КТП по литературному чтению (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - -тематическое планирование по литературному чтению
(3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
№ п\п | наименование раздела программы | тема урока | УУД | вид | домашнее задание | дата проведения | корректировка | ИКТ |
1 | 1 четверть (36ч) Устное народное творчество (16 ч) | Загадки. В.Даль «Старик-годовик» | Определять: жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; особенности народной сказки; различия жанров. Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | текущий | С.7-15 | |||
2 | Пословицы | текущий | С.16, наизусть (по желанию) | |||||
3 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | текущий | Р.т., с.5, №3,4 |
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, высказывать свое впечатление, работать с произведением, объяснять значение слов, работать со словарями. | текущий | С.20-23 | ||||
5 | Сказки о животных. М.Булатов «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации. | текущий литературный диктант №1 | по выбору | ||||
6 | Русская народная сказка-загадка «Дочь-семилетка» | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения, выделять ключевые слова. | текущий | С.3-5 | ||||
7 | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках | Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения. | текущий | Р.т., № 4, 5 (по выбору); с. 28 | ||||
8 | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». | Использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | текущий | краткий пересказ по плану | ||||
9 | М.Булатов «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова «Умная внучка» | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения, выделять ключевые слова. | текущий литературный диктант №2 | С.31 | ||||
10 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора | Самоконтроль и самооценка уровня начитанности. Учиться самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи). | текущий | С.39 | ||||
11 | Проверь себя. Обобщение по теме «Сказки». Проверка навыка чтения | Проверять уровень начитанности (работа со схемой «Фольклор»). Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Знакомиться с закличками, небылицами, сказками. Искать произведение по жанру (работа в группах) | тематический | подбор книг | ||||
12 | Былины. «Добрыня и Змея». | Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту. Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий | С.49 | ||||
13 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину. Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке (форма прозаическая и стихотворная). Выделять особенности жанра, моделировать обложку, составлять план, рассказывать о герое. | текущий | С.52; Р.т., с. 17, № 1,2 | ||||
14 | Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» | Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абзацам. Отвечать на вопросы к тексту. Регулятивные действия: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей. | текущий | С.53 (по выбору) | ||||
15 | Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» | Читать произведение вслух по частям (первичное чтение), выражать своё отношение к произведению и героям. Моделировать обложку самостоятельно, оценивать свою работу. Отрабатывать основные виды чтения: изучающее, поисковое, выборочное). | текущий | доп. чтение | ||||
16 | Проверь себя. Обобщение по теме «Былины» | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. | тематический | С.57 | ||||
17 | Басни (5ч) | Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград» | Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно. | текущий литературный диктант №3 | С.60 | |||
18 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». (Эзоп «Ворон и Лисица») | Учиться слушать и слышать художественное произведение, учиться понимать героев произведения и сопереживать им. Моделировать обложку самостоятельно. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя. | текущий | наизусть | ||||
19 | И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник» | Учиться работать с новым произведением до чтения: находить и читать фамилию автора и заголовок, предполагать тему произведения по заголовку. Читать молча, отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из текста. Читать по ролям (работа в группах) | текущий | С. 68 | ||||
20 | Слушание и работа с детской книгой. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов «Филин и чиж» | Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку. Анализировать поведение героев. Воспринимать на слух чтение учи те ля, отвечать на вопросы по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять смысл пословиц, соотносить их с главной мыслью произведения. Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев: объяснять и подтверждать словами из текста. | текущий | С.69; Р.т., №1-4 | ||||
21 | Проверь себя. Обобщение по теме «Басни» | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. | тематический | доп. чтение | ||||
22 | Произведения А.С. Пушкина (11ч) | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зелёный...». | Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель). Читать вслух по частям (изучающее чтение), отвечать на вопросы о прочитанном. Характеризовать героев. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу (самоконтроль и самооценка). | текущий | С.90 | |||
23 | А.С.Пушкин «Бой Руслана с головой» | Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Моделировать обложку. | текущий | С. 95 | ||||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». | Работать с произведением до чтения (читать название, определять структуру текста, рассматривать иллюстрации). Воспринимать на слух сказку (читают учащиеся и учитель), упражняться в чтении. | текущий | С. 96 | ||||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». | Знакомиться с понятием «бытовая сказка», выделять особенности. | индивидуальный опрос | Р.т., № 2,3. | ||||
26 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». | Работать с произведением до чтения. Читать сказку по частям, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы к тексту, учиться пересказывать. | фронтальный опрос | С.102 | ||||
27 | Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина». | Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Объяснять заголовок. Работать с текстом. | текущий | С.111 | ||||
28 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...» | Первичное чтение сказки по абзацам: слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Читать произведение молча, объяснять смысл заголовка. Выделять национальные особенности сказки. | текущий | С.106 | ||||
29 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер» | Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль. | текущий | С.107 | ||||
30 | А. С. Пушкин «Няне». | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Самостоятельно работать над произведением. Учиться самопроверке и самооценке. | текущий | наизусть | ||||
31 | Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения А.С.Пушкина» | Выполнять задания самостоятельно, отвечать на вопросы, приводить примеры и доказательства. Учиться проверять и оценивать свою работу. | тематический | доп. чтение | ||||
32 | Проверка уровня начитанности и читательских умений (тест) | Самостоятельно выполнять задания. | тематический комплексная разноуровневая проверочная работа | |||||
33 | Стихи русских поэтов (4ч) | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» | Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия. | текущий | С. 109, наизусть (по выбору) | |||
34 | А.Н. Майков «Осень» | Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. | текущий литературный диктант №4 | С. 112 | ||||
35 | А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» (И.А. Бунин «Листопад») | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий | С. 113, наизусть. | ||||
36 | Проверь себя Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов» Проверка техники чтения | Выполнять задания в учебнике и тетради. | тематический | доп. чтение | ||||
37 | 2 четверть (28ч) Произведения Л.Н. Толстого (10ч) | Л.Н. Толстой Два брата» | Воспринимать художественное слово: слушать чтение учителя и следить по тексту. Читать выразительно. | текущий | С.78 | |||
38 | Л.Н. Толстой «Белка и волк» | Читать по частям. Учиться пересказывать кратко по плану. | текущий | С. 122 | ||||
39 | Слушание и работа с детскими книгами. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. | текущий | С. 123 | ||||
40 | Научно - познавательные и художественные рассказы . «Лебеди», «Зайцы». | Формировать полноценное читательское восприятие: воспринимать произведение на слух, читать, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Различать реальные факты и сказочные. Составлять план, учиться пересказывать. | текущий | по выбору | ||||
41 | Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула». | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему) | текущий | С. 124 | ||||
42 | «Лев и собачка» Л.Н. Толстой | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий | С.127 | ||||
43 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». | Коллективная работа. Учиться высказывать свое мнение и слушать мнение других. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности при выполнении работы. | тематический | С. 131 | ||||
44 | Разножанровые произведения. Былина «Как боролся русский богатырь» | Бегло читать отрывки знакомого текста, объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности. | текущий | С.124 | ||||
45 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого | Воспринимать текст, участвовать в беседе, выражать свои мысли. Моделировать обложку (работа в группах). | текущий | Р.т., №4 | ||||
46 | Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Л.Н.Толстого» Проверка техники чтения | Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать со словарем. | тематический | доп. чтение | ||||
47 | Произведения Н.А. Некрасова (7ч) | «Крестьянские дети». «Мужичок с ноготок» К. И. Чуковский. «Мужичок с ноготок» | Знакомиться с произведением. Личностные действия: умение ориентироваться в нравственных нормах и правилах. | текущий | по выбору | |||
48 | Слушание и работа с детской книгой. Н.А Некрасов «Крестьянские дети» | Выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий | С.133 | ||||
49 | Н.Некрасов «Славная осень...». | Читать новое произведение молча, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить произведения. | текущий | наизусть (по желанию) | ||||
50 | Н.Некрасов «Зелёный Шум». К. И. Чуковский «Зелёный Шум» | Работать в группах: готовить выразительное чтение одного из этих стихотворений. Оценивать чтение своей группы, аргументировать оценку. | текущий | Р.т., №1-4. | ||||
51 | Стихи о природе. Н.Некрасов «Мороз-воевода» | Понимать смысл произведений; определять главную мысль. | текущий | С.140 | ||||
52 | Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский «0 стихах Н.А. Некрасова». | Читать вслух по абзацам, следить по тексту. Работать со словарём, объяснять значения слов и выражений. Выполнять задания в тетради (поисковое чтение). | текущий | С.132 | ||||
53 | Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Н.А. Некрасова» Проверка техники чтения | Самостоятельно выполнять задания. | тематический | доп. чтение | ||||
54 | Произведения А.П.Чехова (6ч) | А.П.Чехов «Степь» | Воспринимать текст на слух, делить на части, находить описания, выделять особенности. | текущий литературный диктант №5 | С.148 | |||
55 | А. П. Чехов «Белолобый» | Определять учебную задачу, распределять работу. | текущий | Р.т., №3,4 | ||||
56 | Комплексная контрольная работа | Выполнять работу, проверять, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст, оценивать. | тематический | |||||
57 | А. П. Чехов «Ванька». Н.С. Шер. «0 рассказах А.П. Чехова» | Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном. Моделировать обложку. | текущий | С. 150 – 151 | ||||
58 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Л. Андреев. «Кусака» | Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, работать с текстом, учиться определять главную мысль. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
59 | Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения А.П.Чехова» Проверка техники чтения | Выражать своё мнение о произведениях, формулировать оценочные суждения. | текущий | доп. чтение | ||||
60 | Сказки зарубежных писателей (4ч) | Ш. Перро «Подарки феи» | Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать сою работу. Рассматривать структуру текста, выделять части и озаглавливать каждую часть. | текущий | Р.т., №1-4 | |||
61 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». | Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. | текущий | С. 153 | ||||
62 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. | Читать вслух (работа в парах), выполнять задания в тетради. Учиться работать в группе, выполнять свою задачу. | текущий | С.236 | ||||
63 | Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного материала» (тест) | Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок». Оценка культуры работы. | итоговый | |||||
64 | Стихи русских поэтов (7ч) | И. С. Никитин «Русь» | Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | текущий | С.4 | |||
65 | 3 четверть (39ч) | И. С. Никитин «Утро» | Определять учебную задачу. Читать выразительно. Работать с произведением: читать молча (без проговаривания). Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать выразительно. | текущий | наизусть | |||
66 | И.З. Суриков «Детство» | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям.. | текущий | С.9 | ||||
67 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. С. Никитин «Помню я: бывало, няня...» | Определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | текущий | Р.т., №2,3 | ||||
68 | С. Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день» | Объяснять свои впечатления. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | текущий | наизусть (по выбору) | ||||
69 | Слушание и работа с детскими книгами. Ф.Н. Глинка. «Москва» | Самостоятельно читать молча, читать вслух по абзацам, определять жанр и тему, составлять модель. Пересказывать подробно по картинному плану. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
70 | Проверь себя. Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов». Проверка техники чтения | Выражать своё мнение о произведениях, формулировать оценочные суждения. | тематический | доп. чтение | ||||
71 | Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (5ч) | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Определять главную мысль произведения. Работать со словарем. | текущий | Читать одну из частей. | |||
72 | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Составление плана рассказа | Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту, пересказывать от лица одного из героев. | текущий | С.15 | ||||
73 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | Учиться пересказывать кратко по плану. | текущий | С.17 | ||||
74 | Слушание и работа с детской книгой. «Постойко» | Воспринимать на слух, выражать свое впечатление. Объяснять и давать оценку поведению героев. | текущий | читать | ||||
75 | Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата) | тематический литературный диктант №6 | доп. чтение | ||||
76 | Библиотечный урок «Произведения о животных» | Учиться работать в библиотеке. Классифицировать произведения по жанрам (работа в группах) | тематический | по выбору | ||||
77 | Произведения А.И. Куприна (7ч) | А.И. Куприн «Синяя звезда» | Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу, работать с произведением. Читать по ролям, инсценировать эпизоды (работа в группах) | текущий | С.21 | |||
78 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | Моделировать обложку. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
79 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | Создавать модель обложки произведения, читать вслух по частям. | текущий | С.23 | ||||
80 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | Работать с текстом. | текущий | читать | ||||
81 | А.И. Куприн «Собачье счастье» | Воспринимать на слух чтение учителя, отвечать на вопросы по тексту, задавать вопросы, дополнять ответы (развитие восприятия художественного текста). | текущий | Р.т., № 2,4. | ||||
82 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. «Ю-ю» | Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать диалоги героев. | текущий | доп. чтение | ||||
83 | Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения А.И.Куприна» | Самостоятельно выполнять задания, работать с текстами. | тематический | С.43 | ||||
84 | Стихи С.А.Есенина (7ч) | С.А.Есенин Стихи о Родине «Я покинул родимый дом...» | Работать с текстом: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки (формирование умения пользоваться методом поискового чтения). | текущий | наизусть | |||
85 | С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» | Определять главную мысль стихотворения, выполнять задания к тексту произведения. | текущий | Р.т., №1-6. | ||||
86 | С.А.Есенин «Берёза» | Моделировать обложку. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение наизусть. | текущий | наизусть | ||||
87 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради. | тематический | С.64 | ||||
88 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов С. Есенин «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...», И.С. Тургенев. «Деревня» | Слушание стихов С.А. Есенина. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушание стихотворного произведения И.С. Тургенева из книги «Деревня». | текущий | Р.т., №1-5 | ||||
89 | Проверь себя Обобщение по теме «Стихи С. Есенина». Проверка техники чтения | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс выразительного чтения стихов С.А. Есенина (работа в группах). | тематический | Работа по рубрике «Книжная полка» | ||||
90 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Проект «Моё любимое стихотворение» | Воспринимать произведение на слух, высказывать первое впечатление. | тематический | по выбору | ||||
91 | Произведения К.Г. Паустовского (12ч) | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану. | текущий | С.66 | |||
92 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | Самостоятельно читать произведение, отвечать на вопросы, моделировать обложку, анализировать поступки героев и давать им оценку. Подробно пересказывать текст. | текущий | С.69 | ||||
93 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | текущий | С.73 | |||||
94 | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» | Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, выявлять позицию автора. | текущий | Читать, пересказывать | ||||
95 | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?» | Воспринимать на слух текст. Моделировать обложку. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идёт». | текущий | читать | ||||
96 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | Читать выразительно. Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, выявлять авторскую позицию, учиться выбирать речевые средства для успешной коммуникации со взрослыми. | текущий | С.72 | ||||
97 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности (тест) | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. | итоговый | |||||
98 | Слушание и работа с книгами К. Г. Паустовского. «Тёплый хлеб» | Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. | текущий | С. 74 | ||||
99 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Н. Сладков, Г. Скребицкий. | Выяснять авторскую точку зрения и отношение автора к герою. | текущий | доп. чтение | ||||
100 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Э. Шим, В. Бианки. | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия), раскрывать поступки героев, оценивать их, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | текущий | С. 77-79 | ||||
101 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип», И. С. Тургенев «Воробей», «Перепёлка» | Работать с текстом, характеризовать произведение, читать по ролям, выполнять задания в тетради. | текущий | Р.т., №2-5. | ||||
102 | Проверь себя Обобщение по теме «Произведения К. Паустовского». Проверка техники чтения | Классифицировать произведения по темам, заполнять схему. | тематический | С. 80 | ||||
103 | Произведения С.Я. Маршака (4ч) | С.Я. Маршак «Урок родного языка» | Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. | текущий литературный диктант №7 | чтение | |||
104 | 4 четверть (33ч) | С.Я. Маршак «Ландыш» | Определять учебную задачу, работать с текстом, выразительно читать. Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, читать выразительно и наизусть. | текущий | С. 87 | |||
105 | Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Кошкин дом» | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия). | текущий | С. 89 | ||||
106 | Обобщение по теме «Произведения С.Я.Маршака». В. Субботин. «С Маршаком» | Работа по рубрике «Книжная полка»; выразительное чтение стихов С.Я. Маршака. | тематический | С. 90-91 (по выбору) | ||||
107 | Произведения Л. Пантелеева (6ч) | Л. Пантелеев «Честное слово» | Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа». Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу. | текущий | С. 92-94 | |||
108 | Л. Пантелеев «Честное слово» | текущий | С. 95 | |||||
109 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия). | текущий | С. 96 | ||||
110 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | текущий | С.97 | |||||
111 | Слушание и работа с детской книгой. «Фенька», «Новенькая» | Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. | текущий | С 98-99 | ||||
112 | Проверь себя Обобщение по теме «Произведения Л. Пантелеева». Проверка техники чтения | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль. | тематический | С. 100 | ||||
113 | Произведения А.П. Гайдара (5ч) | А.П. Гайдара «Горячий камень» | Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради. | текущий | С. 101 | |||
114 | А.П. Гайдара Повесть «Тимур и его команда» | Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят (по выбору). | текущий | С.102-103 | ||||
115 | А.П. Гайдара Повесть «Тимур и его команда» | текущий | С.104-105 | |||||
116 | С. В. Михалков «Аркадий Гайдар»; К. Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради. | текущий | по выбору | ||||
117 | Слушание и работа с книгами о детях. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль. | текущий | читать | ||||
118 | Произведения М.М. Пришвина (8ч) | М.М. Пришвин Очерк «Моя Родина». | Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради. | текущий | С.106-107 | |||
119 | М.М. Пришвин «Двойной след» | Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев. | текущий | С.108 | ||||
120 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. | текущий | С. 109-110 | ||||
121 | М.М. Пришвин «Жаркий час» | Аналитическое чтение, составление плана. Пояснение заглавия словами из текста. | текущий | С. 111-113 |
122 | Произведения зарубежных писателей (11ч) | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине | Сравнивать разные по жанру произведения М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев Выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок». Оценка культуры работы. | текущий | С. 113-115, | |||
123 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. В. Бианки «По следам» | текущий | С. 115-116 | |||||
124 | Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения М.Пришвина» | тематический литературный диктант №8 | доп. чтение | |||||
125 | Комплексная контрольная работа | итоговый | Р.т., с. 90 (по выбору) | |||||
126 | Дж. Лондон «Волк» | текущий | Р.т., с. 94 | |||||
127 | Дж. Лондон «Волк» | Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. | текущий | Р.т., № 95 | ||||
128 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев. Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль. Работать с текстом, выражать свое впечатление. Отвечать на вопросы, дополнять ответы. Выделять особенности сказки, объяснять и формулировать главную мысль, работать в тетради. Самостоятельно работать с текстами, отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль. Читать, пересказывать произведения. Классифицировать их по жанрам (работа в группах) Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров. Называть произведения по иллюстрации, находить текст в учебнике или хрестоматии. | текущий | Р. т., с. 92, 93 (по выбору) | ||||
129 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | текущий | читать, отвечать на вопросы | |||||
130 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | текущий | читать | |||||
131 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | текущий | Р.т., с. 96,97 (по выбору) | |||||
132 | Проверь себя Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей» | тематический | Читать | |||||
133 | Библиотечный урок по теме «Русские писатели детям» | тематический | читать (по выбору) | |||||
134 | Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности (тест) | тематический | С. 128 (по выбору) | |||||
135 | Проверка начитанности и читательских умений (проверка техники чтения) | тематический | доп. чтение | |||||
136 | Библиотечный урок по теме «Мое любимое произведение» | Работать с текстом, высказывать свое мнение, аргументировать его. | тематический | задание на лето |
Выполнение практической части
Литературные диктанты
1 четверть: диктант №1, диктант №2, диктант №3, диктант №4; 2 четверть: диктант №5; 3 четверть: диктант №6, диктант №7; 4 четверть: диктант №8
Контрольные работы
1 четверть: 1; 2 четверть: 2; 3 четверть: 1; 4 четверть: 2
Проверь себя
1 четверть: 5; 2 четверть: 3; 3 четверть: 5; 4 четверть: 3
Проверка техники чтения
1 четверть: 2; 2 четверть: 3; 3 четверть: 3; 4 четверть: 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы ...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное...