"Зимние краски" интегрированный урок чтение + ИЗО
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Разработка интегрированного урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_v_deystvii_zbaranskayambou_sosh_p.burnyy.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние краски». Стихи И. Бунина, К. Бальмонта.
Цели урока:
- создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
- развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
- формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)
Задачи:
- расширение познавательных интересов, развитие фантазии;
- развитие коммуникативности, умения работать в группах;
- создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке
Планируемые результаты:
Предметные:
.
Метапредметные:
Личностные УУД: ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
Познавательные УУД: знакомство учащихся со стихами русских поэтов о зиме; развитие образного восприятия мира, памяти, внимания, навыков выразительного чтения; формирование навыка сравнения и анализа;
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: интегрированный урок
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.. Мотивация учебной деятельности обуча-ющихся. | - Добрый день, ребята! - Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? - А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам? - Чего вы ждете от этого урока? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - Желаю вам всем успешной работы! | Приветствие обучающихся. Высказывания детей. | Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность. Регулятивные: нацеливание на успешную работу. |
2. Постановка цели и задач урока. | -Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями, но наш урок будет не совсем обычным. Я назвала его урок-фантазия! - Закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку упала снежинка … Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы? - Как вы относитесь к этому времени года? - Мне хочется зачитать вам отрывок из сочинения одной ученицы. Внимательно послушайте. «Самое красивое время года – это осень. То она золотая, то багряная, то разноцветная, я бы ещё сказала пёстрая. А вот зима не радует нас разнообразием красок. Она белая, бесцветная. Тоскливо зимой, неинтересно». - Что вы об этом скажете? - Как вы думаете, какая главная задача нашего урока?
| Высказывания детей. Отгадывают загадку. Называют слова, которые ассоциируются со словом «зима»(снег,метель.мороз,снежинки,лёд и т.д.) Высказывания детей. Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разнообразных красок). | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение высказывать свои мысли. Регулятивные: определение учебной проблемы. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Развитие умений. | 1.Работа с текстом - Скажите, как называются люди, которые фантазируют при помощи красок и кистей? - А как называют картины с изображением природы? . - Какой пейзаж изобразили художники? - Видели ли вы лес зимой? Кто сможет рассказать нам, как красив лес зимой? - Шелестит снег, соприкасаясь с ветвями, стволами. Каждое дерево по – своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Молодая елочка расто-пырила лапки, будто зеленные ладони. Сосны принимают снег на себя, и он скапливается меж дымчатых лап. Летит снег мимо белых стволов берез. Не шелохнутся березу. Опустив ветви, подсказывают: сюда… сюда. Не скупись, ножки укрой. Бережно и нежно опускаются снежинки. - Какую картину представили? - А что помогло вам вообразить, представить эту картину? - А теперь, послушайте, как то же самое передал поэт К. Бальмонт в стихотворении «Снежинка», прислушайтесь к ритму стихотворения. -Кто ещё хочет попробовать прочитать стихотворение? Физминутка. 2.Творческая работа - А теперь наступило время и вашим фантазиям. - Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Зимние краски». Работать будете в группах. Каждая группа создаст свою «зимнюю» картину. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы. - Итак. Предлагаю вам почувствовать себя юными худож-никами и украсить страничку своими зимними рисунками. - Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей. | Высказывания детей (художни-ки, поэты, композиторы). Учащиеся рассматривают картины с зимними пейзажами. (Саврасов Алексей «Зима», Шишкин Иван «Зима»). Высказывания детей Слушают музыкальное произведение (кружение снежинок) Музыка. Стихотворение читает подготовленный ученик. Читают стихотворение. Это могут быть рисунки снежи-нок, елочных игрушек, ваших зимних забав, зимний пейзаж. Повторяют правила работы в группе. Составляют план, распределяют роли в группе. Ребята украшают рисунками свои страницы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: планирование работы в группах. Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение работать в группах. Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала. |
4.Итог урока. Рефлексия. | - Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?
- Огромное вам, спасибо, за творческую работу. Вы хорошо потрудились. Ваша работа будет радовать глаза всех, кто будет приходить к нам. Надеюсь, что урок не прошёл для вас даром и полученные знания пригодятся.. И почаще наблюдайте жизнь вокруг себя, не переставайте восхищаться и тогда новые идеи и мысли посетят вас, а я всегда помогу реализовать ваши задумки. - А сейчас откройте конверт, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку. | Высказывания детей. Оценка работы группы. | Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные: самооценка, оценка работы группы |
5.Домашнее задание. | Выучить понравившееся стихотворение или сочинить письмо Деду Морозу в стихах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтение с элементами коллажа
Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)
Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».
Урок чтения и развития речи по теме «Весенние воды» Ф. И. Тютчева, разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...
Интегрированный урок чтения по произведению А.С.Пушкина "Унылая пора....." и урока ИЗО
Форма: урок практических работ. Содержание материала урока было подобрано с учетом знаний, полученными учащимися ранее на уроках литературы. Созданная образовательная среда урока, направленная на личн...