Конспект урока Г. Остер "Эхо"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока в 1 А классе Г. Остер "Эхо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Г. Остер "Эхо" | 80 КБ |
konspekt_uroka_g._ostera.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 А классе Медведевой Н. В. Учитель МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой» г. Нефтеюганск
Тема урока: Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо».
Цели:
1) формировать представление о понятии рифма;
2) найти способ нахождения созвучных слов (рифмы);
3) создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап «Мотивация к учебной деятельности».(самоопределение учебной деятельности) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу). Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. | |
I Начинаем урок с пожелания хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Чем мы занимаемся на уроках чтения? Для чего мы работаем над скороговорками? 3) Проверка домашнего задания. Сейчас мы проверим, как вы знаете скороговорки. Предлагаю работу в группах. Выберите ответственного в группе. После выполнения работы заполните листы самооценки.
Ответственных в группе прошу оценить работу в группах | Мы работаем со скороговорками, чтобы речь была понятной, красивой. Сороговорки развивают память. Скороговорки поучительны. С помощью листов самооценки сделаю вывод, что с заданием справились все ребята. Лист самооценки показал, что группа быстро вспомнила скороговорки. Каждый оценил себя. Все ребята выполнили задание. С помощью самооценки выяснили, что группа справилась с заданием. Было интересно. |
II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий. Регулятивные: умение сохранять поставленную задачу. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. | |
Ребята, а почему легко читать скороговорки? У ежа - ежата, У ужа - ужата. А где у них созвучные слова ? В каких произведениях устного народного творчества есть созвучие концов? Да, концы, или хвосты слов характерны для стихотворных текстов. Давайте узнаем чьи это хвосты? ( На доске- картинки)
Слова тоже бывают похожи как и животные, своими хвостами. И у слов можно находить «Созвучные хвосты». По первым буквам узнаем, как называются созвучные хвосты слов.
| Скороговорки одинаково заканчиваются. У скороговорок созвучные слова. Созвучные слова в конце слов. Созвучие концов есть у считалках, загадках, закличках, скороговорках, чистоговорках. По первым звукам мы узнали, что созвучные хвосты слов называются рифмы. |
III этап «Выявление места и причины затруднения».(определение границ знания и незнания) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | |
Определите тему урока. Как вы считаете сможем ли мы сейчас найти рифмы в загадках, скороговорках, закличках? Что есть в словах у которых есть созвучные хвосты? | Тема урока: Рифмы. Я пока не знаю, как находить рифмы. Я не уверен, что смогу правильно подбирать созвучные хвосты. Мы еще не умеем подбирать похожие слова. |
IV этап «Построение проекта выхода из затруднения». Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем. Выполнение учебных действий в громкоречевой форме Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.(многозначное слово) | |
Какая перед нами цель? Будет ли полезное новое знание? При каких условиях научимся находить созвучные слова-рифмы? Для того чтобы четко и правильно произносить созвучные слова, нужно уметь и дышать правильно. Выполним дыхательную гимнастику. Сделаем вдох, на выдохе произнесём слово хвост. Что у вас нарисовано на карточке? Георгия попрошу поработать с «Толковым словарём» возле конторки «Базарного» Посмотрите на плакат. Что на нём изображено?
Какой вывод можем сделать? Георгий, пожалуйста, сделай вывод. | Наша цель - научиться находить рифмы в словах. Наша цель - подбирать рифмы, похожие хвосты слов. Моя цель - научиться самостоятельно сочинять рифмы. Если научусь находить созвучные слова, смогу закончить чистоговорку. Некоторые загадки можно отгадать только с помощью рифмы. Я не смог найти рифмы в задании Олимпиады. Эта тема мне поможет. Внимательно слушать учителя Слушать и слышать товарища. Помогать друг другу. На карточке нарисованы: Хвост самолета Хвост очереди Хвост животного Хвост поезда. Хвост «у двоечника» Это слово многозначное |
V этап «Реализация построенного проекта». Цель: построение и фиксация нового знания. | |
А еще хвосты бывают у слов. На доске – слова с хвостами Быстро рифму подберем И чистоговорку произнесём. Са, СА, СА во дворе у нас…. Почему получились разные чистоговорки?
Что значит подобрать созвучные слова? А какое из слов подходит по смыслу? Значит, сделаем вывод, что бы подобрать рифму нужно подобрать слова Условия рифмы:
Созвучие концов Смысл стихотворных слов. | …коза, ….лиса, …оса … роса Мы подобрали много созвучных слов. Мы подбирали созвучные слова в конце строк. Коза |
VI этап «Первичное закрепление с проговариванием».Работа с текстом во время чтения. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,. Личностные: нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | |
Я говорю, а вы находите созвучные концы. Кто найдет созвучный хвост, того прошу присесть. Дрель…..ель Метель…….ель Апрель…..ель На что похоже? Сегодня мы познакомимся с произведением Г. Остера «Эхо». А, что вы знаете о творчестве этого писателя? Ребята, возле доски находится выставка книг этого писателя. Какие произведения вы читали? Да ,сегодня мы продолжим знакомиться с приключениями котенка Гав и щенка в тексте «Эхо» Слова автора читает Георгий. Слова щенка – Саша. Внимательно слушаем. После чтения попрошу Вас ответить на вопрос : «Как бы вы озаглавили текст?» Какие непонятные слова Вам встретились?
Где можно найти значение слов? ( демонстрирую « Толковый словарь») Назовите главных героев. Встали. Посмотрели на доску. (На доске- рисунки котенка Гав, щенка, утёнка.) Закрыли глазки. Что изменилось?(убрала утёнка) Превратимся сейчас в героев произведения «Эхо». Изобразим жестами, мимикой, звуками главных героев, их повадки. Как называются разговор двух людей или животных?
Предлагаю в парах прочитать диалог котенка и щенка, исключая слова автора. Возьмите карточки. Назовите, кто нарисован на карточках? (котенок Гав и щенок) Подражая голосам животных, прочитайте диалог. Спасибо. Эта работа поможет нам проинсценировать это произведение. Роль котенка покажет – Маша. Роль щенка - Эмиль. Роль чёрного кота – Семён. Спасибо теперь вы не котёнок, щенок, кот, а Эмиль, Маша, Семён. Соблюдались ли условия? Какие? Было ли интересно? Почему?
| На эхо. Рассказ подготовленного участника о творчестве писателя. Ответы детей. Рифмы Созвучны хвосты Созвучные слова В « Толковом словаре» Работа по карточке Было созвучие концов стихотворных строк Не было смысла. Смешно, юмор, весело. |
VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».Регулятивные УУД: свободно ориентируются в содержании и заданиях учебника.Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения необходимой информации. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | |
- А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно. 1. Расставь картинки по порядку ( рисунки к тексту расположить по порядку) 2.Найди среди букв главных героев. проипрщенокиртото нропаимкотёнок Гав мапритлкотдлшдлло 3.Найти то, что на рисунках не так. 4. Выбрать лишних персонажей (кто не встречается в тексте). 5. Найти предложение по рисунку. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Взаимопроверка. |
VIII этап «Включение в систему знаний и повторение». Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД: поэтапное формирование понятия «рифма». | |
С помощью работы в группах проверим, как вы поняли тему. Попробуем сочинить рифмы, найти созвучные слова. Ваши работы займут достойное место в творческом альбоме.Это будет наша классная книга, которая будет пополняться вашими творческими работами. Работа в группах. На выполнение этой работы – 2 минуты. | Самоанализ |
IX этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Регулятивные: самооценка. | |
Давайте вспомним тему урока. Какие трудности возникли у нас в начале урока? Какую цель мы ставили на урок? Как вы думаете, достигли мы этой цели?
| Мы смогли подобрать много созвучных слов. Мы подбирали похожие слова в конце строк. Чтобы подобрать рифму нужно. Для меня было открытием, что рифмы можно назвать созвучные хвосты. Я понял, что научился находить рифмы в словах. Научился подбирать похожие хвосты слов, рифмы. Было интересно и весело работать над скороговорками. Мне показалось важным, что мы умеем работать вместе, в группе. Теперь я попробую сам сочинять скороговорки, заклички, считалки. Я могу похвалить одноклассников за то, что работали дружно в паре. Я могу похвалить себя за то, что удалось подобрать рифмы. Моё достижение на уроке- смог проинсценировать роль чёрного кота. Для меня было открытием, что я сам подобрал рифмы. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 А классе Медведевой Н. В. Учитель МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой» г. Нефтеюганск
Тема урока: Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо».
Цели:
1) формировать представление о понятии рифма;
2) найти способ нахождения созвучных слов (рифмы);
3) создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап «Мотивация к учебной деятельности».(самоопределение учебной деятельности) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу). Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. | |
I Начинаем урок с пожелания хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Чем мы занимаемся на уроках чтения? Для чего мы работаем над скороговорками? 3) Проверка домашнего задания. Сейчас мы проверим, как вы знаете скороговорки. Предлагаю работу в группах. Выберите ответственного в группе. После выполнения работы заполните листы самооценки.
Ответственных в группе прошу оценить работу в группах | Мы работаем со скороговорками, чтобы речь была понятной, красивой. Сороговорки развивают память. Скороговорки поучительны. С помощью листов самооценки сделаю вывод, что с заданием справились все ребята. Лист самооценки показал, что группа быстро вспомнила скороговорки. Каждый оценил себя. Все ребята выполнили задание. С помощью самооценки выяснили, что группа справилась с заданием. Было интересно. |
II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий. Регулятивные: умение сохранять поставленную задачу. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. | |
Ребята, а почему легко читать скороговорки? У ежа - ежата, У ужа - ужата. А где у них созвучные слова ? В каких произведениях устного народного творчества есть созвучие концов? Да, концы, или хвосты слов характерны для стихотворных текстов. Давайте узнаем чьи это хвосты? ( На доске- картинки)
Слова тоже бывают похожи как и животные, своими хвостами. И у слов можно находить «Созвучные хвосты». По первым буквам узнаем, как называются созвучные хвосты слов.
| Скороговорки одинаково заканчиваются. У скороговорок созвучные слова. Созвучные слова в конце слов. Созвучие концов есть у считалках, загадках, закличках, скороговорках, чистоговорках. По первым звукам мы узнали, что созвучные хвосты слов называются рифмы. |
III этап «Выявление места и причины затруднения».(определение границ знания и незнания) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | |
Определите тему урока. Как вы считаете сможем ли мы сейчас найти рифмы в загадках, скороговорках, закличках? Что есть в словах у которых есть созвучные хвосты? | Тема урока: Рифмы. Я пока не знаю, как находить рифмы. Я не уверен, что смогу правильно подбирать созвучные хвосты. Мы еще не умеем подбирать похожие слова. |
IV этап «Построение проекта выхода из затруднения». Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем. Выполнение учебных действий в громкоречевой форме Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.(многозначное слово) | |
Какая перед нами цель? Будет ли полезное новое знание? При каких условиях научимся находить созвучные слова-рифмы? Для того чтобы четко и правильно произносить созвучные слова, нужно уметь и дышать правильно. Выполним дыхательную гимнастику. Сделаем вдох, на выдохе произнесём слово хвост. Что у вас нарисовано на карточке? Георгия попрошу поработать с «Толковым словарём» возле конторки «Базарного» Посмотрите на плакат. Что на нём изображено?
Какой вывод можем сделать? Георгий, пожалуйста, сделай вывод. | Наша цель - научиться находить рифмы в словах. Наша цель - подбирать рифмы, похожие хвосты слов. Моя цель - научиться самостоятельно сочинять рифмы. Если научусь находить созвучные слова, смогу закончить чистоговорку. Некоторые загадки можно отгадать только с помощью рифмы. Я не смог найти рифмы в задании Олимпиады. Эта тема мне поможет. Внимательно слушать учителя Слушать и слышать товарища. Помогать друг другу. На карточке нарисованы: Хвост самолета Хвост очереди Хвост животного Хвост поезда. Хвост «у двоечника» Это слово многозначное |
V этап «Реализация построенного проекта». Цель: построение и фиксация нового знания. | |
А еще хвосты бывают у слов. На доске – слова с хвостами Быстро рифму подберем И чистоговорку произнесём. Са, СА, СА во дворе у нас…. Почему получились разные чистоговорки?
Что значит подобрать созвучные слова? А какое из слов подходит по смыслу? Значит, сделаем вывод, что бы подобрать рифму нужно подобрать слова Условия рифмы:
Созвучие концов Смысл стихотворных слов. | …коза, ….лиса, …оса … роса Мы подобрали много созвучных слов. Мы подбирали созвучные слова в конце строк. Коза |
VI этап «Первичное закрепление с проговариванием».Работа с текстом во время чтения. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,. Личностные: нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | |
Я говорю, а вы находите созвучные концы. Кто найдет созвучный хвост, того прошу присесть. Дрель…..ель Метель…….ель Апрель…..ель На что похоже? Сегодня мы познакомимся с произведением Г. Остера «Эхо». А, что вы знаете о творчестве этого писателя? Ребята, возле доски находится выставка книг этого писателя. Какие произведения вы читали? Да ,сегодня мы продолжим знакомиться с приключениями котенка Гав и щенка в тексте «Эхо» Слова автора читает Георгий. Слова щенка – Саша. Внимательно слушаем. После чтения попрошу Вас ответить на вопрос : «Как бы вы озаглавили текст?» Какие непонятные слова Вам встретились?
Где можно найти значение слов? ( демонстрирую « Толковый словарь») Назовите главных героев. Встали. Посмотрели на доску. (На доске- рисунки котенка Гав, щенка, утёнка.) Закрыли глазки. Что изменилось?(убрала утёнка) Превратимся сейчас в героев произведения «Эхо». Изобразим жестами, мимикой, звуками главных героев, их повадки. Как называются разговор двух людей или животных?
Предлагаю в парах прочитать диалог котенка и щенка, исключая слова автора. Возьмите карточки. Назовите, кто нарисован на карточках? (котенок Гав и щенок) Подражая голосам животных, прочитайте диалог. Спасибо. Эта работа поможет нам проинсценировать это произведение. Роль котенка покажет – Маша. Роль щенка - Эмиль. Роль чёрного кота – Семён. Спасибо теперь вы не котёнок, щенок, кот, а Эмиль, Маша, Семён. Соблюдались ли условия? Какие? Было ли интересно? Почему?
| На эхо. Рассказ подготовленного участника о творчестве писателя. Ответы детей. Рифмы Созвучны хвосты Созвучные слова В « Толковом словаре» Работа по карточке Было созвучие концов стихотворных строк Не было смысла. Смешно, юмор, весело. |
VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».Регулятивные УУД: свободно ориентируются в содержании и заданиях учебника.Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения необходимой информации. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | |
- А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно. 1. Расставь картинки по порядку ( рисунки к тексту расположить по порядку) 2.Найди среди букв главных героев. проипрщенокиртото нропаимкотёнок Гав мапритлкотдлшдлло 3.Найти то, что на рисунках не так. 4. Выбрать лишних персонажей (кто не встречается в тексте). 5. Найти предложение по рисунку. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Взаимопроверка. |
VIII этап «Включение в систему знаний и повторение». Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД: поэтапное формирование понятия «рифма». | |
С помощью работы в группах проверим, как вы поняли тему. Попробуем сочинить рифмы, найти созвучные слова. Ваши работы займут достойное место в творческом альбоме.Это будет наша классная книга, которая будет пополняться вашими творческими работами. Работа в группах. На выполнение этой работы – 2 минуты. | Самоанализ |
IX этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Регулятивные: самооценка. | |
Давайте вспомним тему урока. Какие трудности возникли у нас в начале урока? Какую цель мы ставили на урок? Как вы думаете, достигли мы этой цели?
| Мы смогли подобрать много созвучных слов. Мы подбирали похожие слова в конце строк. Чтобы подобрать рифму нужно. Для меня было открытием, что рифмы можно назвать созвучные хвосты. Я понял, что научился находить рифмы в словах. Научился подбирать похожие хвосты слов, рифмы. Было интересно и весело работать над скороговорками. Мне показалось важным, что мы умеем работать вместе, в группе. Теперь я попробую сам сочинять скороговорки, заклички, считалки. Я могу похвалить одноклассников за то, что работали дружно в паре. Я могу похвалить себя за то, что удалось подобрать рифмы. Моё достижение на уроке- смог проинсценировать роль чёрного кота. Для меня было открытием, что я сам подобрал рифмы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....