Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя;

Личностные: уметь работать самостоятельно, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; работать в парах и группах.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебная презентация, учебник, карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu._ermolaev_dva_pirozhnyh.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                                            Проверил: Сыскова О.А

                                                                                                   Отметка:

                                                                                        Дата:

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя;

Личностные: уметь работать самостоятельно, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; работать в парах и группах.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебная презентация, учебник, карточки


Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группе

Проверка по эталону

5 мин

Речевая разминка.

-Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро) 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Сейчас вы будете работать в группах.

1 группа. Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

жизнь, добрые, дана, на, дела

2 группа. Вставить слова в пословицы:

Сердце  ________   греет  лучше  солнышка.

Жизнь дана на добрые __________.

-Давайте проверим, посмотрите на слайд и прочитайте пословицы, которые у вас получились.

-Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос.

- Определим автора произведения. Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы.

Это первая часть темы. Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их?

-Кто скажет, какая тема урока? (Ю.Ермолаев «Два пирожных»)

- Опираясь на тему, сформулируйте цели урока.

К: участвуют в учебном диалоге;

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: слушание и чтение Т

10 мин

-Пора познакомиться с автором рассказа.

Рассказ о писателе.

Юрий Иванович Ермолаев (1921 -1996) – русский писатель. Окончил Театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943г. Но прославился он не как драматургический актер,  а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

-Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). 

Словарная работа.

- Крендельки -  витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.
- Африка – материк (посмотреть на карте).
- Животные и растения, река Конго (попугаи, пальмы, лианы).

Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

Осмыслять учебный материал

Слушать рассказ учителя

Объяснять лексическое значение слов

К: участвуют в учебном диалоге;

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Решение частных задач

Практич.: слушание и чтение Т

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группах

25 мин

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

А теперь прочитайте текст самостоятельно (жужжащее чтение) и определите его жанр 

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

- Как поступила мама?

- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- А разве она не занималась интересным делом?

- Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.

- А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста? 

- Какая девочка вам больше нравится и почему?

- За какое качество вы выбираете Олю? (Отзывчивость, чуткость, внимательность).

-Сейчас разделитесь на группы

1-я группа. Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа на с.86.

2-я группа. Поиск толкования слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в Толковом словаре.

Проверка работы групп.

Читать жужжащим чтением

Работать в группах

Выполнять проверку

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

А теперь вспомним пословицы.  Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

- Оцените свою работу 

Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

-Какой рассказ вы прочитали?

-Чему он учит? В чем главная мысль?

Домашнее задание: составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Проговорился" Ю. И. Ермолаев, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Ю.И. Ермолаев «Проговорился»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читател...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...