Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Этот конспект поможет учителю при подготовке к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.pptx | 1.64 МБ |
urok_chteniya_vo_2_klasse.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня сегодня всё получится !
Тема: урок – обобщения Стихи о маме.
Цели: Обобщить знания по разделу Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. Воспитывать любовь к маме
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете. Только мама одна на свете. Девиз урока.
В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. Речевая разминка
Я помню спальню и лампадку, Игрушки, белую кроватку, И милый, кроткий голос твой: «Ангел - хранитель над тобой!» Узнай стихи.
А в саду сердито, Выла буря злая, Над рекой деревья, Темные качая.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. ничего, сказал он будто, Посидим и в тишине!
Возьму я рюкзак за плечи, Я хлеба кусок найду, Найду я палку покрепче, Уйду я, уйду я в тайгу!
Физминутка для глаз
Нет лучшего дружка, как родимая матушка. Сердце матери лучше солнца греет. Пословицы
Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе
Тема: Обобщающий урок по разделу «Стихи о маме»
Цель: Обобщить знания учащихся по разделу. Развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа стихотворного текста.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты образования.
Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, умение выразительно читать стихотворение и его фрагмент. Объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием. Сравнивать литературные произведения. Самостоятельно находить значение отдельных слов в словаре. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Ставить вопросы к стихотворению.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением. Умение оценивать своё отношение к учёбе.
Познавательные: Умение сравнивать литературные произведения. Поиск в стихах слов, которые помогают передать настроение автора. Самостоятельно работать со словарём.
Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий. Уметь выполнять учебные действия в учебной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Сравнивать свои ответы и ответы одноклассников.
Коммуникативные: Уметь формулировать вопросы, высказывать своё отношение к содержанию произведения и оценивать высказывания друга.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Давайте мы улыбнёмся друг другу и начнём урок. (Слайд 1)
2. Постановка цели урока.
Чтобы узнать тему, начнём мы наш урок с прослушивания песенки. (Слайд 2)
- Кто догадался о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (Слайд 3)
- Правильно, тема нашего урока (Слайд 4). Обобщающий урок по стихам о маме.
- Как вы думаете чему мы должны научиться на уроке? (Слайд 5)
- Выразительно читать стихи.
- Определять главную мысль стихотворения.
- Сравнивать стихи разных поэтов.
Эпиграфом нашего урока слова: (Слайд 7)
Сколько звёзд на ясном небе,
Сколько колосков в полях,
Сколько песенок у птицы,
Сколько листьев на ветвях.
Только Солнце одно на свете.
Только мама одна на свете.
3. Работа по теме урока.
- Выделять голосом важные мысли и слова.
- Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Мы с вами прочитали стихотворения о маме.
АВТОР | НАЗВАНИЕ | ТЕМА |
| «В бурю» «Матери» «Я маму мою обидел» «Посидим в тишине» | Мама – наш ангел Без мамы плохо Мамина колыбельная Отдых мамы |
- Задание: Соединить стрелками автора стихотворения с названием и определить тему стихотворения.
- Задание:
- Узнать стихотворение по нескольким словам.
- Спальня, лампадка, ангел («Матери» И. Бунин);
- Комната, лампада, дитя («В бурю» А. Плещеев);
- Волчок, подушка («Посидим в тишине» Е. Благинина);
- Обида, мешок, тайга («Я маму мою обидел» Э. Мошковская).
(Слайды 8, 9, 10, 11)
- А сейчас мы вспомним каждое стихотворение.
Зачитать последний куплет стихотворения «Матери».
- Как вы понимаете последние строки?
- Кто такой ангел?
4. Работа над стихотворением «Матери».
Ангел – сверхъестественное существо, послание бога к людям. Его задача – охранять, беречь.
А кто ваш ангел? (мама вас оберегает). В подтверждение вашего вывода посмотрим фильм «Разговор с Богом».
5. Работа над стихотворением «В бурю».
- Каким голосом будем читать стих?
(Мать над колыбелью – голос тихий, спокойный.
Выла буря – голос сердитый)
- Зачитать песню мамы.
- Зачитать как выла буря.
- О чём этот стих? (О любви мамы к нам)
- Мама для вас как солнышко, дарит своё тепло. Моя мамочка самая…
Физкультминутка.
6. Работа над стихотворением «Посидим в тишине»
- От чьего имени стих?
- Почему девочка отказалась от своих игр?
- Вам было задание сочинение на тему: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (Зачитать свои сочинения).
Дети читают свои сочинения о маме.
7. Работа над стихотворением «Я маму мою обидел»
- Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры (зачитать).
- Кем он себя представлял?
- О чём мечтал мальчик?
На маму нельзя обижаться, она желает нам добра.
Стих «Не обижайте матерей»
8. Итог урока.
- Чем похожи все эти стихи?
- Чему учат эти стихи?
(Любить, помогать, заботиться о маме).
О маме много пословиц, песен, картин.
9. Работа над пословицами.
Сложить пословицы о маме (на доске).
- Лучше матери – друга не сыщешь.
- Сердце матери – лучше солнца греет.
- Кто свою мать уважает, тот и горя не знает.
- Ближе матери друга нет.
Вывод: Любовь к маме у каждого человека проходит через всю жизнь. Помните, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняйте ей страданий. Берегите её! С чего начинается Родина? Родина для каждого из нас начинается с мамы.
И закончим урок стихотворением (на доске).
Мама, очень-очень
Я тебя люблю.
Так люблю, то ночью
В темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю,
Я тебя все время
Мамочка люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет
Никого на свете
Лучше мамы нет.
10. Рефлексия.
Осталось оценить свою работу. (Поднять человечка, которое отражает ваше отношение к уроку).
11. Домашнее задание.
- Выучить наизусть стихи.
- Составить презентацию о своей маме.
12 Закончим урок пеней «Цветы для мамы»
Говорите больше ласковых слов и говорите: «Мама, я тебя люблю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Конспект урока чтения 3 класс. Обобщение по разделу "Люби живое"
умение работать с текстом и информацией...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
Урок чтение 3 классТема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...