Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
методическая разработка по чтению (2 класс)
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_2_klass.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения. 2 класс
Тема урока: А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино
Цель урока: открыть детям мир сказки, приключений;
учить анализировать поведение героев;
дать оценку развития сюжета.
- Звучит финальная песня «Буратино» и идёт показ фрагмента из одноимённого художественного фильма.
- Введение в тему урока.
- Ребята, на экране вы сейчас увидели главных героев сказки. Кто они?
- Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин.
- Сегодня нам предстоит узнать, какие приключения случились с Буратино, прежде чем он со своими новыми друзьями даст первое представление в кукольном театре.
3.Работа в группах.
Класс делится на 3 группы, каждая из которых работает над главами книг;
пересказом, составлением вопросов, анализом поведения героев, чтением по ролям:
I группа – глава «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино»;
II группа – глава «Говорящий сверчок даёт буратино мудрый совет»;
III группа – глава «Буратино едва не погибает по собственному легкомыслию…»
Подготовившись, каждая из групп читает главу по ролям, озвучивает вопросы и отвечает на них, анализирует поведение героев.
- Яркие высказывания об образе главного героя – Буратино.
- Почему Буратино появился на свет? (Карло был одинок и думал, что смастерив куклу его одиночество закончится).
- Почему баловался Буратино? (Ему был интересен окружающий мир, но он не умел управлять собой).
- А разве это очень важно – управлять собой? (Да, иначе тебя ждут неприятности).
- Буратино в разговоре со сверчком не использовал правильную лексику. Почему же Сверчок пожалел его сказав: «Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольёшь ты горькие слёзы»? (Сверчок проявил по отношению к Буратино толерантность – он был мудрым).
- Голод привёл Буратино в каморку под лестницу, где он проткнул насквозь потолок, нарисованным бедным Карло на куске старого холста. Зачем автор рассказывает читателю об этом в самом начале сказки? (Чтобы была тайна, и читатель разгадал её, дочитав до конца).
5. Пересказ прочитанных глав, заинтересовавших учащихся (проверка домашнего задания) параллельно показ иллюстраций к сказке (граф-камера)
6. Работа над развитием сюжета.
Построение сюжетных линий:
- Появление Буратино на свет
- Встреча со сверчком
- Встреча с крысой Шушарой
- Билет в кукольный театр
- Встреча с артистами и Мальвиной
- Карабас Барабас узнаёт о нарисованном очаге (завязка)
- Встреча с лисой Алисой и котом Базилио
- Харчевня «Трёх пескарей»
- Встреча с разбойниками
- Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни
- Воспитание Буратино
- Буратино попадает в Страну Дураков
- Погоня
- Буратино в пруду получает от черепахи Тортиллы золотой ключик (кульминация).
- Буратино бежит из Страны дураков вместе с Мальвиной и Артемоном
- Страшный бой на опушке леса
- В пещере
- Буратино выведывает у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика (кульминация).
- Возвращение домой вместе с папой Карло, Мальвиной, Пьеро и Артемоном
- Карабас Барабас врывается в каморку под лестницей
- Находка за потайной дверью (развязка)
- Представление нового кукольного театра.
7. Рефлексия.
Какие качества Буратино проявились в его отношении к Папе Карло, Мальвине, артистам театра, Карабасу Барабасу?
Выберите подходящие слова: резвость, весёлость, доброта, честность, лживость, легкомыслие, жестокость, находчивость.
Объясните свой выбор.
- Чему вас научил Буратино?
- Чему вас научила сказка?
- Кто из героев вам симпатичен?
- Актуальна ли сказка в наши дни?
8. Практическая работа.
I группа рисует очаг (художники).
I группа рисует золотой ключик (конструкторы).
I группа рисует занавес (декораторы).
- об этих важных элементах декора мы поговорим на следующем уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино"
Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж.Родари "Приключения Чиполлино". Форма урока: литературная игра -викторина. Части презентации перед демонстрацией следует соединить....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...
Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"
Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"4 класс....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)
Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...
Конспект урока по внеклассному чтению А.Толстой " Золотой ключик или приключение Буратино"
Конспект к уроку внеклассного чтения во 2 классе. Подходит для всех УМК....
Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс
Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...