Такая разная весна...
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления детей на неделе начальной школы.
«Такая разная весна».
Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. Солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства. Неудивительно, что весной особенно хочется творить. Художникам — рисовать изумительные пейзажи, поэтам — писать удивительные стихи про весну.
А знаете ли вы, что в природе бывает три весны.
Первая - весна света.
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебель колышет,
и елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она.
И ей невольно улыбнулась…
Конечно, вы догадались – это месяц …март.
Наши предки называли этот месяц сухий - в это время года мало осадков.
Протальником звали из-за быстрого таяния снегов и появления проталин.
В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени ещё зима, а на солнышке - капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.
Март – время прилёта первых птиц
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
Черная птица по имени... (грач)
В народе говорят: “Увидел грача, весну встречай!” Именно потому март называют ещё и грачевником.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец!
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня... (скворец)
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
А сегодня поглядели —
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели, прилетели, наконец!
Вторая весна - Весна воды.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют…
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт…
Конечно, это месяц …… апрель.
- Апрель - “ледолом”, “снегосгон”.
За непостоянство погоды, её изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец, который по – своему погодой распоряжается.
Апрелю нет равных в температурных скачках воздуха. Это месяц резких контрастов в природе, самый интересный период весны.
Какие же птицы прилетают к нам в апреле?
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворенья. (Жаворонок).
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
В апреле появляются первоцветы.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Третья весна - весна зеленой травы.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветви золотистые,
Что кудри завила.
А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей…
Конечно, вы догадались – это месяц…. май.
Май - “травень”, “цветень”, “песенник”.
Отгадайте-ка загадки про весенние цветы.
Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик).
Солнце жжёт мою макушку.
Хочет сделать погремушку (мак).
Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам … (нарцисс).
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут … (тюльпаны).
А какие птицы возвращаются к нам в мае?
Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - (соловей)
- О чем поешь, соловушка?
Ты весел, я смотрю!
- Своею звонкой песнею
Встречаю я зарю,
Восход встречаю солнечный
И пробужденье дня,
Отсюда настроение
Такое у меня!
А мы надеемся, что те отрывки из стихотворений, которые мы вам сегодня прочитали, тоже помогли вам почувствовать приход весны, подняли настроение, а может быть и зародили желание перечитать некоторые литературные произведения или даже попробовать самим сочинить стихи.
Зазвенел жемчужный май
Ожерельями акаций,
Сердце щедро напоил
Мёдом райских вечеров.
И оно опять поёт
Под мелодию оваций...
Наконец-то, отогрелось
У тюльпановых костров!
Зазвенел жемчужный май
Скромных ландышей стозвоном.
В землю взгляды устремив,
Улыбаются цветы –
Будто солнцу отдают
Благодарные поклоны –
За рожденье новой жизни,
За ожившие мечты!
Зазвенел жемчужный май
Одуванчиков шарами –
Парашютики семян,
Словно нотки, ввысь летят.
Хорошо когда зима
За далёкими горами –
Чувства хлещут безустанно,
Новой музыкой звучат!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования». Выяснилось, что в классе учатся д...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....