Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа политературному чтению по образовательной системе «Школа 2100» | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М:. Баласс: Школьный дом, 2010.
- Бунеев, Р.Н.Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
- Бунеева, Е.В.Уроки литературного чтения во 2 классе: метод. Рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева, О.В. Чиндилова. – М:.Баласс, 2010.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками с учебными и научно-познавательными текстами;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание к интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать различной информацией);
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии учебным планом начальной ступени образования литературное чтение изучается во 2 классе три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часов.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средствам достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающее 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Слушать и понимать речь других;
- Выразительно читать и пересказывать текст;
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- Делить текст на части; озаглавливать части;
- Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- Подробно и выборочно пересказывать текст;
- Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- Размышлять о характере и поступках героя;
- Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи)4
- Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Описание материально-технической базы
1. Дополнительная литература:
1. Шестакова Н.А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 2 класс
(«Маленькая дверь в большой мир») / Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. – М.:
Баласс, 2010.
2. Произведения изучаемых авторов (в библиотеке)
2. Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов:
http://skool- collection.edu.ru/
2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):
4 Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:
5. Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru
6. Справочно-информационный Интернет-портал»Русский язык»:
- Инфармационно-коммуникативные средства:
- Аудиозапись «Звуки природы»
- Видиозаписи мультфильмов и кинофильмов
- Наглядные пособия:
Портреты писателей
- Технические средства обучения:
Компьютер, медиапроектор
Тематическое планирование уроков
№№ п/п | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Вид педагогичес кой деятельности и дидактичес кая модель педагогичес кого процесса | Педагоги ческие средства | Ведущая деятель ность. Формы организа ции совзаимо действия | Дата проведе ния |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | УУД | Компо ненты культурно-компе тентно стного опыта | По пла ну | Факти чески |
Мир сказок нашего детства (4 часа) |
1 | Вводный урок. Ознакомление с учебной книгой (путешествие) Мир сказок нашего детства (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум, упражне ния | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
2 | «Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия) | Личностно-развивающая | Проведе ние исследова ния | Учебная/ индивидуальная, парная |
3 4 | П. Ершов «Конек-Горбунок» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
Там, на неведомых дорожках (4 часа) |
5 6
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебная/ индивидуальная, парная |
7 8
| В. Одоевский «Мороз Иванович» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная/ индивидуальная, парная |
Чему учат сказы и сказки (6 часов) |
9 | П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Проблем ные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
10 11 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
12 | Русские неродные скороговорки (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, фронтальная |
13 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
14 | Волшебные сказки (рефлексия) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная/ индивидуальная, парная |
Сказочные человечки (4 часа) |
15 | «Морская прогулка» (голландская народная песенка) (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – составление плана: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум, тренинг | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
16 17 18 | Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (отрывки) (конструирование способа действия) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит» (5 часов) |
19 20 21 22 | Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –составление плана: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, фронтальная |
23 | Обобщающий урок (рефлексия) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, парная |
Наши сказочные друзья (3 часа) |
24 25 | А. Милн «Винни-Пух»(отрывки) (постановка и решение учебных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –чтение текста по ролям: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный ;-личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -обосновывает высказанное суждение; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
26 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Учебные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино» (5 часов) |
27 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – характеристика героя: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, эксперементирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативный: -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, фронтальная |
28 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки.Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
29 30 31 | Дж. Родари «Приключения Чиполино» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
Любимые герои сказок (6 часов) |
32 33 34 | А. Линдгрен «Малыш и Карлосон…» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –деление текста на смысловые части: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
35 | Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач) | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, фронтальная |
36 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
37 | Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей) (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, парная |
Былина – фольклорный жанр (5 часов) |
38 | Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа по справочной литературе: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный ;-личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -обосновывает высказанное суждение; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
39 | Былина – фольклорный жанр (конструирование способа действия) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
40 | «Сказка про Илью Муромца» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная/ индивидуальная, фронтальная |
41 | Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
42 | Сравнение богатырской сказки и былины (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебная/ индивидуальная, парная |
Сказочные богатыри (4 часа) |
43 | Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв» (практическая работа по решению частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работас текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
44 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
45 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебно-познава тельная/индивидуальная, парная |
46 | Преданья старины глубокой (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная /индивидуальная, парная |
Сказка мудростью богата (3 часа) |
47 48 | Татарская сказка «Мудрый старик» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –составление картинного плана: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; Коммуникативный: -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
49 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
Сказки о жадности (4 часа) |
50 51 | Русская сказка «Мудрая дева» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –составление плана: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная /индивидуальная, фронтальная |
52 | «Как появились разные народы» (долганская сказка) (практическая работа по решению частных задач) | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
53 | Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебная /индивидуальная, парная |
Сказки о мудрости и глупости (4 часа) |
54 | Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –составление плана: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
55 | Японская сказка «Настоятель и служка» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
56 | Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
57 | Иван Франко «Сказка о глупости» (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, фронтальная |
Загадки и пословицы о мудрости (5 часов) |
58 | Пословицы и поговорки об уме и глупости (практическая работа по решению частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа со справочной литературой: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум, тренинг | Учебная / индивидуальная |
59 | Русские народные загадки (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, фронтальная |
60 | Литературные загадки (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебная / индивидуальная, парная |
61 | Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, фронтальная |
62 | Малые жанры фольклоров народов мира (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебная / индивидуальная, парная |
Сказка ложь, да в ней намек (5 часов) |
63 | Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –выразительное чтение: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -уметь задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
64 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
65 66 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волк» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, фронтальная |
67 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проведе ние исследова ния | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
Сказки народов мира (4 часа) |
68 69 | Сказка афроамериканцев США «Как братец кролик заствил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –чтение по ролям: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
70 | «Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
71 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
Любимые герои мультфильмов (8 часов) |
72 | Александр Курляндский «Ну. Погоди!» (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –заучивание текста наизусть: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
73 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
74 | Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, фронтальная |
75 | Л. Квитко «Смелые воробьи. Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ индивидкальная, парная |
76 | Авторские считалки (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проведе ние исследования | Учебная / индивидуальная, парная |
77 | Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
78 | Литературные стихи-сказки (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная / индивидуальная, парная |
79 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
Самое обыкновенное чудо (3 часа--+) |
80 | Г. Горбовский «Розовый слон» (практическая работа по решению частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
81 82 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
Чудеса вокруг нас (4 часа) |
83 | Джанни Родари «Солнце и туча» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –заучивание текста наизусть: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативный: -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, фронтальная |
84 | Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблем ные задачи | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
85 | В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная / индивидуальная, парная |
86 | Валентин Берестов «Честное гусинечное» (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
Прекрасное рядом (6 часов) |
87 | Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –заучивание текста наизусть: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл:-предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
88 | В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Практикум | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
89 | Г. Цыферев «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
90 | Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
91 | Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
92 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебная / индивидуальная, парная |
Сказки-миниатюры (5 часов) |
93 | Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –выразительное чтение: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; Коммуникативный: -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
94 | Творческий урок-конкурс (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проведе ние исследова ния | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
95 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
96 | Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
97 | Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» (игра по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебная / индивидуальная, парная |
По дорогам сказок (4 часа) |
98 | Б. Сергунеков «Поэт и заходящее солнце» (практическая работа по решению частных задач) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы; -осознанно читает вслух и «про себя» | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ фронтальная |
99 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | Личностно-развивающая | Самостоя тельное планирова ние и проведение исследова ния | Учебно-познава тельная/ фронтальная, парная |
100 | Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия) | Личностно-развивающая | Практикум, тренинг | Учебная / индивидуальная, фронтальная |
101 | Урок-отчет «По дорогам сказок» (презентация по решению частных задач) | Личностно-развивающая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно-познава тельная/ индивидуальная, парная |
Обобщение (1 час) |
102 | Уроки коррекции знаний (коррекция знаний и умений) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: -задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативный: -оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -осознанно читает вслух и «про себя». | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предмет ный уровень; -репро дуктив но-деятель ностный уровень; -креа тивно-преобразователь ный уровень; -лич ностно-диалоги ческий уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая | Практикум, тренинг | Учебная / индивидуальная, парная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть
В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
Урок разработан в соответствии с новыми ФГОС....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...