Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Светлана Владимировна Мищенко

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chte_3_kl_.docx98.89 КБ
Файл literaturnoe_chtenie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы до-

полнительного (необязательного) содержания

Вид контроля.

Измерители

 Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Произведение о природе С. Козлова «Июль». Прием олицетворения.

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

1

Комбинированный

Произведения о природе.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем

Олицетворение

Хр.В.Берестов «Отражение»

Выразительное чтение

С. 7-9 наизусть

2

Эмоционально-нравственные переживания  героя. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной

Хр. В.Лунин «Ливень»

Ответы на вопросы

С. 9-13 выразительно читать

3

Контроль техники чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух:правильности чтения, беглости, выразительности.

Кр.Учимся слушать календарно-обрядовые песни.

1

Урок контроля

Текст из сборника.

Скорость чтения не менее 55

 слов в минуту.

Проверка техники чтения

4

Как научится порождать сравнения? В.Маяковский «Тучкины штучки» С.Козлов «Мимо белого…» С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».»

Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности

Чтение наизусть

С.16-17 наизусть

5

Прием сравнения в произведениях А. Пушкина «Вот

 ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной

С. 18-19 выразительно читать

6

Прием олицетворения в произведениях. Хокку Дзёсо и Басё.

Вадим Шефнер «Середина марта» Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Японское хокку

Чтение наизусть

С. 20-21 наизусть

7

Контраст в произведениях Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов

Звуко-пись. Контраст

Выразительное чтение

С. 22-25 выразительно читать

8

Литературные повторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы

Повтор

Чтение наизусть

С 26-27 наизусть

9

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

экскурсия

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев

Чтение по ролям

С 28-34 читать по ролям

10

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

Кр. «Учимся слушать календарно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса     

Хр.В.Берестов «Первый листопад», «Урок листопада»

Выразительное чтение

С 34-37 выразительно читать

11

Записная книжка Кости Погодина. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Кр. Устное народное творчество

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения

Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке  

Выразительное чтение

С.38-43 выразительно читать

12

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» Средства  художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Строфа. Ритм стихотворения

Чтение наизусть

С. 44-46 наизусть

13

Различение жанров произведений. В. Берестов «Большой мороз». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя(героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения

Выразительное чтение

С. 47-48 выразительно читать

14

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств. В. Берестов «Плащ».. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном

Выразительное чтение

С. 48-51 выразительно читать

15

Характеристика героев произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумериничать». Различение целевых установок жанков(на уровне наблюдений).

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение

Пересказ текста по плану

С.51-55 пересказывать

16

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств Ю. Коваль,В. Поленов, П. Чайковский. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем

Пересказ текста по плану

С. 55-62 пересказывать

17

Внутренний мир, настроение лирического героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах. Средства художественной выразительности.

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)

Хр. А.Иванов «Как Хома картины собирал»

Чтение наизусть, ответы на вопросы

С. 62 наизусть

18

Различение

жанров произведений. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».  Различение композиций сказки и рассказа9на уровне наблюдений).

1

Комбинированный

Сказки разных народов мира. Различение

жанров произведений

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы  

Пересказ текста по плану

С.64-67 пересказывать

19

Сходства и различие авторской и народной сказки.

 Африканская сказка «Гиена и черепаха». Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

1

Комбинированный

Сходства и различие авторской и народной сказки. произведения устного народного

творчества

Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.

Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям  

Выразительное чтение

С.67-69 выразительно

читать

20

Произведения зарубежной литературы. Алтайская сказка «Нарядный бурундук» Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.

Уметь работать с Толковым словарем; пересказывать текст

Выразительное чтение

С.69-71 выразительно читать

21

Самые древние сказочные истории развитие. Развитие сказки о животных во времени. Особенность самых древних сказочных сюжетов(историй)- их этологический характер.

Кр.«Учимся слушать календарно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений

Пересказ текста по плану

С.71-73 пересказывать

22

Произведения зарубежной литературы.

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Особенность просто древних сказок. 

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем

Выразительное чтение

С.74-76 выразительно читать

23

Характеристика героев корейской сказки  «Как барсук и куница судились» Особенность просто древних сказок.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок

Пересказ текста по плану

С. 76-77 пересказывать

24

Сравнение сказочных истории по содержанию. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне». Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях)

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство) Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с Толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй

Пересказ текста по плану

С.78-80 пересказывать

25

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории. Формирование умений составлять разные сборники.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Различение жанров произведений

Знать сказки о животных и волшебные сказки.

Иметь представление о бродячих

сюжетах (сказочных историях).

Уметь анализировать и сравнивать разные сказки

Ответы

на вопросы

С. 80.

Отве-

чать на

вопросы

26

Индийская сказка «Золотая рыбка».

Чем похожи бродячие сказочные истории? Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях)

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Восприятие и понимание эмоционально -нравственных переживаний героя

Уметь определять, чем похожи

бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»

Вырази-

тельное

чтение

С.80-84

вырази-

тельно

читать

27

Особенности менее древней Кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Различение жанров произведений

Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй.

Вырази-

тельное

чтение

С. 84-88

вырази-

тельно читать

28

Построение древней сказки. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Произведения зарубежной литературы

Знать, что если сказка построена как цепочка, значит, в ней использовано построение самой древней сказки.

Уметь сравнивать просто древнюю сказку и менее древнюю сказку; доказывать отрывками из текста время создания сказки; читать по ролям

Пересказ текста по плану

С.84-89 пересказывать

29

Характеристика героев сказки, её построение. Индийская сказка «Хитрый шакал». Особенность менее древней сказки.

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Уметь работать с Толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки

Выразительное чтение

С.89-95 выразительно читать

30

Произведения зарубежной литературы. Сборник «Сказки народов мира». Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений.

Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком

Хр.»Отчего цикада потеряла свои рожки»

Ответы на вопросы

С.96-97. Отвечать на вопросы

31

Развитие сказки о животных во времени.

Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени.

Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ

Пересказ текста по плану

С. 98-101

пересказывать

32

Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения». формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путём помещения произведений фольклора на ленту времени.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Обобщение

Произведения зарубежной литературы. Герои сказок

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки

Хр. «По заслугам расчет»

Ответы на вопросы

С. 101. Отвечать на вопросы

33

Понятие -  фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятия «фантазия», «фантазер».

Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение

Фантазия

Чтение наизусть

С.101-102

наизусть

34

Произведения о детях. Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах.

1

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное

чтение

С. 102-105

выразительно читать

35

Восприятие  и понимания их переживаний героев произведения Саши Черного «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак». Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие  и понимания их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика

Хр. Стр. 35-36

Пересказ текста по плану

С.106-108

пересказывать

36

Содержание литературного произведения: Саша Черный

«Дневник Фокса

Микки». Отрывок «Я один». Формирование потребности совершенствования техники чтения, увеличения его скорости.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность

Уметь работать с Толковым и

Фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения

Хр. Стр. 37-38

Выразительное

чтение

С.108-113

выразительно читать

37

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют».

Т. Пономарева

«Автобус». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть слушателю-читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ)

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Знать понятия «небылица»,

«сказка», «рассказ»; чем отлича-

ются литературные жанры.

Уметь определять количество

действующих лиц в произведении;

анализировать характер героев; определять жанр произведения

Неболь

шое

письм.

высказывание

по лит. произве-

дению

Выразительное

чтение

С. 113—

118

выразительно

читать

38

Оценочные суждения.

Т. Пономарева

«В шкафу».

Э. Мошковская

«Вода в колодце». Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота»  и фотография Нарвских ворот. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений.

Связь произведений литературы с произведениями других видов

искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий

подчиняется строгим сказочным законам.

Иметь представление о том, что сход-

ство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; работать с Толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус»

Воображение и

Фантазия

Хр. Стр. 38

Пересказ

текста

по плану

С. 118—

124

пересказывать

39

Герой-выдумщик. Б. Житкова «Как я ловил человечков». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений)

1

Комбиниро-

ванный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать, что самые обычные пред-

меты становятся под взглядом поэта

чудесными, полными неожиданностей.

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов

Пересказ

текста по плану

С.124-130

пересказывать

40

Изобретательность главного героя Б. Житкова «Как я ловил человечков». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений

Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное

чтение

С. 131— 134

выразительно читать

41

События, составляющие основу произведения Тим Собакин «Игра в птиц». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

1

Комбинированный

События, составляющие основу произведения

Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора

Хр. Стр. 40-43

Пересказ текста по плану

С.134-138

пересказывать

42

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

1

Обобщение

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1».

Чтение наизусть Отвечать на вопросы

С.139-142 наизусть

43

Переживания автора. Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Различение целевых установок жанров(на уровне наблюдений).

1

Комбинированный

Восприятие и понимание переживаний автора

Иметь, представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С.142-147

выразительно читать

44

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет».

1

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Уметь работать с Толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией

45

Связь названия с темой текста, мысль текста Маша Вайсман «Лучший друг медуз». Способы выражения авторской оценки в рассказе.

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ текста по плану

С.148-151

пересказывать

46

Произведение о детях  А. Куприн «Слон».Анализ особенностей собственного чтения вслух.

Кр. «Учимся слушать календарно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Уметь работать с Толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев

Пересказ текста по плану

С.151— 154

пересказывать

47

Осмысление цели чтения А. Куприн «Слон». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев

Выразительное чтение

С. 155-157

выразительно читать

48

Герои произведения А. Куприн «Слон». Сравнительный анализ характеров героев.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Герои произведения

Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план

Пересказ текста по плану

С.158-163

пересказывать

49

Внутренний мир героев  произведения К. Паустовского «Заячьи лапы». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь работать с Толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр

Выразительное чтение

С. 163-169

выразительно читать

50

Связь названия с темой текста, мысль текста К. Паустовский «Заячьи лапы». Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости

Ответы на вопросы

С. 169. Отвечать на вопросы

51

Восприятие и понимание  переживаний автора. С. Козлов «Если меня совсем нет». Иллюстрация О поста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

1

Комбинированный

Восприятие и понимание  переживаний автора. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией

Диалог

Хр.Стр. 48-62

Выразительное чтение

С. 170-176

выразительно читать

52

Обобщение по теме: «Учимся любить».

Заседания для членом клуба . Формирование умений составлять разные сборники.

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Обобщение

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года»

Хр.Стр. 48-62

Ответы на вопросы

С. 176. Письмо в клуб

53

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». Двучленная структура басни :сюжетная часть (история) и мораль(нравственный вывод, поучение)

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни

Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». У м еть пользоваться Этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне

Басня. Мораль. Повествование

Выразительное чтение

С. 6-10 выразительно читать

54

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль

Выразительное чтение

С.10-12 выразительно читать

55

Лента времени литературных произведений. Формирование начальных наглядно - образных представлений о линейном движении времени путём помещения произведений на ленту времени.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Иметь наглядно-образное представление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

Уметь размещать литературные произведения на ленте времени

Ответы на вопросы

С. 13. Отвечать на вопросы

56

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Комбинированный

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов

Проза и стихи

Выразительное чтение

С.14-21 выразительно читать

57

Происхождение

сюжетной части

басни из сказки

о животных. Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов

«Лисица и вино-

град».

1

Комбиниро-

ванный

Сходство двух текстов

не на уровне сюжета, а

на уровне главной

мысли произведения

Знать понятие «обстоятельства».

Иметь представление о происхож-

дении сюжетной части басни из

сказки о животных.

Уметь сравнивать две басни; на-

ходить мораль в басне; объяснять

мораль басни; подбирать пословицы

к литературному произведению;

работать с иллюстрацией

Хр.Стр. 66

Чтение

наизусть

С.21-25

наизусть

58

Международная

популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени.

И. Крылов «Квартет».

1

Комбиниро-

ванный

Связь названия с те-

мой текста, мысль

текста. Басни Иллюстрация

В. Серова

Знать о международной популяр-

ности жанра басни и о развитии это-

го жанра во времени: Эзоп,

Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михал-

ков, Ф. Кривин.

Уметь анализировать басни; рабо-

тать с Толковым словарем; подби-

рать пословицы к басне

Ответы

на во-

просы

С. 25-31.

Отвечать

на во-

просы

59

Содержание  литературного произведения И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать, что героями басни стано-

вятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

Вырази-

тельное чтение

С.32-34

выразительно читать

60

Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости». Формирование умений составлять разные сборники.

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Обобщение

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям

Хр.Стр. 63,68

Ответы на вопросы

С. 34-37. Отвечать на вопросы

61

Произведения о детях. Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме». Сравнительный анализ характеров героев.

1

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С. 38-42 выразительно читать

62

Произведения о детях. И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты

Выразительное чтение

С. 43-47 выразительно читать

63

Анализ поведения и характера герой произведения М. Бородицкой «На котрольной». Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах через открытое выражение чувств.

1

Комбинированный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение наизусть

С. 47-48 наизусть

64

Секрет смешного в литературном произведении Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол». Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приёмы и фигуры.

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения

Хр.Стр. 91

Выразительное чтение

С. 48-50 выразительно читать

65

Юмористические произведения для детей. Н. Тэффи «Преступник». Способ выражения авторской оценки в рассказе.

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей. Эмоциоально нравственные переживания героев и автора произвед.

Уметь работать с Толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте

Выразительное чтение

С. 50-55 выразительно читать

66

Различение жанров произведений. Н. Тэффи «Преступник». Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений

Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ текста по плану

С. 55-62 пересказывать

67

Юмористические произведения для детей.К. Чуковский «От двух до пяти». Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного

Выразительное чтение

С.62-64 выразительно читать

68

Юмористические произведения для детей.Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь». Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения

Хр.Стр. 86

Выразительное чтение

С.64-66 выразительно читать

69

Юмористические произведения для детей.В. Драгунский «Ровно 25 кило». Формирование потребности совершенствования техники чтения,  увеличения его скорости.

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении

Преувеличение, путаница

Пересказ текста по плану

С.66-70 пересказывать

70

Связь названия с темой текста В. Драгунского «Ровно 25 кило».  Способы выражения авторской оценки в рассказе.

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С.70-77 выразительно читать

71

Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Формирование умений составлять разные сборники.

Кр. . Народные обрядовые песни Омского Прииртышья

1

Обобщение

Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость ком-

Хр.Стр. 73

Ответы на вопросы

72

На примере сказок «Колобок» и «Гуси-лебеди» познакомить с чертами настоящего героя. Различение целевых установок жанров.

1

комбинированный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать черты настоящего сказочного героя; выяснить, что Колобок является сказочным героем только наполовину; уметь причислить Алёнушку из сказки «Гуси-лебеди» к настоящим сказочным героям

Ответы на вопросы

С.78-88

73

Что характерно для сказочного героя  Б. Заходера «История гусеницы» . Различение целевых установок жанров.

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские

Выразительное чтение

С.80-85 выразительно читать

74

Герои произведения  Б. Заходера «История гусеницы», Юнны Мориц «Жора Кошкин» . Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково

Хр.Стр101

Чтение наизусть

С.86-87 наизусть

75

Содержание  литературного произведения. Заходер «Истрия гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» . Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста

Выразительное чтение

С. 87-93 выразительно читать

76

Анализ литературного произведения Б. Заходера «История гусеницы». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения

Пересказ текста по плану

С. 93-97 пересказывать

77

Литературная сказка. Б. Заходер «История гусеницы» Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Кр. Народные обрядовые песни Омского Прииртышья

1

Комбинированный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь работать с Фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с Толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь)героя

Научный текст

Выразительное чтение

С. 97-102

выразительно читать

78

Юмористические произведения для детей. М. Ясное «Гусеница - бабочке». Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путём помещения произведений фольклора на ленту времени, а также путём помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам

Чтение наизусть

С.102-106

наизусть

79

Произведения о детях Н. Гарин  -

Михайловский

«Детство Темы».  формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать понятия «герой рассказа»,

«пейзажное описание», «описание - натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази-

тельное

чтение

С.106-

110

выразительно читать

80

Герои произведения  Н. Гарин -Михайловский

«Детство Темы». Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

1

Комбинированный

Различать жанры произведений. Герои произведения

Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)

Пересказ

текста по

плану

С.106-

110

пересказывать

81

Высказывание оценочных суждений  Н. Гарин -

Михайловский

«Детство Темы» Способы выражения авторской оценки в рассказе.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «внутренний мир героя».

Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях

Вырази-

тельное

чтение

С. 110-

119

выразительно читать

82

Высказывание оценочных суждений  Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира

Хр.Стр. 94

Выразительное чтение

С. 110— 119

выразительно читать

83

Содержание литературного произведения Л Пантелеева «Честное слово». Герой рассказа: особенности характера и мира чувств.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь работать с Толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа

Пересказ текста по плану

С.119-121

пересказывать

84

Герои произведения Л. Пантелеева «Честное слово».

Кр. «Учимся импровизировать»

1

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С. 121-126

выразительно читать

85

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства. Л. Пантелеев «Честное слово». Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения

Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония №

Пересказ текста по плану

С.126-130

пересказывать

86

Содержание литературного произведения Н. Некрасова «На Волге». Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа.

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их послед.

Уметь работать с Толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение

Чтение наизусть

С.130-132

наизусть

87

Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера».

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию

С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор»

Выразительное чтение

С.130-136

выразительно читать

88

Обобщение по теме: «Как рождается герой» Формирование умений составлять разные сборники.

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Обобщение

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела

Хр.Стр. 110

Ответы на вопросы

89

Содержание литературного произведения.

 Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица».

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов

Кр. Народные обрядовые песни Омского Прииртышья

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках

Слушаем музыку II. Римскою Корсакова и 1 Оперы «Снегу-рочка», И.Стравинско-

го «Народные гуляния на Масленой»

Ответы на вопросы

С. 137-139.

Отвечать на вопросы

90

 К. Паустовский «Растрепанный воробей». Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С. 139-144

выразительно читать

91

К. Паустовского «Растрепанный воробей» Различение целевых установок жанров.

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы

Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения

Выразительное чтение

С.144-149

выразительно читать

92

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.  К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Комбинированный

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Уметь работать с Толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение

Пересказ текста по плану

С. 139-149

пересказывать

93

Различение целевых установок жанров. К. Паустовский «Растрепанный воробей

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир герое живущих в разные столетия

Ответы на вопросы

С. 150. Отвечать на вопросы

94

95

Способы раскрытия внутреннего  мира лирического героя стихотворения  А. Пушкин «Цветок» ».

Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов .Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой

Кр. Народные обрядовые песни Омского Прииртышья

2

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя стихотворения

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках

Хр.Стр. 120

Чтение наизусть

С. 151 наизусть

96

Способы выражения авторской оценки в рассказе. А. Гайдар «Чук

и Гек» (отрывок

«Телеграмма»)

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь пользоваться Толковым

словарем; предполагать возраст ге-

роев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения

Вырази-

тельное

чтение

С.152-

157

выразительно читать

97

Сравнительный анализ характеров героев.  А. Гайдар «Чук

и Гек» (отрывок

«Телеграмма»)

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь анализировать внутренний

мир героев рассказа; пересказывать

текст; ориентироваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ

текста по

плану

С.152-

157

пересказывать

98

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

1

Комбинированный

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Выразительное чтение

С. 165-171

выразительно читать

99

Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар «Чук

и Гек» (отрывок

«Одни в лесной

сторожке»)

1

Комбинированный

Произведение о детях. Герои произведения

Уметь высказывать свое мнение о

прочитанном; объяснять название

рассказа; анализировать внутренний

мир героев

Проверка техники

чтения

С.165-

171

переска-

зывать

100

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). формирование потребности совершенствования техники чтения, увеличения его скорости.

Кр. «Учимся понимать семейно-обрядовые песни».

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

Выразительное чтение

С. 171-175

выразительно читать

101

102

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»  Формирование умений составлять разные сбориники.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Кр. Народные обрядовые песни Омского Прииртышья.

Резерв

1

Обобщение

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

Хр.Стр125

Ответы на вопросы



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Программа Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа» 2005 г.

 Программу обеспечивают:

  1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  2. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  3. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
  4. Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Программа рассчитана на  102 часа, 3 часа в неделю. Запланировано – 100 часов. Выпадают: 1 мая, 9 мая.

Раздел программы

№ урока

1

Сказка животных

22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 19, 20, 21,

2

Жанр басни

53, 54, 56, 57, 58,

3

Жанр пословицы

67, 59,

4

Формирование представлений о жанре рассказа

99, 93, 96, 65, 70,  84, 83, 81, 40, 61, 62, 45, 48, 49. 50,34, 35, 2

5

Формирование представлений о различии жанров сказки  рассказа

97, 90, 91, 66, 82, 72, 73, 74, 75, 39, 43, 55, 18, 37, 15

6

Поэзия

94, 86, 63, 64, 68, 33, 17, 9, 10, 12, 5, 6, 8, 4, 13,

7

Лента времени

92, 55, 78, 32,

8

Библиографическая культура

 88,  52, 79, 71, 25, 60, 30, 16, 11,

9

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения

100, 98, 69, 80, 76, 77, 41, 31, 47, 46, 36, 3

10

Литература в контексте художественной культуры

 95, 87, 89, 85, 44, 42, 51, 38, 14, 7,1

Интегрировано с курсом «Литературное чтение» изучается курс «Краеведение».

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

  1. сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
  2. познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
  3. на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
  4. на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

 Учащиеся должны знать/понимать:

  1. наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
  2. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  4. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  5. выявлять авторское отношение к герою;
  6. рассказывать о любимом литературном герое;
  7. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  8. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
  9. составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс, УМК "Перспектива" Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фед...

Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы  с родным языком обучения и программы по русскому яз...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Рабочая программа по литературному чтению  1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....