Презентация "Изменение глаголов по временам"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» А. Югов
1. Вставьте пропущенные слова: Глагол – это часть ---------- , которая обозначает ---------------------------------- и отвечает на вопросы ---------------------------------------------------------------------. Глаголы изменяются ------------------------- Частица не с глаголами пишется --------------------------------------- .
Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Неопределенная форма – это начальная форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на число. У глаголов есть помощники, с которыми можно путешествовать во времени.
Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Глаголы изменяются по числам . Частица не с глаголами пишется раздельно .
Выпишите пословицы со словами «время». Вставляя пропущенные буквы. Выделите глаголы. Р…боте время, а потехе – час. Род…на любимая – мать р…димая. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Ж…ть – Родине служить. Ч…сы на стене, а время на спине.
«Время – то, что измеряют секундами, минутами, часами, смена часов, дней, месяцев, лет» Р а боте время, а потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Ч а сы на стене, а время на спине.
Маленькая родина – то место, где ты (родиться), та тропинка, по которой ты (ходить), отчий дом, в котором ты(жить).
Объедини глаголы в группу по вопросам и числу: Строит, молчали, строят, защищал, гордятся, любит, защищали, гордится, молчит, любят. Ед. ч. Что делает? Что делал? Мн. ч. Что делают? Что делали?
Ед. ч. Что делает? Что делал? Мн. ч. Что делают? Что делали? Строит Защищал Любит Гордится Молчит Молчали Строят Гордятся Защищали Любят
Физкультурная разминка
«Я путешествовала во времени, которое …»
Вставьте подходящие глаголы и существительные. Светит, сверкает, блеск , сияет Письма , пишут, сочиняют, слагают. Работал, трудился, рабочий .
Отметь глаголы во множественном числе: Защищают, любит, Родина, сражаются, гордятся, березы.
Соотнесите синонимы с помощью стрелок: Идти писать Сочинять вертеть Простить извинить Бежать ходить Вращать краснеть Алеть мчаться
Соотнесите синонимы с помощью стрелок: Идти писать Сочинять вертеть Простить извинить Бежать ходить Вращать краснеть Алеть мчаться
Защищают , любит, Родина, сражаются , гордятся , березы .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...