Конспект урока чтения (2-й класс) Тема Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по чтению

Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.konspekt_uroka.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

(2-й класс)

Тема

Г.Снегирев, «Медвежонок» (1часть)

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи урока

Образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с новым произведением;
  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование

записи на доске; учебники, загадки, иллюстрации к загадкам, таблички со словами (словарная работа).

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны

«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.

«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»

«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к усвоению нового материала

4.Изучение нового материала

А.Словарная работа

Б. Чтение учителя

5.Анализ прочитанного

6.Подведение итогов урока

7.Информация о домашнем задание.

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

-Хорошо, молодцы.

-А сейчас, будем отгадываем загадки. Слушайте меня внимательно.

- Зеленые глаза - всем мышам гроза

В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой

В воде купался, сух остался (гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

Серый, страшный и зубастый
 Произвел переполох.
 Все зверята разбежались.
 Напугал зверят …


Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.

Все иголки да булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят

-Какой рассказ вы читали дома?

-О чем этот рассказ?

-Понравился вам рассказ?

-Ребята, а почему рассказ называется живой букет?

-Как ежик накалывал на свои иголки  разноцветные листочки?

- А сейчас открываем учебники и прочитаем этот рассказ.

-О каком времени года говорится в рассказе? Найдите в тексте.

-А после осени, какое время года?

-Ребята, а как вы думаете, как ежик готовится к зиме?

-А для чего ежик собирает листья?

-А теперь давайте вернемся к нашим загадкам, посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить животных, кот вы видите на доске?

- А каких еще домашних животных вы знаете?

-А каких диких животных?

-ребята, отгадайте загадку, кто это?

Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

-Ребята, медведь это дикое  животное.

-А где живет медведь?

-А кто-нибудь из вас встречал настоящего медведя в лесу?

-Медведи живут в тайге. Тайга-это густой лес, там много медведей и всяких других зверей, в легко заблудиться и края нет этому лесу и есть места где не ступала нога человека!!.

-Где он спит?

-Чем питается медведь?

-Но если медведь будет очень голодным он может напасть и на человека.

-Медведь-это взрослое животное, а маленький?

-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Медвежонок»

-А для начала, перед чтением проведем словарную работу. Найдите на доске только слова.

-А все остальное это что?

-Что означает слово свист? свистеть? Как вы понимаете слово близко? приближаться?

-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Медвежонок», слушайте внимательно.

-Понравился рассказ?

-Ребята, а кто это я?

-Что делал зверь на поляне?

-Как автор называет медведя?

-Почему не медведь, а медвежонок?

-Наверно потому что, автор показывает свою любовь к маленькому медвежонку.

-Почему не сразу автор узнал зверя?

-Почему именно в малиннике автор встретил медвежонка?

-Открываем учебники. И сейчас мы прочитаем  этот рассказ. Начинаем с Эли, по одному предложению.

-С каким рассказом мы с вами познакомились?

-Какие новые слова вы узнали на уроке?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр76-77.И не просто прочитать рассказ, но еще надо будет нарисовать медвежонка.

-кошка

-козел

-гусь

-корова

-волк

-заяц

-еж

-живой букет

-о ежике

-да

-ежик накалывал на свои иголки разноцветные листочки и был похож на букет

-ежик сворачивался в клубок и собирал листочки

-об осени

-зима

-он запасается жиром и впадает в зимнюю спячку; собирает листья

-чтоб зимой ему было тепло

-на домашние и дикие

-утка, курица, петух, лошадь

-кабан, лось, белка

-медведь

-в лесу

-нет

-в берлоге

- медведь питается ягодами, растениями

-медвежонок

-свист, свистеть, посвистывать,близко, приближаться

-слоги

-да

-автор

-кушал малину

-медвежонок

-потому что были заросли, и автор не увидел медвежонка

-медвежонок маленький, он любит малину

 Читают рассказ по одному предложению

-«Медвежонок»

-тайга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в 3 классе по теме "И.З. Суриков "Зима"

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока чтения в 3 классе по теме"И.З. Суриков "Зима". Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....

Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...