Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_literaturnoe_chtenie.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № ____
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Литературное чтение
_________________________________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
По литературному чтению ____________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
Для 1 А класса (классов). Срок реализации рабочей программы 1 год
Новочуб Анна Александровна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
__________________ _Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
___________________________________________2016________________________
(год составление программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Литературному чтению» линии УМК составлена на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградовой, М. В. Бойкиной, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Место в учебно - методическом плане
На изучение курса русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, из них в 1 классе 40 часа – из них 4 часа резерв.
Информация о количестве учебных часов
В год | 40 часов |
В неделю | 4 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Учебник «Литературное чтение» - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,1,2 части – 1 класс. Москва, «Просвещение», 2013г.
- Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина
- Электронные приложения к учебнику.(CD)
- Дидактический раздаточный материал.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по литературному чтению 1 класс
Предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития, формирование представлений о мире.
- Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов России.
- Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
- Достижение необходимого доя продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
- Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.
Метапредметные результаты:
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
- Осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Формирование эстетических чувств.
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль
Методы оценивания результатов учебной деятельности первоклассников:
- Портфолио достижений.
- Выставки работ.
- Характеристика успехов (в конце четверти).
- Листы успехов (1 раз в две недели).
Содержание рабочей программы по литературному чтению
1 класс – 40 часов.
№ | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала |
1. Книги – мои друзья - 4 часа | ||||
1 | Вводный урок | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению | Работа в парах | Знать: систему условных обозначений Уметь: находить нужную главу в содержании учебника |
2 | С. Маршак «Новому читателю» | Название раздела, книга, читатель, писатель, библиотека, ценность книги, элементы книги | Выполнение упражнения | Знать: смысл основных понятий раздела Уметь: называть элементы книги |
3 | С. Михалков «Как бы жили мы без книг» | Выполнение упражнения | Знать: элементы книги Уметь: воспроизводить содержание текста по вопросам | |
4 | К. Чуковский «Айболит» | Чтение наизусть | Знать: как читать про себя Уметь: определять интонацию | |
2. Радуга – дуга - 4 часа | ||||
1 | Песенки, пословицы, загадки |
| Чтение наизусть | Знать: жанры фольклора Уметь: рассказывать о жанровом разнообразии |
2 | Произведения устного народного творчества | Выполнение упражнения | Знать: малые жанры Уметь: сравнивать фольклорные произведения | |
3 | Английская народная песенка | Выполнение упражнения | Знать: темп чтения Уметь: соотносить загадку и отгадку | |
4 | Маленькие секреты страны Литературии | Выполнение теста | Знать: смысл пословиц Уметь: читать вслух произведения малых жанров | |
| ||||
1 | Вводный урок | Сюжет литературной и народной сказке, реальное и волшебное в сказке | Выполнение упражнения | Знать: название 2-3 народных сказок Уметь: высказывать свое мнение о сказке |
2 | Г. Юдин «Почему А первая» | Работа в парах | Знать: как найти нужную сказку в книге Уметь: сравнивать героев сказки | |
3 | Русская сказка «Кот, лиса и петух» | Выполнение упражнения | Знать: свое отношение к сказке Уметь: придумать возможный конец сказки | |
4 | С. Михалков «Сами виноваты» | Работа в парах | Знать: смысл основных понятий раздела Уметь: инсценировать произведение | |
5 | Секреты страны Литературии | Выполнение теста | Знать: что реальное и волшебное в сказке Уметь: оценивать свои достижения | |
| ||||
1 | Вводный урок | Нормы общения со старшими, друг с другом, отношение к животным | Выполнение упражнения | Знать: нравственный смысл содержания раздела Уметь: рассказывать о своем отношении к животным |
2 | И. Токмакова «Лягушки. Разговор синицы и дятла». | Работа в парах | Знать: отличие художественного текста от научного Уметь: классифицировать книги на выставке | |
3 | И. Пивоварова «Всех угостила» | Чтение наизусть | Знать: тему выставки книг Уметь: составлять рассказ о любимом животном | |
4 | Книги о природе | Выполнение упражнения | Знать: как договариваться друг с другом Уметь: находить слова, характеризующие героя | |
5 | С. Маршак «Волк лиса» | Работа в парах | Знать: средство создания образа Уметь: находить слова, в прозаическом тексте | |
6 | Контроль и проверка результатов обучения | Диагностическая работа | Знать: средства выразительности при чтении Уметь: проверять себя при выполнении работы | |
| ||||
1 | Рассказ. С. Михалков «Песенка друзей» | Рассказ, герой рассказа, нравственно-этический смысл произведения | Выполнение упражнения | Знать: конкретный смысл основных понятий раздела Уметь: передавать при чтении настроение |
2 | Е. Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Хорошее» | Работа в парах | Знать: оценку своим и чужим поступкам Уметь: общаться друг с другом | |
3 | Книги о детях. | Выполнение упражнения | Знать: значение понятий : дружба ,забота Уметь: читать по ролям | |
4 | Е. Благинина «Паровоз, паровоз» | Чтение наизусть | Знать: значение понятий ; милосердие, помощь Уметь: характеризовать героя произведения | |
5 | М. Пляцковский «Солнышко на память» | Выполнение упражнения | Знать: основной эмоциональный тон произведения Уметь: находить главную мысль произведения | |
6 | Л. Толстой «Не лениться», « Косточка» | Работа в парах | Знать: примеры прочитанных произведений Уметь: читать выразительно | |
7 | Контроль результатов обучения | Выполнение теста | Знать: как читать по ролям Уметь: соотносить произведение с пословицей | |
| ||||
1 | Стихи. Рифма. П. Воронко «Лучше нет родного края» | Стихи, рифма, произведения русских художников, стихотворения русских поэтов о природе | Чтение наизусть | Знать: о своей семье, о своей родине Уметь: рассказывать о семье |
2 | А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха» | Выполнение упражнения | Знать: выражение радости и печали Уметь: передавать при чтении настроение | |
3 | Сравнение произведений литературы и живописи | Выполнение теста | Знать: значение слов «Родина», «Отечество» Уметь: оговариваться друг с другом | |
4 | Образ природы в литературной сказке | Выполнение упражнения | Знать: конкретный смысл основных понятий раздела Уметь: находить нужную книгу в библиотеке | |
5 | Стихи для папы | Чтение наизусть | Знать: смысл прочитанных произведений Уметь: объяснять смысл произведений | |
6 | Книги о России | Работа в парах | Знать: название своей страны, города Уметь: находить сравнения | |
7 | Е. Пермяк «Первая рыбка» | Выполнение упражнения | Знать: рифму стихотворения Уметь: чувствовать настроение автора | |
8 | И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец» | Выполнение упражнения | Знать: ритм стихотворения Уметь: наблюдать за использованием сравнения | |
9 | Контроль и проверка результатов обучения | Выполнение теста | Знать: свои достижения Уметь: сочинять сказки самостоятельно | |
| ||||
1 | Р. Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки». | Понятие - творчество | Выполнение упражнения | Знать: что такое творчество Уметь: сочинять свои собственные истории |
2-4 | Резервный урок | Рассказ, сказка | Выполнение теста | Знать: понятие творчество Уметь: сочинять небольшую сказку |
5 | Резерв Диагностическая работа | Самопроверка. | Знать: пройденный материал. Уметь: выполнять диагностическую работу, ставить учебную задачу, выполнять проверку. |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 40 часов
Тема | Кол- во часов | Дата прохождения по факту | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||||
Книги – мои друзья- 4часа | ||||||||
1.1 | Вводный урок | 1 | Открытие нового знания | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению | ||||
1.2 | С. Маршак «Новому читателю». | 1 | Открытие нового знания | Понимать конкретный смысл основных понятий | ||||
1.3 | С Михалков «Как бы жили мы без книг» | 1 | Урок - обобщение | Обсуждать иллюстрации книги | ||||
1.4 | К. Чуковский «Айболит» | 1 | Урок рефлексии | Воспроизводить содержание текста по вопросам | ||||
Радуга – дуга - 4 часа | ||||||||
2.1 | Песенки, пословицы, загадки | 1 | Урок обобщение | Определять смысл пословиц и поговорок | ||||
2.2 | Произведения устного народного творчества | 1 | Урок – обобщение | Сравнивать фольклорные произведения | ||||
2.3 | Английская народная песенка | 1 | Урок закрепление | Называть изученные жанры фольклора | ||||
2.4 | Маленькие секреты страны Литературии | 1 | Урок рефлексии | Самостоятельно оценивать свои достижения | ||||
Здравствуй сказка! - 5 часов | ||||||||
3.1 | Вводный урок | 1 | Урок обобщение | Высказывать свое мнение о сказке | ||||
3.2 | Г. Юдин «Почему А первая?» | 1 | Урок обобщение | Обсуждать проблемную ситуацию | ||||
3.3 | Русская сказка» Кот, лиса и петух» | 1 | Открытие нового знания | Сравнивать героев сказки | ||||
3.4 | С. Михалков «Сами виноваты» | 1 | Урок - инсценировка | Распределять роли, инсценировать | ||||
3.5 | Секреты страны Литературии | 1 | Урок рефлексии | Следить за развитием сюжета | ||||
Люблю все живое- 6 часов | ||||||||
4.1 | Вводный урок | 1 | Открытие нового знания | Определять нравственный смысл содержания | ||||
4.2 | И. Токмакова «Лягушки. Разговор синицы и дятла» | 1 | Урок - обобщение | Освоить прием звукописи как средство создания образа | ||||
4.3 | И. Пивоврова «Всех угостила» | 1 | Урок обобщение | Выражать свое отношение к животным | ||||
4.4 | Книги о природе | 1 | Урок - закрепление | Различать научный и художественный тексты | ||||
4.5 | С. Маршак «Волк и лиса» | 1 | Урок – инсценировка | Определять характеры героев | ||||
4.6 | Контроль и проверка результатов обучения | 1 | Урок рефлексии | Проверять себя и оценивать свои достижения | ||||
Хорошие соседи, счастливые друзья -7 часов | ||||||||
5.1 | Рассказ. С. Михалков «Песенка друзей», | 1 | Урок обобщение | Предполагать какие произведения в разделе | ||||
5.2 | Е. Пермяк « Самое страшное», В. Осеева «Хорошее» | 1 | Урок - закрепление | Обсуждать понятия: дружба, забота, милосердие | ||||
5.3 | Книги о детях | 1 | Поход в библиотеку | Находить книгу в библиотеке | ||||
5.4 | Е. Благинина «Паровоз, паровоз…» | 1 | Урок - обобщение | Читать выразительно | ||||
5.5 | М. Пляцковский «Солнышко на память» | 1 | Открытие нового знания | Читать по ролям | ||||
5.6 | Л. Толстой «Не лениться», «Косточка» | 1 | Урок - обобщение | Определять главную мысль произведения | ||||
5.7 | Контроль результатов произведения | 1 | Урок рефлексии | Определять общую тему произведений | ||||
Край родной, навек любимый - 9 часов | ||||||||
6.1 | Стихи. Рифма. П. Воронько «Лучше нет родного края» | 1 | Урок обобщение | Рассказывать о своей родине | ||||
6.2 | А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха» | 1 | Урок обобщение | Передавать при чтении стихов настроение | ||||
6.3 | Сравнение произведение литературы и живописи | 1 | Открытие нового знания | Сравнивать произведения на одну и ту же тему | ||||
6.4 | Образ природы в литературной сказке. | 1 | Урок обобщение | Рассуждать о том, что такое внимание и любовь к природе | ||||
6.5 | Стихи для папы | 1 | Открытие нового знания | Находить рифму в стихотворении | ||||
6.6 | Книги о Родине | 1 | Поход в библиотеку | Объяснять смысл прочитанных произведений | ||||
6.7 | Е. Пермяк «Первая рыбка» | 1 | Урок обобщение | Чувствовать настроение автора | ||||
6.8 | И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец» | 1 | Урок - закрепление | Объяснять смысл произведений | ||||
6.9 | Контроль и проверка результатов обучения | 1 | Урок рефлексии | Определять ритм стихотворения | ||||
Сто фантазий - 5 часов | ||||||||
7.1 | Р. Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучкия» | 1 | Урок - обобщение | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | ||||
7.2 7.3 7.4 | Резервные уроки | 3 | Уроки закрепления | Сочинять небольшой рассказ или сказку | ||||
7.5 | Резерв Диагностическая работа | 1. | Урок повторения и самоконтроля | Выполнение диагностической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс, УМК "Перспектива" Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фед...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы с родным языком обучения и программы по русскому яз...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование по математике составлено согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО....