Конспект урока чтения (2-й класс) Тема Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по чтению
Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.konspekt_uroka.docx | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
(2-й класс)
Тема
Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с новым произведением;
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
- развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование
записи на доске; учебники, загадки, иллюстрации к загадкам, таблички со словами (словарная работа).
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. | |
Дыхательная и артикуляционная гимнастика | «а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны «о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О. «у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку» «и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки. | |
2.Проверка домашнего задания. 3.Подготовка к усвоению нового материала 4.Изучение нового материала А.Словарная работа Б. Чтение учителя 5.Анализ прочитанного 6.Подведение итогов урока 7.Информация о домашнем задание. Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки. | -Хорошо, молодцы. -А сейчас, будем отгадываем загадки. Слушайте меня внимательно. - Зеленые глаза - всем мышам гроза В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой В воде купался, сух остался (гусь) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова) Серый, страшный и зубастый
Все иголки да булавки -Какой рассказ вы читали дома? -О чем этот рассказ? -Понравился вам рассказ? -Ребята, а почему рассказ называется живой букет? -Как ежик накалывал на свои иголки разноцветные листочки? - А сейчас открываем учебники и прочитаем этот рассказ. -О каком времени года говорится в рассказе? Найдите в тексте. -А после осени, какое время года? -Ребята, а как вы думаете, как ежик готовится к зиме? -А для чего ежик собирает листья? -А теперь давайте вернемся к нашим загадкам, посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить животных, кот вы видите на доске? - А каких еще домашних животных вы знаете? -А каких диких животных? -ребята, отгадайте загадку, кто это? Мой белый брат во льдах живёт -Ребята, медведь это дикое животное. -А где живет медведь? -А кто-нибудь из вас встречал настоящего медведя в лесу? -Медведи живут в тайге. Тайга-это густой лес, там много медведей и всяких других зверей, в легко заблудиться и края нет этому лесу и есть места где не ступала нога человека!!. -Где он спит? -Чем питается медведь? -Но если медведь будет очень голодным он может напасть и на человека. -Медведь-это взрослое животное, а маленький? -Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Медвежонок» -А для начала, перед чтением проведем словарную работу. Найдите на доске только слова. -А все остальное это что? -Что означает слово свист? свистеть? Как вы понимаете слово близко? приближаться? -Сейчас я вам прочитаю рассказ «Медвежонок», слушайте внимательно. -Понравился рассказ? -Ребята, а кто это я? -Что делал зверь на поляне? -Как автор называет медведя? -Почему не медведь, а медвежонок? -Наверно потому что, автор показывает свою любовь к маленькому медвежонку. -Почему не сразу автор узнал зверя? -Почему именно в малиннике автор встретил медвежонка? -Открываем учебники. И сейчас мы прочитаем этот рассказ. Начинаем с Эли, по одному предложению. -С каким рассказом мы с вами познакомились? -Какие новые слова вы узнали на уроке? -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр76-77.И не просто прочитать рассказ, но еще надо будет нарисовать медвежонка. | -кошка -козел -гусь -корова -волк -заяц -еж -живой букет -о ежике -да -ежик накалывал на свои иголки разноцветные листочки и был похож на букет -ежик сворачивался в клубок и собирал листочки -об осени -зима -он запасается жиром и впадает в зимнюю спячку; собирает листья -чтоб зимой ему было тепло -на домашние и дикие -утка, курица, петух, лошадь -кабан, лось, белка -медведь -в лесу -нет -в берлоге - медведь питается ягодами, растениями -медвежонок -свист, свистеть, посвистывать,близко, приближаться -слоги -да -автор -кушал малину -медвежонок -потому что были заросли, и автор не увидел медвежонка -медвежонок маленький, он любит малину Читают рассказ по одному предложению -«Медвежонок» -тайга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в 3 классе по теме "И.З. Суриков "Зима"
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока чтения в 3 классе по теме"И.З. Суриков "Зима". Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..
Этот конспект поможет учителю при подготовке к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....
конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....
Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»
Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...