календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_lit_cht_moyo.docx | 81.52 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | |||||||
Учимся наблюдать и копим впечатления (22 часа) | |||||||||||
1/1 | Средства художественной выразительности: олицетворение, приемы использования. Выразительное чтение, выбор интонации. Сергей Козлов "Июль". | 1 | Находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с толковым словарем | Выразительное чтение | |||||||
2/2 | Средства художественной выразительности: олицетворение, приемы использования. Выразительное чтение, выбор интонации. Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" | Давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной | Ответы на вопросы | ||||||||
3/3 | Нахождение в тексте сравнения, составление предложений с использованием сравнений. В. Маяковский «Тучкины штучки», | 1 | Находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения | Чтение наизусть | |||||||
4/4 | Нахождение в тексте сравнения, составление предложений с использованием сравнений. С. Козлов «Мимо белого яблока луны» | 1 | Работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности | Чтение наизусть Слушаем музыку Скрябина Чайковского «Осенняя песня» | |||||||
5/5 | Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |||||||||
6/6 | Средства художественной выразительности – прием сравнения. Совершенствование умения выразительного чтения. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» | 1 | Находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной | ||||||||
7/7 | Средства художественной выразительности – приемы олицетворения, сравнения. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер «Середина марта». | 1 | Видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Чтение наизусть | |||||||
8/8 | Средства художественной выразительности – прием контраста. Хокку Басё. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон. | 1 | Анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство | Выразительное чтение | |||||||
9/9 | Хрестоматия Выразительное чтение. В. Лунин «Ливень» В.Берестов «Отражение» | 1 | |||||||||
10/10 | Средства художественной выразительности – звукопись. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение. Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." | 1 | Делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы | Чтение наизусть | |||||||
11/11 | Способ раскрытия внутреннего мира автора в стихотворении посредством изображения окружающего мира. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину». Чтение по ролям | 1 | Анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев | ||||||||
12/12 | Хрестоматия Выразительное чтение. В .Берестов «Урок листопада» Блинов Г.Я. «Патруль Синяя стрела» Р/К | 1 | Чтение по ролям | ||||||||
13/13 | Чтение по цепочке. Деление текста на части. Выбор интонации, умение передавать атмосферу красоты природы. Иван Бунин «Листопад». | 1 | Делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса | Выразительное чтение | |||||||
14/14 | Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Использование приёма олицетворения в своём сочинении Записная книжка Кости Погодина. Проверка навыка чтения | 1 | Анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке | Выразительное чтение С. 38–43, выразительно читать | |||||||
15/15 | Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. Работа с Толковым словарем. Выразительное чтение. Приём контраста и смысл его использования в литературе А.Пушкин "Зимнее утро | 1 | Анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | |||||||
16/16-17/17 | Хрестоматия А. Иванов «Как Хома картины собирал» Чтение по ролям | 2 | Анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем | ||||||||
18/18 | Выразительное чтение вслух как основа восприятия и передачи художественных особенностей текста. В. Берестов «Большой мороз». | 1 | Работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения | Выразительное чтение | |||||||
19/19 | В. Берестов «Плащ». Иллюстрации Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном | Выразительное чтение | |||||||
20/20 | Анализ характера героев. Пересказ текста С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать» по плану. | 1 | Работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение | Пересказ текста по плану | |||||||
21/21 | Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. Пересказ текста Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами» по плану. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд». | 1 | анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем | Пересказ текста по плану | |||||||
22/22 | Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления» Куприянов А. Н. «Тайна Заброшенной шахты» Р/К | 1 | Выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) нравственных переживаний героя | Чтение наизусть, ответы | |||||||
Постигаем секреты сравнения (18 часов) | |||||||||||
23/1 | Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Сказка"Откуда пошли болезни и лекарства" Пересказ по плану сказки индейцев Северной Америки. | 1 | Работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы | Пересказ текста по плану | |||||||
24/2 | Сходство и различие авторской и народной сказки. Постепенное изменение самых древних сказок. Африканская сказка «Гиена и черепаха». | 1 | Работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям | Выразительное чтение | |||||||
25/3 | Самые древние сказки начинаются одинаково. Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 | Работать с толковым словарем; пересказывать текст | Выразительное чтение | |||||||
26/4 | Хрестоматия Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | Пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений | Пересказ текста по плану | |||||||
27/5 | 1 | ||||||||||
28/6 | Высказывание своих суждений о героях венгерской сказки «Два жадных медвежонка» подтверждая свое мнение строками из текста. | 1 | Работать с толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с фразеологическим словарем | Пересказ текста по плану | |||||||
29/7 | Работа с фразеологическим словарем. Корейская сказка «Как барсук и куница судились». | 1 | Предположить концовку сказки; работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок | Пересказ текста по плану | |||||||
30/8 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | Сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй | Пересказ текста по плану | |||||||
31/9 | Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории | 1 | Анализировать и сравнивать разные сказки | Ответы на вопросы | |||||||
32/10 | Сходство сюжетов бродячих сказочных историй. Индийская сказка «Золотая рыбка». | 1 | Определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание» | Выразительное чтение | |||||||
33/11-34/12 | Особенность менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Чтение по ролям кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха». Подробный пересказ сказки по вопросам учебника. Различие жанров произведений. Анализ поступков героев. Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | 2 | Анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй | Выразительное чтение | |||||||
35/13 | Хрестоматия Д. Дмитртев «Встреча» | 1 | |||||||||
36/14 | Работа с Толковым словарем. характеристика героев индийской сказки «Хитрый шакал» | 1 | Работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки | Пересказ текста по плану | |||||||
37/15 | Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Леволь Е. Д. «Верблюжья колючка» Р/К | 1 | Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. | Ответы на вопросы | |||||||
38/16 | Чтение, беседа по вопросам учебника, выборочное чтение. Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | Анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ | ||||||||
39/17 | Чтение, сравнительный анализ сказок. Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | Пересказ текста по плану | ||||||||
40/18 | Хрестоматия Шведская сказка «По заслугам расчет» | 1 | Различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки | Пересказ текста по плану | |||||||
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 часов) | |||||||||||
41/1 | Средства художественной выразительности – приемы сравнения, олицетворения, звукописи. Новелла Матвеева «Картофельные олени». | 1 | Доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение | Чтение наизусть | |||||||
42/2 | Хрестоматия Выразительное чтение. М. Яснов «Мы и птицы». Э Мошковская «Мотылек» | 1 | |||||||||
43/3 | Чтение, работа с Толковым словарём. Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | Работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика | Выразительное чтение | |||||||
44/4 | Саша Чёрный «О Зине, о еде, о корове и т.п.» ответы на вопросы строками из текста. «Я один». Работа с фразеологическим словарем. | 1 | Пересказ текста по плану | ||||||||
45/5 | Саша Чёрный «Осенний кавардак». Работа с Толковым словарем. Пересказ по плану. | 1 | Работать с толковым и фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения | Выразительное чтение | |||||||
46/6 | Чтение вслух. Осмысление цели чтения, ответы на вопросы учебника. Татьяна Пономарёва "Автобус", | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Выразительное чтение | |||||||
47/7 | Хрестоматия С. Козлов «Звуки и голоса» Небогатов М. А. «Юным друзьям»/Стихи/ Р/К Чтение вслух. Характер героя, его поступки и их мотивы. Э. Мошковская "Вода в колодце" | 1 | |||||||||
48/8 | Чтение вслух. Беседа по содержанию воображение и фантазия. Татьяна Пономарёва "В шкафу" Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). | Пересказ текста по плану | |||||||
49/9 | Чтение вслух. Беседа по содержанию Переживания героя литературного произведения. Борис Житков "Как я ловил человечков". | 1 | Анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; | Пересказ текста по плану | |||||||
50/10 | Выборочное чтение. Изобретательность главного героя. Б. Житкова «Как я ловил человечков». Анализ характера героя, его поступков и их мотивы. | 1 | Различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя | Выразительное чтение | |||||||
51/11 | Хрестоматия О. Кургузов «Мальчик-папа» | 1 | |||||||||
52/2 | Чтение по ролям, работа со словарём. Тим Собакин "Игра в птиц" | 1 | Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора | Пересказ текста по плану | |||||||
53/13 | Выразительное чтение стихотворения, работа с иллюстрациями. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства К. Бальмонт "Гномы". | 1 | Работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика | Чтение наизусть | |||||||
54/14 | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». | 1 | работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика | Отвечать на вопросы | |||||||
55/15 | Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 1 | 55/15 | ||||||||
Учимся любить (11 часов) | |||||||||||
56/1 | Чтение вслух. Беседа по содержанию. Сходство и близость произведений. Т. Пономарёва. "Лето в чайнике", "Прогноз погоды" Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». | 1 | Работать с толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией | ||||||||
57/2 | Связь названия с темой текста. Анализ характера героя-рассказчика, главного героя. Маша Вайсман «Лучший друг медуз». | 1 | Анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения | Пересказ текста по плану | |||||||
58/3 | Хрестоматия Выразительное чтение. Э. Мошковская Когда я уезжаю. В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | |||||||||
59/4 | А. Куприн. «Слон». Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. | 1 | Работать с толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев | Пересказ текста по плану | |||||||
60/5 | Чтение вслух. Анализ характера главного героя, ответы на вопросы учебника. А. Куприн "Слон" | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Выразительное чтение | |||||||
61/6 | Деление текста на части, составление плана, пересказ текста по плану. А. Куприн "Слон" | 1 | Пересказ текста по плану | ||||||||
62/7 | К. Паустовский. «Заячьи лапы». Связь названия текста с темой и главной мыслью текста. Работа с Толковым словарем. К.Паустовский "Заячьи лапы". | 1 | Работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр | Выразительное чтение | |||||||
63/8 | Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. К. Паустовский "Заячьи лапы" Проверка навыка чтения. | 1 | Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и | Ответы на вопросы | |||||||
64/9 | Диалог/понятие/. Выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрацией С.Козлов "Если меня совсем нет"Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». | 1 | Определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией | Выразительное чтение | |||||||
65/10 | Хрестоматия Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1 | |||||||||
66/11
| Обобщение по теме: «Учимся любить». Заседания для членов клуба | 1 | Пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять | Ответы на вопросы | |||||||
Набираемся житейской мудрости (11 часов) | |||||||||||
67/1 | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | 1 | Пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в | Выразительное чтение | |||||||
68/2 | Жанр басни. Отличие басни от сказки о животных. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | 1 | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Выразительное чтение | |||||||
69/3 | Двучленная структура басни: сюжетная часть и мораль. Эзоп. «Отец и сыновья», «Быки и лев». Подбор пословицы к литературному произведению. | 1 | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Ответы на вопросы | |||||||
70/4 | Хрестоматия Ж. Лафонтен «Волк и журавль» «Ворона в павлиньих перьях» | 1 | Размещать литературные произведения на ленте времени | ||||||||
71/5 | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп. «Ворона и лисица». Контраст в описании внешности. И Крылов «Ворона и лисица». Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. | 1 | Использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов | Выразительное чтение | |||||||
72/6 | Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. | 1 | Сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией | Чтение наизусть | |||||||
73/7 | Чтение, анализ басни, работа с Толковым словарём, ответы на вопросы, связь названия с темой текста. Иван Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова | 1 | Анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне | Ответы на вопросы | |||||||
74/8 | Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность работа с Толковым словарём. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | Сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени | Выразительное чтение | |||||||
75/9 | Хрестоматия И. Крылов «Волк и журавль» | 1 | |||||||||
76/10 | Хрестоматия Индийская сказка « О радже и птичке» | 1 | Пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям | ||||||||
77/11 | Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости» | 1 | Ответы на вопросы | ||||||||
Продолжаем разгадывать секреты смешного (13 часов) | |||||||||||
78/1 | Чтение вслух, ориентирование в тексте, деление текста на смысловые части. Сравнительный анализ характеров героев. Леонид Каминский «Сочинение» | 1 | Объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте | Выразительное чтение | |||||||
79/2 | Выразительное чтение, деление текста на смысловые части. Герои произведения, характер героя, его поступки, их мотивы. Ирина Пивоварова "Сочинение" | 1 | Делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты | Выразительное чтение | |||||||
80/3 | Передача при помощи интонации своего отношения к героям стихотворения. Выразительное чтение вслух, ориентирование в тексте. Секреты смешного. М.Бородицкая "На контрольной» , | 1 | Анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть | Чтение наизусть | |||||||
81/4 | Передача при помощи интонации своего отношения к героям стихотворения. Выразительное чтение вслух, ориентирование в тексте. Секреты смешного. Л.Яковлев " Для Лены"М. Яснов "Подходящий угол" | 1 | Разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения | Выразительное чтение | |||||||
82/5 | Чтение вслух. Работа с Толковым словарем. Надежда Тэффи "Преступник" | 1 | Работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте | Выразительное чтение | |||||||
83/6 | Чтение вслух, выборочно. Средства художественной выразительности – прием контраста. Н. Тэффи "Преступник" | 1 | Анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста | Пересказ текста по плану | |||||||
84/7 | Хрестоматия Чтение вслух, выборочно, Подтверждение своих ответов отрывками из текста Н.Носов «Мишкина каша» | 1 | |||||||||
85/8 | Выразительное чтение. Юмор. Короткие истории из книги К.Чуковского"От двух до пяти , | 1 | Выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного | Выразительное чтение | |||||||
86/9 | Выразительное чтение. Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» | 1 | Отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения | Выразительное чтение | |||||||
87/10-88/11 | Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану. В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | Анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении | Пересказ текста по плану | |||||||
89/12 | Хрестоматия М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» | 1 | Объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте | Выразительное чтение | |||||||
90/13 | Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | Открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа | ||||||||
Как рождается герой (20 часов) | |||||||||||
91/1 | Б. Заходер. «История гусеницы». Особенности русских народных сказок и современных авторских. | 1 | Оопределять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские | Выразительное чтени | |||||||
92/2 | Б. Заходер. «История гусеницы». Герои рассказа. Восприятие и понимание их переживаний. Ю. Мориц «Жора Кошкин». | 1 | Определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково | Чтение наизусть | |||||||
93/3 | Б. Заходер. «История гусеницы». Работа с деформированным текстом. Деление текста на смысловые части, озаглавливание. Л. Яхнин «Лесные жуки». выразительное чтение. | 1 | Анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста | Выразительное чтение | |||||||
94/4-95/5 | Б. Заходер. «История гусеницы». Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Пересказ. | 2 | Составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения | Пересказ текста по плану | |||||||
96/6 | Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький» | 1 | Выразительное чтение | ||||||||
97/7 | Хрестоматия Л.Муур «Крошка Енот» | 1 | |||||||||
98/8 | Проверка навыка чтения. Чтение вслух. Осмысление цели чтения, ответы на вопросы. М. Яснов "Гусеница - Бабочке" Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». | 1 | Анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя | Чтение наизусть | |||||||
99/9 | Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию. Деление текста на смысловые части Н.Гарин-Михай ловский "Детство Тёмы". | 1 | Делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев | Выразительное чтение | |||||||
100/10 | Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя) | Пересказ текста по плану | |||||||
101/11 | Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию. Составление плана пересказа. Н.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | Анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях | Выразительное чтение | |||||||
102/12 | Чтение. Высказывание оценочных суждений. Н.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, | Выразительное чтение | |||||||
103/13 | Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Л.Пантелеев "Честное слово". | 1 | Работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа | Пересказ текста по плану | |||||||
104/14 | Герои произведения. Сравнение героя сказки и героя рассказа. Чтение по ролям. Л.Пантелеев "Честное слово" | 1 | Сравнивать героя сказки | Выразительное чтение | |||||||
105/15 | Чтение вслух, ответы на вопросы. Работа по содержанию. Подготовка к пересказу. Л.Пантелеев. "Честное слово" Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». | 1 | Работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения | Пересказ текста по плану | |||||||
106/16 | Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. Отрывки из поэмы Н.Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | Работать с толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение | Чтение наизусть | |||||||
107/17 | Выразительное чтение вслух, выборочно, ответы на вопросы Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Отрывки из поэмы Н.Некрасова "На Волге" | 1 | Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию | Выразительное чтение | |||||||
108/18-109/19 | Хрестоматия А.Пушкин Сказка о царе Салтане…» | 2 | Выразительное чтение Слушаем музыку | ||||||||
110/20 | Обобщение по теме: «Как рождается герой» | 1 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, | Ответы на вопросы | |||||||
Сравниваем прошлое и настоящее (24 часа) | |||||||||||
111/1 | Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | 1 | Работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках | Ответы на вопросы | |||||||
112/2 | Хрестоматия Ю. Коваль «Под соснами» | 1 | Работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках | ||||||||
113/3 | Чтение вслух. Анализ характера героя, его поступков и их мотивов. Способы выражения авторской оценки в произведении. К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | Анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте | Выразительное чтение | |||||||
114/4 | Чтение вслух, ответы на вопросы. Работа по содержанию, со словарём. Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. К.Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | Определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения | Выразительное чтение | |||||||
115/5 | Чтение вслух, ответы на вопросы, подготовка к пересказу. К.Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | Работать с толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение | Пересказ текста по плану | |||||||
116/6 | Чтение вслух, ответы на вопросы, подготовка к пересказу. К.Паустовский "Растрёпанный | 1 | Работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия | Ответы на вопросы | |||||||
117/7 | Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой | 1 | Работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия | ||||||||
118/8 | Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении через открытое выражение чувств. А. Пушкин. «Цветок». | 1 | Анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших | Чтение наизусть | |||||||
119/9 | Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Телеграмма»). | 1 | Пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения | Выразительное чтение | |||||||
120/10 | Чтение. Участие в диалоге о прочитанном. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Дорога к отцу»). | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Пересказ текста по плану | |||||||
121/11 | Пересказ произведения от третьего лица. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Вот и приехали…»). | 1 | Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | Выразительное чтение | |||||||
122/12 | Вопросы по содержанию прочитанного, ответы строками из текста. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Одни в лесной сторожке») . | 1 | Пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста | Выразительное чтение | |||||||
123/13 | А. Гайдар. «Чук и Гек» («Вот оно - счастье!»). анализ особенностей чтения вслух: правильность, беглость, выразительность. | 1 | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Выразительное чтение | |||||||
124/14 | Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Телеграмма»). | 1 | Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | Проверка техники чтения | |||||||
125/15 | А. Гайдар «Чук | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Выразительное чтение | |||||||
126/16 | А. Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Пересказ текста по плану | |||||||
127/17128/18 129/19 | Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко» | 3 | Работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения | Выразительное чтение | |||||||
130/20-131/21 | Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» | 2 | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Ответы на вопросы | |||||||
132/22 | Внеклассное чтение «моя любимая книга» | 1 | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | ||||||||
133/23-134/24 135-136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Резервные уроки | 2 2 | Понимание основного содержания услышанного произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"
планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...