конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok14_zvuk_e_i_ego_oboznachenie_bukvami_ee_i_ee.docx | 23.71 КБ |
zvuk_e_i_ego_oboznachenie_bukvami_ee_i_ee.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1.Познакомить со звуком [э] и его обозначением буквами э, е после твердых и мягких согласных; 3.Развивать фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, любознательность, воображение. Развивать голосовой аппарат, темп речи (скороговорка). 4. Развивать мышление, внимание, память и устную речь; 5. Формировать умения сознательно выполнять звуковой анализ слов; упражнять в выработке техники чтения (слоговые таблицы); формировать простейшие графические навыки 6.Следить за здоровьем детей, их эмоциональным состоянием, осанкой; Ход урока
Будем звуки изучать и буквами обозначать. Эмоциональный настрой. 2. Артикуляционная гимнастика. 1. Дыхательная гимнастика. – Для чего мы выполняем речевую зарядку? (Чтобы говорить правильно и красиво.) – Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!..) 2. Дети выполняют упражнения
дыхательное упражнение – «воздушный шарик»; – Работа в паре: читают по слоговой таблице; – Работают со скороговоркой : Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела. Слайд 5 II. . Актуализация опыта учащихся, привлечение к определению цели урока. -постановка проблемы. – Сегодня мы продолжим путешествие по стране Знаний и познакомимся с новой буквой и звуком, который она обозначает на письме. Но скажу вам по секрету, вы уже знакомы с этим звуком. Но к встрече с ним вы должны подготовиться. Повторить изученное. Работа по учебнику. Стр.18
– Какие буквы мы сейчас читали? (гласные) – По каким признакам мы различаем все звуки? (голос и голос-преграда (препятствие))
IV. Открытие новых знаний. - Сегодня к нам в гости пришла новая буква, а звук, который она обозначает, вам уже знаком. ЗАГАДКИ Слайды 8-9-10-11 У песочных ям, у горы крутой Стоит великан с железной рукой. /Экскаватор/ Ножка – деревяшка, Шоколадная рубашка, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. /Эскимо/ Работа в парах по учебнику стр.18 Слайд 12 поэт этика поэма энергия
Характеристика звука. - Произнесите этот звук три раза, проследите за артикуляцией. - Скажите, какой это звук по произношению? (гласный). Докажите. - Звук [э] на письме обозначается буквой Ээ. А еще этот звук называют «улыбающимся». Почему? Физкультминутка Загадка: Кто умеет говорить на всех языках? /Эхо/ Стр.18. Поиграйте в эхо. V.Закрепление знаний - Какой звук обозначает буква Э? Произнесем [э]. А в теме урока сказано, что этот же звук есть и в другой букве. Какой? Обращаю внимание на начало страницы. Вот и гость наш страус Эму предлагает произнести слова Слайд 14-15 ЛЕС ДЕРЕВО ПЕНЬ Слайд 16 Ээ [Э] Ее После твердых согласных звук [ э] обозначается буквой э, после мягких согласных обозначается буквой е. Буквы э, е показывают, как читать согласный перед ними. Е - сигнал читай мягко, Э – сигнал читай твердо.
- Чтение стихотворений и поговорки.
– О чем сегодня расскажите родителям? – Какое настроение осталось после нашего урока? – Спасибо вам за работу! Д/З. выучить скороговорку на ускорение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок . Будем звуки изучать и буквами обозначать.
. Артикуляционная гимнастика . « Щечки » « Хомячок » « Варенье » « Лошадка »
Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела.
По тропинкам, по низинкам Ходит лесом невидимка, Повторяя вслед за мной Все слова в тиши лесной.
эхо
У песочных ям, у горы крутой Стоит великан с железной рукой
экскаватор
Ножка – деревяшка, Шоколадная рубашка, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю
эскимо
поэт поэма поэзия этика энергия этикетка
Ээ дает [ э ]
эму
ЛЕС ДЕРЕВО ПЕНЬ
[ Э ] [ Е ] ! Ээ Ее
Буква Э и буква Е нам нужны для звука э Слушать надо звук согласный Он нам всем подскажет ясно. После твердых – буква Э После мягких – буква Е
Потренируемся:
Вывод: Слышим [ э ] , но пишем Е, так как произносим мягко.
МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягкихсогласных в слиянии"
конспект урока обучения грамоте для классов компенсирующего обучения...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
конспект урока и презентация на тему "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы". Конспект сопровождается презентацией "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"....
Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х\'], обозначение их буквой Х».
Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х»....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами".
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "О работе букв Е,Ё,Ю,Я , как способ обозначения звука "й"
Урок проведен с целью: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фо...