Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить свои знания с помощью интерактивной игры, поучаствовать в различных конкурсах, обогатить свою речь новыми лексическими оборотами и фразами. Третьеклассники работали с разными источниками информации, развивали внимательное отношение к литературному слову, заполняли листы самооценки.Во время урока учащимся понадобилось умение сотрудничать, сравнивать разные точки зрения, проявлять доброжелательность и терпение.В конце урока все получили медали: одни за победу, другие- за активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играть в компьютерные игры можно и на уроке. | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Литературная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"»
Тип урока: урок учёта и оценки знаний.
Вид урока: урок- игра.
Цель урока: расширение словарного запаса, обогащение речи новыми лексическими фразами и оборотами, обучение работе с различными источниками информации, развитие внимательного отношения к литературному слову.
Задачи урока:
личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
познавательные развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, заполнять лист самооценки, использовать к качестве обучения ИКТ..
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, ноутбуки с игрой по сказке для учеников (Автор: Фокина Л. П., учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» 2014), тексты сказки А.С.Пушкина, толковые словари, медали победителям и участникам игры.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности - Ребята, мы с вами прочитали сказку Пушкина. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди" Говорили о событиях, героях, их поступках. 2.Формулирование темы урока и постановка цели. А сегодня мы обобщим прочитанное. Посмотрите на свои листы самооценки и скажите: «Какие конкурсы вам нужно будет преодолеть, чтобы победить в игре?» К баллам, полученным на этом этапе, вы добавите ещё баллы заработанные за первые два конкурса и за интерактивную игру | Ученики слушают тему литературной игры, отвечают на вопрос. (в строках сказок великого поэта мы найдём устаревшие и непонятные для нас слова, выражения и попробуем объяснить их значения, обратим внимание на слова-эпитеты, узнаем, как они помогают нарисовать образ, посмотрим, как действия, поступки раскрывают характер героя. найдём сравнения, которые подбирает автор. проверим свои знания) |
3.Организация познавательной деятельности 1 конкурс «Лучший сказитель» 2 конкурс «Лучший иллюстратор» 3 конкурс «Внимательный чтец» 1К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря? 2Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона? 3Какую песенку пела белочка? 4Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону? 5Какого роста родился сын у Салтана? 6В кого первый раз превратился Гвидон? 7Кто главный у витязей. 8Из чего был дом у белки? 9Из чего были скорлупки на орешках у белочки? 10Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана,? 11Кем приходились морские витязи царевне Лебедь? 12Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану? 4 конкурс «Устаревшие слова.» «Со креста снурок шелковый, Натянул на лук дубовый…» «Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате…» «Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом…» «В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами…» Свет о белке правду бает. 5 конкурс «Эпитеты.» - Вставить пропавшие слова в строки. «Мать и сын теперь на воле; Видят холм в ______________ поле; Море _____________ кругом, Дуб ___________ над холмом. Сын подумал: ____________ ужин Был бы нам однако нужен. Ломит он у дуба сук И в _____________ сгибает лук…» 6 конкурс «Узнай героя.» по действиям . 1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду 2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся . 3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались 4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился 5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает 7. Конкурс. Сравнения. - Вставить слова в строки. И царица над ребёнком, как … над орлёнком Словно горькая …, плачет, бьётся в ней царица… К морю лишь подходит он, вот и слышит будто … И очутятся на бреге, в чешуе, как … горя , тридцать три богатыря А сама-то величава, выплывает, будто … А как речь-то говорит, словно … журчит… 8. Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (На каждой парте по ноутбуку и ученики играют по очереди) 9.Подведение итогов, подсчёт баллов, награждение победителей и всех участников игры медалями. 10.Рефлексия. | Дети рассказывают начало сказки наизусть и лучшие получают баллы. Показывают свою иллюстрацию и рассказывают о происходящем. Читают вопросы на листе самооценки и рядом пишут ответы.- взаимопроверка по слайду с ответами. За каждый правильный ответ- балл Дети с помощью словаря или учебника находят ответы на вопросы Можно пользоваться учебником Читают глаголы на листе самооценки и рядом записывают имена героев.- взаимопроверка по слайду с ответами. За каждый правильный ответ- балл Можно пользоваться учебником ученики играют по очереди, добавляя балл за правильный ответ в свой лист самооценки. Подводят итоги своей работы, называют количество заработанных баллов, определяют победителей |
З.Конкурс «Внимательный чтец»
Лист для самооценки Фамилия______________
Вопросы | ответы |
1К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря? | |
2. Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона? | |
3.Какую песенку пела белочка? | |
4.Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону? | |
5.Какого роста родился сын у Салтана? | |
6.В кого первый раз превратился Гвидон? | |
7.Кто главный у витязей? | |
8.Из чего был дом у белки? | |
9.Из чего были скорлупки на орешках у белочки? | |
10.Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана? | |
11. Кем приходились морские витязи царевне Лебедь? | |
12. Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану? |
4.Конкурс «Устаревшие слова.» Объясни выделенное слово.
«Со креста снурок шелковый, Натянул на лук дубовый...» | |
«Видит; весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате...» | |
«Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом...» | |
«В чешуе, как жар горя. Идут витязи четами...» | |
Свет о белке правду бает | |
5.Конкурс «Эпитеты» - Вставить пропавшие слова в строки.
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в поле;
Море кругом,
Дуб над холмом.
Сын подумал: ужин
Был бы нам однако нужен.
Ломит он у дуба сук И в сгибает лук...»
б.Конкурс «Узнай героя».
1 .Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду | 1 . |
2. Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся | 2 |
3. Разбежались, признались, повинились, разрыдались | 3. |
4. Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился,забился | 4. |
5. Поёт, грызёт, вынимает, опускает | 5. |
7 . Конкурс. «Сравнения». Вставить слова в строки.
И царица над ребёнком, как над орлёнком
И очутятся на бреге, в чешуе, как горя , тридцать три богатыря
А как речь-то говорит, словно журчит...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Конспект урока литературного чтения 1 класс на тему "Сказка-цепочка" ПНШ
На данном уроке дети знакомятся с кумулятивными сказками, раскрывают их секреты....
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"
На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом....