Конспект урока В.Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гришанова Ольга Александровна

УМК "Школа России", литературное чтение, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.62 КБ
Файл презентация877.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Цели: - познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»;

            - формировать умения выделять главную мысль произведения;

            - давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

- развивать навыки правильного и осознанного чтения;

- формировать умение составлять характеристику героя;

- воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.  

Оборудование: учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Ход урока

I Организация начала урока

Проверяю готовность детей к уроку.

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.

- Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

- Сегодня на уроке перед нами стоит задача забраться на «Пирамиду знаний», каждое выполненное задание будет приближать нас к вершине. А еще за каждое верное высказывание и активность на уроке вы будете получать монетки (красные, желтые или зеленые, в зависимости от полноты и правильности ответа). Ну что? Начнем?!

II Актуализация знаний

  1. Речевая разминка (работа над чистоговоркой и скороговоркой)

- Скажите, пожалуйста, над чем нам надо поработать, чтобы речь наша была внятная и разборчивая? 

- Но сегодня мы скороговорку получили необычную.

Встретиться Змей и Змея захотели.

Встретиться Змей и Змея не сумели.

Змей в облаках, а Змея на земле.

Надо бы Змею спуститься к Змее.

- А теперь давайте вместе медленно, а потом опять быстрее.

- Кто желает самостоятельно попробовать.

- Давайте сами придумаем чистоговорки. Я начинаю, а кто придумал рифму – продолжит.

- Молодцы! (получают монетки)

III Мотивация к учебной деятельности

- Дети, с творчеством какой писательницы мы сейчас работаем? Тему сегодняшнего урока мы прочтем, как только вы найдете портрет Валентины Александровны.

(Слайд Тема и цель урока)

- Скажите, какая наша цель? Какие задачи нужно выполнить?

IV Основная часть

1. Презентация работы групп «Биография В. Осеевой».

- Прежде чем мы познакомимся с новым рассказом В. Осеевой, давайте вспомним о биографии и творчестве Валентины Александровны. Каждая и з трех групп (группы делились по рядам) подготовила определенный материал. Первая группа, какое ваше задание? Вторая? Третья?

Выступление учеников 1-й группы:

1 группа:

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

(Задают вопросы остальным детям).

2 группа: Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело”.

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила государственную премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет.

(Задают вопросы остальным детям).

3 группа: (показывают иллюстрации к рассказам, дети из других групп узнают и называют названия рассказа).

- Молодцы! Мы переходим на следующую ступеньку нашей пирамиды.

2. Физкультминутка

3. Первичное восприятие текста.

- Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы подмечайте в нем все хорошее.

- Так что же хорошего было в рассказе?

- Какие мечты были у Юры?

- Что вам не понравилось?

4.Выборочное чтение

- Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

- О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

- О чем попросила няня? Что он ей ответил?

- О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

- Какой вопрос задал Юра маме?

- Как она ему ответила?

- Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?

5. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в этом рассказе?

-Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”.

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно)

-А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко)

        

V Закрепление пройденного

1. Работа с пословицами (в парах)

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

Не верь словам, а верь делу.

2. Работа на карточке (тест, вставь необходимое слово)

VI Рефлексия

- Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- Кому понравилась работа соседа?

VII Домашнее задание

- Подготовить пересказ текста.

- Нарисовать иллюстрацию к рассказу (по желанию).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Воздушный змей Змея

Слайд 3

Валентина Александровна Осеева (1902 – 1969)

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

РАБОТА В ПАРАХ

Слайд 8

«ПИРАМИДА ЗНАНИЙ» Я старался и у меня всё получилось! Я старался, но были ошибки! У меня не все получилось, но я буду стараться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...