Урок-игра. Литературное чтение. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_v_3_kl_2015_1.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3в классе . Учитель Колганова Л.И . Декабрь 2015г.
Тема: интеллектуально – познавательная игра «Книга-твой лучший друг». Цель: Выявить у учащихся имеющиеся знания по сказочным произведениям разных народов, расширять знания о жизни великих писателей, развивать речь учащихся, мышление, память, формировать у детей нравственность и трудолюбие. Продолжить знакомить с легендами и мифами Древней Греции. Привить любовь к литературе. Оборудование: выставка рисунков учащихся к сказкам, портреты писателей, сказочников, плакат «Узнай сказку и ее авторов», презентация «Сказки», «Поэты и памятники, увековечивающие их славу». Дети в костюмах литературных героев.
Ход урока.
1.Орагнизация учащихся на урок.
2.Приветствие родителей.
3.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим марафон
Проверит наши знанья он
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям своим уменья показать.
А начнем мы его с чтения знаменитого стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…..»
1. Почему в мероприятии нашего сегодняшнего урока мы отвели этим стихам 1 место? (Каждое слово здесь связано с какой либо сказкой или мифом. Это стих-ние можно считать окном в сказочный мир. Все здесь проникнуто русским духом сказки.)
2. Игра «Да - нет» ( Посмотрим как вы знаете жизнь этого великого человека.)
- Огромный талант
Труд и упорство
Стихи создавать очень непросто
Великий гений, живщий недолго
Жить будет вечно, и это бесспорно.
3. К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперед к друзьям , к победам новым. Страна литературия и город сказочный.
4. Узнай по иллюстрации название сказки и автора. ( Дети записывают и называют.)
5. Викторина «Разные сказки».
6. Далеко – далеко за морем Стоит золотая стена В стене той заветная дверца За дверцей большая страна Ключом золотым открывают Заветную дверцу в стене, Но где отыскать этот ключик, Никто не рассказывал мне.
- Какую известную книгу надо прочитать , чтобы узнать об этом? Кто автор этой книги?
6. Встреча с Буратино .
А вот и наш главный герой.
- Здравствуйте.
Сегодня ты очень примерный мальчик.
Да я стал еще и очень умным, в школе учусь на 5- ки. ребятам вот интересное задание принес: по первым буквам рисунков угадать название сказки.
- А кто же тебя научил читать и писать?
- Моей первой учительницей была девочка Мальвина.
- Да , да я помню твои забавные проделки, лентяя, упрямца и проказника. лгунишки.
7. Сцена.
8. Загадки о литературных героях.
9. Танец Буратино.
10. Следующий конкурс очень интересный Он для извилин в голове Весьма полезный. Сумеем отгадать слова Узнаем сразу и меня. (Обыграть костюм)
Необходимо отгадать зашифрованные слова и разгадать сказочных героев.
- и м о к а и ю о Д в ( Дюймовочка)
- к я л к о п Ш а (Шапокляк)
- н и к е ч П ( Печкин)
- н и к а М т о р с т о к ( кот Матроскин)
4. Айболит , ( читает телеграмму).
а) Куда нужно было ехать Айболиту?
- О ,если я не дойду Если в пути пропаду, Что станет с ними , с больными, С моими зверями лесными?
- б) Чем же болели звери в Африке?
Слава , слава Айболиту, Слава добрым докторам.
( И корь , и дифтерит у них, и оспа и бронхит, и голова болит у них. и горлышко болит. У бедных акулят уже 12 суток, зубки болят, И вывихнуто плечико у бедного кузнечика.)
5. Другие конкурсы.
- а) Конкурс « Много ли книг мы знаем?»
- Посмотрите на портреты известных писателей, назовите их фамилии и книги ,которые они написали.
- б) Соедините автора с его произведением.
- Приключение Буратино или золотой ключик.
- Сказка о золотом петушке.
- Мойдодыр.
- Есть в осени первоначальной…
- Белая береза.
- Сказка о золотой рыбке.
( Есенин, Толстой, Пушкин, Чуковский, Тютчев.)
-в) Кто быстрее и правильнее соберет пословицы в одно предложение.
-г) Кто быстрее из букв сложит имя литературного героя.
-д) Из какой сказки эта песня, и как она называется?
6. Сказки каких народов мы вспоминаем ,глядя на эти рисунки. читая эти слова?
Наш литературный марафон подошел к финалу. Мы потрудились же на славу . Пора итоги подводить, Не грех команды наградить.
7. Сказки и былины – это их можно назвать памятниками словесного народного творчества. Но помимо их есть еще более ранние которые появились в древности ( Мифы) . О каких новых древних видах словесного творчества вы узнали?
- Как представляли себе мир древние люди. (Сообщение ученицы).
8. Викторина на знание древнегреческой мифологии.( Ученицы в костюмах Афродиты, Эвредики, и Андромеды проводят ее). Одна из учениц играет на домре и рассказывает о музыкальных инструментах древних греков.
9. Подведение итогов урока. Награждение команд и самых активных учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - игра по литературному чтению " По басням великого Крылова"
Проведен в 3 классе на уроке литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок-игра по литературному чтению "Слабое звено"
1. Игра состоит из б раундов.2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.4. Исключаем из игры тех,...
Комбинированный урок-игра по литературному чтению и изобразительному искусству
Урок-игра разработан в виде викторины по сказкам А.С. Пушкина, Ш. Перро и другим сказкам на основе ТРИЗ технологии. ...
Урок игра по литературному чтению
Игра «Литературные тайны» Цели: повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе; развивать память, мышление и творческие способности учащихся. Комментарии для учителя. Урок построен на основе т...
Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС
Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...
Урок – игра по литературному чтению « Лучший читатель » 4 класс
Конспект урока...