тесты по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Материал поможет учителю в проверке знаний по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_testy.docx | 98.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению
Учени класса
Фамилия Имя
1 вариант
1. Что это? Отметь ответ.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок.
Ехал Ванюшка-дружок.
- потешка
- шутка
- небылица
- песня
2. Кто говорит эти слова? Отметь ответ.
Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
- Иван – царевич
- Иван-дурак
- князь Гвидон
- Иванушка
3. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал...
- из сказки
- из басни
- из потешки
- из былины
4.Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
…Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора.
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Иван-царевич и серый волк»
- «Сивка-бурка»
5. Подумай, что поможет тебе найти нужные произведения в книге-сборнике. Отметь ответ.
- обложка книги
- иллюстрация
- оглавление (содержание)
- переплёт
6. Как называется шутливое начало или конец сказки? Отметь ответ.
- вступление
- шутка
- пословица
- присказка
7. Из чего лепят дымковские игрушки? Отметь ответ.
- из пластилина
- из глины
- из воска
- из пластмассы
8. Как называются такие сказки? Отметь ответ.
Жил-был журавль, поставил он стожок сенца - не сказать ли опять с конца?
- волшебные сказки
- сказки о животных
- докучные сказки
- литературные сказки
9. В какой сказке Иван-царевич похищает Елену Прекрасную? Отметь ответ.
- «Сивка-бурка»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Иван-царевич и серый волк»
10. По какому украшению Елена Прекрасная из сказки «Сивка-бурка» нашла среди гостей своего жениха? Отметь ответ.
- по цепочке
- по браслету
- по перстню
- по часам
Тест лит чт-3-1
2 вариант
1. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам.
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.
- закличка
- потешка
- скороговорка
- шутка
2. Кто говорит эти слова? Отметь ответ.
…Фу, фу, тебе на своём добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живёт. Так и быть- коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня и держись крепче.
- козлёночек
- Сивка-бурка
- серый волк
3. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
- Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
- Ну, сходи.
Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал…»
- из басни
- из рассказа
- из сказки
- из небылицы
4.Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
…Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят: у Ивана- царевича всё добыто. Вот они и сговорились:
-Давай убьём брата, добыча вся будет наша.
- «Сивка-бурка»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Иван-царевич и серый волк»
5. Что поможет тебе узнать, о чём рассказывается в незнакомой книге? Отметь ответы.
- обложка
- фамилия автора
- предисловие
- размер книги
6. О чём помогает узнать зачин сказки? Отметь ответ.
- кто будет героем сказки
- какой конец сказки
- что произойдёт дальше
7. Какие цвета используют гжельские мастера при разукрашивании своих изделий? Отметь ответ.
- белый и синий
- красный и жёлтый
- красный и зелёный
8. С каким видом можно соотнести эти сказки? Отметь ответ.
«Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка»
- былины
- русские народные сказки
- литературные сказки
9. При помощи каких средств оживили Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
- волшебной палочки
- живой и мёртвой воды
- дудочки
10. Каких грибов набрал в лукошко Иванушка-дурачок в сказке «Сивка-бурка»?
- мухоморов
- опят
- груздей
Лит-чт-3-1
3 вариант
1. Прочитай. Отметь присказку.
- Макар да кошка, комар да мошка.
- Вам- сказку, а мне - бубликов связку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок!
- Крашеное коромысло
Через реку повисло.
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.
- «Сестрица Иванушка и братец Иванушка»
- «Иван-царевич и серый волк»
- «Сивка-бурка»
3. Какое произведение часто начинается словами «Жили-были…»? Отметь ответ.
- былина
- считалка
- пословица
- сказка
4. Какому сказочному герою принадлежат слова:
- Дайте мне хоть плохонькую лошадёнку: поеду и я с вами!
- Ивану-царевичу
- Иванушке – брату Алёнушки
- Иванушке-дурачку
5. Как звали отца Ивана-царевича из сказки «Иван-царевич и серый волк»?
- царь Афрон
- царь Кусман
- царь Берендей
6. Кому принадлежит этот наказ? Отметь ответ.
Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
- серому волку
- Сивке-бурке
- козлёночку
7. Какой строительный материал использовали мастера сёл Богородское и Хохлома для изготовления своих изделий? Отметь ответ.
- глина
- дерево
- известь
8.Найди виды устного народного творчества. Отметь ответы.
- потешка
- рассказ
- пестушка
- повесть
- стихи
- поговорка
9. Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
- сказка
- пословица
- титульный лист
- загадка
- рассказ
10. Какой конец имеют все русские народные сказки? Отметь ответ.
- печальный конец
- счастливый конец
- додумай сам
Лит чт-3-2
1 вариант
1. Отметь фамилию баснописца.
- А.С.Пушкин
- М.Ю.Лермонтов
- И.А.Крылов
- Л.Н.Толстой
2. В каком произведении всегда есть мораль? Отметь ответ.
- в сказке
- в былине
- в присказке
- в басне
3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
И.А.Крылов писал басни, а А.С.Пушкин - ….
- стихи
- сказки
- былины
- загадки
4. Отметь автора стихотворения, которое начинается словами:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
- М.Ю.Лермонтов
- А.С.Пушкин
- Л.Н.Толстой
5. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
- «Сказка о царе Салтане»
- «На севере диком»
- «Мартышка и очки»
6. Определи жанр произведения Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
- сказка
- рассказ
- быль
7.Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт,
то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет…
- «Зеркало и Обезьяна»
- «Ворона и Лисица»
- «Мартышка и Очки»
8.Отметь название стихотворения М.Ю.Лермонтова, которое начинается словами:
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана…
- «Осень»
- «Утёс»
- «Горные вершины»
9. Отметь автора рассказа «Прыжок».
- А.С.Пушкин
- Л.Н.Толстой
- М.Ю.Лермонтов
10. С чем сравнивает Л.Н.Толстой утреннюю росу в рассказе «Какая бывает роса на траве»? Отметь ответ.
- с алмазами
- со стёклышками
- с рубинами
Лит чт-3-2
2 вариант
1. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.
- Иван Сергеевич
- Иван Саввич
- Лев Николаевич
- Иван Андреевич
2. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.
- правило
- закон
- мораль
- присказка
3. Отметь лишнее слово.
- пословица
- загадка
- басня
- потешка
4. Отметь автора стихотворения, которое начинается словами:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
- М.Ю.Лермонтов
- А.С.Пушкин
- С.А.Есенин
5. Отметь название басни И.А.Крылова, где роль доверчивой слушательницы отведена одной из главных героинь.
- «Мартышка и Очки»
- «Зеркало и Обезьяна»
- «Ворона и Лисица»
6. Отметь автора рассказа «Акула».
- А.С.Пушкин
- Л.Н.Толстой
- М.Ю.Лермонтов
7. Из какого произведения Л.Н.Толстого отрывок? Отметь ответ.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала рожи…
- «Акула»
- «Куда девается вода из моря»
- «Прыжок»
8. Как называла в детстве Лермонтова мама? Отметь ответ.
- Мишель
- Мишенька
- Миша
9. Почему в произведении Л.Н.Толстого «Лев и собачка» не смог перенести смерть своего друга главный герой.
- ему было скучно
- он очень сильно любил собачку
- лев тяжело заболел
10. Из какого произведения А.С.Пушкина отрывок? Отметь ответ.
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
- «Руслан и Людмила»
- «Сказка о царе Салтане»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
Лит чт-3-2
3вариант
1.Отметь имя и отчество автора рассказа «Прыжок».
- Лев Николаевич
- Александр Сергеевич
- Иван Андреевич
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но он никого не подпускал к ней…
- «Прыжок»
- «Детки в клетке»
- «Лев и собачка»
3.Кому принадлежит эта просьба? Отметь ответ.
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещещь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли-
Не губи ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
- царю Салтану
- дядьке Черномору
- царевне
- князю Гвидону
4.Отметь фамилию поэта и сказочника.
- Л.Н.Толстой
- И.А.Крылов
- А.С.Пушкин
5. Кому принадлежат эти слова? Отметь ответ.
Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть;
Я даже их могу по пальцам перечесть.
- Обезьяне
- Мартышке
- Мишке
6. Что такое мораль басни?
- установка
- правило
- нравоучение
- закон
7. В какой басне И.А. Крылова на роль льстеца выбрана главная героиня? Отметь ответ.
- «Мартышка и Очки»
- «Зеркало и Обезьяна»
- «Ворона и Лисица»
8. Название какого хищного морского животного стало наименованием рассказа Л.Н. Толстого? Отметь ответ.
- «Акула»
- «Осьминог»
- «Кит»
9.Из какого произведения Л.Н.Толстого отрывок? Отметь ответ.
Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим, когда подойдёшь ближе и разглядишь. что это такое, то увидишь, что это …
- «Куда девается вода из моря»
- «Прыжок»
- «Какая бывает роса на траве»
10. Отметь фамилию автора стихотворения «Зимний вечер»
- С.А.Есенин
- И.С.Никитин
- А.С.Пушкин
Лит чт-3-3
1вариант
1. Кто автор этих стихов? Отметь ответ.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,-
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
- А.С.Пушкин
- Н.А.Некрасов
- И.А.Бунин
2. Прочитай. Отметь название произведения.
…С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам;
уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
- «Детство»
- «Не ветер бушует над бором»
- «Дедушка Мазай и зайцы»
3.Вспомни автора присказки «Алёнушкины сказки». Отметь ответ.
- В.М.Гаршин
- Д.Н.Мамин-Сибиряк
- К.Г.Паустовский
4.Прочитай. Из какого произведения отрывок.
Я придумала! Я нашла!- сказала она.- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала…
- из сказки
- из басни
- из небылицы
5.Кто написал «Сказку про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»? Отметь ответ.
- Д.Н.Мамин - Сибиряк
- М.М.Пришвин
- К.Г.Паустовский
6. Отметь имя и отчество поэта Некрасова.
- Николай Алексеевич
- Александр Сергеевич
- Константин Григорьевич
7. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка...
- «Лягушка- путешественница»
- «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза,
Короткий Хвост»
- Мороз Иванович
8. Кто говорит эти слова? Отметь ответ.
Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас вам покажу одну штуку. Я…Я…Я…
Тут язык у хвастуна точно примёрз.
- Заяц
- Волк
- Медведь
9. Из какого произведения Ф.И.Тютчева отрывок? Отметь название.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
- «Листья»
- «Весенняя гроза»
- « Весенние воды »
10. Отметь лишнее слово.
- пословица
- загадка
- стихотворение
- потешка
Лит чт-3-3
2 вариант
1. Из какого произведения И.З. Сурикова отрывок? Отметь название.
…Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб…
- «Зима»
- «Детство»
- « Зимнее утро»
2.О ком А.С. Пушкин упоминает в стихотворении «Зимний вечер»?
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
- о тете
- о сестре
- о няне
3. Из какого произведения отрывок. Отметь название.
…Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик…
- «Алёнушкины сказки»
- «Мороз Иванович»
- «Лягушка – путешественница»
4. Кто автор произведения из задания 3. Отметь ответ.
- В.М.Гаршин
- В.Ф.Одоевский
- Д.Н.Мамин – Сибиряк
5. В какой сказке говорится о трудолюбии и лени. Отметь ответ.
- «Лягушка путешественница»
- «Мороз Иванович»
- «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза,
Короткий Хвост»
6. Из какого произведения отрывок. Отметь ответ.
… Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть пятачков; да сверх того, вот тебе на память брильянтик – косыночку закалывать.
- «Алёнушкины сказки»
- «Лягушка – путешественница»
- «Мороз Иванович»
7. Отметь, как звали спасителя зайцев в весеннее половодье?
- Дед Мороз
- дедушка Трофим
- дедушка Мазай
8.Отметь автора этого отрывка.
…Мы за деревней в реке очутились,
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают…
- Н.А.Некрасов
- К.Д.Бальмонт
- И.А.Бунин
9. Что такое абзац. Отметь ответ.
- рассказ
- произведение
- пословица
- часть текста
10. Где происходят действия в «Сказке про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост?»
- в саду
- в огороде
- в лесу
Лит чт-3-3
3 вариант
1. Отметь присказку.
- «– Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?»
- «Один глазок у Алёнушки спит, другой – смотрит; одно ушко у
Алёнушки спит, другое – слушает».
- «Хорошо на юге! Теперь там тепло!»
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
- «Детство»
- «Фея и Снежинки»
- «Не ветер бушует над бором»
3. Кому принадлежат эти слова:
…Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
- Ивану Андреевичу
- Корнею Ивановичу
- дедушке Мазаю
4. Отметь заголовок стихотворения И.З. Сурикова.
…Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
- «Зима»
- «Детство»
- «Зимнее утро»
5. Отметь фамилию автора «Сказки про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
- И.С. Тургенев
- Л.Н. Толстой
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
- «Алёнушкины сказки»
- «Мороз Иванович»
- «Лягушка – путешественница»
7. Отметь имя героя литературной сказки.
- Сивка-бурка
- Сестрица Аленушка
- Мороз Иванович
8. Отметь название сказки В.Ф. Одоевского.
- «Мороз Иванович»
- «Морозко»
- «Лягушка-путешественница»
9. Что нужно знать, чтобы выбрать нужную книгу? Отметь ответы.
- фамилию автора
- какой переплет
- заголовок
- цвет обложки
10. Соотнеси поговорку «Хвастовство само себя наказывает» со смыслом сказки. Отметь ответ.
- «Мороз Иванович»
- «Лягушка-путешественница»
- «Сивка-бурка»
Лит чт-3-4
1 вариант
1. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой,
Ишь, задравши головёнку,
Рвётся прочь он всей душой…
- потешка
- загадка
- скороговорка
- стихотворение
2. Прочитай отрывок. Кто автор этого произведения? Отметь ответ.
…Девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно…
- Л.Н. Толстой
- Н.Н. Носов
- А.И. Куприн
3. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
«…Сейчас я начну плакать», - подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, - может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории».
- «Слон»
- «Случай с Евсейкой»
- «Растрепанный воробей»
4. О ком написал Саша Черный?
…Серый, юркий, словно мышка.
Глазки – бисер, лапки – врозь,
Лапки – боком, лапки – вкось…
- о вороне
- о воробье
- о сороке
5. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.
- из сказки
- из рассказа
- из былины
6. Отметь автора и название произведения из задания 5.
- К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
- М. Горький «Случай с Евсейкой»
- А.И. Куприн «Слон»
7. Отметь автора стихотворения «Черемуха».
- А.С. Пушкин
- А.А. Блок
- С.А. Есенин
8. Кто вытащил со дна моря Евсейку?
- лангуст
- краб
- рыба
9. Отметь имя и отчество Есенина.
- Сергей Александрович
- Александр Александрович
- Николай Алексеевич
10. Отметь загадку – вопрос.
- Щучка-одноручка,
- Носок стальной,
- Хвостик льняной.
- Чулан невелик, а народом набит.
- Какой мост из воды построен?
Лит чт-3-4
2 вариант
1. Прочитай отрывок, отметь его жанр и название.
…Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.
- стихотворение «Ворона»
- рассказ «Растрепанный воробей»
- сказка «Случай с Евсейкой»
2. Прочитай строфу. Из какого она стихотворения? Отметь ответ.
Прыгай, прыгай, я не трону, -
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто сюда ее просил?
- Саша Черный «Что ты тискаешь утенка»
- А.А. Блок «Сны»
- Саша Черный «Воробей»
3. Отметь название рассказа, в котором воробышек подарил Золушке хрустальный букет.
- Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
- К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
- А.И. Куприн «Слон»
4. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Девочка вовсе не испугана. Она только немножко поражена громадной величиной животного. Зато нянька, шестнадцатилетняя Поля, начинает визжать от страха.
Хозяин подходит к колясочке и говорит:
- Доброго утра барышня. Пожалуйста, не бойтесь. Томми очень добрый и любит детей.
- А.И. Куприн «Слон»
- А.А. Блок «Ветхая избушка»
- В.Л. Дуров «Наша Жучка»
5. Как назвали Евсейку подводные жители? Отметь ответ.
- Евсей
- чудище
- чудак
6. Как звали воробья в рассказе К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»?
- Чичкин
- Пашка
- Мишка
7. Отметь автора сказки «Случай с Евсейкой».
- Л.Н.Толстой
- М.Н. Пришвин
- М. Горький
8. Кто помог справиться с болезнью девочке из рассказа А.И. Куприна?
- врач
- обезьянка
- слон
9. Подумай, что поможет выбрать нужную книгу. Отметь ответ.
- пословица
- предисловие
- загадка
- сказка
10. Кому принадлежат эти слова:
Как он может жить на свете без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои!
Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
- рыбам
- ракам
- морской черепахе
Лит чт-3-4
3 вариант
1. Прочитай отрывок. Отметь название произведения.
…Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила. Пашка сел на блюдечко, попил из него чаю, потом посидел на голове у кузнеца, даже начал было дремать, но кузнец в конце концов рассердился, замахнулся молотком, хотел ударить Пашку.
- «Воробей»
- «Растрепанный воробей»
- «Ворона»
2. Кто написал рассказ «Слон»? Отметь ответ.
- А.И. Куприн
- А.А. Блок
- В.Л. Дуров
3. Прочитай строфу. Как она называется? Отметь ответ.
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
- двустишие
- трехстишие
- пятистишие
- четверостишие
4. Отметь заголовок стихотворения С. А. Есенина.
- «Ветхая избушка»
- «Сны»
- «Черемуха»
5. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и – смеется, разговаривает:
- Глядите - ко! Вот чудище приплыло: два хвоста!
- Чешуи – нет, фи!
- «Про обезьянку»
- «Случай с Евсейкой»
- «Растрепанный воробей»
6. Из какого произведения это шуточное стихотворение?
Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует,
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не знает вкуса мух.
- «Случай с Евсейкой»
- «Слон»
- «Ворона»
7. Кто в рассказе К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей» подарил маме хрустальный букетик цветов?
- друг мамы
- Машин отец
- Петровна
8. Где собирала свои «сокровища» ворона из рассказа «Растрепанный воробей»?
- в шкатулке
- под крышей
- в ларьке
9. Куда отправился отец больной девочки из рассказа А. И. Куприна «Слон» для выполнения ее просьбы?
- в лес
- в магазин
- в цирк
10. Определи тему пословицы. Отметь ответ.
Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
- о дружбе
- о Родине
- о труде
- о человеке
Лит чт-3-5
1 вариант
1.Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.
- потешка
- загадка
- стихотворение
2.Прочитай отрывок. Отметь название этого произведения?
Не говорите глупости! – ещё строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, тёплая шёрстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.
Успокоились зайчата…
- «Моя Родина»
- «Мышонок Пик»
- «Листопадничек»
3.За что ругает хозяйка собаку в рассказе В.И.Белова «Малька провинилась»? Отметь ответ.
- принесла щенят
- принесла сумку
- громко лаяла
4.Кто автор рассказа «Он живой и светится»? Отметь ответ.
- М.М.Пришвин
- В.И.Белов
- В.Ю.Драгунский
5.Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
- « Котёнок»
- «Кукушка»
- «Мышонок Пик»
6.Отметь название рассказа В.В. Бианки, о том, как мышонок попал в мореплаватели?
- «Капалуха»
- «Еще про Мальку»
- «Мышонок Пик»
7. Вспомни как звали обезьянку из рассказа Б.С. Житкова «Про обезьянку»?
- Федя
- Миша
- Яшка
8. Из какого произведения В.Л. Дурова отрывок? Отметь ответ.
«…Вдруг я услыхал хрипение. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защелкали, как от холода, руки сразу стали слабые, пальцы разжались… Я выпустил веревку, и собака тяжело упала на землю».
- «Малька провинилась»
- «Про обезьянку»
- «Наша Жучка»
9. Отметь, кого в рассказе В.П. Астафьева называют капалухой?
- тетерева
- курицу
- глухарка
10. Вспомни, на какое представление отправились две подруги в театр в произведении А. Барто?
- балет
- спектакль
- концерт
Лит чт-3-5
2 вариант
1. Прочитай отрывок. Отметь его жанр.
...По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
- пословица
- загадка
- стихотворение
2. Прочитай строфу. Из какого она стихотворения? Отметь ответ.
…То близко, то далеко где – то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое «Ку-ку!».
- «Котенок»
- «Кукушка»
- «Если»
3. Как называются зайчата, рожденные осенью в рассказе И. С. Соколова – Микитова?
- русак
- беляк
- листопадничек
4. Отметь фамилию автора сказки «Мышонок Пик».
- М.М.Пришвин
- Е.И.Чарушин
- В.В.Бианки
5. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.
- Ты открой её,- сказал Мишка,- тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
- «Про обезьянку»
- «Капалуха»
- «Он живой и светится»
6. В каком произведении И.С.Соколова-Микитова рассказывается о зайчонке, который побывал в гостях в хатке бобра? Отметь ответ.
- «Листопадничек»
- «Малька провинилась»
- «Капалуха»
7. Вспомни и ответь, с какой целью бегала каждый день Малька в рассказах В.И.Белова в соседнюю деревню?
- за вкусной едой
- кормить своё дитятко
- на прогулку
8. Как называется смешной рассказ Б.С.Житкова про Яшку? Отметь ответ.
- «Мышонок Пик»
- «Моя Родина»
- «Про обезьянку»
9. Из какого произведения В.В.Бианки отрывок? Отметь ответ.
… И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо – чёрной змеи.
… Он опрометчиво кинулся прочь и сам не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землёй.
Тут он провёл остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой. А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты…
- «Малька провинилась»
- «Мышонок Пик»
- «Он живой и светится»
10. Какими словами начинается рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка»? Отметь ответ.
- Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.
- Ребята пускала по реке кораблики.
- Когда я был маленький, я учился в военной гимназии.
Лит чт-3-5
3 вариант
1. Прочитай отрывок. Определи тему отрывка из произведения. Отметь ответ.
…Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
- о дружбе
- о человеке
- о труде
- о Родине
2. Прочитай отрывок. Отметь автора этого стихотворения.
…Для нее я мою руки,
Ем какие – то морковки…
Только мы теперь в разлуке:
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
- Е.А. Благинина
- А.Л. Барто
- В.Осеева
3. Из какого произведения отрывок. Отметь ответ.
…- Вот увидишь, не бойся, она маленькая.
Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Как будто человечьи руки в перчатках черных. На ней был надет синий жилет.
- «Наша Жучка»
- «Про обезьянку»
- «Капалуха»
4. Отметь имя и отчество Барто?
- Агния Львовна
- Елена Александровна
- Анна Ивановна
5. Прочитай отрывок. Отметь заголовок произведения В.Л. Дурова.
…И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протер глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чем не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
- «Наша Жучка»
- «Малька провинилась»
- «Капалуха»
6. Кто автор рассказа «Листопадничек»? Отметь ответ.
- И.С. Соколов – Микитов
- В.П. Астафьев
- В.Ю. Драгунский
7. Вспомни, чем закончился рассказ Б.С. Жидкова «Про обезьянку»?
- посадили в клетку
- подарил другу
- продал на рынке
8. Зачем в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» глухарка выщипала себе пух на животе?
- ей мешал пух
- чтобы каждую каплю своего тепла отдать птенцам
- она линяла
9. О ком в рассказе В.Ю. Драгунского «Он живой и светится» идет речь? Отметь ответ.
- о светлячке
- о кузнечике
- о бабочке
10. Почему Листопадничку не понравилось в хатке бобра?
- боялся воды
- боялся темноты
- не хотел работать
Лит чт-3-6
1 вариант
1. Прочитай отрывок. Отметь, какие советы дает Г. Остер?
…Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен, -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
- полезные
- вредные
- бестолковые
2. Прочитай отрывок. Отметь название этого произведения.
…- Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.
- «Цветок на земле»
- «Великие путешественники»
- «Золотые слова»
3. Прочитай отрывок. Отметь название этого произведения.
…Скучно Афоне жить на свете. Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе, на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке. Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается ест кашу с молоком, он тоже дремлет.
- «Золотые слова»
- «Еще мама»
- «Цветок на земле»
4. Кто автор рассказа «Федина задача»?
Отметь ответ.
- В.Ю. Драгунский
- Н.Н. Носов
- Н.М. Зощенко
5. Что купили мальчики для общения друг с другом в рассказе Н.Н. Носова? Отметь ответ.
- телефон
- книжку
- мячик
6. Как называется рассказ Ю.И. Ермолаева, в котором Федя и Костя хотели разобраться в причине слез девочек? Отметь ответ.
- «Друг детства»
- «Воспитатели»
- «Проговорился»
7. Прочитай отрывок. Отметь название.
…И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как я с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки. Я его любил тогда любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.
- «Федина задача»
- «Золотые слова»
- «Друг детства»
8. Прочитай отрывок. Отметь название стихотворения Р. Сефа.
…Села утка за рояль
И сказала: - Кряк!
Я сыграю вам сейчас
Польку-краковяк.
- «Веселые стихи»
- «Вредные советы»
- «Как получаются легенды»
9. С каким рассказом можно соотнести пословицу: «Глаза страшатся, руки делают»?
- «Как получаются легенды»
- «Федина задача»
- «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
10. Как звали мальчика - первоклассника из рассказа А.П. Платонова «Еще мама»? Отметь ответ.
- Артем
- Дима
- Миша
Лит чт-3-6
2 вариант
1. Прочитай отрывок. Отметь жанр произведения.
…Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла
Вовек не сделает зла.
- пословица
- загадка
- стихотворение
2. Отметь название рассказа, в котором трое детей отправились в кругосветное путешествие пешком.
- «Федина задача»
- «Великие путешественники»
- «Друг детства»
3. В каком рассказе М.Н. Зощенко были сказаны отцом важные слова, которые мальчик золотыми буквами записал в своем сердце? Отметь ответ.
- «Воспитатели»
- «Золотые слова»
- «Цветок на земле»
4. Вспомни рассказ Н.Н. Носова и отметь название, в котором мальчик выполнял домашнее задание, включив телевизор?
- «Федина задача»
- «Друг детства»
- «Телефон»
5. Кого назвал другом детства мальчик из рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства? Отметь ответ.
- мишку
- собачку
- Юрку
6. Вспомни и отметь имя девочки рассказа Ю.И. Ермолаева «Проговорился», которая дрессировала попугая?
- Лена
- Ира
- Оля
7. Прочитай отрывок. Отметь название рассказа А.А. Платонова?
…Артем остановился, учительница подошла к нему, взяла его за руку и повела с собою. В комнатах у Аполлинарии Николаевны пахло цветами, тихо звенела посуда в шкафу, и всюду было убрано чисто, хорошо. Аполлинария Николаевна посадила Артема на стул, обмыла его ногу теплой водой и перевязала белой марлей.
- «Проговорился»
- «Воспитатели»
- «Еще мама»
8. В какой сказке Г.Х.Андерсена уродливый утенок превратился в красавца-лебедя? Отметь ответ.
- «Храбрый Персей»
- «Гадкий утенок»
- «Как получаются легенды»
9. В каком рассказе Б.В. Шергина о бабушке Вани сказали: «Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена»?
- «Собирай по ягодке – наберешь кузову»
- «Друг детства»
- «Проговорился»
10. Вспомни имя деда в рассказе А.П.Платонова «Цветок на земле»? Отметь ответ.
- дедушка Ваня
- дедушка Тит
- дедушка Потап
Лит чт-3-6
3 вариант
1. Отметь юмористический рассказ.
- «Ещё мама»
- «Цветок на земле»
- «Проговорился»
2. Прочитай абзац. Отметь название произведения.
Лёля шёпотом сказала мне:
- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял…
- «Проговорился»
- «Великие путешественники»
- «Воспитатели»
3.Почему гости из рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова» были недовольны детьми хозяев?
- дети всё время говорили
- дети всё время молчали
- дети мешали есть
4. Какова главная тема рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле»?
- о дружбе старого человека с молодым
- о том, что растение мёртвую землю обращает в живое тело
- о красивом цветке
5. Кого в рассказе А.П.Платонова «Ещё мама» подразумевает второй мамой Артём?
- вторая мама – родная тётя
- вторая мама – родная сестра
- вторая мама – учительница
6. С какой наукой ты должен быть знаком, чтобы отправиться в кругосветное путешествие?
- биология
- космография
- история
7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
…Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.
- Ну – ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… « На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…
- «Великие путешественники»
- «Федина задача»
- «Друг детства»
8. Определи тему рассказа Б.В.Шергина «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Отметь ответ.
- о том, что дело мастера боится
- о том, что работа не волк – в лес не убежит
- о том, что глаза боятся, а руки делают
9. Почему Дениска в рассказе В.Ю.Драгунского «Друг детства» отказался от своей мечты стать боксёром.
- боялся, что его побьют
- не хотел тренировать об него силу удара
- боялся потерпеть неудачу
10. Отметь сказку Г.Х.Андерсена
- «Храбрый Персей»
- «Мышонок Пик»
- «Гадкий утёнок»
Итоговая аттестация. Литературное чтение.
Вариант 1
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
Прочитай текст.
* * *
Две с половиной тысячи лет назад жил царь Кир. Он покорил много земель и уничтожил тысячи вражеских воинов.
Об этом царе можно прочитать в каждом учебнике истории.
В это же время на маленьком острове посреди Средиземного моря правил своим народом король Пансо. Он ничего не завоёвывал, никого не уничтожал, и учебники истории не упоминают о нём. Только старая – старая притча донесла до нас его имя.
Однажды, рассказывает притча, разразилась буря, и корабль царя Кира поспешил укрыться в тихой бухте маленького зелёного острова. Царь Кир оказался во владениях короля Пансо. Киру захотелось узнать, по каким законам живёт народ в этом королевстве. В это время к королю Пансо пришли двое жителей с просьбой рассудить их.
- Король Пансо! – сказал один из пришедших. – Я купил у этого человека пустошь, стал там рыть землю и нашёл клад. Возьми себе, - говорю я ему, - этот клад: я купил у тебя пустошь, а не золото.
Другой отвечал:
- Я, как и ты, боюсь греха присвоения чужого. Я продал тебе пустошь вместе со всем, Что в ней находится, от недр Земных до высот небесных.
- Имеешь ли ты сына? – спросил король одного из них.
- Имею.
- А у тебя дочь есть? – спросил король другого.
- Есть.
- Пожените их, а клад отдайте им в приданное.
Видя удивление царя Кира, король Пансо спросил его:
- Разве плохо я рассудил этих людей? А как в вашей стране решили бы подобный спор?
- Я, - ответил Кир, - отрубил бы обоим жалобщикам головы, а клад забрал бы в царскую казну.
- Светит ли солнце в вашей стране? – спросил Пансо.
- Светит, - ответил Кир.
- И дожди идут?
-Идут.
- А есть ли скот у вас?
- Есть.
- Проклятья достойны ваши люди, и только ради животных солнце светит и дожди идут у вас, - тихо сказал Пансо, бесстрашно глядя в глаза грозному царю. (254 слова)
Часть 1.
При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа.
1. Что говорится о царе Кире? ( выбери два варианта ответа ).
а) покорил много земель;
б) уничтожил тысячи вражеских воинов;
в) был справедливым правителем.
2. Где жил и правил своим народом король Пансо?
а) на острове посреди Средиземного моря;
б) в тёмных дремучих лесах;
в) в безбрежной пустыне.
3. Как мы узнали о короле Пансо?
а) завоевал много стран;
б) уничтожил много народов;
в) о нём упоминают учебники истории;
г) старая – старая притча донесла до нас его имя.
4. Как корабль царя Кира оказался во владениях короля Пансо?
а) царь решил узнать новые земли;
б) царь пожелал познакомиться с королём Пансо;
в) его корабль укрылся от бури в тихой бухте королевства Пансо.
5. Почему жители острова просили короля Пансо их рассудить?
а) каждый хотел взять себе клад;
б) каждый боялся взять себе клад, дабы не присвоить чужого;
в) не доверяли друг другу.
6. Почему решением короля Пансо был удивлён король Кир?
а) король невежливо побеседовал с пришедшими;
б) король не забрал золото себе;
в)король дал им плохой совет.
7. Выбери верный вариант значения слова проклятье.
а) крайнее, бесповоротное осуждение;
б) крайнее, бесповоротное негодование;
в) Крайнее, бесповоротное пренебрежение.
8.Почему, по мнению Пансо, солнце светит и дожди идут только для животных в стране царя Кира?
а) люди в стране Кира недостойны солнца, дождей;
б) люди царя Кира не нуждаются в солнце и дождях.
Часть 2.
При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.
9. Как давно жил царь Кир?
10. Откуда можно почерпнуть сведения о царе Кире?
11. Запиши начало притчи ( 1 предложение).
12. Назови персонажей этой притчи.
13. О чём хотелось узнать царю Киру, когда он оказался во владениях короля Пансо?
14. Придумай заглавие к этой притче.
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ ( 5 – 6 предложений ) на вопрос.
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Итоговая аттестация. Литературное чтение.
Вариант 2
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
Прочитай текст.
***
Синицы.Назвали их так за песенку: «сии-сии» или «ции-ции».
С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый куст.
Синицы – красивые птички, ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
Ранней весной синица начинает вить гнездо. Еще холодно, поэтому гнездо она делает из пуха перьев и шерсти животных. В таком гнезде синичка сидит, как на перине.
Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или синицы сами делают дупло в старом трухлявом пне. Синицы – многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10 - 12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду.
К концу лета в одной синичьей стайке-семейке будет 20 – 25 птичек. Такими небольшими стайками они и будут летать по лесу.
Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга. (200 слов)
Часть 1.
При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа.
1. В чём красота птичек?
а) ростом с воробья
б) ярко окрашены
в) красиво поют
2. В какое время синица начинает вить гнездо?
а) в начале зимы
б) ранней весной
в)в начале лета
3. Почему птица вьёт гнездо из пуха, перьев и шерсти животных?
а) чтобы было мягко
б) чтобы было тепло
в) проще найти этот материал
4. Почему синиц называют многодетными матерями (выберите два варианта ответа)
а) выводят птенцов дважды за весну
а) в кладке много яичек
б) синица тщательно выкармливает своих птенцов
5. Чьи дупла используют синицы для устройства своих гнёзд?
а) дупла филина
б) дупла ворона
в) дупла дятла
6. С чем автор сравнивает гнездо синицы?
а) с подушкой
б) с матрасом
в) с периной
7. Куда прячутся синицы морозной ночью?
а) в скворечники
б) в дупла деревьев и щели домов
в) в трухлявые пни
8. Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках синиц, к какой книге (книгам) ты обратишься? (выбери два варианта ответа)
а) энциклопедия
б) справочник
в) сборник художественных рассказов о животных
Часть 2.
При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.
9. Почему, по мнению автора, синицу так назвали?
10. Чем питаются синички летом?
11. Почему зимой синички прилетают к нашим домам? Выпиши ответ из текста.
12. Докажи словами из текста, что синички всеядны.
13. Придумай и запиши вопросы (2 – 3), ответы на которые есть в тексте.
14. Какую новую информацию ты почерпнул из этого текста?
Часть3.
Сформулируй и запиши ответ (5 – 6 предложений ) на вопрос.
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Итоговая аттестация. Литературное чтение.
Вариант 3
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
Прочитай текст.
***
В давние времена жила в одной деревне вдова, у которой было две дочери. Дочерей звали просто – Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, чем младшую. Сёстры Большая и Маленькая были совсем разными. Большая была грубая и злая, да ещё и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротой и была кроткого нрава.
Однажды мать послала Маленькую по воду к колодцу, что был не близко от дома. Та отправилась, не переча. Когда она дошла до колодца и стала набирать воду, вдруг увидела неподалёку нищенку, всю в лохмотьях. А на самом-то деле это была вовсе не нищенка, а волшебница. Она хотела узнать, добрая ли душа у девочки, и поэтому обратилась к ней, прикинувшись нищенкой:
- Дитя моё, я очень хочу пить! Дай бабушке хотя бы капельку воды.
- Подожди немножко, бабушка, - отозвалась Маленькая. – Я только вытащу ведро.
Девочка набрала воды и напоила старушку-нищенку.
- У тебя добрая душа, внучка, - сказала старушка, напившись. – За это бабушка даст тебе подарок. Пусть отныне, когда ты станешь смеяться, из твоего рта будут сыпаться жемчужины!
Сказала это старушка и исчезла. А у Маленькой с тех пор изо рта сыпались жемчужины всякий раз, когда она смеялась. За это люди прозвали её Ма Пале, что значит «жемчужинка».
Старшая сестра, Большая, выспросила у Маленькой, как всё было, и ей стало очень завидно. Однажды она сама решила пойти к колодцу по воду. Точно так же, как было с Маленькой, явилась к колодцу волшебница, чтобы испытать, добрая ли душа у девочки. Она снова прикинулась старой нищенкой, попросила у Большой напиться. Но в душе старшей сестры не было жалости к людям.
Когда нищенка обратилась к ней с просьбой, та лишь обругала старушку:
- Вот ещё, буду я всякой нищенке воду подавать! Даже и не подумаю! И близко ко мне не подходи!
- Ты злая и бессердечная девочка! К тому же завистлива – завидуешь своей сестре. Так пусть же всякий раз, как ты смеёшься, изо рта у тебя выскакивают жабы!
С тех пор старшей сестре проходу не стало от насмешек односельчан, и называли её теперь не иначе, как Ма Пха-Пьоу, что значит «жаба». (338 слов)
ЧАСТЬ 1.
При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа.
1.Когда происходили события, описанные в тексте?
а) в давние времена
б) в наше время
в) триста лет назад
2.Где, в каком месте происходили эти события?
а) в деревне
б) в городе
в) в лесу
3. Сравни слова, объединённые в пары: весёлая-грустная, злая-добрая, маленькая-большая. Определи основной приём, который использовал автор, создавая образы девочек?
а) сравнение
б) противопоставление
4. Выбери вариант ответа, в котором приведено значение слова не переча.
а) не возражая
б) не отказывая
в) не избегая
5. С какой целью Большая отправилась к колодцу?
а) помочь нищенке
б) получить награду
в) из любопытства
6. Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста.
а) по заслугам и награда
б) по Сеньке и шапка
в) как аукнется, так и откликнется
7. Определи тематику произведений, в которых концовка часто начинается со слов «с тех пор…»
а) о животных
б) о явлениях природы
в) о волшебстве и чудесах
8. В какой сборник ты поместишь это произведение?
а) в сборник сказок
б) в сборник рассказов
в) в сборник басен
ЧАСТЬ 2.
При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.
9. Назови главных героев произведения.
Ответ:__________________________________________________________
10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Подарок волшебницы Маленькой.
Б) Проживание вдовы с дочками в деревне.
В) Награда волшебницы Большой.
Г) Встреча Маленькой у колодца со старушкой.
Д) Поход к колодцу по воду старшей сестры.
Ответ:__________________________________________________________
11. Выпиши из текста, что означают прозвища, которые дали односельчане Большой и маленькой после их встречи с волшебницей.
Ответ:__________________________________________________________
12. В каком облике предстала волшебница перед обеими девочками у колодца?
Ответ:__________________________________________________________
13. Почему волшебница прикинулась нищенкой при встрече с девочками?
Ответ:__________________________________________________________
14. Докажи, что Большая и Маленькая были совсем разными. Выпиши из текста слова, характеризующие их.
Ответ:_________________________________________________________
ЧАСТЬ 3.
Сформулируй и запиши ответ (5 – 6 предложений ) на вопрос.
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ:_______________________________________________
Итоговая аттестация. Литературное чтение.
Вариант 4
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
Прочитай текст.
***
Мы живём на Куликовом поле. Шесть веков назад войска Дмитрия Донского разбили здесь завоевателей – ордынцев. И хлеб родит Куликово поле, и сказки. Вырастают на этом хлебе и сказках удивительные люди. Превыше всего они ставят два дела: пахать землю и защищать Родину. На всю жизнь с детства помнит куликовец материнскую сказку про богатырский каравай.
Ехал богатырь Пересвет на битву с ордынским ханом Мамаем и остановился в поле покормить коня. Приник он к тёплой земле, а над ним наклонились усатые колосья пшеницы, шелестят на ветру, будто что-то шепчут. Прислушался Пересвет – и взаправду услышал чей-то голос:
- Ух, ух… Осыпается в поле зерно, а жнецов не видать: на великое дело собрался русский народ – защитить от врага родную землю. Не снопы завтра в поле будут лежать, а войны, не колосьями станет играть ветерок, а русыми кудрями…
Открыл Пересвет глаза, а рядом с ним, точно золотой сноп, стоит старичок-полевичок – Житный? Дед. Треплется на ветру его овсяная борода, топорщатся ячменные усы, а синие глаза-васильки смотрят печально.
- Не горюй, Житный Дед! – говорит ему богатырь. – Что было – видели, что завтра будет – увидим. А нынче мы поработаем!
Взял богатырь свой булатный меч, срубил молодую берёзку, сделал ручку-косовище, прикрепил к мечу – коса получилась. И пошёл он косить пшеничное поле! Раз взмахнёт – и колосьев не пучок, не сноп, а на целую копну скосит! Другой раз взмахнёт – ещё копна…
Остановился Пересвет на минутку, вытер со лба горячий пот, глядит, а сзади его снопы кувыркаются!
- Чудеса! – удивился богатырь. И опять за работу.
Оглянулся во второй раз, а снопы один за другим, как солдаты, шагают на соседний пригорок, прямо к ветряной мельнице. И рядом с ней в стог укладываются.
И только тут разглядел богатырь своих помощников. Это были деревенские ребятишки. У нас всегда так: когда отцы уходят биться с врагами, в поле их заменяют сыновья.
Докосил Пересвет ниву и вдруг почувствовал запах свежего хлеба. Словно только что вынули из печки горячий каравай. Пошел он на хлебный запах – и, правда, увидал каравай. Да не простой – богатырский! Лежал он на двенадцати столах, на сорока полотенцах. А рядом были те, кто его испёк: беловолосые мальчишки, босоногие девчонки да одна древняя бабушка. И Житный Дед среди них.
- Спасибо за помощь, богатырь, - сказала древняя бабушка, - от всей деревни спасибо. – И она повела рукой в сторону ребятишек.
- Неужто, так опустела деревня? Где остальные жители? – спросил Пересвет?
Жито – название овсяного хлеба в зерне или на корню
- Там же, где и весь народ: готовятся вслед за тобой пойти на битву с ордынцами. Отведай-ка нашего хлеба-соли – силы прибавится. Да будет тебе во всём удача, добрый человек! Отломил Пересвет от каравая поджаристую корочку, поклонился низко ребятишкам, древней бабушке и Житному Деду, сел на отдохнувшего коня и поехал своим путём-дорогою. Куликовская битва была ещё впереди…
Много по той дороге вслед за Пересветом прошло и проехало русских людей: и знатных князей, и грозных воинов, и простых деревенских мужиков. И каждый отламывал себе кусочек от богатырского каравая. Говорят, храбрый от того хлеба становился богатырём, слабый укреплялся духом, старики чувствовали себя молодыми, а юноши – мужчинами. И они победили Мамая.
И до сих пор у нас на Куликовом поле люди превыше всего ставят два дела: растить хлеб и защищать Родину. Так было, так есть, так и будет. (596 слов) (А Логунов)
ЧАСТЬ 1.
При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа.
1.На героев произведений какого жанра похож богатырь Пересвет?
а) басни
б) рассказа
в) былины
2. Сколько веков назад происходили события, описанные в этом тексте?
а) 4 века
б) 5 веков
в) 6 веков
3. Где, в каком месте, происходили эти события?
а) на Чудском озере
б) под селом Прохоровка
в) на реке Калка
г) на Куликовом поле
4. Какое отношение к этим событиям имеет автор-рассказчик?
а) живёт на Куликовом поле
б) читал об этих событиях
в) был там на экскурсии
5. Кто из жителей остался в деревне перед сражением с Мамаем?
а) мужчины
б) дети и старики
в) женщины и мужчины
6. Куда направился весь русский народ?
а) за грибами
б) на уборку урожая
в) на защиту Родины
7. Почему русский народ победил завоевателей-ордынцев?
а) освобождали свою землю
б) русского народа было больше, чем ордынцев
в) помогал Житный Дед
8. Какие два дела жители Куликова поля ставят превыше всего? (выбери 2 варианта ответа)
а) выпекать сказочный каравай
б) растить хлеб
в) защищать Родину
ЧАСТЬ 2.
При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.
9. Запиши начало сказочного повествования. (1 предложение)
Ответ:__________________________________________________________
10. Выпиши имя реального героя, который участвовал в Куликовской битве на стороне русских.
Ответ:__________________________________________________________
11. Назови сказочного персонажа из этого текста.
Ответ:__________________________________________________________
12. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Сила богатырского каравая
Б) Остановка богатыря Пересвета на поле по пути на битву с ордынским ханом Мамаем.
В) печальные слова Житного деда.
Г) Богатырский покос пшеничного поля.
Д) Подмога деревенских мальчишек.
Ответ:__________________________________________________________
13. Запиши название книги о защитниках Отечества, которую ты читал.
Ответ:__________________________________________________________
14. Каких героев, защищавших нашу Родину (два-три) ты ещё знаешь?
Ответ:_________________________________________________________
ЧАСТЬ 3.
Сформулируй и запиши ответ (5 – 6 предложений ) на вопрос
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ
Вариант №3
Прочитай текст.
С носом.
Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивая себе среди камней пропитание. Ничего хорошего ей не понадобилось – одни дохлые рачки да рыбки.
Наконец нашла крупную двухстворчатую раковину – беззубку. В этих раковинах превосходного вкуса слизняки – вроде прославленных устриц: свежие, прохладные и такие аппетитные на вид. Да как их достать? Раковина толстая, крепкая, створки плотно примкнуты, как на замок закрыты. Укупорка – первый сорт!
Молодая ворона уж и так и эдак: то на один бок повернёт раковину, то на другой, то на ребро её поставит да всё тюк да тюк по ней носом. А нет, не поддаётся раковина – скользит крючковатый вороний нос по гладким створкам. Тюк! – и в песок нос. Тюк! – и в песок.
Наглоталась молодая ворона песку. Сидит, хохлится. Не знает, что дальше делать.
Прилетел кулик – сорока. Тоже себе раковину разыскал. В пальцах зажал, нос уткнул в уголок, где створки не так крепко сошлись. А нос у кулика – сороки прямой да долгий. На конце, что твоё долото заострён – отточен. Рраз! Нажал – раковина так пополам и раскрылась!
Молодой вороне обидно. Подскочила она к кулику – сороке устрицу у него из- под носа выхватить. А он – глыть! И нет устрицы: давно в горло к нему проскочила. Молодая ворона скорей назад – к своей раковине.
- Кра – кричит.- Кража! Так всякий дурак раскупорит, раз такой инструмент- нос! Прочь кулика – сороку: он вороний нос позорит!
- Ишь раскаркалась, - сказала, подлетая, старая ворона. – Не он , а ты вороний нос позоришь. Сказано ведь: «Всякая птица своим носом сыта».
Да хвать раковину у молодой вороны из- под носу! Крепко, как клещами, зажала раковину своим крючковатым носом. Взвилась с ней на воздух – да ишвырк её с высоты прямо на камни.
Раковина – вдребезги, а устрица- вот она! Молодая ворона от удивления и рот разинула. А старая уж на камнях. Проглотила устрицу и говорит:
-Ещё сказано: «Кто дальше носа на видит, тот с носом и останется». Спасибо за угощеньице.
(272 слова)
(Виталий Бианки)
Часть 1
При выполнении этой части ( задания 1-8) выбери номер, который соответствует твоему варианту ответа.
1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте.
1) на берегу реки
2) на берегу озера
3) на берегу моря
2.Какое значение вкладывает автор в определение молодая (ворона)?
1) не имеющая жизненного опыта
2) недавно появившаяся на свет
3) ещё не достигшая размера взрослой птицы
3. Какое значение автор вкладывает в определение старая ворона?
1) давно появившаяся на свет
2) имеющая большой жизненный опыт
3) достигшая размера взрослой птицы
4. Определи художественный приём, объединяющий слова в пары: мороз и солнце, день и ночь, старая и молодая.
1) сравнение
2) противопоставление
5. С помощью какого «инструмента» кулик – сорока раскрыл раковину?
1) с помощью носа
2) с помощью хвоста
3)с помощью когтей
6.С каким инструментом сравнивает нос старой вороны автор?
1) с клещами
2) с молотком
3) с долотом
7.Объясни значение поговорки «Всякая птица своим носом сыта».
1)Тому удобнее, у кого длиннее нос.
2) Нужно умело пользоваться тем, чем наградила природа.
3) Не засматривайся на чужое.
8.Выбери вариант ответа, в котором сформулирована главная мысль текста.
1) Как аукнется, так и откликнется.
2) Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.
3) Не задирай нос высоко – споткнёшься.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ.
9. Назови героев произведения
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Восстанови последовательность действий, совершаемых молодой вороной с раковиной.
А) то на ребро поставит
Б) то на один бок навернёт, то на другой
В) всё тюк да тюк по ней носом
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Восстанови последовательность действий, совершённых куликом- сорокой с раковиной.
А) рраз! – нажал
Б) в пальцах зажал
В) нос уткнул в уголок (раковины)
Ответ:
12. Выпиши из текста описание « инструмента», которым пользовался кулик – сорока.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Восстанови верную последовательность пункта плана, прочитанного текста.
А) старая ворона учит уму- разуму молодую
Б) находка
В) попытка молодой вороны полакомиться за счет кулика –вороны
Г) первый опыт молодой вороны открыть раковину
Ответ: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ ( 5 – 6 предложений) на вопрос (задание 15).
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ:
Вариант 4.
Просчитался.
Жил – был в своём логове один Волк. Своё жилище он никогда не чинил и не чистил. Оно было грязное. Старое- того и гляди развалится.
Проходил как- то мимо волчьего логова Слон. Едва- едва задел за крышу, она и покосилась.
- Прости меня, пожалуйста. Дружище! – сказал Слон Волку.- Я ведь нечаянно! Я её сейчас починю!
Слон был на все руки мастер и не боялся работы. Взял он молоток, гвозди и починил крышу. Стала крыша крепче, чем была.
«Ого! – подумал Волк.- Да, он, видать, меня испугался! Сперва передо иной извинился, потом сам мне крышу починил. Заставлю – ка я его поставить мне новый дом! Раз боится, значит, послушается! »
- Стой! – закричал он на слона. – Ты что же это? Ты думаешь, от меня так легко отделаться? Своротил мне крышу на бок, кое- как её гвоздиками приколотил и хочешь удрать? Изволь построить мне новый дом! Да поживей, А то я тебя так проучу, что ты своих не узнаешь.
Ничего не ответил Слон, услышав такие слова. Он легко схватил Волка поперёк живота и швырнул его в яму с гнилой водой. А потом сел на волчий дом и раздавил его.
- Вот тебе новый дом! – сказал Слон и ушёл.
- Ничего не понимаю! – удивился Волк, придя в себя. – То он меня боялся, прощения просил, а потом так поступил… Ничего не понимаю!
- Дурачина , ты! – прокаркал Старый ворон, который всё это видел. – Ты просто не видишь разницы между трусостью и хорошим воспитанием!
(208 слов)
Часть 1.
При выполнении заданий этой части ( 1 – 8) зачеркни клетку, номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа.
1. Где жил Волк?
1) В логове
2) В поле
3) В берлоге
2. Каково было жилище Волка? (выбери 2 варианта ответа)
1. Грязное
2. Уютное
3. Старое
3. Почему Волк подумал, что слон его испугался?(выбери 2 варианта ответа)
1. Слон починил ему крышу
2. Слон построил ему дом
3. Слон извинился перед ним
4 . Как ты понимаешь выражение «На все руки мастер»?
1. Небоящиийся работы
2. Умеющий всё делать
3. Не отказывающий в помощи другим
5. Как ты думаешь, какая характеристика наиболее подходит для Слона?
1. Труслив
2.Хорошо воспитан
3. Нерешителен
6. Подумай, какое значение определения старый по отношению к Ворону наиболее важно для понимания этого образа?
1. имеющий большой жизненный опыт
2 . дряхлый
3. давно живущий
7. Почему Слон рассердился на волка?
1. не хотел строить Волку новый дом
2. возмутился поведением волка
3. был сильнее волка
8. Как ты понимаешь выражение «Волк просчитался».
1. Ошибся в подсчете
2. Ошибся в своих предположениях
Часть 2.
При выполнении заданий этой части (задания 9 – 14) кратко запиши ответ.
9. Назови героев басни.
Ответ: -------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Объясни, почему названия животных автор написал с большой буквы.
Ответ: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Восстанови верную последовательность действий Слона по отношению к волчьему логову.
А) задел
Б) проходил
В) починил
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее Слона.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
13) Придумай своё название этой басни.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14) Дай совет Волку.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос ( задание 15).
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ:_________
Вариант 5.
Прочитай текст.
Мамины руки.
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:
-Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? – и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
- Фу, - сказала она. – Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
- Ну вот! – удивилась мама. – Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
- Жёсткие, - ответила Маша. – Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, - грустно.
- Руки обыкновенные, - сказала мама.- Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.
- Сиди! – сказала бабушка грозно. – Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано – на десять таких, как ты хватит; полотном, которое мать наткала, пол-Земли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место – дай тебе Бог такой быть, обидчица!
- Я её обидеть не хотела, сказала Маша, плача.
- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. – Так тоже бывает. За языком поглядывай.
Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое… Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих… Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
- Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. – Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте…
- Знаю, знаю! – закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. – Знаю.
- Ничего ты не знаешь, - сказала мама. – А если знаешь – говори.
- Знаю, - сказала Маша. – Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.
- Ну и надеру, - сказала мама. – чтоб не обижала.
- Бабушка тоже говорила, сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём – вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
(393 слова) (Б. Емельянов)
ЧАСТЬ 1.
1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
1) в школе
2) на улице
3) дома
2. Как зовут главную героиню?
1) Даша
2) Саша
3) Маша
3. Сколько персонажей в произведении?
1) 3
2) 2
3) 4
4. В какое время суток пришла мама?
1) утром
2) днём
3) вечером
5. Какие слова Маши обидели маму?
1) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие… Царапаются».
2) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши ».
3) «Я ведь твои руки обидела».
6. Из ряда словосочетаний выбери образное выражение.
1) рабочие руки
2) руки чуть шершавенькие
3) золотые руки
7. Какое значение автор вкладывает в это образное выражение?
1) руки из золота
2) красивые руки
3) умелые руки
8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.
1) Не в свои сани не садись.
2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
3) Умей ошибиться, умей и исправиться.
ЧАСТЬ 2.
9. Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов из текста.
А) сидела и хлюпала
Б) капризничала
В) ничего не писала
Г) ссорилась
Д) читать не училась
Е) убираться не стала
Ответ:___________________________________________________________________
10. Как автор показал раскаяние, Машино отношение к маме? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов.
А) хотела бежать за ней (мамой)
Б) бросилась целоваться и обниматься
В) закричала неожиданно весело
Ответ:___________________________________________________________________
11. Выпиши из текста образные определения к слову СЕРДЦЕ.
Ответ:___________________________________________________________________
12. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Мир в доме
Б) Желание Маши загладить свою вину
В) Машины капризы с утра до вечера
Г) Обидные слова маме
Д) Отповедь бабушки
Ответ:___________________________________________________________________
13. Каким положительным качеством обладает Маша?
Ответ: ___________________________________________________________________
14. Придумай свой заголовок к тексту.
Ответ:___________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3.
15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
Ответ:____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....