2 класс Конспект по литературному чтению на тему" Стихи и рассказы русских писателей детям А.Л.Барто"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.Барто
Класс: 2
Тип урока: общей методологической направленности
Цели: Содержательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто.
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
2. Развивать умение работать с иллюстрациями к произведениям.
3.Развивать умение объяснять смысл пословицы
4.Формировать умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.
Развивающие:
1.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.
2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
5.Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли.
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственность детей за свои дела и поступки.
2. Воспитывать интерес к творчеству А.Л.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
Литературное чтение
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41 Н
Москалева Вера Владимировна
Учитель: Никифорова Н.Н
Дата
Оценка____________
Подпись учителя
Трубчевск
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Школа: МБОУ «Новопогощенская СОШ»
Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.Барто
Класс: 2
Тип урока: общей методологической направленности
Цели: Содержательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто.
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
2. Развивать умение работать с иллюстрациями к произведениям.
3.Развивать умение объяснять смысл пословицы
4.Формировать умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.
Развивающие:
1.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.
2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
5.Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли.
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственность детей за свои дела и поступки.
2. Воспитывать интерес к творчеству А.Л.Барто.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
2. Умение работать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.
3.Умение объяснять смысл пословицы.
4. Умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.
Личностные:
1. Проявление ответственности детей за свои дела и поступки.
2. Интерес к творчеству А.Л.Барто.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах.
2. Умение формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
2. Умение фиксировать в конце удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
Коммуникативные:
1. Умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Оборудование: портрет А.Л.Барто;
Образовательный ресурс:
1.Литературное чтение. 2класс. Учебник для общеобразовательной организаций. В 2 ч.Ч.2/ [ В.Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – С. 104-105.
План урока
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности
1.3 Работа с пословицей.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Речевая разминка.
2.2. Работа с отрывками стихотворений.
2.3. Рассказ о А.Л.Барто
2.4. Работа с отрывками стихотворения на доске.
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Антиципация содержания рассказов по первым словам
3.2.Выявление проблемы урока.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Работа над темой урока
4.2. Формулирование цели и задачи урока.
5. . Этап реализации построенного проекта.
5.1.Чтения стихотворения учителем «Помощница»
5.2. Проверка восприятия текста произведения
5.3. Работа с иллюстрацией учебника.
5.4. Прочитывание произведения детьми (по цепочке).
6. Этап реализации построенного проекта.
6.1.Чтение стихотворения «Игра в слова»
6.2. Проверка первичного восприятия.
6.3. Прочитывание стихотворения учащимися.
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Работа со стихотворением «Зайка».
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Владимировна, и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2.Проверка готовности - Сядьте, ровно руки перед собой. 1.3 Работа с пословицей. - Прочтите пословицу на доске. Кто много читает, тот много знает. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы думайте, почему я начала урок с этой пословицы? - Проверим, ваши предположения. | Здравствуйте Я понимаю смысл этой пословицы так: человек без друзей один, и поддержки у него нет. | Фронтальная Беседа | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1Речевая разминка Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. - Прочтите сначала жужжащим чтением. - Послушайте, как прочту ее я. - Давайте прочитаем хором. - Давайте прочитаем быстрее. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя первое слово. –Попробуйте без меня. 2.2. Работа с отрывками стихотворений. - Ребята, вы закончили с разминкой, я предлагаю вам отгадать загадку. Он огромный и рогатый, С ним ты лучше не шути! Он пусть щиплет свою травку, Ты подальше отойди. (Бык) - А сейчас, я прочту отрывок сем вам известного стихотворения о бычке, а вы слушайте внимательно. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ой, досточка кончается, Сейчас я упаду! - А откуда вы знаете это стихотворения? - Хорошо, а кто ни будь знает ,кто автор этого стихотворения? - Автором этого стихотворения является Агния Львовна Барто. - Я точно знаю, что с её творчеством вы уже знакомились в первом классе. | Читают скороговорку жужжащим чтением, потом хором, затем с вопросительной интонацией. Ответ бычок Мне читала его мама Автор этого стихотворения Барто | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Беседа Фронтальная Фронтальная | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Антиципация содержания рассказов по первым словам. - Ребята, откройте учебник на странице 44-ой., найдите стихотворение. - Прочтите название. - О ком пойдет речь? - Прочитайте название второго стихотворения на странице 47-ой- -О чем он? -Итак, ребята, мы знаем с вами автора стихотворений, с которыми мы будем работать. - А чего мы не знаем? (Чему учат эти стихотворения?) | Речь пойдет о жуке Речь пойдет о добром мальчике Вове | Фронтальная | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока -Какова же тема нашего урока? 4.2 Формулирование цели и задач урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - Что мы будем делать, чтобы её достичь? | Тема урока: Стихотворения А.Л.Барто Цель: Узнать чему учит нас автор. Мы должны прочитать стихотворения Учится читать выразительно, работать с иллюстрациям. | Фронтальная | К1 |
5. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализ рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети….» Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1.Чтение стихотворения «Веревочка» - Давайте познакомимся с творчеством Агни Львовны Барто, я хочу вам прочитать стихотворение «Мы не заметили жука», а вы внимательно его слушайте. Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли. А он живой, Жужжит в окне, Расправив крылья. И я заву на помощь маму: - Там жук живой! Раскроем раму! 5.2Первичное восприятие текста произведения -Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроение нужно читать? -Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении? - К чему призывает нас автор ? 5.3.Работа с иллюстрацией учебника. - Давайте посмотрим на иллюстрацию к стихотворению. - Какие красивые дети. - Давайте обратим внимания на их лица. -Хорошо 5.4.Прочитывания рассказа детьми (по цепочке). - Поднимите руки те, кому понравилось стихотворение - Давайте его ещё раз прочтем по цепочке. - По одному предложению читает каждый. - С первым стихотворением мы поработали, что мы должны сделать сейчас? Физминутка |
Быть добрыми и отзывчевыми.
| Фронтальная Фронтальная | Пр1 К1 |
6. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализа рассказа Л.Н.Толстого «Помню я была мала…» Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1 Работа с стихотворением А.Л.Барто «Вовка добрая душа» - Чтение учителем. 6.2Проверка первичного восприятия произведения? - Дети читают. 6.3 Прочитывания стихотворения (по предложению). - Давайте, прочтем его. - Прочитает это стихотворение ……..(2раз.). | Доброта | Фронтальная | К1 Пр2 Пр1 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1 Сравнение стихотворения. - Что объединяет эти стихотворения? - О чем нам хочет сказать автор? | Добрые поступки Автор призывает нас быть добрыми и отзывчивыми | Индивидуальная | П1 П2 К1 Пр4 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Давайте, вспомним с какой пословицы мы начинали урок. - Как вы думайте мы узнали сегодня на уроке? -Ребята, вам понравился урок? - Какая была тема нашего урока? - За что бы вы себя похвалили? - Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки. Поднимите зеленый кружочек те, кто считает, что все понял, поднимите желтый кружочек те, у кого были затруднения, поднимите красный кружочек те, кто нечего не понял. - На этом наш урок закончен, мне было очень приятно с вами работать, спасибо за внимание. До свидание. | Урок мы начинали пословицей «Кто много читает, тот много знает». Да Тема урока стихотворения Агнии Львовны Барто | Фронтальная Беседа | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Б. Заходер «Товарищам и детям"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве Б. Заходера Планируемые результатыПредметные: совершенствовать навыки выразительного чтения; работать над лексическим значение...

Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...

Проверочная работа по литературному чтению во 2 кл. по теме «Писатели – детям»
Данная проверочная работа помогает учителю, в доступной и простой для детей форме, проверить не только уровень знананий обучающихся по данному разделу, но и способствовать воспитанию...