Конспект урока по чтению во 2 классе "А. Барто "Мостки".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по чтению по теме: А. Барто "Мостки". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптированная школа №1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа №1»
Конспект урока по чтению
во 2 классе
А. Барто «Мостки»
Подготовила:
учитель начальных классов
Егорова Анна Николаевна
г. Боровичи
2015
Тема:
А. Л. Барто «Мостки»
Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Мостки».
Задачи:
1. Учить читать и слушать текст. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
2. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Объяснять значение новых слов "мостки", "чудак", "хмуро", обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии. Развивать умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге.
4. Воспитывать через стихотворение, его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, заботливое отношение к людях.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- портрет А. Л. Барто;
- картинка "Солнышко";
- гимнастика для глаз «Солнышко»;
- иллюстрации к новым словам: мостки, чудак, хмуро;
- карточки со словами: мостки, чудак, хмуро, радостно, удивленно, огорченно;
- Чтение, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Ильиной С.Ю. , стр.20 – 21.
ХОД УРОКА:
1)ОРГМОМЕНТ
- Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение.
-Что вы подарили друг другу? (Уверенность, поддержку.)
Вы были настолько искренними, что к нам в гости пришло Солнышко. (Рисунок Солнышка на доске)
Оно на протяжение всего дня будет помогать вам, играть с вами и смотреть как вы умеете работать на уроках.
2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
- Солнышко предлагает вам поиграть с ним, выполнить артикуляционную гимнастику.
1. Упражнение «Язычок»; (для языка) – покажем Солнышку язычки
2. Упражнение «Поцелуйчик»; (для губ) – отправим Солнышку воздушный Поцелуйчик.
3. Упражнение «Воздушный шарик» (для щек) – представим, что мы воздушные шарики и сейчас полетим к Солнышку.
3) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
А)- Теперь Солнышко предлагает вам составить слова из слогов в таблице, которые встретятся вам в новом тексте:
ЧЕ | МОЖ | КА |
ДОС | РЕЗ | НО |
(ЧЕРЕЗ, ДОСКА, МОЖНО)
Б)Но Солнышко хочет с вами ещё поиграть. Оно просит вас прочитать слова на доске - сначала по слогам, а затем целым словом:
ФИЗкульТУра
поЛУчаЮТся
девЧОНка
СТАрушКА
4) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
-Что вам было задано прочитать на дом? (Мы должны были прочитать сказку «Назло Солнцу»)
-Кто автор сказки? (Узбекский народ)
-Какие герои встречаются в этой сказке? (Лентяй, Солнце, автор)
А)Чтение по ролям
Б) Выборочное чтение:
- Прочитайте, что случилось с Лентяем в лесу.
- Прочитайте, о чем попросил Лентяй Солнце и что Солнце ему на это ответило.
- Прочитайте, чем закончилась сказка.
5)ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
-Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком при относительно неподвижной голове. http://www.slideboom.com/presentations/402681/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE
6) ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА:
- Прочитайте предложение, которое записано у меня на доске? (Что такое хорошо и что такое плохо).
- Давайте вспомним, где мы с ним встречались? (Так называется раздел, который мы сейчас читаем).
-Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших и плохих поступках героев. Сегодня вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший он или плохой мы с вами выясним в течении урока.
-Я хочу познакомить вас со стихотворением замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. (Вывешиваю портрет А. Л. Барто на доску). Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. - Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «Мостки».
7) РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Словарная работа:
- Объясните, как вы понимаете, что такое «МОСТКИ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
МОСТКИ – настил из досок для ходьбы через лужи, ямы.
ЧУДАК – странный человек, который совершает по мнению остальных людей странные поступки.
ХМУРО – (перен.) О мрачном, гнетущем, безрадостном состоянии, в котором пребывает кто-л.
(На доску вывешивается новое слово с иллюстрацией к нему).
2) Знакомство с новым произведением:
а) Чтение стихотворения «Мостки» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
- О ком говорится в этом стихотворении?(о мальчике и девочке)
3) Чтение по цепочке по четверостишию:
- Какое впечатление произвели на вас эти дети?
4) Вопросы по содержанию:
- Что захотел сделать мальчик? (Мальчик захотел построить мостки).
- Зачем он решил построить мостки? (Мальчик решил построить мостки для того, чтобы переходить через канаву).
- Чему удивлялась девочка? (Девочка удивлялась появлению мостков, т.к. через канаву можно перепрыгнуть).
- Что ответил ей мальчик? (Девочка живет на земле не одна, и мостки могут пригодиться другим людям).
- Для кого мальчик строил мостки? (Мальчик строил мостки для людей).
- Почему он решил первым пройти по этим мосткам? (Мальчик решил проверить их на прочность, показать как правильно нужно по ним переходить лужу).
5) Повторное чтение по цепочке по четверостишию.
-Какое стихотворение по настроению? (Веселое)
-Давайте прочитаем его весело.
Везде ли оно было весёлым? (Ответы детей)
Я хочу обратить ваше внимание на 3-е четверостишие. Найдите слово, которое помогает нам понять, что здесь надо читать с другим настроением? (Хмуро)
8)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наше Солнышко спряталось ненадолго, прошёл дождь и в классе появилась лужа. Надо как-то перейти через лужу. У нас есть доски. (Степан), попробуй построить мостки, проговаривая слова мальчика, и перейти по ним первым, а остальные пройдут за тобой по очереди.
6)Выборочное чтение
- Подберите четверостишие, которое подходит к иллюстрации.
- Найдите и прочитайте, что ответил мальчик девочке?
- Через что положил мальчик мостки и кто пройдет по ним первым?
Найдите и прочитайте одинаковые четверостишия. Почему они повторяются? (Автор обращает внимание на то, как правильно надо переходить через лужу - по мосткам. Т.к. девочка это делает неправильно, так переходить нельзя).
- Как еще можно перейти через лужу? (Обойти ее, пройти другим путем, засыпать ее песком....).
5) Работа над выразительным чтением:
- С каким настроением мальчик строил мостки? (Ему было весело)
- Как отнеслась девочка к поступку мальчика? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ УДИВЛЕНИЕ ОГОРЧЕНИЕ
- вспомним, как мальчик ей ответил?(Хмуро)
9. ИТОГ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ:
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
-Чем понравилось произведение?
-Чему учит это стихотворение? (Стихотворение учит заботится о других людях, помогать им).
-Можно ли назвать мальчика заботливым? Почему? (Можно, т.к. он заранее подумал о людях, которые будут переходить через канаву).
- А вы помогаете другим? Расскажите.
Мы можем с вами сделать вывод на уроке:
Помогай людям – и тебе помогут.
А сейчас поднимите карточки с изображением грустного с одной стороны и веселого с обратной стороны солнышка, которые лежат у вас на партах и покажите мне то изображение, которое соответствует вашему настроению на уроке. Таким образом, я сделаю вывод кому из вас понравился урок, а кому было на нем скучно.
-Вот и наше Солнышко вам улыбается в ответ, оно радуется за вас, за вашу работу на уроке!
10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК.
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
А. Л. Барто «Мостки», с.20 -21: выразительное чтение, ответить на вопросы к тексту.
Список использованной литературы
1. Ильина С.Ю. , Аксёнова А.К. Чтение, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ч.2.-М.: ОАО "Издательство "Просвещение", 2013г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. Гимнастика для глаз "Солнышко", автор: Ирина Валентиновна Жакулина http://www.slideboom.com/presentations/402681/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE
3. Портрет А. Л. Барто http://www.kostyor.ru/images0/biogr/barto.jpg
4.Иллюстрации к новым словам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...

Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...