Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (приложение к рабочей программе)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению является приложением к рабочей пограмме по литературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Екатериновка муниципального района Красноярский Самарской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО
_________Бореева Н.А. ______ Захарова И.А. протокол от
«___»_________201 г «___»__________201 г «___»_________201 г
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
(приложение к рабочей программе)
3 класс
Учитель начальных классов:
Погодина Н.П.
2015- 2016 г.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (170часов)
№ п/п | № п/т | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | |
I четверть (45часов) | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | Познавательные УУД: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемые в учебнике для передачи информации, анализировать научно – познавательный текст, выделять в нём главную мысль Регулятивные УУД: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения, формулировать вместе с учителем задачу урока. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учебника на основе научно познавательной статьи, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные УУД: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила обложки и закладки для учебной книги. | ||
Книги - мои друзья (4ч) | |||||
2 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха | Познавательные УУД: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемые в учебнике для передачи информации, анализировать научно – познавательный текст, выделять в нём главную мысль Регулятивные УУД: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения, формулировать вместе с учителем задачу урока. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учебника на основе научно познавательной статьи, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные УУД: проявлять бережное отношение к книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила обложки и закладки для учебной книги | ||
3 | 2 | Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров» | |||
4 | 3 | Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии | |||
5 | 4 | Проект «Мы идём в музей книги» | |||
Жизнь дана на добрые дела (21 ч) | |||||
6 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию на уроке из разных источников, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, соотносить то, что уже известно, то то, что ещё неизвестно, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах и в процессе монологических высказываний. | ||
7 | 2 | Пословицы разных народов о человеке и его делах | |||
8 | 3 | В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа | |||
9 | 4 | Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка | |||
10 | 5 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя | |||
11 | 6 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | |||
12 | 7 | М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка | |||
13 | 8 | М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ | |||
14 | 9 | Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа | |||
15 | 10 | Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе | |||
16 | 11 | М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя | |||
17-18 | 12-13 |
| Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | ||
19 | 14 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». | |||
20 | 15 | Н. Носов «Трудная задача». Анализ рассказа. | |||
21-22 | 16-17 |
| Семейное чтение. Притчи | ||
23 | 18 |
| Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»... Инсценирование | ||
24 | 19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
25 | 20 | Обобщение по разделу | |||
26 | 21 | Проверочная работа | |||
Волшебная сказка (15 ч) | |||||
27 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы | Познавательные УУД: узнавать волшебные сказки, анализировать, группировать по известным признакам, Регулятивные УУД: формулировать вместе с учителем задачу урока, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре. Личностные УУД: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы выбора книг по своему интересу. | ||
28 | 2 | Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки | |||
29 | 3 | Русская сказка « Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя | |||
30 | 4 | В. Васнецов* «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине | |||
31 | 5 | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки | |||
32-33 | 6-7 |
| Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки | ||
34-35 | 8-9 |
| Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог | ||
36 | 10 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки | |||
37 | 11 | Русская сказка «Морозко». Пересказ | |||
38 | 12 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки | |||
39 | 13 | Русская сказка « Белая уточка». Пересказ | |||
40 | 14 | Русская сказка «По щучьему веленью». Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах | |||
41 | 15 |
| Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью». Инсценирование | ||
42 | 16 |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
43 | 17 | Обобщение по разделу | |||
44 | 18 | Проверочная работа | |||
45 | 19 | Анализ проверочной работы. Итоговый урок за четверть. | |||
II четверть (35 часов) | |||||
Люби всё живое (22 ч) | |||||
46 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию на уроке из разных источников, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, соотносить то, что уже известно, то то, что ещё неизвестно, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах и в процессе монологических высказываний. | ||
47 | 2 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | |||
48 | 3 | К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста | |||
49 | 4 |
| К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. | ||
50 | 5 | Текст из энциклопедии «Барсук». | |||
51 | 6 |
| В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | ||
52 | 7 | Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | |||
53 | 8 |
| В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки | ||
54 | 9 | Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой» | |||
55 | 10 | Полонский «Муравьиное царство». Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Краткий пересказ | |||
56 | 11 | Тим Собакин « Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения | |||
57 | 12 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | |||
58 | 13 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов | |||
59 | 14 |
| Самостоятельное чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | ||
60 | 15 | Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». | |||
61 | 16 | Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов | |||
62 | 17 | Инсценирование произведения М. Горького «Воробьишко» | |||
63 | 18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
64 | 19 | Обобщение по разделу | |||
65 | 20 | Ответы на вопросы и выполнение заданий в учебнике | |||
66 | 21 | Отзыв на книгу о природе | |||
67 | 22 | Проверочная работа | |||
Картины русской природы (13 ч) | |||||
68 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности | Познавательные УУД: сравнивать художественный и научно – познавательный тексты; выявлять общее и различное в них, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; считывать информацию с предложенных в учебнике схем, обобщать изученный материал на более высоком уровне. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре. Личностные УУД: делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах. | ||
69 | 2 | И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине | |||
70 | 3 | Н. Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение | |||
71 | 4 | М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | |||
72 | 5 | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа | |||
73 | 6 | А. Фет «Осень». Настроение стихотворения | |||
74 | 7 | И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи | |||
75 | 8 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | |||
76 | 9 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | |||
77 | 10 |
| Семейное чтение. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень.».. «Краски осени» | ||
78 | 11 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима» | |||
79 | 12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
80 | 13 | Обобщение по разделу. | |||
III четверть (50часов) | |||||
Великие русские писатели (30 ч) | |||||
81 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию на уроке из разных источников, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, соотносить то, что уже известно, то то, что ещё неизвестно, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах и в процессе монологических высказываний. | ||
82 | 2 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ | |||
83 | 3 | А. С. Пушкин « Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения | |||
84 | 4 | И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи | |||
85 | 5 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера | |||
86 | 6 | Ю. Клевер «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи | |||
87 | 7 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...» П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи | |||
88 | 8 | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине | |||
89 | 9 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой | |||
90 | 10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл литературной сказки | |||
91 | 11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» . Особенности сюжета. Структура сказочного текста | |||
92 | 12 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане...» . Характеристика героев произведения | |||
93 | 13 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» . Особенности языка лит-ой сказки | |||
94 | 14 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» . Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи | |||
95 | 15 | Урок работы с книгой. Сказки А. С. Пушкина | |||
96 | 16 | И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина | |||
97 | 17 | И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова | |||
98 | 18 | И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни | |||
99 | 19 | И. А. Крылов «Чиж и голубь». Особенности структуры басни | |||
100 | 20 | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи | |||
101 | 21 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета | |||
102 | 22 | Л. Н. Толстой « Лебеди». Составление плана | |||
103 | 23 | Л. Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана | |||
104 | 24 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов | |||
105 | 25 | Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра | |||
106 | 26 | Л. Н. Толстой « Как гуси Рим спасли2. Особенности жанра | |||
107 | 27 | Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование | |||
108 | 28 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | |||
109 | 29 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | |||
110 | 30 | Проверочная работа | |||
Литературная сказка (20 ч) | |||||
111 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию на уроке из разных источников, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, соотносить то, что уже известно, то то, что ещё неизвестно, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах и в процессе монологических высказываний. | ||
112 | 2 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой | |||
113 | 3 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки | |||
114 | 4 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко» | |||
115 | 5 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев | |||
116 | 6 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | |||
117 | 7 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения | |||
118 | 8 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | |||
119 | 9 | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. | |||
120 | 10 | Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы | |||
121 | 11 | Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения | |||
122 | 12 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы | |||
123 | 13 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки | |||
124 | 14 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | |||
125 | 15 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» | |||
126 | 16 | Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» | |||
127 | 17 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование | |||
128 | 18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
129 | 19 | Обобщение по разделу. | |||
130 | 20 | Проверочная работа | |||
IV четверть (40 часов) | |||||
Картины родной природы (19 ч) | |||||
131 | 1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | Познавательные УУД: сравнивать художественный и научно – познавательный тексты; выявлять общее и различное в них, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; считывать информацию с предложенных в учебнике схем, обобщать изученный материал на более высоком уровне. Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов . Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре. Личностные УУД: делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах и в процессе монологических высказываний. | ||
132 | 2 | Б. Заходер «Что такое стихи». Особенности поэтического жанра | |||
133 | 3 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка | |||
134 | 4 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса» | |||
135 | 5 | А. Майков «Весна». | |||
136 | 6 | Е. Волков «В конце зимы». Анализ ппроизведения живописи. | |||
137 | 7 | Е. Пурвит «Последний снег».Анализ ппроизведения живописи. | |||
138 | 8 | Приём контраста в изображении зимы и весны. | |||
139 | 9 | Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
140 | 10 |
| С. Есенин «Сыплет черёмуха..». | ||
141 | 11 | В. Борисов-Мусатов «Весна». | |||
142 | 12 | Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
143 | 13 | С. Есенин «С добрым утром!» Выразительное чтение стихотворения | |||
144 | 14 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | |||
145 | 15 | А. Васнецов «После дождя». Анализ ппроизведения живописи. | |||
146 | 16 | И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу».Анализ ппроизведения живописи. | |||
147 | 17 | Сравнение произведений искусства. | |||
148 | 18 |
| О. Высотская « Одуванчик». | ||
149 | 19 | З. Александрова «Одуванчик». | |||
150 | 20 | Сравнение поэтических образов. | |||
151 | 21 | М. Пришвин «Золотой луг». | |||
152 | 22 | М. Пришвин «Золотой луг».Работа с текстом. | |||
153 | 23 | Сравнение поэтического и прозаического текстов. | |||
154 | 24 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные..». Авторское отношение к изображаемому | |||
155 | 25 |
| Саша Чёрный «Летом». | ||
156 | 26 | А. Рылов «Зелёный шум». | |||
157 | 27 | Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
158 | 28 |
| Ф. Тютчев «В небе тают облака..». | ||
159 | 29 | А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки». Анализ произведения живописи. | |||
160 | 30 | Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
161-162 | 31-32 |
| Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | ||
163 | 33 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты» | |||
164-165 | 34-35 |
| Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература | ||
166 | 36 | Итоговая контрольная работа. | |||
167 | 37 | «Праздник читательских удовольствий» Обобщающий урок. | |||
168 | 38 | Обобщение пройденного материала за год. | |||
169-170 | 39-40 | Резервные уроки |
Диагностика качества освоения темы: «Жизнь дана на добрые дела». Тех. карта №2. | ||
Цели: • Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — собирать пословицу; — выбирать пословицы о добрых делах; — определять авторов и произведения, изученные в теме; — писать рассказ на тему «Жизнь дана на добрые дела»; — выполнять учебные задания в соответствии с целью. | Контрольное задание 1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелкой. Запишите те пословицы, в которых говорится о добрых делах. Доброму против добра Доброе дело в воде не тонет Не устоять худу а там и науки Доброе дело и добрая память Сперва аз да буки ходит в серебре Кто живёт в добре, тот крепко 2. Соотнесите названия произведений и авторов. «Огурцы» М. Зощенко «Напутственное слово» В. Драгунский «Не надо врать» Л. Каминский «Сочинение» В. Даль «Через 30 лет» Н. Носов 3. Составьте и запишите в творческую тетрадь свой рассказ на тему «Жизнь дана на добрые дела».
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — собирать пословицу; — выбирать пословицы о добрых делах; — определять авторов и произведения, изученные в теме; — писать рассказ на тему «Жизнь дана на добрые дела». |
Диагностика качества освоения темы: « Люби всё живое». Тех. карта №4. | |||||||||||||||||||||||
Цели: • Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — определять автора и жанр произведения; — формулировать значение понятия «юмористическое произведение»; — определять тип текста; — формулировать и писать фразу-конструкт. | Контрольная работа 1. Определите фамилию автора и жанр каждого произведения и напишите.
2. Допишите предложение: Детские юмористические произведения — это… (весёлые, забавные) произведения, написанные специально для… (детей). 3. Прочитайте отрывок, определите тип текста. Напишите каждую фразуконструкт, используя фрагменты текста. 1) «Шкурка тёмная, бархатистая. Голова большая, вытянутая, на конце подвижный хоботок. Небольшие уши и очень маленькие глазки-бусинки. Да это же землеройка! Она очень походит на мышку, но на самом деле больше родня кроту и ёжику. Их ещё называют бурозубками — кончики зубов у них красновато-коричневые. Это самый маленький хищник, который живёт на Земле. Весит всего 2—3 грамма». Это… текст, потому что… 2) «Маленькая шалунья была очень красива: тёмная бархатная шубка сверкала на солнце. Таких удивительных глаз не было ни у кого — чёрные, живые…» Это… текст, потому что… | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — определять автора и жанр произведения; — формулировать значение понятия «юмористическое произведение»; — определять тип текста; — формулировать и писать фразу-конструкт. |
Диагностика качества освоения темы: « Картины русской природы». Тех. карта №5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — определять автора произведения по фрагменту текста; — определять в тексте средства художественной выразительности; — давать определение лирическим произведениям. | Контрольная работа 1. Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелкой фамилию автора произведения с отрывком из его текста. Прочитайте фрагмент, назвав автора.
. 2. Учебник, с. 144—151. Н. Некрасов «Славная осень!..», Ф. Тютчев «Листья», А. Фет «Осень», И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка». Определите средства художественной выразительности каждого произведения; результат оформите в виде таблицы.
3. Допишите предложения: • Для того чтобы написать лирический текст, надо… (использовать алгоритм). • Произведение называется лирическим, если... (в нём выражены чувства героя или автора). | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — определять автора по фрагменту текста; — определять средства выразительности в тексте лирического произведения; — составлять предложения о лирическом произведении. |
Диагностика качества освоения темы: « Книги - мои друзья». Тех. карта №1. | ||
Цели: • Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — составлять список произведений, прочитанных летом; — определять автора высказываний; — реконструировать текст; — формулировать определения; — выполнять учебное задание в соответствии с целью
| Контрольная работа 1. Напишите названия произведений (с указанием авторов), которые вы прочитали летом. 2. Определите автора высказываний: «Книги — реки, способные напоить мудростью», «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее». 3. Впишите в текст соответствующие данные: Первопечатник Иван …, напечатал первую книгу «…»в … году по приказу царя … . Книга печаталась в … . На её изготовление ушло … . Первопечатник Иван Фёдоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564 году по приказу царя Ивана Грозного. Книга печаталась в Москве. На её изготовление ушло 10 месяцев. 4. Допишите предложение: • Музей книги — это… . | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — составлять список произведений, прочитанных летом; — определять автора высказываний; — реконструировать текст; — формулировать определение понятия |
Диагностика качества освоения темы: «Литературная сказка и народная сказка в авторской обработке». Тех. карта №7. | ||||||||||||
Цель: • Установить степень освоения данной темы, а именно сформированные умения: — определять автора произведения по фрагменту текста; — описывать образ литературного героя; — составлять и писать фразу - конструкт; — выполнять учебное задание в соответствии с целью. | 1. Определите автора по фрагменту текста.
2. Составьте и напишите фразу - конструктор: Снегурочка прошла все …, потому что … . (Снегурочка прошла все испытания, потому что проявила сочувствие, доброту и заботу о друге.) Рукодельница получила … от Мороза Ивановича, потому что … . (Рукодельница получила награду от Мороза Ивановича, потому что она трудолюбивая, вежливая и заботливая.) 3. Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Рукодельница — … . (послушная, трудолюбивая, вежливая, заботливая) Ленивица — … . (злая, капризная, ленивая) Мороз Иванович — … . (добрый, заботливый, справедливый) Нянюшка — … . (требовательная, вежливая, строгая) | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — определять автора произведения по фрагменту текста; — описывать образ литературного героя; — составлять и писать фразу - конструкт. |
Диагностика качества освоения темы: «Литературная сказка зарубежных писателей». Тех. карта №8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель - установить степень освоения данной темы, а именно: Определять: - автора по фрагменту текста; - основные качества героев; - слова, имеющие отношение к понятию «сценарий». |
2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли». Отец Волк - …………………………………….(смелый, гордый, сильный) Мать Волчица - ………………….(отважная, заботливая, добрая, любящая) Шакал Табаки - …………………………… ( подлый, трусливый, лизоблюд) Тигр Шер-Хан - ……………………………..(злобный, подлый, глупый) 3. Из предложенных слов выберите те, которые и имеют отношение к понятию «сценарий» и подчеркните их. Действующее лицо, завязка, кульминация, образ героя, развязка, ремарка, реплика, сравнение, синопсис, эпитет. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: • Определять: - автора по фрагменту текста; - образ литературного героя; - слова, имеющие отношение к понятию «сценарий». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика качества освоения темы: « Картины родной природы». Тех. карта №9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: • Установить степень освоения данной темы, а именно: - определять автора произведения по фрагменту текста; - определять в тексте средства художественной выразительности; - формулировать высказывание о тексте описании. | 1. Определите автора поэтических строк и напишите его фамилию.
2. Учебник, с.140- 152 А.Майков «Весна», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…», С.Есенин «С добрым утром», С.Черный «Летом». Определите средства художественной выразительности каждого произведения и результат оформите в таблице:
3. Допишите преджожения: - Текст описание - это .................................................................................................................... Текст описание - это текст, который отвечает на вопрос, какой? В нем представлены признаки предмета, для описания которых используются эпитеты, сравнения и олицетворения. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - определять автора по фрагменту текста; - определять средства выразительности в тексте лирического произведения; - формулировать высказывание о тексте описании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Программа составлена на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по лит.чт. 4 класс "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Планета знаний".
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Планета знаний"....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...