1 класс тема: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"
материал по чтению (1 класс) по теме
1 класс конспект на тему: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Обучение грамоте»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 23.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.
Тип урока: ОНЗ
Цели:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака, А. Барто, В. Осеева;
- Познакомить с рассказами и стихами поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.
Планируемые результаты:
Личностные: Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.
Предметные: Познакомиться с произведениями писателей. Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Отвечать на вопросы Наглядный: Работа с презентацией | 5 мин. | Мы попали ребята чудесную страну, что в ней живет? Посмотрите на доску. А вы любите читать? - Какую книгу вы прочитали последний раз? Я хочу проверить, действительно ли вы много читаете. Поделимся на 3 команды. Задание 1. Вспомнить как можно больше книг, которые вы прочитали. - А вы хотите прочитать еще больше рассказов и стихотворений? | Отвечать на вопросы. Вспоминать изученное.
Анализируют, обобщают. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Частично — поисковый: Поиск темы урока Словесный: Формулировать тему и цели урока | 2 мин. | Задание 2. Кто скажет мне, кто написал эти произведения? Двенадцать месяцев (пьеса, сказка), Кошкин дом, Теремок. (Самуил Яковлевич Маршак). - Посмотрите его автопортрет на доске. Задание 4. Продолжите. - Идет бычок качается… - Наша Таня громко плачет… - Уронили мишку на пол… А кто автор этих строк? Откроете учебник на стр. 104. (А́гния Льво́вна). Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Цели: - Познакомиться с жизнью и творчеством С. Маршака, А. Барто, В. Осеева; - Познакомиться с рассказами и стихами поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Формулируют тему и цели урока. Отвечать на вопросы. Вспоминают изученное. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Наглядный: Просмотр иллюстраций Словесный: Высказывать свое мнение Частично-поисковой: Поиск отрывков из стихотворения Словесный: рассуждают | 15 мин | А́гния Льво́вна (1906 – 1981) —русская советская детская писательница. - Её отец, Лев Николаевич Волов (1875—1924), был ветеринарным врачом. Мать, Мария Ильинична Волова (1881—1959), занималась домашним хозяйством. - Первым мужем Воловой был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». - Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970). - Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. - Давайте прочитаем еще одно произведение А.Л. Барто на стр. 104. Вопросы: 1. Какие дела были у Тани? 2. Что она обещала сделать завтра? 3. Почему стихотворение так называется? 4. Прочитать по цепочке. Ребята, скажите, сегодня познакомимся с различными рассказами и стихотворениями, а кто знает, чем они отличаются? - Мы прочитали сейчас стихотворение? А как вы это узнали? - Ребята, а кто еще у нас остался без внимания на доске? Давайте узнаем. Валентина Александровна Осеева-Хмелёва (1902—1969) — советская детская писательница. - В годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду. - В 1937 году В. А. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». - В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». - Рассказы: «Синие листья», «Пёрышко», «Заячья шапка», «Добрая хозяюшка» и др. - Кто хочет прочитать у доски? Стих «Утро» Солнце – в оконце, Трав и цветов! - О чем стихотворение? - Какое время года вы представили, когда слушали это стихотворение? - Кто был герой? (девочка) | Воспринимать на слух информацию, рассматривать иллюстрации. Высказывать свое мнение. Работа с учебником. Анализируют стихотворение. Рассуждают Слушают Отвечают на вопросы Читать у доски | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы | 5 мин | Кто мне скажет, различия стихотворения и рассказа? - Какое отличие в чтении есть? - Как описывается жизнь героев в стихотворении и рассказе? - Можем ли мы пересказать стихотворение? А рассказ? | Отвечать на вопросы. Вспоминают, анализируют | |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: Работа в парах | 5 мин. | - Кто мне может сказать, чем отличается стихотворение от рассказа? Работа в парах. Составьте 3 отличия рассказа от стихотворения. Стихотворение: 1. Ритмичность текста, основанная на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов. 2. Строфы с рифмующимися концовками строк. 3. Всегда отражает глубокие эмоциональные переживания героя. 4. Пересказать стихотворение своими словами невозможно. Рассказ: 1. Сюжет с точно определенной завязкой, кульминацией и развязкой. 2. Рассказ легко передать своими словами, в отличие от стихотворения. 3. В рассказе не используется рифма. 5. Рассказ связан с необычным эпизодом из жизни главного. | Формулирование мыслей, обоснование ответов | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Повторять изученное | 5 мин. | Мы познакомились с такими писателями, как: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Вопросы: 1. О чем и для кого писал С. Маршак? (о детстве, «Угомон»). 2. О чем и для кого писала А. Барто? (для детей — дошкольников или младших школьников). 3. О чем и для кого писала В. Осеева? (о детстве, детям). | Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Наш урок подошел к концу. Кто мне скажет, какая тема урока была? Какие цели мы ставили? И долились ли мы их? Кто считает, что сегодня достиг всех целей, хлопните один раз, если вы добились целей, но у вас были ошибки, то хлопните два раза, а у кого нечего не получилось на уроке, не хлопайте. Молодцы! Давайте похлопай нам всем, за отличную работу на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские поэты и писатели
Этот ресурс можно использовать на уроках русского языка и литературы в начальной школе и в среднем звене....
Литературная викторина "Детство русских поэтов и писателей"
Литературная викторина предназначена для повышения интереса к изучению биографии и творчества детских писателей. Может быть использована в 3-4 класса на уроках чтения и во внеурочной деятельности по п...
"Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (VII вид обучения) ОС "Школа России"...
Урок чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о папе и маме. А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.
Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения; учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям....
Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин
Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин...
Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин
Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин...
конспект урока "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"
Конспект обучения грамоте по теме: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто" 1 класс. УМК "Школа России"...