С.Я. Маршак "Друзья-товарищи"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения для 2 класса , по программе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 2 класс
Тема: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи».
Цель: Ознакомление учеников с произведением С. Я. Маршака «Друзья-товарищи».
Задачи:
1) В ходе знакомства с новым произведением формировать у детей умения осознанно и выразительно читать вслух доступные по объёму и жанру произведения.
2) Способствовать формированию умения осмысливать проблему дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».
3)Закрепить представления школьников о способах передачи чувств и настроений автора в тексте.
4)Развивать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне.
5)Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы, учить анализировать поступки и характер героев, развивать умение находить главную мысль в произведении.
6)Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, аудиозапись песен о дружбе.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | ЭОР номер и содержание слайда, наглядный материал | Содержание | УУД |
1 | Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу) | Осенняя полянка, Дети в школе | Подготовка уч-ся к работе на занятии. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к ним и улыбнитесь, как радушные хозяева. Пусть и у них и у вас будет хорошее настроение. Тихо – тихо входит в класс тишина, Говорит нам, что урок начать пора. Наши ушки на макушке (массаж ушей), Глазки зоркие глядят (легкие поглаживания век), В путь за новыми открытиями Приглашают всех ребят. | (Л) Осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; Выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем). (Р) Работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала; оценивать результаты работы. (П) Читать тексты, понимать фактическое содержание текста; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; формулировать несложные выводы. (К) Проявляют интерес к общению; используют простейшие речевые средства для передачи своего мнения; высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; уважать мнение собеседников; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности, парной работе; действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
2 | Подготовка к активной познавательной деятельности | Составление плана урока Клип о дружбе Солнышко | -Чтобы не заблудиться в пути нам надо иметь чёткий маршрут, или по другому….? (план урока) -Давайте его составим. -Давайте вспомним какое сегодня число? День недели? Время года? -Сегодня мы с вами побываем во всех временах года. -Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если выглянет солнышко, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. -Давайте сегодня на уроке вернёмся в лето, включим солнышко. (клип) | |
3 | Установка познавательной задачи | Презентация Слайд 1 Поговорим о дружбе | -Думаю, настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. - О чем этот клип? - Почему именно его мы взяли сегодня на урок? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? | |
4 | Работа над темой урока. Усвоение новых знаний | Слайд 2 Кто это? Слайд 3 Что такое дружба? Слайд 4 Настоящий друг Слайд 5 С кем можно дружить? Слайд 6 С чего начинается дружба? Слайд 7 Могут ли руки помочь подружиться? Слайд 8 Основные законы дружбы Слайд 9 Портрет С.Я. Маршака Слайд 10 Портрет Маршака Работа с деревом (прикрепление листочков) Слайд 11 Памятка | - Когда вы пришли в школу, у вас, конечно, появились новые друзья или хотя бы один друг. А может быть, не появились? Почему? Всем ведь понятно, что быть одному очень плохо. - Кто такой друг? А кого можно назвать другом? (ответы детей) «Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией». «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов. - А что такое дружба? «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов. - А кто такой товарищ? «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-нибудь». - А чем же отличаются друг от товарища? Друг – близкие доверительные отношения, а товарищ – человек, к которому хорошо относишься. -Что же такое бескорыстная дружба? (ответы детей) - Так каким же должен быть настоящий друг? – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? -Как вы думаете? С чего начинается дружба? -Могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте и пожмите дружески руки друг-друга. -Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. -какие законы вы знаете? Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Физкультминутка - Многие поэты и писатели писали о друзьях и дружбе. - Кто узнал этого детского поэта и писателя? Его произведения вы уже читали. Это – Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Живя в г. Екатеринодаре (Краснодар), Маршак организует комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Книги Маршака переведены на многие языки мира. В числе многих писал о дружбе и С.Я. Маршак. -Сегодня мы с вами будем читать произведение о дружбе. - Откройте учебники на странице 59. Стихотворение «Друзья-товарищи». -Подумайте над его названием. -Какие виды работы мы можем выполнить с произведением? 1. Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем (стр. 59) 2. Анализ стихотворения. -Какое настроение было у вас, когда вы слушали это произведение? - Какое настроение у героев стихотворения? Почему вы так решили? - Можно ли героев назвать друзьями? Почему вы так решили? (Шли куда попало, было вдвоем хорошо и интересно) - А товарищами? (еще нет доверительных отношений, они только зарождались, все еще впереди!) 3. Предварительное чтение. стр. 59. Хоровое выразительное чтение. Чтение хором за учителем. 4. Словарная работа. Объяснение значения выражения «куда попало» - не важно куда, нараспашку, набекрень, наугад, вприпрыжку (с.59) 5. Самостоятельное чтение. 6. Беседа по содержанию. - Какое чувство испытали герои? - Автор называет его или вы сами догадались? -Попробуйте первое четверостишие пересказать прозой. -Что изменилось? 7. Работа с иллюстрацией учебника. - Какие строчки стихотворения подходят к иллюстрации? | |
5 | Закрепление. Самостоятельная работа | Нахождение в тексте рифмующихся слов (с.59-60) Работа над выразительностью чтения. | ||
6 | Включение в систему знаний и повторение | Слайд 12 Работа в парах Слайд 13 Проверка пословиц по эталону | Работа с пословицами. - Пословицы о дружбе рассыпались. -Составьте пословицы.
| |
7 | Рефлексия (самооценка) Д/з | Слайд 14 Давайте жить дружно. Спасибо за урок. | -Чему учились на уроке? -Понравилось ли изученное произведение? Самооценка. (Я всё понял, Есть вопросы) Работа со смайликами. Д/з: с. 59-60, выразительное чтение стихотворения |