УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИКА. ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный материал представлен в виде технологической карты. Цель деятельногсти учителя: повторить названия детских журналов, учить определять дату выпуска газеты и журнала, Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока чтения во 2 классе | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: «ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИКА. ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.03.2016 Г.
УЧИТЕЛЬ: ОВСЯННИКОВА Л.Н.
Цели деятельности учителя: Повторить названия детских журналов; учить определять дату выпуска журнала и газеты
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний
Планируемые
образовательные результаты Предметные: научится находить на обложке названия детских журналов; определять дату выпуска журнала и газеты; читать вслух доступного теста целыми словами, осознавать цели чтения; получит возможность научиться работать с детской периодикой.
Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | А) (Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала) – Проверим готовность к уроку. Вместе с учащимися проговаривает стихотворение: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Б)Речевая разминка – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп: Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. | Сообщают о готовности к уроку Выполняют речевую зарядку. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимаютего;имеют желание учиться, правильноидентифицируют себя с позицией школьника Регулятивные: самостоятельно организовывают рабочее место. Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания представления о предмете |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Что такое периодика? - Что вы видите на выставке? (журналы, газеты) - Назовите тему урока… -Выберите из списка слова, имеющие отношение к теме урока: Издание, название, год издания, журналист, повар, редактор, редколлегия, тираж, повесть, экземпляр, массажист, поэт, ветеринар. Сформулируйте цель урока чтения | - Журналы и газеты Детская периодика. Журналы для детей. Издание, название, год издания, журналист, редактор, редколлегия, тираж, повесть, экземпляр, поэт. Узнать, как устроен журнал, как выбрать журнал, что рассказывает обложка, узнать значение слов: редактор, тираж, экземпляр. | Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
III . Актуализация знаний . | а) - Давайте вспомним, что такое новости, какими они бывают, кто их сообщает? -Найдите в учебнике, кого называют журналистом? с.81 б) Работа в парах (учебник с.82) 1 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о новой цирковой программе; 2 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о дорожно-транспортных происшествиях; 3 пара – рассказать о том, что должен знать журналист, который пишет о делах на ферме. - Оцените работу друг друга в парах на листке оценивания. | То, чем делятся ребята друг с другом. Новости свежие и не очень. Сообщает журналист. Находят на с.81 определение «Журналист это человек, который одним из первых узнаёт о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать. Дети составляют тексты по картинкам в учебнике на с. 82 Выступают с рассказами. Оценивают работу каждого на листке оценивания (взаимооценка) | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы, сами находят информацию в учебнике Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы Регулятивные: выполняют оценку своего задания |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Фронтальная работа - Какие новости самые свежие: те, что узнаём по радио, по телевидению, из газет, из журналов? - Прочитайте мудрые слова Летучей Мыши на с. 83 и подумайте, кто же был прав? - Почему газеты и журналы называют периодикой, подтвердите свой ответ словами правила (с.83) – Михаил Потапович уже ждал гостей и устроил небольшую выставку детских журналов. Посмотрите и вы, какие журналы там были. Рассмотрите обложки на с.84. – Определите, как часто выходит этот журнал. Найдите, в каком году вышел этот НОМЕР журнала. – Рассмотрите иллюстрацию обложки «Мурзилки» на с. 87. Видно ли по картинке на обложке, что этот номер вышел зимой? – Отыщите, в каком именно месяце он вышел. | Дети предполагают ответы. Читают в учебнике правило. Сравнивают свои ответы с информацией в правиле, делают вывод, кто же был прав. Рассматривают обложки журналов в учебнике на с.84 («Мурзилка», «Веселые картинки», «Филя», «Миша, «АБВГ», «Винни-Пух».) (Журнал «Мурзилка» выходит раз в месяц. Над названием журнала написано, что он ежемесячный, что этот номер вышел в 2002 году. Год указан под буквой 2М» из названия журнала вышв2002 году. Год указан под буковкой «М» из названия журнала.) (Да, это видно, потому что на обложке изображен большой снеговик, а возле него мальчик на лыжах, который вместе с Мурзилкой подкармливает лесных зверей и птиц.) (Вправом нижнем углу обложки находится цифра 1. С помощью подсказки Мыши мы определили, что этот номер журнала вышел в январе.) | Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание». Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Корректируют выполнение заданий Коммуникативные: в рамках коммуникации как взаимодействия видят разницу между двумя заявленными точками зрения, находят в тексте подтверждение высказанных точек зрения |
V. Первичная проверка понимания Решение проблемной задачи | Как вы понимаете словосочетание «ежедневный журнал» или ежедневная газета? Некоторые газеты и журналы выходят один раз в неделю. Как их называют? Давайте попробуем вспомнить, какие еженедельники есть у вас дома. Многие каждую неделю не забывают купить новую газету, потому что там напечатана телепрограмма. Некоторые газеты выходят один раз в две недели. И даже бывают газеты, которые выходят один раз в месяц. Значит, они какие? | Выходит каждый день. Еженедельники. Выходят 1 раз в неделю. Ежемесячные | Познавательные: свободно ориентируются в учебной книге, находят нужный текст |
VI. Первичное закрепление. | А) Журналов у нас в стране печатают очень много, для разного возраста, на разные темы: для взрослых и детей, для работы, учёбы или отдыха. Бывают журналы развлекательные, а бывают познавательные. Б) Работа в группах Составить кластеры. 1 группа - Что печатается в журналах познавательных 2 группа – что печатается в журналах развлекательных У всех карточки со словами: комиксы, кроссворды, загадки, о животных, о природе, о разных странах и народах, о книжках и писателях . В) – Самое главное отличие в том, что журнал – это ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, которое выходит в свет через определённые промежутки времени (периоды). Детские журналы в основном печатают один раз в месяц. Журналы не переиздаются как книги или учебники, а выпускаются только один раз. Г) Практическая работа с журналами. – И ещё одно слово прочитаем – РЕДАКТОР. Это слово новое для вас. РЕДАКТОР – тот, кто редактирует, готовит к печати. Он проверяет, хорошо ли написана статья, все ли факты и события описаны верно, интересно ли читателям будет её читать. В каждой газете, в каждом журнале не один редактор, а много, каждый отвечает за свою тему. А все редакторы вместе называются РЕДКОЛЛЕГИЯ (редакционная коллегия, коллектив редакторов) или РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ. – Каков ТИРАЖ журнала? Сколько ЭКЗЕМПЛЯРОВ печатается каждый месяц? Вы обратили внимание на то, что я произнесла новые слова, которые помещены у нас на доске – ТИРАЖ и ЭКЗЕМПЛЯР. – ТИРАЖ – количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания (примеры). – ЭКЗЕМПЛЯР – это отдельный предмет из ряда подобных – Кто составляет каждый номер журнала? Посмотрите внимательно на доску. Какие таблички вам уже знакомы? Правильно, РЕДАКТОР, РЕДКОЛЛЕГИЯ. Мы ещё говорили, что иногда называют – РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ. – Кто входит в РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ – А если вам захочется написать письмо в журнал или принять участие в конкурсе? Что для этого мы должны знать? Правильно, нам нужен адрес. Давайте найдем в паспорте адрес журнала, там же указан и телефон редакции | Познавательные и развлекательные журналы. Их состав. Оценивают работу друг друга в группах Работают с журналами, находят информацию о журнале на обложке обложкеобобложка | Коммуникативные: распределяют работу между собой в группе, осуществляют взаимооценку выполненной работы Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из прочитанного, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете |
VII. Рефлексия | – Что мы называем словом ПЕРИОДИКА? – Как называется наша районная газета и когда она выходит к читателям? – Какие познавательные журналы вы знаете? – Как называют людей, которые работают в редакциях газет и журналов? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Исследование какой темы вели на уроке? – Какие понятия разобрали? – Удалось решить поставленную задачу? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. – Оцените работу всего класса. Рекомендации к выполнению домашнего задания Домашнее задание: 1. Подготовить рассказ о детских журналах. 2. Принести детский журнал | Отвечают на вопросы Оценивают работу на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, структурируют знания, выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, выполняют оценку результатов работы. Коммуникативные: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 2 класс Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»
Конспект урока можно использовать на уроках внеклассного чтения или на внеурочной деятельности во 2 классе...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...