Такая разная весна...
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Богданова Лариса Николаевна

Выступление детей на неделе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Такая разная весна21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления детей на неделе начальной школы.

«Такая разная весна».

Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. Солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства. Неудивительно, что весной особенно хочется творить. Художникам — рисовать изумительные пейзажи, поэтам — писать удивительные стихи про весну.

А знаете ли вы, что в природе бывает три весны.

Первая - весна света.

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебель колышет,

и елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она.

И ей невольно улыбнулась…

Конечно, вы догадались – это месяц …март.

Наши предки называли этот месяц сухий - в это время года мало осадков.

Протальником звали из-за быстрого таяния снегов и появления проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени ещё зима, а на солнышке - капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

Март – время прилёта первых птиц

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь?

Черная птица по имени...   (грач)

В народе говорят: “Увидел грача, весну встречай!” Именно потому март называют ещё и грачевником.

        

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец!

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...    (скворец)

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели —

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели, наконец!

Вторая весна - Весна воды.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт…

Конечно, это месяц …… апрель.

-  Апрель - “ледолом”, “снегосгон”.

За непостоянство погоды, её изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец, который по – своему погодой распоряжается.

Апрелю нет равных в температурных скачках воздуха. Это месяц резких контрастов в природе, самый интересный период весны.

Какие же птицы прилетают к нам в апреле?

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.        

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворенья. (Жаворонок).

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

В апреле появляются  первоцветы.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Третья весна - весна зеленой травы.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветви золотистые,

Что кудри завила.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…

Конечно, вы догадались – это месяц…. май.

Май - “травень”, “цветень”, “песенник”.

Отгадайте-ка загадки про весенние цветы.

Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик).

Солнце жжёт мою макушку.

Хочет сделать погремушку (мак).

Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам … (нарцисс).

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут … (тюльпаны).

А какие птицы возвращаются к нам в мае?

Серенькая  птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? - (соловей)

- О чем поешь, соловушка?

 Ты весел,  я смотрю!

 - Своею звонкой песнею

 Встречаю я зарю,

 Восход встречаю солнечный

 И пробужденье дня,

 Отсюда настроение

 Такое у меня!

А мы надеемся, что те отрывки из стихотворений, которые мы вам сегодня прочитали, тоже помогли вам почувствовать приход весны, подняли настроение, а может быть и зародили желание перечитать некоторые литературные произведения или даже попробовать самим сочинить стихи.

Зазвенел жемчужный май

Ожерельями акаций,

Сердце щедро напоил

Мёдом райских вечеров.

И оно опять поёт

Под мелодию оваций...

Наконец-то, отогрелось

У тюльпановых костров!

Зазвенел жемчужный май

Скромных ландышей стозвоном.

В землю взгляды устремив,

Улыбаются цветы –

Будто солнцу отдают

Благодарные поклоны –

За рожденье новой жизни,

За ожившие мечты!

Зазвенел жемчужный май

Одуванчиков шарами –

Парашютики семян,

Словно нотки, ввысь летят.

Хорошо когда зима

За далёкими горами –

Чувства хлещут безустанно,

Новой музыкой звучат!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все мы такие разные, но так похожи"

Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов  средствами образования».    Выяснилось, что в классе учатся д...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....