Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике составлено согласно требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem-ka.docx | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Сроки | ||
Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Предметные | Универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | |||||
1 | Сначала займёмся повторением. Порядок действий. | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение ЭОР «Игры и задачи 1-4 классы» | Познавательные УУД. использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице. Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Целеполагание. (формулировать и удерживать учебную задачу). Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество. Личностные: нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | ||
2 | Сначала займёмся повторением. Решение задач. | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | |||
3 | Сначала займёмся повторением. Таблица умножения. | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами | Формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | |||
4 | Повторение «Именованные числа». Когда известен результат разностного сравнения. Арифметический диктант. | Устные вычисления ЭОР «Игры и задачи 1-4 классы» | Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно | Решать задачи на разностное сравнение; записывать | ||
5 | Повторение «Площадь и периметр геометрических фигур». Когда известен результат кратного сравнения. | Устные вычисления | Коммуникативных УУД:взаимодействовать с соседом по парте, в группе Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно | Формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | ||
6 | Повторение «Площадь и периметр геометрических фигур». Учимся решать задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Составлять краткую | ||
7 | Повторение «Виды уравнений». Алгоритм умножения столбиком. | Письменные вычисления с натуральными числами ЭОР «Игры и задачи 1-4 классы» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями. | ||
8 | Повторение «Сложение многозначных чисел». Поупражняемся в вычислениях столбиком. Самостоятельная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами ЭОР «Отличник» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками | ||
9 | Повторение «Вычитание многозначных чисел». Тысяча тысяч или миллион. | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Познавательных УУД: Выполнять действия по заданному алгоритму. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками | ||
10 | Повторение. «Сравнение именованных чисел». Разряд единиц миллионов и класс миллионов. | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа. | ||
11 | Работа над ошибками. Повторение. «Сравнение именованных чисел». Когда трёх классов для записи числа недостаточно. | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение | ||
12 | Входная контрольная работа. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; | ||
13 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел». | Выполнение работы над ошибками Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Регулятивные УУД. Целеполагание. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Выполнить работу над ошибками. Записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | ||
14 | Повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел». | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <,>. ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. г) проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | записывать данные числа в порядке возрастания | ||
15 | Может ли величина изменяться? | Выбирать величины, которые являются переменными | ||||
16 17 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений ЭОР «Отличник» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения. | ||
18 19 | Зависимость между величинами. Тест «Нумерация многозначных чисел». Зависимость между величинами. | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Познавательных УУД: Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице | Приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников. | ||
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания, используя материальные объектырисунки, схемы. Познавательные УУД. использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Познавательные УУД. строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника | |||
21 22 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. Стоимость единицы товара, или цена. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | |||
23 | Проверочная работа. . | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательных УУД: Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице | Решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | ||
24 25 | Работа над ошибками. Когда цена постоянна Учимся решать задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем; б) строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | ||
26 | Неполное частное | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком | ||
27 | Остаток и делитель. Арифметический диктант. | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Проверять верность равенства; выбирать равенства, | ||
28 | Когда остаток равен 0. | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными ЭОР «Отличник» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Выполнять деление | ||
29 30 | Когда делимое меньше делителя. Работа над ошибками. | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Сравнивать запись на деление с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз. | ||
31 | Контрольная работа за I четверть. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком. | ||
32 | Деление с остатком | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательных УУД: Выполнять действия по заданному алгоритму. | Выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий Решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь | ||
33 34 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Познавательных УУД: Выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Распознавать правильный выбор арифметических действий. Решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь | ||
35 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком». | Деление с остатком. Устные вычисления ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» | Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. б) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | Вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число. | ||
36 | Запись деления с остатком столбиком. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами ЭОР «Отличник» Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Записывать деление | ||
37 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | ||||
38 | Поупражняемся в делении столбиком. Самостоятельная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Выполнять деление | ||
39 | Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора. Подготовка к защите проекта «Составление математического диктанта для одноклассников». | Устные и письменные вычисления с натуральными | Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. | Выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата | ||
40 | Час, минута и секунда. | Единицы времени | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Выражать минуты и часы в секундах; располагать | ||
41 | «Кто или что движется Арифметический диктант | Единицы скорости | Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; Подготовка к защите проекта «Составление математического диктанта для одноклассника». | ||
42 43 | Длина пути в единицу времени или скорость. Подготовка к защите проекта «Составление математического диктанта для одноклассника». | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр ЭОР «Семейный наставник Математика 4 класс». | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час. | ||
44 | Учимся решать задачи. Защита проекта «Составление математического диктанта для одноклассника». | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Личностные УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения. | ||
45 | Какой сосуд вмещает больше? | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | |||
46 | Литр. Сколько литров? | Единицы вместимости (литр) Единицы вместимости (литр) | Личностные УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. | Решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах. | ||
47 | «Вместимость и объем». Тест. | Познавательные УУД:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур. Подготовка к проекту | |||
48 | Кубический сантиметр и измерение объема. | Единицы вместимости (литр), соотношение кубического дециметра и литра. ЭОР «Отличник» Единицы вместимости (литр), соотношение кубического дециметра и литра. | Познавательных УУД: строить логическую цепь рассуждений и объясненийв устной форме по предложенному плану. Регулятивные УУД. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. | Измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры. | ||
49 | Кубический дециметр и кубический сантиметр.
| Выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; Подготовка к проекту | ||||
50 | Кубический дециметр и литр. Арифметический диктант. | Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | |||
51 | Литр и килограмм. | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | Познавательных УУД: строить логическую цепь рассуждений. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану | Определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина. | ||
52 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные. | Решение текстовых задач арифметическим способом ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Познавательных УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем, выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | Решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи.
| ||
53 | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении объема. | Единицы вместимости (литр) | Познавательных УУД: строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах. | ||
54 | Кто выполнил бoльшую работу. Проверочная работа. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное | |||
55 56 | Производительность – это скорость выполнения работы. Р.Н.О. | Решение текстовых задач арифметическим способом Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы. ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда. | ||
57 | Контрольная работа за I полугодие. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы вместимости | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно | Решать задачи; выполнять письменные вычисления | ||
58 |
Учимся решать задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; | ||
59 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. Р.Н.О. | Распознавание и изображение геометрических фигур | Определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали | |||
60 | Разбиение многоугольника на треугольники. | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | Выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; | ||
61 | Площадь прямоугольного треугольника. Арифметический диктант | Распознавание и изображение геометрических фигур. ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» Вычисление площади прямоугольника | Находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника | |||
62 | Вычисление площади треугольника. | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений. | Строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника | |||
63 | Поупражняемся в вычислении площади. | Вычисление площади прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | |||
64 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр. | Единицы вместимости (литр) Работа с кубическими величинами. Работа с кубическими величинами. | Познавательные УУД: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. | Выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объёма | ||
65 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр. | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные УУД. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Коммуникативные УУД. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. | Выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы в порядке возрастания; | |||
66 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр. | Выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; | ||||
67 | Так учили и учились в старину.
| Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач. | |||
68 69 | Деление на однозначное число столбиком. Арифметический диктант | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | ||
70 | Число цифр в записи | Письменные вычисления с натуральными числами | Личностные УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. | Определять число цифр | ||
71 | Деление на двузначное число столбиком. | Письменные вычисления с натуральными числами. ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Выполнять деление с остатком столбиком. | ||
72 | Алгоритм деления столбиком.
| Письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком | ||
73 | Сокращенная форма записи деления столбиком. | Письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. | Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную. | ||
74 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема». | Письменные вычисления с натуральными числами. | Познавательные УУД:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. Коммуникативные УУД. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. | Выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи | ||
75 | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление | |||
76 | Сложение и вычитание величин.
| Единицы длины, массы, объема, времени, площади. ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Познавательные УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению. | ||
77 | Умножение величины на число и числа на величину.
| Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Выполнять умножение величины на число и числа на величину; записывать умножение числа на величину в виде суммы | ||
78 | Деление величины на число. | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Выполнять деление величины на число; | |||
79 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | Единицы длины, массы, объема, времени, площади Решение текстовых задач арифметическим способом Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Познавательные УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | ||
80 81 | Нахождение части от величины. Самостоятельная работа | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | |||
82 | Деление величины | Выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; | ||||
83 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами». | Решение текстовых задач арифметическим способом Единицы длины, массы, объема, времени, площади ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» | Решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений. | |||
84 | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число | |||
85 | Когда время движения одинаковое. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; | ||
86 | Когда длина пройденного пути одинаковая. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице | ||
87 | Движение в одном и том же направлении.
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице. | ||
88 | Движение в противоположных направлениях. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; | ||
89 | Учимся решать задачи на движение. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;выполнять задания с использованием материальных объектов | Соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам. | ||
90 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Арифметический диктант | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Познавательных УУД:Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. | Выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение. | ||
91 | Когда время работы одинаковое. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими работу. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | ||
92 | Когда объем выполненной работы одинаков. Работа с калькулятором. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими работу. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков Подготовка к проекту «История числа». | ||
93 | Производительность при совместной работе. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими работу. | Познавательных УУД: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Решать задачи на производительность труда при совместной работе; | ||
94 | Время совместной работы. Работа с калькулятором. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими работу. | Решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; Подготовка к проекту «История числа». | |||
95 | Учимся решать задачи Тест. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими работу. | Познавательных УУД:выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | ||
96 | Когда количество одинаковое. Работа с калькулятором. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими куплю-продажу. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | ||
97 | Когда стоимость одинаковая. Подготовка к проекту «История числа». | Установление зависимостей между величинами, характеризующими куплю-продажу. | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая | ||
98 | Цена набора товаров. Подготовка к проекту «История числа». | Установление зависимостей между величинами, характеризующими куплю-продажу. | Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | |||
99 | Контрольная работа за III четверть. | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Распознавать правильный выбор арифметических действий. Решать задачи; выполнять; сравнивать именованные числа; вычислять периметр и площадь, прямоугольника; решать уравнения. | ||
100 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | Выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | ||
101 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Подготовка к проекту «История числа». Арифметический диктант | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | |||
102 | Вычисления Защита проекта «История числа». | Устные и письменные вычисления с натуральными | Познавательных УУД: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Выполнять вычисления на калькуляторе; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; | ||
103 104 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или». | Построение простейших логических выражений типа ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Личностные УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | Читать записи вида х ≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком< (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным. | ||
105 | Повторение «Задачи на движение» Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое. Учимся решать логические задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом Построение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если…, то …», «не только, но и …» ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем. Личностные УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. | Переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если…, то…». Решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы. | ||
106 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | Письменные вычисления с натуральными числами. ЭОР «Отличник» | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно: | Решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком. | ||
107 | Повторение «Решение уравнений» Квадрат и куб. Арифметический диктант | Распознавание и изображение геометрических фигур | Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем, выполнять задания на основе рисунков и схем, | Изображать квадрат | ||
108 | Повторение «Алгоритм деления столбиком» Круг и шар. | Чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | ||||
109 | Повторение «Решение задач» Площадь и объем. | Единицы площади и вместимости | Выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | |||
110 | Повторение «Периметр» Измерение площади с помощью палетки. | Единицы площади ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов | Определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | ||
111 | Повторение «Единицы длины» Поупражняемся в нахождении площади | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки | ||
112 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | Вычисление периметра и площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади | ||
113 | Повторение «Задачи на движение» Уравнение. Корень уравнения | Устные и письменные вычисления с натуральными | Среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; определять корень уравнения методом подбора | |||
114 | Повторение «Класс миллионов» Учимся решать задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом ЭОР «Семейный наставник. Математика 4 класс» Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; | |||
115 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | Находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задач | ||||
116 | Повторение «Нумерация многозначных чисел». Порядок действий. Разные задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; | ||
117 118 | Повторение «Класс миллионов». Порядок действий. Разные задачи. | Решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | ||||
119 120 | Всероссийская проверочная работа. Повторение «Алгоритм сложения многозначных чисел». Объемные фигуры. Натуральные числа и число 0. | Арифметические действия с нулем ЭОР «Отличник» | Познавательные УУД: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий | Называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; | ||
121 122 | Повторение «Алгоритм вычисления многозначных чисел». Решение задач. | Письменные приемы вычисления с натуральными числами ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативных УУД: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком | ||
123 124 | Повторение «Алгоритм умножения многозначных чисел». Действия с величинами. Математический диктант Повторение. Действия с величинами | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами ЭОР «Отличник» | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно: Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов | Выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; | ||
125 | Повторение «Алгоритм деления многозначных чисел». Как мы научились решать задачи на движение. Самостоятельная работа. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | |||
126 | Повторение «Именованные числа». Как мы научились решать задачи на производительность труда. | Решать задачи на производительность труда | ||||
127 | Повторение. Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Решать задачи на нахождение цены, количества, | ||||
128 129 | Повторение «Периметр и площадь геометрических фигур». Свойства геометрических фигур. | Распознавание и изображение геометрических фигур | Строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника; | |||
130 | Итоговая контрольная работа | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательных УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов рисунков, схем.. | Вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; | ||
131 | Повторение «Виды уравнений». Буквенные выражения и уравнения. | Устные и письменные вычисления с натуральными | Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Решать задачи; вычислять площадь прямоугольника ЭОР «Отличник» | ||
132 | Вопросы для повторения. Повторение «Логические задачи».
| Устные и письменные вычисления с натуральными | Познавательных УУД: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Личностных УУД:проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные УУД:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательных УУД: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов | Читать и записывать натуральные числа; решать задачи на движение, производительность; | ||
133 | Повторение «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». Натуральные числа. Обыкновенные дроби. | Устные и письменные вычисления с натуральными ЭОР «Тренажёр по математике для начальной школы» | Записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями. | |||
134 | Повторение «Задачи с величинами: скорость, время, расстояние». Уравнения. Так учили и учились в старину. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | |||
135 136 | Повторение «Логические задачи». Обман зрения. Подведение итогов. | Решение нестандартные задачи на смекалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Перспективная начальная школа" календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
Данное календарно- тематическое планирование по математике содержит все УУД по данному предмету....
УМК "Перспективная начальная школа" календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
Данное календарно- тематическое планирование по математике содержит все УУД по данному предмету....
УМК "Перспективная начальная школа".Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
КТП по окружающему миру составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской про...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование составлено согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО....