Учебная программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Захаренкова Валентина Ивановна

Учебная программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа по предмету

«Литературное чтение» /3 класс/

УМК «Перспектива»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса в ФГОС НОО.

Личностные результаты 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою  тoчкy зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, существенные связи между объектами и процессами (общение, культyра, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы  достижения результатов.

Предметные результаты

1.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2.Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4.Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5.Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о  мире, российской истории и культуре, первоначальных этических понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6.Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7.Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных  и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8.Умение  выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный  каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания  и получения дополнительной информации,

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

 — воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев

произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей,

— формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы,

основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом  специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой;

– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика                                                          (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Учащиеся должны знать:

— наизусть  5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

—  5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок; -

— имена и фамилии 5-6 отечественных писателей.

 Учащиеся должны  умеmь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 80 слов в минуту без искажений слов;      

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

—читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

—   пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч) 

Условные обозначения; содержание учебника; обращение авторов учебника.

Книги - мои друзья (4 ч) 

Произведение Б. Горбачевского о первопечатнике Иване Фёдорове, о первой  книге «Азбука». Наставления Библии.

 Жизнь дана на добрые дела (17 ч) 

Пословицы разных народов о человеке и его делах; пословицы и поговорки русского народа, собранные В.И. Далем; произведения Н. Носова, М. Зощенко, Л. Каминского, В. Драгунского; притчи:  «Что побеждает?», «Что важнее?».

Волшебная сказка (15 ч)

 Русские сказки: «Иван-царевич и Серый Волк»; «Летучий корабль»; «Морозко»; «Белая уточка»; «По щучьему веленью».

Люби всё живое (20 ч)

Произведения К. Паустовского, В. Берестова,  Б. Заходера, В. Бианки,          О. Полонского,  Н. Носова, М. Горького, Д.  Мамина-Сибиряка.

Картины русской природы (12 ч)

Произведения Н. Некрасова, Ф. Тютчева, М. Пришвина, А. Фета,  И. Бунина, К. Бальмонта, К. Паустовского; картины природы в произведениях живописи И. Остроухова, А. Саврасова,   И. Шишкина.

Великие русские писатели (30 ч)

Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, А. Барто. Иллюстратор сказок А.С. Пушкина — И.Я. Билибин.

Литературная сказка (19 ч)

Произведения В. Даля, В. Одоевского, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга, Дж. Родари,  Ю. Коваля, С. Михалкова.

Картины родной природы ( 18 ч)

Стихи, рассказы о природе, произведения Б. Заходера, А. Майкова,               С. Есенина, Ф. Тютчева, О. Высоцкой, З. Александровой,  А. Толстого,        М. Пришвина, И. Соколова-Микитова.

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Книги – мои друзья

4

3

Жизнь дана на добрые дела

17

4

Волшебная сказка

15

5

Люби всё живое

20

6

Картины русской природы

12

7

Великие русские писатели

30

8

Литературная сказка

19

9

Картины родной природы

18

ИТОГО

136

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение» УМК «Перспектива» /3 класс/

№ п/п

Тема урока

Дата

Д/з

1

Знакомство с учебником.

Принести книгу, прочитанную летом.

2

Книги – мои друзья. Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

Подготовить сообщение об Иване Фёдорове.

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Подготовить рассказ о первопечатной книге.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Найти в справочной литературе материал об И. Фёдорове.

5

Проект «Мы идём в музей книги».

Принести книгу, взятую в библиотеке.

6

Жизнь дана на добрые дела. Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг.

Подготовить пословицы о человеке и его делах.

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Найти материал о В. Дале.

8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Выписать пословицы о добре.

9

Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка.

Подготовить пересказ, сделать иллюстрации.

10

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.

Подготовить краткий пересказ.

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

Сделать иллюстрации к своему рассказу.

12

М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

Читать текст выразительно.

13

М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

Подготовить презентацию книги М. Зощенко.

14

Л. Каминкий «Сочинение». Анализ рассказа.

Составить синквейн о Лене.

15

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе.

Написать отзыв к любому рассказу писателя.

16

М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

Подготовить пересказ.

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Читать юмористические произведения.

18

Н. Носов «Трудная задача».

Читать текст выразительно.

19

Семейное чтение. Притчи.

Подготовить другие притчи.

20

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

Подготовить программку и билеты на спектакль.

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Читать рассказы понравившихся авторов.

22

Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела».

23

Волшебная сказка. Введение в содержание раздела.

Принести книгу со своей любимой сказкой.

24

Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк».  Особенности волшебной сказки.

Читать текст выразительно.

25

Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк».  Характеристика героя сказки.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

26

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине.

Подготовить пересказ сказки.

27

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

Подготовить выразительное чтение сказки.

28

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

Читать сказки по собственному выбору.

30

Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

Характеристика одного из героев сказки.

31

Русская сказка «Морозко». Пересказ.

Подготовить пересказ сказки.

32

Русская сказка «Белая уточка».

Подготовить пересказ сказки, сделать иллюстрацию.

33

Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ

Сочинить собственную волшебную сказку.

34

Русская сказка «По щучьему велению».

Выразительное чтение.

35

Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование.

Подготовить билеты на спектакль.

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Подготовить исследование на тему «Добро побеждает зло».

37

Проверочная работа по теме «Волшебная сказка»

38

Люби всё живое. Введение в содержание раздела.

Подготовить рассказ о любимом животном.

39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

Принести научно-познавательные книги о природе.

40

К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

Подготовить рассказ от имени мальчика.

41

К. Паустовский «Барсучий нос». Текс из энциклопедии «Барсук».

Подготовить пересказ от имени барсука.

42

В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

Подготовить историю о животных, которые воспитывали не своих детёнышей.

43

Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

Выучить наизусть.

44

В. Бианки «Приключения Муравьишки».

Читать  текст, выполнить задание № 6, с. 114

45

В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Создание текста по аналогии.

Подготовить пересказ.

46

О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

Выполнить задание № 2, с.116

47

Тим Собакин «Песни бегемотов».

Выучить наизусть.

48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Читать произведения о природе. Принести детские журналы.

49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Читать детские журналы

50

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Выразительно читать.

51

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

Подготовить пересказ от имени Серой Шеки.

52

Н. Носов «Карасик».

Придумать продолжение рассказа.

53

Н. Носов «Карасик». Смысл поступка.

Выполнить задание № 2, с. 134

54

М. Горький «Воробьишко».

Повторить изученные произведения.

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Отзыв о книге о природе.

С. 140 – 141, выполнить задания № 7, 8

56

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Повторить изученный материал.

57

Проверочная работа по теме «Люби всё живое».

58

Картины русской природы. Введение в содержание раздела.

Принести поэтические сборники

59

И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

 Читать произведения о природе.

60

Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности.

Выучить стихотворение наизусть.

61

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

Составить рассказ о том, как вы были в лесу.

62

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

Выразительно чтение, нарисовать иллюстрацию.

63

А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

Выучить стихотворение наизусть.

64

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

Читать произведения о природе, нарисовать иллюстрацию.

65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Принести сборник стихов К. Бальмонта.

66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

Выразительное чтение. Нарисовать (вырезать) снежинку.

67

К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…»

Выразительно чтение.

68

Картины природы в произведениях живописи.

И. Остроухов «В Абрамцевском парке».

А. Саврасов «Зима».

Повторить изученный материал.

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Картины русской природы».

Читать понравившиеся произведения.

70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Принести поэтические сборники.

71

Великие русские писатели.

В. Берестов «А.С. Пушкин». Краткий пересказ.

Подготовить сообщение о Пушкине А.С.

72

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Выразительное чтение.

73

И. Грабарь «Зимнее утро».

Сравнение произведений литературы и живописи.

Сделать иллюстрацию.

74

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Выразительное чтение.

75

Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Читать произведения А.С. Пушкина.

76

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

 П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Выучить стихотворение наизусть.

77

В. Суриков «Взятие снежного городка».

Устное сочинение по картине.

Составить рассказ

78

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой.

Читать сказку.

С. 12 - 15

79

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки.

Читать сказку.

С. 16 - 19

80

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

Читать сказку

С. 20 – 27

Разделить на части, проиллюстрировать.

81

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения.

Читать сказку.

С. 28 – 35, разделить на части

82

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки.

Читать сказку.

С. 36 – 41, разделить на части

83

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

Выучить отрывок.

84

Сказки А.С. Пушкина.

Читать сказки А.С. Пушкина.

85

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Принести книги И.А. Крылова.

86

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

Читать басни Крылова И.А.

87

И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

Выучить басню наизусть.

88

И.А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни.

Выучить басню наизусть

89

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

Подготовить сообщение о писателе.

90

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

Подготовить пересказ текста, сделать иллюстрацию.

91

Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

Читать рассказы

Л.Н. Толстого.

92

Л.Н. Толстой «Акула».

Смысл названия. Составление плана.

Подготовить пересказ текста, сделать иллюстрацию.

93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

Составить рассказ для стенгазеты.

94

Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза».

 Особенности жанра.

Выразительное чтение текста, иллюстрация.

95

Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли».

Особенности жанра.

Выразительное чтение текста, иллюстрация.

96

 И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование.

Выразительное чтение (по желанию – выучить).

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

Повторить изученный материал.

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Повторить изученный материал.

99

Контрольная работа по теме «Великие русские писатели».

Принести книгу со своей любимой сказкой.

100

Литературная сказка. Введение в содержание раздела.

Принести книгу со своей любимой сказкой.

101

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Сравнение с народной сказкой.

Выполнить задания № 6, 7 на с. 74 - 75

102

В. Одоевский «Мороз Иванович».

 Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

103

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение героев.

Подготовить пересказ.

104

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

105

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

Пересказ сказки от имени Алёнушки.

106

Переводная литература для детей.

Подготовить стихотворения Б. Заходера.

107

Переводная литература для детей.

Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

Подготовить стихотворения Б. Заходера.

108

Р. Киплинг «Братья Маугли».

Особенности переводной литературы.

Читать произведение.

109

Р. Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения.

Подготовить пересказ.

110

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

111

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Сочинение возможного конца сказки.

Подготовить пересказ.

112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

Читать понравившиеся произведения.

113

Тим Собакин «Лунная сказка».

Выучить наизусть.

114

Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

Пересказать текст от лица солдата.

115

С. Михалков «Упрямый козлёнок».

Выразительное чтение.

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Повторить изученный материал.

117

Контрольная работа по теме «Литературная сказка».

118

Картины родной природы. Введение в содержание раздела.

Нарисовать иллюстрации к созданному тексту.

119

Б. Заходер «Что такое стихи?».

Особенности поэтического жанра.

Выразительное чтение стихотворения.

120

И. Соколов-Микитов «Март в лесу».

Лирическая зарисовка.

Выучить отрывок.

121

Устное сочинение по теме «Мелодии весеннего леса».

Отредактировать свой текст, сделать иллюстрации.

122

А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

Выучить стихотворение наизусть.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…»

В. Борисов-Мусатов «Весна».

 Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение.

124

С. Есенин «С добрым утром».

Выучить наизусть.

125

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Приём звукописи как средство создания образа.

Выучить наизусть.

126

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

ТТ с. 56, выполнить задание.

127

О. Высотская «Одуванчик».

З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

Выучить наизусть любое стихотворение.

128

М. Пришвин «Золотой луг».

 Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Выучить отрывок из текста.

129

А. Толстой «Колокольчики мои, …»

Авторское отношение к изображаемому.

Выучить наизусть.

130

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…»

А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы.

Выучить наизусть.

132

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Выучить  понравившееся стихотворение.

133

Г. Юдин «Поэты».

Закончить работу в ТТ.

134

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение».

Повторить изученный материал.

135

Итоговая контрольная работа.

136

Литературный брейн-ринг.

Задание на лето: читать рассказы о животных, о детях; составить перечень прочитанных книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая учебная программа курса "Литературное чтение"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100" Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева...

Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"

Представлена рабочая программа по  литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение » для 3 класса  составленана основе примерной программы по литературному чтению, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чт...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...