Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Юнг Надежда Александровна

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учеников

Задачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанностях ученика, закреплять знание правил поведения на уроке, 2.корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении,3. воспитывать навыки учебного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учеников

Задачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанностях ученика, закреплять знание правил поведения на уроке, 2.корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении,3. воспитывать навыки учебного поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, фишки, экологический букварь, дид. игры, кор. упр-я,  презентация

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Запомни картинки

узнавание

«Мозаика»

Физминутка

На одной ножке повернитесь, в птиц превратитесь

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Физминутка

  1. 1.Организация начала урока

Название урока цели Организация рабочего места.

Все ли ребята пришли сегодня в школу? Есть Ирина в нашем классе? 
Юля есть? Где Маша наша? Нет ли среди вас Романа? 
Есть Романы? – целых два! А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого ж Иваном все зовут? Есть ли Дима? Саша есть?
сколько же детей! Не счесть!Надо же! Ты посмотри-ка! В нашем классе есть Максим. Он такой у нас один.Вот и весь наш класс, как я рада видеть вас!

2.Повторение

«Бабочки» упражнение на развитие дыхания

Упражнение на развитие дыхания и голоса «Кто как голос подает» Назвать 1 словом (птицы)

Показать :Утка, гусь, курица, цыпленок.

Наши уточки с утра так кричат: кря-кря. Ну а гуси с утра га-га-га Наши курочки с утра ко-ко –ко А цыплятки мои пи-пи-пи…

Артикуляционные упражнения:Шарики, улыбка, проколи щеку, лошадка.

Ха-ха-ха накормили петуха. Тихо, громче, громко, быстро.

  1. 4.Введение в тему

«Собери осколки» кто на картинке? Кто учит учеников в школе?

5.Объявление темы

Учитель и ученики. Порядок в классе

Целеполагание.

-Как должны себя вести ученики в школе, как обращаться к учителю, ваши обязанности?

6.Изучение нового

Я –учитель. Имя. Я вас научу читать, писать, считать. Дети, которые приходят в школу учиться-ученики. Друг другу говорить «ты», когда обращаетесь, к учителю-«вы» .  «ПомогиТЕ написать».

-Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. 
Как вести себя на уроке? Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем  И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

-Нельзя на уроке разговаривать. Почему? У каждого –своё место, во время урока не ходить по классу, работает каждый на своем месте. Класс наш красивый, чистый. Нужно поддерживать порядок, не бросать на пол бумажки, фантики. Что делать, если уронил что-нибудь нечаянно?

Обязанности дежурного.

7. Закрепление.

Если вы согласны с моими словами , то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все учителя заданья
Буду верно выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да

Работа с учебником . Букварь. Лист, страница. Кто на картинке? Куда идут дети? Что у них в руках? Почему? Какой у них праздник? Какое время года?

С.6 картинка вверху. Где дети? Что делают дети? Кто учит? Как называется стол ученика? Всегда должен быть порядок, вещи –не трогать.

8.Итог, рефлексия, оценивание.

- какие правила учеников запомнили? Игра с мячом

-что делать, если хочешь сказать или ответить

-можно ли вставать во время урока, ходить по классу?

-можно ли разговаривать? Почему?

- что должен делать дежурный по классу?

-как узнать, что начинается урок?

Закончился урок. Я похвалю…..

Подсчёт фишек.

Фишки за правильные ответы

Карточка держатель

Презентация

алгоритмы

ЭК.БУКВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока чтения 4 класс. Тема: Басня И. А. Крылов « Трудолюбивый медведь»

Конспект урока чтения в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида

Урок чтение 3 классТема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»     Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...

Конспект урока чтения 2 класс. Тема: «Образ березы в поэзии русских поэтов».

Конспект урока чтения 2 класс. Тема: «Образ березы в поэзии русских поэтов».Цель: Развивающие-Развивать умение наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях. Учиться делиться мыслями, эмоци...