Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Ежова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

п/п

Наименование раздела и темы урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата
проведения

План

Факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

2

Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии. Повторение. «Виды материалов для изготовления поделок».

Ваза для осеннего букета

Повторение «Виды бумаги и картона».

Ваза для осеннего букета

Свойства бумажного и льняного шпагатов (происхождение, цвет, толщина, количество сплетенных нитей), приемы оклеивания емкостей шпагатом

Свойства бумажного и льняного шпагатов (происхождение, цвет, толщина, количество сплетенных нитей), приемы оклеивания емкостей шпагатом

ЭОР «Уроки технологии. 1-4 классы».

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цели выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, адекватно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, сравнивать свойства различных шпагатов, выполнять инструкцию, алгоритмы при решении учебных задач. Обсуждение правил безопасной работы с ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, обсуждение конструкции изделия по образцу, наблюдения и опыты при сравнивании шпагатов, анализ этапов изготовления изделия, последовательность выполнения технологических операций, уборка рабочего места, оценивание выполненной работы. Анализ этапов

Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов.

Понимать поставленную цель.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, проволоки, пластмасс, направление нитей тканей, ткани по

переплетению нитей, приемы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков), бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных материалов (сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки), металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс (разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание), конструктивные особенности чертежных инструментов (циркуль).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Подготовка к проекту «Помощь пернатым друзьям».

3

Повторение «Виды крепежа деталей».

Подставки из пластиковых емкостей

Выявление назначения пластиковых емкостей, свойства самоклеющейся бумаги, освоение приемов разрезания пластиковых емкостей резаком и ножницами, приемы наклеивания деталей из самоклеющейся бумаги ЭОР «Уроки технологии. 1-4 классы».

конструкции изделия по образцу, наблюдения и опыты с самоклеющейся бумагой, анализ этапов работы, последовательность выполнения технологических операций: соотношение выполненных работ с рисунками учебника.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

19.09

4

Головоломка.  

Назначение условных обозначений, порядок чтения чертежа, последовательность разметки развертки заготовки головоломки, изготовление головоломки для уроков по окружающему миру

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия. Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом.

26.09

5

6

Игрушка-перевертыш

Игрушка-перевертыш

Назначение штрихпунктирной линии, выполнение развертки основы игрушки по линейке, угольнику и циркулю, выполнение игрушки ЭОР «Уроки технологии. 1-4 классы».

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия. Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом.

7

Ремонт книг

Освоение приемов ремонта книг, наращивание полей страниц у корешка, подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия. Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом.

8

Олимпийский символ из пяти цветных колец

Освоить приемы разметки колец, обмотки колец ниткой, изготовить коллективную композицию для украшения интерьера школы, класса

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия. Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом

9

10

 Металлы.

Спортивный значок

Знакомство с назначением и свойствами фольги, освоение приемов получения выпуклого изображения на фольге, изготовление значка

11

12

Каркасные модели из проволоки

Подготовка к проекту «Помощь пернатым друзьям»

Знакомство с назначением, видами и свойствами проволоки, освоение приемов скручивания проволоки в местах, обозначенных на шаблоне-мерке, изготовление фигурки веселого человечка

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия.

13

Лепка декоративного рельефа.

Подготовка к проекту «Помощь пернатым друзьям».

Освоение приемов раскатывания тонкой пластины из пластической массы соленого теста, глины, лепка листьев, цветов, изготовление декоративного рельефа в подарок

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с ножницами

анализ этапов изготовления изделия. Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом.

Регулятивные УУД: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно оценивать свою работу на уроке.

14

Игрушки-гармошки

Защита проекта «Помощь пернатым друзьям»

Выполнение разметки деталей игрушки по чертежу и шаблонам, освоение приемов плетения «гармошки» из двух бумажных полос, поделки призов для школьных конкурс

Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов.

Понимать поставленную цель.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, проволоки, пластмасс, направление нитей тканей, ткани по

переплетению нитей, приемы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков), бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных материалов (сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталейшвом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки), металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс(разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание), конструктивные особенности чертежных инструментов (циркуль).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результаты деятельности: проверять, корректировать при необходимости его конструкцию

Подготовка к проекту «Вторая жизнь вещей»

15

Бусы из бумаги
в технике оригами

Выполнение разметки квадратных заготовок, освоение приемов складывания половиной бусин, соединения их между собой, нанизывания готовых бусин на нитку, украшения для домашней елки

16

Новогодние фонарики

Тест

Разметка по чертежу развертки прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, игрушка для елки

17

18

Игрушки из пенопласта

Знакомство с новым материалом – пенопластом, его назначением, свойствами и технологическими возможностями, освоение приемов разметки деталей из пенопласта при помощи шаблонов, соединения при помощи клея, разрезания ножницами и резаком, шлифования наждачной бумагой, окрашивания красками. Поделка игрушки для школьной елки

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком, ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, работа с толковым словариком, обсуждение конструкции изделия по образцу,

анализ этапов работы, последовательность выполнения технологических операций: соотношение выполненных работ с рисунками учебника.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера,

19

Маски
из бумаги

Освоить приемы выполнения прорезей резаком по проколам, изгибания полос бумаги ножницами, сделать маску для новогоднего маскарада

20

21

Футляр из ткани

Закрепить приемы выполнения швов «строчка», «потайной», «петельный», умения раскраивать деталь с учетом направления долевой нити ткани, размечать выкройку по чертежу, освоить приемы составления узора из цветных лоскутков, сшить футляр для хранения сотового телефона или очков

22

Игрушки из бумаги

Освоить приемы выполнения прорезей резаком по проколам, изгибания полос бумаги ножницами,

23

24

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Знакомство с видами переплетения нитей в тканях, освоение приемов выполнения простого креста, раскрытие понятия «пасма», украшение вышивкой изделие

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, обсуждение правил безопасной работы с резаком,

ножницами, обсуждение санитарно-гигиенических требований, анализ этапов изготовления изделия.

Последовательность выполнения технологических операций, соотнесение результатов разметки с чертежом.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении на уроке.

25

Декоративное панно

Познакомить со свойствами и назначением крепированной бумаги, освоить умения резать, скручивать, растягивать и склеивать крепированную бумагу, научить отрывать маленькие кусочки цветной бумаги пустым стержнем от шариковой ручки для изготовления фрагментов аппликации, сделать декоративное панно для украшения дома

26

Подарочная открытка

Познакомить со свойствами бархатной бумаги, закрепить умение плести из полос бумаги узоры, сделать открытку

27

Ремонт одежды

Освоить приемы пришивания заплат, выполнить ремонт одежды

ЭОР «Уроки технологии. 1-4 классы».

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, вносить коррективы в действия в случае

расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок.

 Познавательные УУД: формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем

осуществлять поиск, сбор, фиксацию

собранной информации;

организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково

-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и

самообразования;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, допускать возможность существования у

людей различных точек зрения,

в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению.

28

29

Электронный текст.

Технические устройства для работы с текстом

Компьютерные программы для работы с текстом

Использовать

компьютер в различных сферах

жизни и деятельности человека;

названия и основное

назначение частей компьютера

(с которыми работали на уроках);

создавать небольшие тексты и

печатные публикации с

использованием изображений

на экране компьютера;

30

31

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор.

Подготовка к проекту «Вторая жизнь вещей».

Редактирование и форматирование текста

Тест

Оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета,

выравнивание абзаца);

работать с доступной

информацией;

работать в программе Word

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Подготовка к проекту «Вторая жизнь вещей»

32

33

34

Повторение. «Виды швов: строчка, потайной, петельный».

Сохранение электронного текста.

Подготовка к проекту «Вторая жизнь вещей»

Повторение. «Разметка по чертежу».

Иллюстрирование текста. Работа с текстовым редактором

Повторение. «Тиснение и шлифование». Контрольные вопросы и задания.

Электронные справочные издания

Защита проекта «Вторая жизнь вещей»

использовать

компьютер в различных

сферах жизни и деятельности

человека;

названия и основное

назначение частей компьютера, с которыми работали на

уроках;

создавать небольшие тексты и печатные публикации с

использованием изображений

на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы,

 материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспективная начальная школа" календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

Данное календарно- тематическое планирование по математике содержит все УУД по данному предмету....

УМК "Перспективная начальная школа" календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

Данное календарно- тематическое планирование по математике содержит все УУД по данному предмету....

УМК "Перспективная начальная школа".Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.

КТП по окружающему миру составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской про...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).

Календарно-тематическое планирование по математике составлено согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО....