Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_chteniyu.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету
«Литературное чтение»
Рабочая программа курса « Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Обучение грамоте (чтение)», Чуракова Н.А. «Литературное чтение», ( сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа») примерной программой начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы..
Авторская программа рассчитана на 132 часа ( 4 часа в неделю).
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Обучение грамоте (чтение)», Чуракова Н.А. «Литературное чтение»,
Содержание программы :
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Подготовительный период. | 10 |
2 | Основной период. | 74 |
3 | Заключительная часть. | 10 |
4 | На огородах Бабы яги. | 9 |
5 | Пещера Эхо. | 6 |
6 | На пути в волшебный лес. | 2 |
7 | Клумба с колокольчиками. | 4 |
8 | В лесной школе. | 4 |
9 | Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения . | 5 |
10 | На выставке рисунков Юрия Васнецова . | 8 |
ИТОГО | 132 |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения:
Иметь общее представление:
• о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
• об отличии фольклорного текста от литературного;
• об отличии поэтического текста от прозаического;
• о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
• о том, что такое рифма.
Знать:
• наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
• содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
• читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и «про себя»; темп чтения 30—35 слов в минуту вслух; 40— 45 слов в минуту «про себя»;
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
• находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
• отличать монолог от диалога;
• задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
• анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
• применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение»
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | примечание |
Подготовительный период 10 ч. | |||||
1 | День Знаний. | 02.09 | |||
2 | Вводный урок. Знакомство с учебником | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. Знать элементы книги. Знакомство с моделями единиц русского языка, условными обозначениями. | 03.09 | ||
3 | Динамическая пауза. | 04.09 | |||
4 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. Сказка»Колобок».Текст. Предложение. Слово. | Слушание текста сказки. Пересказ её содержания с использованием иллюстраций. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Формирование наглядно-образного представления о целостном содержании сказки и отдельных ее частях. | 06.09 | ||
5 | Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение,слово. Интонация. | Выделение структурной единицы языка – предложение. Составление предложений из 2-3 слов. Пересказ ткста. | 09.09 | . | |
6 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. | 10.09. | ||
7 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. | 11.09 | ||
8 | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов. | 13.09 | ||
9 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих признаки предметов. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворения наизусть. | 16.09 | ||
10 | «Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих признаки предметов. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворения наизусть. | 17.09 | ||
Основной период 74 ч. | |||||
11 | Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звуковую модель слова, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), работают в группах. Отгадывают загадки. Играют в игру «Кто знает, пусть продолжает». | 18.09 | ||
12 | Звук [а], буквы А, а | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные буквы А, а. | 20.09 | ||
13 | Звук [о], буквы О, о | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звуковую модель слова, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), работают в парах. Отгадывают загадки. Составляют предложение, схемы-модели слов. Слушают и разучивают чистоговорку. | 23.09 | ||
14 | Звук [о], буквы О, о | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные буквы О, о. Отгадывают загадки. Играют с мячом. Используют правило чтения звуковых моделей. Придумывают предложения. Работают в парах и группах. Составляют модели предложений. | 24.09 | ||
15 | Звук [у], буквы У, у | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звуковую модель слова, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), работают в группах. Отгадывают загадки. Составляют предложения по модели. Слушают скороговорку. | 25.09 | ||
16 | Звук [у], буквы У, у | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Разучивают скороговорку. Конструируют печатные буквы У, у. Составляют модели предложений. Работают в парах и группах. | 27.09 | ||
17 | Звук [э], буквы Э, э | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звуковую модель слова, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном). Отгадывают загадки. Слушают стихотворение. | 30.09 | ||
18 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные буквы Э, э. Отгадывают загадки. Играют в игру «Живые звуки». Придумывают предложения. Работают в группах. Составляют сочетания по модели. | 01.10 | ||
19 | Звук [ы], буква ы | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные букву ы. Разучивают скороговорку. Составляют предложение. Работают в парах. | 02.10 | ||
20 | Звук [ы], буква ы | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные букву ы. Разучивают скороговорку. Составляют предложение. Работают в парах. | 04.10 | ||
21 | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | Слушают и разучивают скороговорку. Работают в группах. Читают звуковые модели слов. Конструируют буквы И, и. Составляют предложения по моделям. | 07.10 | ||
22 | Звуки [и], буквы И, и | Слушают и разучивают скороговорку. Работают в группах. Читают звуковые модели слов. Конструируют буквы И, и. Составляют предложения по моделям. | 08.10 | ||
23 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | Работают в парах, группах. Работают с наборным полотном. Читают звуковые модели слов. Произносят гласные звуки в слух, наблюдают за работой рта при произнесении гласных звуков. Рассуждают, делают выводы. Конструирование всех изученных гласных букв. Слушают скороговорки. Игра «Живые звуки». | 09.10 | ||
24 | Работа букв гласных. | Отвечают на вопросы. Сравнивают слова попарно. Высказывают предположения, рассуждают, слушают. | 11.10 | ||
25 | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | Отвечают на вопросы. Сравнивают слова попарно. Высказывают предположения, рассуждают, слушают. | 14.10 | ||
26 | Звуки [м] [м,], буквы М, м | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- двухуровневыми моделями слова. Конструируют печатные буквы М, м. Работают в парах | 15.10 | ||
27 | Звуки [м] [м,], буквы М, м | Чтение «цепочек слов», Слушают чистоговорку. Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Читают слоги с буквой М. Составляют модели предложений на наборном полотне. | 16.10 | ||
28 | [н] [н,] Н, н | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- двухуровневыми моделями слова. Читают слоги с буквой н. Работают в группах. Сравнивают столбики слогов. Определяют место буквы Н в алфавите. | 18.10 | ||
29 | [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | Читают предложения. Работают в парах. Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Конструируют буквы | 21.10 | ||
30 | [л] [л,] Л, л | Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слова. Чтение «цепочек» слов, текста. Работают в группах, парах. Слушают стихотворение. Выделяют на слух слова с новыми звуками. | 22.10 | ||
31 | [л][л,] Л, л. Закрепление | Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слова. Чтение «цепочек» слов, текста. Работают в группах, парах. | 23.10 | ||
32 | [р][р,] Р, р | Сравнивают слова по звучанию и значению Работают в группах. Выделяют на слух слова с изучаемыми звуками из прочитанного учителем стихотворения. Читают слова в слоговом столбике. Составляют предложения. Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. | 25.10 | ||
33 | [р] [р,] Р, р. Повторение | Сравнивают слова по звучанию и значению Работают в группах. Выделяют на слух слова с изучаемыми звуками из прочитанного учителем стихотворения. Читают слова в слоговом столбике. Составляют предложения. Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. | 28.10 | ||
34 | Звук [й,], буква й | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- и двухуровневыми моделями слов, слушают чистоговорку, стихотворение А. Барто. Работают в группах. Работают с наборными полотнами. | 29.10 | ||
35 | Звук [й,], буква й. Закрепление | Сравнение слов по звучанию и значению. Читают слова и слоги в столбике. Работают в группах. Работают с наборным полотном. Слушают стихотворение, выделяя в нем изучаемые звуки. Читают предложения. Играют в игру «Узнай слово». Рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы, высказывают предположения. | 30.10 | ||
36 | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] | Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Работают с наборным полотном. Слушают рассказ, выделяют в нем слова, содержащие изучаемый звук. Играют в игру «Узнай слово». | 01.11 | ||
37 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | Поиск места буквы в алфавите, чтение по цепочке, работа со схемами-моделями слов, предложений. Сравнение слов по звучанию и значению. | 11.11 |
38 | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 12.11 | ||
39 | Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном. Работают в парах, организуют проверку в парах. Составляют рассказы по рисункам. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 13.11 | ||
40 | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 15.11 | ||
41 | Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного . | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном. Работают в парах, организуют проверку в парах. Составляют рассказы по рисункам. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 18.11 | ||
42 | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 19.11 | ||
43 | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного . | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном. Работают в парах, организуют проверку в парах. Составляют рассказы по рисункам. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 20.11 | ||
44 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 22.11 | ||
45 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 25.11 | ||
46 | [д] [д,] Д, д | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном. Работают в парах, организуют проверку в парах. Составляют рассказы по рисункам. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | 26.11 | ||
47 | [д][д,] Д, д. Повторение | Делят слова на слоги. Работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Читают звукобуквенные модели. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Читают и оставляют предложения на наборном полотне. | 27.11 | ||
48 | [т] [т,] Т,т | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Находят место новой буквы в алфавите. Сравнивают пары слов по звучанию и значению. Находят слова по звуковой модели. Находят ударный слог. | 29.11 | ||
49 | [т] [т,] Т,т. | Работают с классным наборным полотном. Отвечают на вопросы по тексту. Находят слова в предложении по звуковой модели, определяют ударный слог. | 02.12 | ||
50 | [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение. | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Работают с классным наборным полотном. Отвечают на вопросы по тексту. Находят слова в предложении по звуковой модели, определяют ударный слог. Озаглавливают текст. | 03.12 | ||
51 | [з] [з,] З, з. | Отвечают на вопросы по тексту, находят слова и предложения в тексте. Читают столбики слогов и слов с новыми звуками. | 04.12 | ||
52 | [з] [з,] З, з. | Задают вопросы. Сравнивают слова по звучанию и значению, работают с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают схемы (модели) слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. | 06.12 | ||
53 | [с] [с,] С, с. | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение слогов и слов в столбиках. Сравнивают пары слов по звучанию и значению. Работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Составляют модель к предложению. | 09.12 | ||
54 | [с] [с,] С, с. Повторение. | Отвечают на вопросы по тексту, находят слова и предложения в тексте. Читают столбики слогов и слов с новыми звуками. Отгадывают загадку. | 10.12 | ||
55 | [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение. | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Находят слова в предложении по звуковой модели, определяют ударный слог. Чтение слогов и слов в столбиках. Читают скороговорку. | 11.12 | ||
56 | [г] [г,] Г, г | Отвечают на вопросы по тексту, находят слова и предложения в тексте. Читают столбики слогов и слов с новыми звуками. | 13.12 | ||
57 | [г] [г,] Г, г | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов Чтение в ускоренном темпе. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. | 16.12 | ||
58 | [к] [к,] К, к | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Работают по алгоритму. Находят и подчеркивают предложения в тексте. Отвечают на вопросы по тексту. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. Читают скороговорку. | 17.12 | ||
59 | [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение. | Отвечают на вопросы по тексту, находят слова и предложения в тексте. Читают столбики слогов и слов с новыми звуками. Читают скороговорку. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. | 18.12 | ||
60 | [в] [в,] В, в. | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Читают скороговорку. Составляют предложения. Соединяют скороговорку с рисунком к ней. | 20.12 | ||
61 | [в] [в,] В, в. | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов Чтение в ускоренном темпе. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают скороговорки. | 23.12 | ||
62 | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Соотносят с модель со словами-названиями предметов. | 24.12 | ||
63 | [в] [в,] – [ф] [ ф,] | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку | 25.12 | ||
64 | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф . Повторение и обобщение. | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку | 27.12 | ||
65 | [б] [б,] Б, б | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. | 10.01 | ||
66 | [б] [б,] Б, б | Отвечают на вопросы по тексту, находят слова и предложения в тексте. Читают столбики слогов и слов с новыми звуками. Читают скороговорку. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. | 13.01 | ||
67 | [п] [п,] П, п | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Ищут слова в соответствии с предложенной звуковой моделью. | 14.01 | ||
68 | [б] [б,] – [п] [п,]. | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку. Находят возможные окончания предложений. Читают скороговорки. | 15.01 | ||
69 | Звуки [ж] Ж, ж | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Составляют предложение к рисунку. Составляют модель предложения. Ищут в тексте вопросительные предложения, подписи к рисункам. Отгадывают загадку. | 17.01 | ||
70 | Звуки [ж] Ж,ж (закрепление) | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов. Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку. Находят возможные окончания предложений | 20.01 | ||
71 | Звук [ш], буквы Ш, ш | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают слоги с новыми звуками под моделями, читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в парах, сравнивают слова на цветном фоне. | 21.01 | ||
72 | Звуки [ж]– [ш] | Сравнивают звуки, отвечают на вопросы и задания до и после чтения текста. Высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, сравнивают слова на цветном фоне. Играют (игра «Сломанный телефон»). | 22.01 | ||
73 | Й с омощью сочетаний букв: ья, ье, ьё, ью. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют изучаемые сочетания звуков, конструируют модели (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в парах и группах. | 24.01 | ||
74 | Обозначение на письме звука Й с помощью сочетаний букв: ья, ье, ьё, ью. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, читают и анализируют звукобуквенные модели, выделяют изучаемые сочетания звуков, читают столбики слогов и слов. | 27.01 | ||
75 | Обозначение на письме звука Й с помощью сочетаний букв: ъя, ъе, ъё, ъю. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, конструируют модели (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в парах и группах. | 28.01 | ||
76 | Обозначение на письме звука Й с помощью сочетаний букв: ъя, ъе, ъё, ъю. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, выделяют изученные сочетания звуков, читают столбики слогов и слов. Читают стихотворения и находят слова с изученным звуком. | 29.01 | ||
77 | Звуки [х] [х,], буквы Х, х. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в группах. Находят и исправляют ошибку в схеме слова (предложения), придумывают предложения к схеме. Отгадывают загадки. | 31.01 | ||
78 | Звуки [х] [х,]. Буквы Х, х. Закрепление. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают скороговорку-дразнилку, выполняют упражнения по тексту. | 03.02 | ||
79 | Звук [ч,], буквы Ч,ч. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в группах и в парах. Читают и заучивают скороговорку, работают со схемами слов и предложений, выполняют задания по тексту. | 04.02 | ||
80 | Звук [ч,], буквы Ч ч .Чтение слогов и слов. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают текст «Глупая история», выполняют задания по тексту. Читают скороговорку, находят возможное окончание предложения. Отгадывают загадки. Сравнивают слова по звучанию и значению | 05.01 | ||
81 | Звук [ш,], буквы Щ, щ | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в группах и в парах. Читают текст «Дружище», выполняют задания по тексту. Отгадывают загадки. Сравнивают слова по звучанию и значению. Работают над скоростью чтения. | 07.02 | ||
82 | Звук [ш,], буквы Щ, щ. Закрепление. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают текст «Глупая история». Работают над текстом, выполняют задания перед чтением текста, читают текст, отыскивают окончания предложений, отвечают на вопросы. В парах читают слова и слоги с новой буквой. Соотносят звучание с написанием. | 10.02 | ||
83 | Звук [ц], буквы Ц, ц | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, определяют место буквы Ц в алфавите. Узнают слово по модели. Читают стихотворение Б. Заходера «Цапля». Находят слова с новым звуком. Читают предложения, объясняющие значения новых слов. Объясняют значения слов, напечатанных на голубом фоне. | 11.02 | ||
84 | Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают текст «Что у нас во дворе?». Работают над текстом, выполняют задания перед чтением текста, читают текст, отыскивают окончания предложений, отвечают на вопросы. В парах читают слова и слоги с новой буквой. Соотносят звучание с написанием. Читают, слоги и слова с новыми звуками. Находят слова с новым звуком в тексте «Синичья скороговорка». Работают в группах. | 12.02 | ||
Заключительный период 10 ч | |||||
85 | В.Берестов. «Верблюжонок». В народе говорят. | Читают приметы «В народе говорят», «Верблюжонок» Участвуют в беседе о временах года. Находят в учебнике фамилию автора, заглавие и определяют жанр произведения. Читают текст и отвечают на вопросы. Читают выборочно по заданию учителя. | 14.02 | ||
86 | Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорка | Читают « Что у нас во дворе», приговорку. Находят в учебнике фамилию автора, заглавие и определяют жанр произведения. Читают текст и отвечают на вопросы. Читают выборочно по заданию учителя. | 24.02 | ||
87 | «Белая акация». М.Бородицкая «Синичья скороговорка». | Читают текст « Белая акация». Работают над текстом, выполняют задания перед чтением текста, читают текст, отыскивают окончания предложений, отвечают на вопросы.Читают скороговорку, сравнивают прочитанные тексты. | 25.02 | ||
88 | А. Блок «Ветхая избушка», А. Усачев «Бегает цыпленок». | Знакомятся с произведением А. Блока « Ветхая избушка» в учебнике, находят фамилию автора, заглавие. Читают текст, соотносят рисунки со словами текста. | 26.02 | ||
89 | А.Усачёв «Бегает цыплёнок». | Слушают стихотворение А. Усачева, сравнивают героев прочитанных произведений, учатся читать по ролям. | 28.02 | ||
90 | Ю. Мориц. «Попрыгать-поиграть» | Определяют тему урока, называют автора, читают название произведения. Читают стихотворение самостоятельно, затем вслух по цепочке. Объясняют знаки препинания, беседуют по вопросам учителя. Выясняют толкование слова лесник. | 03.03 | ||
91 | Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». | Слушают стихотворение Г. Новицкой « Как свинки пошли купить ботинки», отвечают на вопросы учителя. | 04.03 | ||
92 | Г.Граубин «Шишкопад». | Читают стихотворение. Работают над выразительностью и смыслом стихотворения. Из букв слова «читалочка» составляют разные слова. Знакомятся с понятием «алфавит», называют изученные буквы в алфавитном порядке. | 05.03 | ||
93 | Б.Заходер. «Песня игрушек.» | Слушают стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек», называют автора, читают название произведения. Находят знаки препинания, учатся читать выразительно | 07.03 | ||
94 | В. Берестов. Читалочка. Алфавит. | Читают стихотворение В. Берестова «Читалочка». Работают над выразительностью и смыслом стихотворения. Из букв слова «читалочка» составляют разные слова. Знакомятся с понятием «алфавит», называют изученные буквы в алфавитном порядке. | 10.03 | ||
Глава 1. На огородах Бабы-яги (11 часов) | |||||
95 | Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по инструкции. | 11.03 | ||
96 | Законы докучной сказки. Сказка « Про белого бычка». | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции. | 12.03 | ||
97 | Законы докучной сказки. Сказка «Про сороку и рака». | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции. | 14.03 | ||
98 | Секреты считалок. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Работают в парах. Делят стихотворение на две части по инструкции. | 17.03 | ||
99 | Древние считалки. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Подчеркивают слова и выражения по инструкции. | 18.03 | ||
100 | Тайны загадок. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадки. Рисуют иллюстрацию к стихотворению. | 19.03 | ||
101 | Как устроена загадка. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Отгадывают загадки. Соединяют карандашом рисунки парами. Придумывают загадки, рисуют иллюстрации к ним. | 21.03 | ||
102 | Заклички: обращение к Природе. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Распределяют заклички по группам. Придумывают заклички. Вписывают недостающие слова в закличку. Определяют жанр произведения (загадка или закличка). | 31.03 | ||
103 | Е.Благинина «Скороговорки», «Загадки». | Работают с содержанием хрестоматии, читают, рассуждают, высказывают предположения. | 01.04 | ||
Глава 2. Пещера Эхо (7 часов) | |||||
104 | Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | 02.04 | ||
105 | Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадки (Т. №2). Подчеркивают. Раскрашивают . Соединяют друг с другом созвучные концы слов. Соединяют стрелками тексты с названиями жанров . | 04.04 | ||
106 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки (отрывок)» | Читают по цепочке согласно маркированию, читают по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Соединяют созвучные слова. Подчеркивают слова, помогающие определить жанр текста. Придумывают название стихотворению. | 07.04 | ||
107 | Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз | Читают по цепочке, читают по ролям согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Находят рифмующиеся слова. Соединяют рифмующиеся слова Подчеркивают нужное. Вписывают в рамочки нужные слова | 08.04 | ||
108 | Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | 09.04 | ||
109 | Б.Заходер «Серая Звёздочка». | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | 11.04 | ||
Глава 3. На пути в волшебный лес (2 часа) | |||||
110 | Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка». | Читают по цепочке согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку-цепочку по иллюстрациям. Сравнивают сказки-цепочки и докучные сказки. Подписывают названия сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки. | 14.04 | ||
111 | Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка». | Читают по цепочке согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку-цепочку по иллюстрациям. Сравнивают сказки-цепочки и докучные сказки. Подписывают названия сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки. | 15.04 | ||
Глава 4. Клумба с колокольчиками (4 часа) | |||||
112 | Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз. | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные строки, слова | 16.04 | ||
113 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) | Читают по цепочке, читают хором, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова | 18.04 | ||
114 | Звукопись в поэзии и прозе. А.Усачёв «Буль-буль». | Читают по цепочке, читают хором, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова. | 21.04 | ||
115 | Л.Толстой «Косточка». Характеристика литературного героя. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрацию. | 22.04 | ||
Глава 5. В лесной школе (4 часа) | |||||
116 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные буквосочетания, нужное мнение. | 23.04 | ||
117 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова ). | 25.04 | ||
118 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский | Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах. | 28.04 | ||
119 | Фантазия в поэзии. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Рисуют, опираясь на собственные представления, и сравнивают рисунки . | 29.04 | ||
Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (5 часов) | |||||
120 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С.Козлов | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные строки . | 30.04 | ||
121 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С.Козлов | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные строки . | 02.05 | ||
122 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». | Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки . Письменно расшифровывают картинки . | 05.05 | ||
123 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». | Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки (Т. №3). Письменно расшифровывают картинки (Т. №4) | 06.05 | ||
124 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». | Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки (Т. №3). Письменно расшифровывают картинки (Т. №4) | 07.05 | ||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова ( 7 часов) | |||||
125 | Прибаутка и небылица. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные фрагменты текста (Т. №2). Подчеркивают нужные слова (Т. №2). | 12.05 | ||
126 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные слова (Т. №2,3). Определяют жанр текста (Т. №2,3). Рисуют иллюстрации к текстам, учитывая их жанровые особенности (Т. №4). | 13.05 | ||
127 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Строят рассказ по иллюстрации (У. с.70, 77; 71,78). Подставляют свое имя в стихотворение (У. с. 69). | 14.05 | ||
128 | Рифмующиеся слова и изображения. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Подчеркивают повторяющиеся слова (Т. №3). Обводят нужные слова (Т. №3,4). Вписывают пропущенные слова (Т. №4). | 16.05 | ||
129 | Рифмующиеся слова и изображения. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | 19.05 | ||
130 | Русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь». | Читают, отвечают на вопросы, пишут письма, оформляют конверт. | 20.05 | ||
131 | Русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь». | Читают, отвечают на вопросы, пишут письма, оформляют конверт. | 21.05 | ||
132 | Клуб любителей чтения. | Читают, отвечают на вопросы, пишут письма, оформляют конверт. | 23.05 | ||
ИТОГО: | 132ч. |
Учебно-методический комплект ученика:
1.Азбука .учебник по обучению грамоте и чтению1 кл..(авт. Н.Г. Агаркова,Ю.А. Агарков; под редакцией М.Л.Каленчук, изд. Москва, Академкнига/учебник2010 г.)
2.Азбука, тетрадь в 3х частях 1 кл. ( авт. Н.Г. Агаркова,Ю.А. Агарков; изд. Москва Академкнига/учебник2013г.)
3.Литературное чтение 1 кл. , учебник ( авт. Н.А. Чуракова, изд.М: Академкнига/учебник2013г.)
4.Литературное чтение 1 кл. ,хрестоматия(Н.А.Чуракова, изд. М: Академкнига/учебник2013)
5.Литературное чтение 1 кл..тетрадь для самостоятельной работы ( авт. О.В.Малаховская, М: Академкнига/учебник 2013)
6. Азбука. Обучение грамоте и чтению.Поурочно-тематические разработки. Методическое пособие ( авт. Н.М.Лаврова, изд. М: Академкнига/учебник 2012)
7.Литературное чтение1кл., методическое пособие (Н.А.Чуракова,О.В. Малаховская, изд.М: Академкнига/учебник 2012)
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
______________ методического
объединения учителей ________
от 30.08.2012г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР (подпись)
Расшифровка подписи.
05.09.2012г.
Программное обеспечение УВП 2012-2013 уч.год.
Учитель ___________________________________________________
Класс/кол.учащихся | Предмет | Статус программы /Базовый уровень | Программа (название, автор, год издания) | Учебник (название, автор, год издания) | Кол-во часов |
/Базовый уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"
планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...