Внеклассное чтение "Рассказы Л.Н.Толстого"
план-конспект урока по чтению (1, 2 класс) на тему
На уроке учащиеся вспоминают рассказы Л.Н. Толстого. Урок построен в виде викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_l.n.tolstogo.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение.
Творчество Л.Н. Толстого
Цель: воспитание любви и интереса к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
- дать детям представление о добре и зле
- учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы
- закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
- развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
- Вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов?
( В сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. А в рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или что могло бы случиться).
-Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную.
- Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы из этих книг?
- А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг?
- Правильно это Лев Николаевич Толстой. (Выставляется портрет писателя) А теперь давайте с вами вспомним рассказы, которые вы читали.
Конкурс «Назови произведение»
Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»
(«Пожарные собаки»)
« Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке»
(«Отец и сыновья»)
« Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать»
(«Мыши»)
«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»
(«Пожар»)
« Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.»
(«Белка и волк»)
« Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый и отошёл.»
(«Два товарища»)
- Где были мальчики? Зачитайте.
- Что с ними случилось?
- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
- Как повёл себя медведь? Зачитайте.
- Что сказал мальчик, который слез с дерева?
- Что ответил второй мальчик?
- Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.
- Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.
Конкурс «Кто потерял?»
Вы должны определить , какие герои произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы.
Предметы:
- блины в узелке («Липунюшка»)
- шапка («Филиппок»)
- кукла («пожарные собаки»)
- грибы («Девочка и грибы»)
- сливы («Косточка»)
- С чего начинается быль «Косточка»?
- Почему вы засмеялись, когда Ваня сказал правду?
- Почему сам Ваня заплакал?
- Как вы понимаете выражение «покраснел, как рак»?
- Как вы думаете, Ваня понял свою ошибку?(ответы детей)
-А чему научил вас рассказ «Косточка»?
(Говорить всегда правду).
- Какие пословицы о честности и правдивости вы знаете?
- Какая пословица подходит к рассказу? Выберите из списка.
- ружье («Прыжок»)
- топор («Мужики водяной»)
- кость («Собака и её тень»)
- кувшин и камни («Галка и кувшин»)
- Кто главный герой рассказа?
- Что случилось с галкой?
- Что помогло галке достигнуть своей цели?
- Какая пословица подойдёт к рассказу?
Конкурс «Подбери пару»
Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк», галка и кувшин, собака и кукла.
(после обсуждения, дети выставляют картинки на мольберт (полку) и называют произведение)
-А теперь давайте с вами вспомним рассказ «Лев и собачка». Каким оказался лев в этом рассказе? (добродушным, дружелюбным) Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Викторина
- А сейчас мы проведём с вами небольшую викторину и посмотрим, на сколько внимательны вы были, читая рассказы Л.Н. Толстого.
1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» (Лгун)
2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак? (Котёнок)
3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке. (Филиппок)
4) В каком рассказе из-за того, что скрыли правду, погибла кормилица семьи? (Корова)
5) В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? (Пожар)
6) С девочкой из какого рассказа, когда она переходила дорогу, случилась беда? (Девочки и грибы).
Все рассказы Л. Толстого поучительные. Чему учат нас эти рассказы? (Доброте, честности, правдивости, дружелюбию). Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя. Теперь садитесь удобнее и смотрите на экран.
Презентация жизни и творчества Л. Н. Толстого.
Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.
А сейчас вы услышите голос самого Л. Н. Толстого с пожеланием для вас.
Звучит запись голоса Л. Толстого в оригинале «Пожелание детям».
Пословицы.
Все что правдиво красиво на диво.
Друзья познаются в беде.
Доброе дело говори смело.
Честные глаза в бок не глядят.
Кто умнее, тот и достанет скорее.
Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.
Честность всего дороже.
Не тот прав кто сильный, а тот, кто честный.
Все что правдиво красиво на диво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "Творчество Л.Н.Толстого"
· обобщение полученных знаний по творчеству Л.Н. Толстого и закрепление знаний учащихся об особенностях жанров произведений;·...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...
Урок внеклассного чтения Л.Н.Толстой "Два брата" Философская сказка.
Разработка урока.Презентация к уроку.Текст сказки.Используемый материал, ссылки....
Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Урок внеклассного чтения: "Лев Николаевич Толстой: биография и творчество"
quot;Лев Николаевич Толстой: биография и творчество"...