Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения.
4 класс
Учитель Кирилина Юлия Викторовна
Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»
Цель: создать условия для формирования умения отличать жанр басня от других эпических жанров:
выделять характерные признаки басни
Учить вдумчивому, осознанному чтению книг, делать правильные выводы и обобщения.
· Предметные
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
· самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
· относить произведения к жанру басни по определённым признакам;
· создавать условия для формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
· создавать условия для развития речи учащихся, используя технологию критического мышления;
· создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения
Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Литературное чтение” (В океане света);карточки с текстами произведений, фамилий баснописцев, презентация к уроку, реквизит для инсенировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения,
проведенного в 4 «Г» классе гимназии №524
31 октября 2014 г (2014 - 2015 уч. г.)
учителем Кирилиной Ю.В.
Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»
Цель: создать условия для формирования умения отличать жанр басня от других эпических жанров:
выделять характерные признаки басни
Учить вдумчивому, осознанному чтению книг, делать правильные выводы и обобщения.
- Предметные
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- относить произведения к жанру басни по определённым признакам;
- создавать условия для формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- создавать условия для развития речи учащихся, используя технологию критического мышления;
- создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения
Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Литературное чтение” (В океане света);карточки с текстами произведений, фамилий баснописцев, презентация к уроку, реквизит для инсенировки
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Организует детей на урок, приветствие гостей | Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей | Метапредметные результаты Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
|
Актуализация знаний . Работа по цели урока. | - Определите жанр произведений у вас на карточках. Можно советоваться. | -Знакомятся с текстом на карточках. | |
1 | 1. Готовы? Пожалуйста. Автор (если указан) Название. Жанр. Доказательства: 1. 2. 3. 4. Помещает таблички с авторами на доску. | Учащиеся отвечают по предложенному плану. | |
2 3. 4. 5. 6. 3. Работа с текстом. 1). До чтения. 2)Комментированное чтение. Анализ басни. | - Итак, что объединяет этих авторов. -Какой фамилии не хватает? (прикрепляет карточку на доску) - Что вы запомнили об этом авторе?-проверка д.з Расскажите по схеме. -Посмотрите на карточки. Предложите задание. - Сделайте вывод. Каким изменениям подвергались басни? - На вопрос,что оставалось неизменным, вам поможет ответить вот этот видеоролик. (мультфильм «Лисица и виноград) -ПОЧЕМУ СЮЖЕТ БАСНИ ПЕРЕХОДИТ ОТ АВТОРА К АВТОРУ? -Почему же детям ,да и взрослым тоже необходимо читать басни??? Сформулируйте тему нашего урока. Цель. Задачи. -Знакома? -Пробегитесь глазами, перечислите признаки басни. Квартет? Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов. Читайте, если считаете нужным,, остановитесь. Басня – это эпический жанр. Так какова же здесь позиция автора? -Смеётся. Иронизирует. Найдите доказательства в тексте. Герои. Затеять-придумать. Искусством. Мораль. Как сформулирована? Попробуйте подобрать пословицу. Великие таланты зреют медленно. Журавль летает высоко, да видит далеко. Запряг криво, да поехал прямо. Всякое мастерство нелегко. Кто хвалится, тот с горы свалится. Не пори, когда шить не умеешь. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Все писали басни. И.А.крылов. Рассказ по материалу учебника. Задание: расположить фамилии авторов в хронологическом порядке. - Басня появилась очень давно. Менялся их язык: проще ,доступнее, специально для детей- часть детской литературы. -Сюжет повторяется!!! -Потому что пороки человека неискоренимы и неизменны!!! -Поучение в каждой басне, моральный урок. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, - Учащиеся определяют жанр произведения кто герои произведения и почему именно они? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, находят подтверждение своим выводам в тексте, вычитывают информацию для составления характеристики героев. С помощью учителя ведут диалог с автором Учащиеся по заданию учителя находят в тесте необходимые отрывки, объясняют приемы, которые использовал в них автор. Устанавливают причинно-следственные связи и доказывают свою точку зрения с опорой на текст Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, составляют характеристику героев рассказа, находят в тексте отрывки , подтверждающие правильность выводов и предположений. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, находят подтверждение своим выводам в тексте, вычитывают информацию для составления характеристики героев. Под руководством учителя ведут диалог с автором | |
3 ) После чтения | - А понравилась басня? Давайте попробуем прочитать её по ролям. Автор. Осел. Козёл. Соловей. Медведь. Мартышка. Учитель системой вопросов подводит детей к пониманию идеи произведения и авторской точки зрения - А теперь давайте попробуем….. инсценировать. | Работа над выявлением характера героев, их речи, манеры поведения. | |
Домашнее задание | Выучить одну из басен наизусть. Можно подготовить инсценировку. | ||
(Подведение итогов урока )Рефлексия | Какая была цель урока? Вспомните,что полезного было на уроке, и «Кубик Блума». | Вспоминают цель урока и оценивают результат: достигли ли поставленной цели, что ценного приобрели на уроке, чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни Эзопа"
Материал к уроку литературного чтения - 3 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. УМК "Школа России"
Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева, eг...
Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"
В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока...
Урок литературного чтения. Тема: Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басня «Слон и моська»)
Цель: ознакомление с биографией И.А.Крылова; знакомство с басней «Слон и моська».Задачи: - учиться выразительно читать басню;- развивать артистические способности, умение входить в о...