Учебная программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Учебная программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету
«Литературное чтение» /3 класс/
УМК «Перспектива»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса в ФГОС НОО.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою тoчкy зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, существенные связи между объектами и процессами (общение, культyра, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Предметные результаты
1.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2.Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4.Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5.Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6.Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7.Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8.Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
— воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев
произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей,
— формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
– использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы,
основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с тематическим каталогом;
– работать с детской периодикой;
– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок; -
— имена и фамилии 5-6 отечественных писателей.
Учащиеся должны умеmь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 80 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
—читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч)
Условные обозначения; содержание учебника; обращение авторов учебника.
Книги - мои друзья (4 ч)
Произведение Б. Горбачевского о первопечатнике Иване Фёдорове, о первой книге «Азбука». Наставления Библии.
Жизнь дана на добрые дела (17 ч)
Пословицы разных народов о человеке и его делах; пословицы и поговорки русского народа, собранные В.И. Далем; произведения Н. Носова, М. Зощенко, Л. Каминского, В. Драгунского; притчи: «Что побеждает?», «Что важнее?».
Волшебная сказка (15 ч)
Русские сказки: «Иван-царевич и Серый Волк»; «Летучий корабль»; «Морозко»; «Белая уточка»; «По щучьему веленью».
Люби всё живое (20 ч)
Произведения К. Паустовского, В. Берестова, Б. Заходера, В. Бианки, О. Полонского, Н. Носова, М. Горького, Д. Мамина-Сибиряка.
Картины русской природы (12 ч)
Произведения Н. Некрасова, Ф. Тютчева, М. Пришвина, А. Фета, И. Бунина, К. Бальмонта, К. Паустовского; картины природы в произведениях живописи И. Остроухова, А. Саврасова, И. Шишкина.
Великие русские писатели (30 ч)
Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, А. Барто. Иллюстратор сказок А.С. Пушкина — И.Я. Билибин.
Литературная сказка (19 ч)
Произведения В. Даля, В. Одоевского, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга, Дж. Родари, Ю. Коваля, С. Михалкова.
Картины родной природы ( 18 ч)
Стихи, рассказы о природе, произведения Б. Заходера, А. Майкова, С. Есенина, Ф. Тютчева, О. Высоцкой, З. Александровой, А. Толстого, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Книги – мои друзья | 4 |
3 | Жизнь дана на добрые дела | 17 |
4 | Волшебная сказка | 15 |
5 | Люби всё живое | 20 |
6 | Картины русской природы | 12 |
7 | Великие русские писатели | 30 |
8 | Литературная сказка | 19 |
9 | Картины родной природы | 18 |
ИТОГО | 136 |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение» УМК «Перспектива» /3 класс/
№ п/п | Тема урока | Дата | Д/з |
1 | Знакомство с учебником. | Принести книгу, прочитанную летом. | |
2 | Книги – мои друзья. Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. | Подготовить сообщение об Иване Фёдорове. | |
3 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | Подготовить рассказ о первопечатной книге. | |
4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Найти в справочной литературе материал об И. Фёдорове. | |
5 | Проект «Мы идём в музей книги». | Принести книгу, взятую в библиотеке. | |
6 | Жизнь дана на добрые дела. Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг. | Подготовить пословицы о человеке и его делах. | |
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Найти материал о В. Дале. | |
8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Выписать пословицы о добре. | |
9 | Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. | Подготовить пересказ, сделать иллюстрации. | |
10 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. | Подготовить краткий пересказ. | |
11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Сделать иллюстрации к своему рассказу. | |
12 | М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | Читать текст выразительно. | |
13 | М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | Подготовить презентацию книги М. Зощенко. | |
14 | Л. Каминкий «Сочинение». Анализ рассказа. | Составить синквейн о Лене. | |
15 | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе. | Написать отзыв к любому рассказу писателя. | |
16 | М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. | Подготовить пересказ. | |
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Читать юмористические произведения. | |
18 | Н. Носов «Трудная задача». | Читать текст выразительно. | |
19 | Семейное чтение. Притчи. | Подготовить другие притчи. | |
20 | В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | Подготовить программку и билеты на спектакль. | |
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Читать рассказы понравившихся авторов. | |
22 | Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела». | ||
23 | Волшебная сказка. Введение в содержание раздела. | Принести книгу со своей любимой сказкой. | |
24 | Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки. | Читать текст выразительно. | |
25 | Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк». Характеристика героя сказки. | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | |
26 | В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине. | Подготовить пересказ сказки. | |
27 | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | Подготовить выразительное чтение сказки. | |
28 | Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | |
29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | Читать сказки по собственному выбору. | |
30 | Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. | Характеристика одного из героев сказки. | |
31 | Русская сказка «Морозко». Пересказ. | Подготовить пересказ сказки. | |
32 | Русская сказка «Белая уточка». | Подготовить пересказ сказки, сделать иллюстрацию. | |
33 | Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ | Сочинить собственную волшебную сказку. | |
34 | Русская сказка «По щучьему велению». | Выразительное чтение. | |
35 | Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование. | Подготовить билеты на спектакль. | |
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Подготовить исследование на тему «Добро побеждает зло». | |
37 | Проверочная работа по теме «Волшебная сказка» | ||
38 | Люби всё живое. Введение в содержание раздела. | Подготовить рассказ о любимом животном. | |
39 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | Принести научно-познавательные книги о природе. | |
40 | К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | Подготовить рассказ от имени мальчика. | |
41 | К. Паустовский «Барсучий нос». Текс из энциклопедии «Барсук». | Подготовить пересказ от имени барсука. | |
42 | В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста. | Подготовить историю о животных, которые воспитывали не своих детёнышей. | |
43 | Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | Выучить наизусть. | |
44 | В. Бианки «Приключения Муравьишки». | Читать текст, выполнить задание № 6, с. 114 | |
45 | В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Создание текста по аналогии. | Подготовить пересказ. | |
46 | О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. | Выполнить задание № 2, с.116 | |
47 | Тим Собакин «Песни бегемотов». | Выучить наизусть. | |
48 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Читать произведения о природе. Принести детские журналы. | |
49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Читать детские журналы | |
50 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | Выразительно читать. | |
51 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности. | Подготовить пересказ от имени Серой Шеки. | |
52 | Н. Носов «Карасик». | Придумать продолжение рассказа. | |
53 | Н. Носов «Карасик». Смысл поступка. | Выполнить задание № 2, с. 134 | |
54 | М. Горький «Воробьишко». | Повторить изученные произведения. | |
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе. | С. 140 – 141, выполнить задания № 7, 8 | |
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Повторить изученный материал. | |
57 | Проверочная работа по теме «Люби всё живое». | ||
58 | Картины русской природы. Введение в содержание раздела. | Принести поэтические сборники | |
59 | И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | Читать произведения о природе. | |
60 | Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности. | Выучить стихотворение наизусть. | |
61 | М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. | Составить рассказ о том, как вы были в лесу. | |
62 | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | Выразительно чтение, нарисовать иллюстрацию. | |
63 | А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. | Выучить стихотворение наизусть. | |
64 | И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | Читать произведения о природе, нарисовать иллюстрацию. | |
65 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Принести сборник стихов К. Бальмонта. | |
66 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Выразительное чтение. Нарисовать (вырезать) снежинку. | |
67 | К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» | Выразительно чтение. | |
68 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «В Абрамцевском парке». А. Саврасов «Зима». | Повторить изученный материал. | |
69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Картины русской природы». | Читать понравившиеся произведения. | |
70 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Принести поэтические сборники. | |
71 | Великие русские писатели. В. Берестов «А.С. Пушкин». Краткий пересказ. | Подготовить сообщение о Пушкине А.С. | |
72 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Выразительное чтение. | |
73 | И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | Сделать иллюстрацию. | |
74 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Выразительное чтение. | |
75 | Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Читать произведения А.С. Пушкина. | |
76 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Выучить стихотворение наизусть. | |
77 | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | Составить рассказ | |
78 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой. | Читать сказку. С. 12 - 15 | |
79 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки. | Читать сказку. С. 16 - 19 | |
80 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | Читать сказку С. 20 – 27 Разделить на части, проиллюстрировать. | |
81 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения. | Читать сказку. С. 28 – 35, разделить на части | |
82 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки. | Читать сказку. С. 36 – 41, разделить на части | |
83 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Выучить отрывок. | |
84 | Сказки А.С. Пушкина. | Читать сказки А.С. Пушкина. | |
85 | И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | Принести книги И.А. Крылова. | |
86 | И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова. | Читать басни Крылова И.А. | |
87 | И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | Выучить басню наизусть. | |
88 | И.А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни. | Выучить басню наизусть | |
89 | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | Подготовить сообщение о писателе. | |
90 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | Подготовить пересказ текста, сделать иллюстрацию. | |
91 | Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана. | Читать рассказы Л.Н. Толстого. | |
92 | Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана. | Подготовить пересказ текста, сделать иллюстрацию. | |
93 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. | Составить рассказ для стенгазеты. | |
94 | Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | Выразительное чтение текста, иллюстрация. | |
95 | Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | Выразительное чтение текста, иллюстрация. | |
96 | И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование. | Выразительное чтение (по желанию – выучить). | |
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | Повторить изученный материал. | |
98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Повторить изученный материал. | |
99 | Контрольная работа по теме «Великие русские писатели». | Принести книгу со своей любимой сказкой. | |
100 | Литературная сказка. Введение в содержание раздела. | Принести книгу со своей любимой сказкой. | |
101 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | Выполнить задания № 6, 7 на с. 74 - 75 | |
102 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию. | |
103 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев. | Подготовить пересказ. | |
104 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию. | |
105 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | Пересказ сказки от имени Алёнушки. | |
106 | Переводная литература для детей. | Подготовить стихотворения Б. Заходера. | |
107 | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. | Подготовить стихотворения Б. Заходера. | |
108 | Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы. | Читать произведение. | |
109 | Р. Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения. | Подготовить пересказ. | |
110 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию. | |
111 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | Подготовить пересказ. | |
112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | Читать понравившиеся произведения. | |
113 | Тим Собакин «Лунная сказка». | Выучить наизусть. | |
114 | Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | Пересказать текст от лица солдата. | |
115 | С. Михалков «Упрямый козлёнок». | Выразительное чтение. | |
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Повторить изученный материал. | |
117 | Контрольная работа по теме «Литературная сказка». | ||
118 | Картины родной природы. Введение в содержание раздела. | Нарисовать иллюстрации к созданному тексту. | |
119 | Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра. | Выразительное чтение стихотворения. | |
120 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | Выучить отрывок. | |
121 | Устное сочинение по теме «Мелодии весеннего леса». | Отредактировать свой текст, сделать иллюстрации. | |
122 | А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | Выучить стихотворение наизусть. | |
123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение. | |
124 | С. Есенин «С добрым утром». | Выучить наизусть. | |
125 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | Выучить наизусть. | |
126 | А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | ТТ с. 56, выполнить задание. | |
127 | О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. | Выучить наизусть любое стихотворение. | |
128 | М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Выучить отрывок из текста. | |
129 | А. Толстой «Колокольчики мои, …» Авторское отношение к изображаемому. | Выучить наизусть. | |
130 | Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение. | |
131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы. | Выучить наизусть. | |
132 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Выучить понравившееся стихотворение. | |
133 | Г. Юдин «Поэты». | Закончить работу в ТТ. | |
134 | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». | Повторить изученный материал. | |
135 | Итоговая контрольная работа. | ||
136 | Литературный брейн-ринг. | Задание на лето: читать рассказы о животных, о детях; составить перечень прочитанных книг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа курса "Литературное чтение"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100" Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева...
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение » для 3 класса составленана основе примерной программы по литературному чтению, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чт...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...