«Стихи и рассказы – детям» С.Я. Маршак «Друзья-товарищи»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок чтения 2 класс «Стихи и рассказы – детям» С.Я. Маршак «Друзья-товарищи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi.docx | 17.03 КБ |
urok.docx | 26.61 КБ |
prezentatsiya.pptx | 485.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимир Маяковский – стихи
Тучкины штучки
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.
Эта книжечка моя про моря и про маяк
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные.
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень.
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно —
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг —
обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал —
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо —
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище —
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметиться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему —
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет —
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли —
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте,—
все, кто плавал,—
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу,
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский.
1926
Мяч. Маршак
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.-
-----------------
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! УТЮГ
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? ОЧКИ
Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. ВЕЛОСИПЕД
ПОЧТА
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
СКАЗКИ
- Двенадцать месяцев
- Теремок
- Кошкин дом
- Горя бояться – счастья не видать
- Петрушка – иностранец
- Умные вещи
- Сказка про козла
- Волшебная палочка
- Золотое колесо...
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению 2кл. по ФГОС. Технологическая карта изучения темы «Стихи и рассказы – детям»
Тема |
| |
Цель | Создать условия для формирования читательской деятельности с произведением С.Я. Маршак «Друзья-товарищи» |
УУД |
Задачи |
Обучающая: - формировать умение анализировать произведение на доступном детям уровне; обогащать словарь детей словами по теме чтения; наблюдать за выразительными средствами языка;
| Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Регулятивные УУД: принимать и понимать порядок выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы. Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и работе в паре; формировать умение слушать и понимать других; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Тип урока | изучение нового материала | |
Метапредметн.связь | Окружающий мир, литературное чтение, | |
Технология: | проблемно-поисковая или исследовательская деятельность учащихся | |
Оборудование: | Учебник «Литературное чтение», выставка книг и рисунков, методическое пособие, презентация, мультимедийный проектор | |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | ||
Методические приёмы: | слово учителя, выразительное чтение, беседа, пересказ, выборочное чтение | |
Технология проведения. Цель. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |
Цель – активизация учащихся к учебной деятельности - самоопределение на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо». | Ты готов начать урок? Всё на месте? Всё в порядке?
Да, я здесь и всё в порядке. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | Коммуникативные УУД - психологически подготовить уч-ся к общению - самоопределение на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо». | 1-м. |
2.Актуализация знаний. Цель – самостоятельная деятельность по известной норме. | Как называется раздел, по которому мы работаем? Назовите произведения и авторов раздела, которые мы узнали? Чем запомнились эти произведения? - Найти в рассказе и прочитать, как выглядят гаечки.
головке. Прочитать "разговор" гаечек по ролям. - Существует ли дружба между птицами? Вы тоже дружно собрали целую стайку птиц и обязательно покормите. РИСУНКИ ПТИЦ – КОРМУШКИ Назовите другие произведения М.М.Пришвина? Выставка книг. - О чём они? | 1.Проверка д/з. Выборочное чтение «Стихи и рассказы – детям» В.В. Маяковский. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Тучкины штучки. М.М.Пришвин. Гаечки. Гаечка - самый многочисленный вид синиц. У неё большая чёрная шапочка и светлый низ без нагрудника. Они гнездятся в любом дупле, даже в сухих пеньках. За сутки поедают тысячи мошек и комаров. 2. О красоте природы, о её жителях, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся добрее, лучше. Желание: Давайте же будем | Личностные УУД Формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы. | 5-8 м. Сл.1 |
3.Выявление места и причины затруднения Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока (реконструкция деятельности по известной норме; критика известной нормы деятельности). | Загадка: По дворам шныряет, крохи собирает……. А вы знаете - Где обедал воробей? – Кто написал эти строки? Какие произведения этого поэта вспомнили? Физпауза «Мяч» | Воробей….. В зоопарке у зверей. Самуил Яковлевич Маршак – поэт, переводчик, драматург «Перчатки» Потеряли котятки «Багаж» Дама сдавала в багаж «Усатый-полосатый» Не хотел котенок мыться 1 книга в 1926г. «Детки в клетке» | «Сказки о глупом, умном- мышонке», «12 месяцев», «Теремок» «Кошкин дом». «Робин-Бобин»-перевод с английского «Мяч» Мой «Вот какой рассеяный»- Жил человек рассеянный «Почта» | 5мин. Сл.2 Сл.3 Сл.4 Сл.5 Сл.6 Сл.7 2-м |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению решения задания, вызвавшего затруднения. | Какую цель на урок себе поставим? Кто заглядывал вперёд и подскажет, что предлагают авторы учебника? | Познакомиться ---------- с новым произведением С.Я.Маршака. - Читать - Беседовать С.Я.Маршак «Друзья-товарищи» | Регулятивные УУД: принимать и понимать порядок выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | (2 мин.) |
5. Этап реализации построенного проекта Цель – прослушать аудиозапись стихотворения в исполнение автора. | Послушайте, как читает это стихотворение автор С.Я.Маршак.
Почему автор так назвал своё произведение? - Какое возникло настроение? - Что интересного узнали? | Интересно, по – доброму. о друзьях – товарищах - надёжные, очень дружны. Чувство радости, веселья, лёгкости. Друзья отдыхали после школы в тёплый день. | Словарная работа Выбор малопонятных слов – О друзьях – товарищах------- толковый словарь. | 5мин. 8сл. |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: усвоение нового способа действий | Захотелось ли самим прочитать? Для кого? Работа в парах. Поменяйтесь порядком чтения. Чтение по 2 строки.
Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь | Да. Себе. Другу по парте. Родителям…… Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. - нараспашку (куртки) – расстегнуты - набекрень (шапки) набок, чуть держатся на голове - шли куда попало – просто наугад – куда глаза вели, куда хотелось - вприпрыжку - подпрыгивая. - ВЫВОД - обманчива погода – заболеть легко, берегите себя и родителей торопитесь домой после школы, чтобы они не беспокоились | Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, Формируем общее представление о моральных нормах поведения. | 8м. Сл.9 |
7. Самостоятельная работа
Цель – подготовить чтение по эталону. | Учимся читать выразительно -подражая автору. Прочтите выразительно. ПРАВИЛА Попробуйте рассказать хотя бы несколько строк другу. | Кому хочется выучить это стихотворение. Кто считает, что научится читать выразительно. 1.Соблюдение знаков препинания. 2.Интонация (восклицат., невосклицательная). 3.Громкость. 4.Темп чтения (чтение плавное, целыми словами, соблюдение ударений в словах. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Сл. 10 5-7м. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель – активизация учащихся, вспомнить познавательный материал. | Игра «Как гуляю я в лесу» А пакет пущу по ветру? (НЕТ) Стекло набью и брошу? (НЕТ) Берегу, храню её и помогаю. (ДА) Памятка друзьям... | Если согласны говорим друг другу «ДА», а если несогласны – «НЕТ» 2года 30лет 200лет 1000лет Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах, тушите костры. Не загрязняйте реки, озера, не травите и не губите рыб. Берегите птиц, зверей. | Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | 3-4 м. |
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке. | - Чему вы научились на уроке? – Что больше всего понравилось? Оценки выставить за работу на уроке.
|
Обсуждают работу в парах, оценивают. | ПОСЛОВИЦА - НЕТ ДРУГА ИЩИ, А НАШЁЛ БЕРЕГИ | 1-2м. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК (1887-1964)
Вот какой рассеянный
Багаж
Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И уже не возвратился, Закатился в огород, Докатился до ворот. Вот подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и всем
Друзья-товарищи
« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
О друзьях, товарищах
В наше время очень трудно найти лучшего друга....В беседах на этом классном часе формируется у детей правильное понятие, что такое дружба, как найти друга по интересам. Используются различные виды дея...
С.Я. Маршак «Друзья – товарищи» И.П. Токмакова «Я могу и в углу постоять»
На уроке учащиеся учатся понимать основную идею произведений, чувствовать красоту поэтического слова....
С.Я. Маршак "Друзья-товарищи"
Конспект урока литературного чтения для 2 класса , по программе Занкова...
Маршак " Друзья - товарищи"
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Друзья-товарищи", 2 класс, СРО Занкова...
1 класс тема: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"
1 класс конспект на тему: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"...
2 класс Конспект по литературному чтению на тему" Стихи и рассказы русских писателей детям А.Л.Барто"
Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.БартоКласс: 2Тип урока: общей методологической направленностиЦели: Содержательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто...