Игра «ПОДСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО от А до Я» для уроков обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра «ПОДСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО от А до Я» для уроков обучения грамоте | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ПОДСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО от А до Я» для уроков обучения грамоте
Слово спряталось куда – то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята.
Ну – ка, кто меня найдет?»
1)Буква А.
А) Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Б) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит).
В) Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?... (апрель)
Г) Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все … (алфавит).
Д) Аист в цирке громко хлопал
Акробаткам … (антилопам).
2) Буква Б.
А) На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это?...( Белка).
Б ) Она весну встречает –
Сережки надевает.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку)?
В) За окном шумит буран,
За стеной поет … (баян).
Г) Удивился дед Тарас,
Бородой своей затряс:
Сорняки – на гряде,
А морковки – в … (борозде).
Д) Я не дам вам молока –
Улечу под облака.
В этом – вся моя сноровка,
Ведь я … (божья коровка).
Е) Бычок, завидев братца,
Мычит: - Давай… ( бодаться)!
3) Буква В.
А) Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек).
Б) – Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол)
В) Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … (ворона).
Г) Воробей чирикнул с крыши:
-Всех зверей теперь я …(выше).
4. Буква Г.
А) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица … (грач).
Б) Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (гусь).
В) Уморился бедный кроха.
Гномик нес стручок … (гороха).
5. Буква Д.
А) У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь).
Б) Ежик вырос в десять раз –
Получился … (дикобраз).
В) В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: … (дятел).
6.Буква Е.
А) Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди – ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика).
Б) Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … (енот).
7. Буква Е.
А) Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель … (ежик).
Б) Колюч, да не еж.
Кто это? … (ерш).
В) Ну и платье:
Сплошь иголки.
Его носят вечно … (елки).
Г) – Ежик, одолжи иголку:
Мы игрушки шьем на… ( елку)!
8) Буква Ж.
А) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф).
Б) Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
9) Буква З.
А) Я сижу едва не плача:
Очень трудная … (задача).
Б) Бил Андрей ногою в дверь,
А Сергей ревел как … (зверь).
В) Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал … (зуб).
Г) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Д) Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это?...(зайка).
10) Буква И.
А) Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешан… (иней).
Б) В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко,
Шьет, зашивает и колется колко.
И называют кораблик… (иголка).
В) Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная … (ива).
11) Буква Й.
А) Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай:
Отправляется … (трамвай).
Б) Что пекли мы, угадай?
Кара… (вай).
В) Что нам пели, угадай?
Баю… (бай).
Г) Что за месяц, угадай?
Месяц … (май).
Д) Что в стакане, угадай?
Сладкий … (чай).
12) Буква К.
А) Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (коньки).
Б) Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш)
В) Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем).
Г) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Д) Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
13) Буква Л.
А) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?...(лиса)
Б) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
В) Летним вечером во сне
Лев катался на …(луне).
14) Буква М.
А) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - … (медведь).
Б) В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?... (мышка)
В) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?... (мел)
15) Буква Н.
А) Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для … (нас).
Б) А петух с колючим ежиком
Режут сало острым … (ножиком).
В) Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог).
Г) Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими … (ногами)
16) Буква О.
А) Летом в огороде -
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (огурцы).
Б) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог).
В) Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это?... (олень).
17) Буква П.
А) Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).
Б) Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
В) Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик).
18) Буква Р.
А) В реке большая драка:
Поссорились два… (рака).
Б) Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь).
В) Слон шагает по дороге.
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный… (рост).
Г) За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
19) Буква С.
А) И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они – морские… (свинки).
Б) На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
В) Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака).
Г) Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки).
20) Буква Т.
А) Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (тетрадки).
Б) – Почему корова эта
Маленького роста?-
Отвечает Вове Света:
-Очень даже просто,
Это же – ребенок,
Это же… (теленок).
В) По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи).
21) Буква У.
А) Я осла узнаю сам
По его большим …(ушам).
Б) Вот пришла и осень,
И придут метели,
И с прощальным криком
Птицы… (улетели).
В) Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический … (утюг).
22) Буква Ф.
А) Из меня посуду тонкую,
Нежно – белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я … (фарфор).
Б) Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные… (фонари).
23) Буква Х.
А) Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Б) Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это… ( хлопушка).
24) Буква Ц.
А) Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?... (цапля).
Б) – Эй, баран. Подай овса!-
Просит белая овца.
Я не притронусь к сену,
Ему я знаю … (цену).
В) Видала я лису,
Ей рыжий цвет к лицу.
Окрась меня, мой свет,
В такой же рыжий … (цвет).
Г) У белой курицы ребенок –
Пушистый желтенький … (цыпленок).
25) Буква Ч.
А) Наевшись рыбы до отвала,
На море … (чайка) отдыхала.
Б) Волкам и беркутам на страх
…(Чабан) пасет овец в горах.
В) Синеет море перед нами,
Летают … (чайки) над волнами.
26) Буква Ш.
А) Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек).
Б) Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему… (штанишки).
27) Буква Щ.
А) У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
Б) Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой … (щетки).
28)Буква Ъ.
А) Ехали мы, ехали.
К речке мы …(подъехали).
29) Буква Ы.
А) На жарком юге проживают,
У нас лишь в цирке выступают.
Они огромны и умны –
Любимцы публики … (слоны).
Б) Сразу мы сказать должны:
Нету слов на букву …(«Ы»)
В) Жило – было мыло.
У нас оно гостило…
Однажды разозлилось…
И незаметно … (смылось).
30) Буква Ь.
А) В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).
Б) Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица).
В) У меня сосед,
Ему десять лет.
Знают все, что он и я
Неразлучные …(друзья)
Г) Постирайте и погладьте
К школе форменное …(платье).
31) Буква Э.
А) На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).
Б) На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? ... (эскимо).
В) К далеким селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это… (электричество).
32) Буква Ю.
А) Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь… (хрю).
Б) На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла).
В) Юля хвалилась всей округе,
Что лето провела на … (юге).
33) Буква Я.
А) Бык, могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран –
Тоненьким … (ягненком).
Б) По ручью плывет отважно
С парусом бумажным … (яхта).
В) Должен каждый ученик
Изучать родной …(язык).
Использованная литература.
1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва. Издательство «Просвещение» 1991
2.В.Волина. Азбуковедение. Книга для учителей и родителей. Москва. Издательство «Олма – пресс» 1999
3.М. Каминская. Азбука и счет. Москва. Издательство «Линг» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...