УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИКА. ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Овсянникова Людмила Николаевна

 Данный материал представлен в виде технологической карты. Цель деятельногсти учителя: повторить названия детских журналов, учить определять дату выпуска газеты и журнала, Тип урока: урок первичного предъявления  новых знаний. Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИКА. ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.03.2016 Г.

УЧИТЕЛЬ: ОВСЯННИКОВА Л.Н.

Цели деятельности учителя:  Повторить названия детских журналов; учить определять дату выпуска журнала и газеты

Тип урока  Урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые
образовательные результаты  
Предметные: научится находить на обложке названия детских журналов; определять дату выпуска журнала и газеты; читать вслух доступного теста целыми словами, осознавать цели чтения; получит возможность научиться работать с детской периодикой.

Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Методы и формы обучения   Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

А)    (Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала)

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Б)Речевая разминка

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.  

Сообщают о готовности к уроку

Выполняют речевую зарядку.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимаютего;имеют желание учиться, правильноидентифицируют себя с позицией школьника

Регулятивные: самостоятельно организовывают рабочее место.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания представления о предмете

II.   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что такое периодика?

- Что вы видите на выставке? (журналы, газеты)

- Назовите тему урока…

-Выберите из списка слова, имеющие отношение к теме урока:

Издание, название, год издания, журналист, повар, редактор, редколлегия, тираж, повесть, экземпляр, массажист, поэт, ветеринар.

Сформулируйте цель урока чтения

- Журналы и газеты

Детская периодика. Журналы для детей.

Издание, название, год издания, журналист, редактор, редколлегия, тираж, повесть, экземпляр, поэт.

Узнать, как устроен журнал, как выбрать журнал, что рассказывает обложка, узнать значение слов: редактор, тираж, экземпляр.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения  знаний

 Личностные: осознают  свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

III . Актуализация знаний .

а) - Давайте вспомним, что такое новости, какими они бывают, кто их сообщает?

-Найдите в учебнике, кого называют журналистом?     с.81

б) Работа в парах (учебник с.82)

1 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о новой цирковой программе;

2 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о дорожно-транспортных происшествиях;

3 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о делах на ферме.

- Оцените работу друг друга в парах на  листке оценивания.

То, чем делятся ребята друг с другом.

Новости свежие и не очень.

Сообщает журналист.

Находят на с.81 определение

«Журналист это человек, который одним из первых узнаёт о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.

Дети составляют тексты по картинкам в учебнике на с. 82

Выступают с рассказами.

Оценивают работу каждого на листке оценивания (взаимооценка)

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы, сами находят информацию в учебнике

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

Регулятивные: выполняют оценку своего задания

IV. Построение проекта выхода из затруднения                            

Фронтальная работа

- Какие новости самые свежие: те, что узнаём по радио, по телевидению, из газет, из журналов?

- Прочитайте мудрые слова Летучей Мыши на с. 83 и подумайте, кто же был прав?

- Почему газеты и журналы называют периодикой, подтвердите свой ответ словами правила   (с.83)

– Михаил Потапович уже ждал гостей и устроил небольшую выставку детских журналов. Посмотрите и вы, какие журналы там были. Рассмотрите обложки на с.84.

– Определите, как часто выходит этот журнал. Найдите, в каком году вышел этот НОМЕР журнала.

– Рассмотрите иллюстрацию обложки «Мурзилки» на с. 87. Видно ли по картинке на обложке, что этот номер вышел зимой?

Отыщите, в каком именно месяце он вышел.

Дети предполагают ответы.

Читают в учебнике правило.

Сравнивают свои ответы с информацией в правиле, делают вывод, кто же был прав.

Рассматривают обложки журналов в учебнике на с.84

(«Мурзилка», «Веселые картинки», «Филя», «Миша, «АБВГ», «Винни-Пух».)

(Журнал «Мурзилка» выходит раз в месяц. Над названием журнала написано, что он ежемесячный, что этот номер вышел в 2002 году. Год указан под буквой 2М» из названия журнала вышв2002 году. Год указан под буковкой «М» из названия журнала.)

(Да, это видно, потому что на обложке изображен большой снеговик, а возле него мальчик на лыжах, который вместе с Мурзилкой подкармливает лесных зверей и птиц.)

(Вправом нижнем углу обложки находится цифра 1. С помощью подсказки Мыши мы определили, что этот номер журнала вышел в январе.)

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание».

Личностные: осознают  свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Корректируют выполнение заданий

 Коммуникативные: в рамках коммуникации как взаимодействия видят разницу между двумя заявленными точками зрения, находят в тексте подтверждение высказанных точек зрения

V. Первичная проверка понимания

Решение проблемной задачи

Как вы понимаете словосочетание «ежедневный журнал» или ежедневная газета?

Некоторые газеты и журналы выходят один раз в неделю. Как их называют?

 Давайте попробуем вспомнить, какие еженедельники есть у вас дома.

Многие каждую неделю не забывают купить новую газету, потому что там напечатана телепрограмма. Некоторые газеты выходят один раз в две недели.

И даже бывают газеты, которые выходят один раз в месяц. Значит, они какие?

Выходит каждый день.

Еженедельники. Выходят 1 раз в неделю.

Ежемесячные

Познавательные: свободно ориентируются в учебной книге, находят нужный текст

VI. Первичное закрепление.

А) Журналов у нас в стране печатают очень много, для разного возраста, на разные темы: для взрослых и детей, для работы, учёбы или отдыха. Бывают журналы развлекательные, а бывают познавательные.

Б) Работа в группах

Составить кластеры.

1 группа  - Что печатается в журналах познавательных

2 группа – что печатается в журналах развлекательных

У всех карточки со словами: комиксы, кроссворды, загадки, о животных, о природе, о разных странах и народах, о книжках и писателях .

В)

– Самое главное отличие в том, что журнал – это ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, которое выходит в свет через определённые промежутки времени (периоды). Детские журналы в основном печатают один раз в месяц.  Журналы не переиздаются как книги или учебники, а выпускаются только один раз. 

Г)    Практическая работа с журналами.

– И ещё одно слово прочитаем – РЕДАКТОР. Это слово новое для вас. РЕДАКТОР – тот, кто редактирует, готовит к печати. Он проверяет, хорошо ли написана статья, все ли факты и события описаны верно, интересно ли читателям будет её читать. В каждой газете, в каждом журнале не один редактор, а много, каждый отвечает за свою тему. А все редакторы вместе называются  РЕДКОЛЛЕГИЯ (редакционная коллегия, коллектив редакторов)  или РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ.

– Каков ТИРАЖ журнала? Сколько ЭКЗЕМПЛЯРОВ печатается каждый месяц? Вы обратили внимание на то, что я произнесла новые слова, которые помещены у нас на доске – ТИРАЖ и ЭКЗЕМПЛЯР.

– ТИРАЖ – количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания (примеры).

– ЭКЗЕМПЛЯР – это отдельный предмет из ряда подобных

– Кто составляет каждый номер журнала? Посмотрите внимательно на доску. Какие таблички вам уже знакомы? Правильно, РЕДАКТОР, РЕДКОЛЛЕГИЯ. Мы ещё говорили, что иногда называют – РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ. – Кто входит в РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ

– А если вам захочется написать письмо в журнал  или принять участие в конкурсе?  Что для этого мы должны знать? Правильно, нам нужен адрес. Давайте найдем в паспорте адрес журнала, там  же указан и телефон редакции

Познавательные и развлекательные журналы.  Их состав.

Оценивают работу друг друга в группах

Работают с журналами, находят информацию о журнале на  обложке

обложкеобобложка

Коммуникативные: распределяют работу между собой в группе, осуществляют взаимооценку выполненной работы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из прочитанного, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

VII.

Рефлексия

– Что мы называем словом ПЕРИОДИКА?

– Как называется наша районная газета и когда она выходит к читателям?

– Какие познавательные журналы вы знаете?

– Как называют людей, которые работают в редакциях газет и журналов?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Исследование какой темы вели на уроке?

– Какие понятия разобрали?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

– Оцените свою работу на уроке.

– Оцените работу всего класса.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Домашнее задание: 1. Подготовить рассказ о детских журналах.

2. Принести детский журнал

Отвечают на вопросы

Оценивают работу на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, структурируют знания, выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, выполняют оценку результатов работы.

Коммуникативные: понимают содержание вопросов и высказываний учителя  и сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 2 класс Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Конспект урока можно использовать на уроках внеклассного чтения или на внеурочной деятельности во 2 классе...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...