Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;
Планируемые результаты
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя;
Личностные: уметь работать самостоятельно, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; работать в парах и группах.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебная презентация, учебник, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu._ermolaev_dva_pirozhnyh.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил: Сыскова О.А
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;
Планируемые результаты
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя;
Личностные: уметь работать самостоятельно, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; работать в парах и группах.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебная презентация, учебник, карточки
Этап урока Метод и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа в группе Проверка по эталону | 5 мин | Речевая разминка. -Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро) Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. -Сейчас вы будете работать в группах. 1 группа. Собрать пословицы: греет, сердце, солнышка, матери, лучше жизнь, добрые, дана, на, дела 2 группа. Вставить слова в пословицы: Сердце ________ греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые __________. -Давайте проверим, посмотрите на слайд и прочитайте пословицы, которые у вас получились. -Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос. - Определим автора произведения. Для этого пройдите по часовой стрелке от розового до голубого пирожного и соберите выделенные буквы. Это первая часть темы. Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их? -Кто скажет, какая тема урока? (Ю.Ермолаев «Два пирожных») - Опираясь на тему, сформулируйте цели урока. | К: участвуют в учебном диалоге; Р: планируют свое действие в соответ. с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: слушание и чтение Т | 10 мин | -Пора познакомиться с автором рассказа. Рассказ о писателе. Юрий Иванович Ермолаев (1921 -1996) – русский писатель. Окончил Театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943г. Но прославился он не как драматургический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного. -Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). Словарная работа. - Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме. Первичное чтение текста. Учитель читает текст, учебники закрыты. Проверка первичного восприятия текста: | Осмыслять учебный материал Слушать рассказ учителя Объяснять лексическое значение слов | К: участвуют в учебном диалоге; Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
Решение частных задач Практич.: слушание и чтение Т Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах | 25 мин | - Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении? - Почему Оля съела два пирожных? - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? А теперь прочитайте текст самостоятельно (жужжащее чтение) и определите его жанр - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду? - Как поступила мама? - Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? - А разве она не занималась интересным делом? - Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами. - А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы? - Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста? - Какая девочка вам больше нравится и почему? - За какое качество вы выбираете Олю? (Отзывчивость, чуткость, внимательность). -Сейчас разделитесь на группы 1-я группа. Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа на с.86. 2-я группа. Поиск толкования слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в Толковом словаре. Проверка работы групп. | Читать жужжащим чтением Работать в группах Выполнять проверку | П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин | А теперь вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу? – Что полезного взяли сегодня на уроке? - Помогали ли вы друг другу? - Оцените свою работу Выберите и продолжите любое предложение. - На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… -Какой рассказ вы прочитали? -Чему он учит? В чем главная мысль? Домашнее задание: составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой. | Обобщать изученное. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Проговорился" Ю. И. Ермолаев, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Ю.И. Ермолаев «Проговорился»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читател...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...