Урок-игра по литературному чтению "Слабое звено"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

 

1. Игра состоит из  б раундов.

2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.

3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.

4. Исключаем  из игры тех, кто меньше всех ответит на вопросы.

5. Внимательно следить за игрой товарищей, будете высказывать свое мнение

6. Победитель получает приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ______12.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

по литературному чтению

Слабое звено

Правила игры.

1. Игра состоит из  б раундов.

2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.

3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.

4. Исключаем  из игры тех, кто меньше всех ответит на вопросы.

5. Внимательно следить за игрой товарищей, будете высказывать свое мнение

6. Победитель получает приз.

1 раунд

Тема: В мире сказок.

1. Кто пишет сказки?                                                                  (Писатель)

2. Кто рисует рисунки к сказкам?                                   (Худ. иллюстратор, анималист)

3. Тили-бом, тили-бом, загорелся...                                                  (Кошкин дом)

4. Кто писал стихи Мальвине?                                                           (Пьеро)

5. детская телепередача «Улица ...»                                                   (Сезам)

6. Кто получил в подарок на свой день рождения собственный

хвостик?                                                                                 (Ослик)

7. Куда фея помогла попасть Золушке?                                                 (На бал)

8.Во что превратила фея тыкву?                                                         (В карету)

9. Жильё всех королей.                                                                 (Замок)

10. Перед чем осталась сидеть старуха?                                         (Перед корытом)

11. Он носом продырявил котёл.                                                         (Буратино)

12. Чьи это слова: «Ребята, давайте жить дружно»?                         (Кота Леопольда)

13. Что щука дала Емеле?                                                                 (Кольцо)

14. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл,

а от лисы не смог?                                                                         (Колобок)

15. Он потерял привет удава мартышке.                                                 (Слоник)

16. Куда старик забросил невод?                                                         (В море)

17. Посадил дед ...                                                                         (Репку)

18. Кто помог старухе стать дворянкой?                                         (Золотая рыбка)

19. Кто пришёл в гости к лягушонку?                                         (Рыжая корова)

20. Дочь Деда Мороза?                                                                 (Снегурочка)

21. Выпадает зимой ...                                                                 (снег)

22. Под этим деревом Дед Мороз оставляет подарки.                                         (Ёлка)

23. Что дарит дед Мороз?                                                                 (Подарки)

24. Вот и сказке конец, а кто слушал ...                                                 (молодец)

2 раунд

Тема: Школа.

1. 1 сентября День - ...                                                 (Знаний)

2. Стоит дом:

Кто в него войдёт

Тот и ум приобретёт.                                                 (Школа)

3. Белый камушек

Растаял

На доске

Следы оставил.                                                         (Мел)

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.                                        (Книга)

5. до чего же скучно, братцы.,

На чужой спине кататься!

дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

да нельзя, я - школьный...                                                 (ранец)

6. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною

Вся семья.                                                                 (Пятёрка)

7. Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.                                                         (двойка)

8. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?...                                                         (Тетрадь)

9. Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань-разойдись.                                                 (Звонок)

З раунд

По страницам Азбуки.

Ярмарка

1. Кукла, веселит на ярмарке?                                                         (Петрушка)

2. Какой народ веселил на ярмарке?                                                 (цыгане)

3. Человек, который играет на шарманке?                                         (шарманщик)

Цирк

4. Как называется летний цирк?                                                         (Шапито)

5. В цирке кидает шары, кольца?                                                         (Жонглёр)

б. Учит животных быть артистами?                                         (Дрессировщик)

7. Веселит народ?                                                                         (Клоун)

8. Знаменитый клоун?                                                                 (Никулин)

9. Место, площадь, где выступают циркачи?                                         (арена)

Театр

10. В театре выступают на...                                                         (сцене)

11 .Готовятся к выходу                                                                 (за кулисами)

12.Человек, исполняющий роли?                                                         (актёр, артист)

13. Артист надевает...                                                         (маску, костюм)

14. Что нужно приобрести, чтобы попасть в театр?                                         (билет)

Море

15. Плавучий транспорт?                                                         (судно, корабль)

16. Много парусов                                                                 (Фрегат)

17.Спортивная лодка?                                                         (Яхта)

1 8.Может плыть под водой                                         (Подводная лодка)

19.НА нём боевые орудия, военные                                         (военный корабль)

20.Тормоз на корабле                                                                 (Якорь)

21 .Помогает тонущему                                                 (Спасательный круг)

22.Солнечная погода на море?                                                         (штиль)

23. Море слегка волнуется?                                                                 (рябь)

24.Буря на море?                                                         (шторм)

25. Головной убор моряка?                                                 (бескозырка)

26.Повар на корабле?                                                         (кок)

27.Кого называют кораблём пустыни?                                 (верблюда)

4 раунд

1. А, О, Э, У,И, Ы-это?                                                        (гласные)

2. Как называются Остальные звуки кроме, гласных?                         (Согласные)

3. Какими бывают согласные?                                 (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие)

4. Сколько гласных, столько и...                                                 (слогов)

5. Из чего состоит речь?                                                 (из предложений)

6. Из чего состоят предложения?                                                         (из СЛОВ)

7. Из чего Состоят Слова?                                                         (из звуков)

8. Какие звуки произносят животные?                                                 (неречевые)

9. Какие звуки произносит человек? (речевые)

1 О.Топот копыт, скрип колёс, шуршание листьев это                                 (наречевые)

11. Чем отличаются кит и кот?                                                                 (И и О)

12. Из скольких слогов состоит слово карандаш?                                 (из трёх)

13.Убери лишнее: страна, струна, гитара, скрипка.                                 (страна)

14.Росг, росток, ростки. Что это за слова?                                  (однокоренные)

15.Почему река называется Бобриха?

16.Почему Ершовка?

17. Арбуз — ягода, фрукт или овощ?                                                         (ягода)

18 .Банан — дерево или трава?                                                                 (трава)

19.Что такое унты?                                                         (меховые тёплые сапоги)

20. Что такое рупор?                                                         (громкоговоритель)

21. у художника для разведения красок?                                 (палитра)

22. Что такое трос?                                                         (железный канат)

23. Что такое торе?                                                                 (туловище, тело)

24. Что такое торос?                                         (нагромождение льдов в морях)

25.С помощью каких суффиксов слово становится ласковым?                 (-ушк, -ишк)

26. Назовите корень слов: шут, шутит, шутка, шутник.                                         (шут)

27. Любишь кататься, люби и саночки...                                                         (возить)

28. Кончил дело, ...                                                                         (гуляй смело)

 

5 раунд

Двум игрокам даётся табличка с надписью:

КОРМУШКА

Задание:

Составить как можно больше слов. (2 мин.)

Задание победителю.

Превратите «море» в «лужу», изменяя букву (лишь одну) так, чтобы получилось другое слово:

-оно же злосчастье;

-она не идёт к Магомеду;

-она у дерева снаружи;

-её натягивают на барабан;

-в ней в театре сидят важные особы.

М

О

Р

Е

Л

У

Ж

А

Урсалинская средняя общеобразовательная школа

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.

Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...

Нетрадиционный урок Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте)

Выбор нетрадиционной формы проведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения главной задачи учителя: развития интереса ребёнка учиться. Чтобы школа д...

Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя:  развивать интерес и желание ребёнка учитьс...

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....