технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литератрного чтения для 1 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. Кузнецова Марина Леонидовна
2. Класс: 1 «В»
3. Дата: 05.04.16.
- Предмет: литературное чтение
5. Тема: «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».
- Задачи:
Образовательные: способствовать овладению знанием выявлять художественное своеобразие сказок;
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать литературные произведения; формированию навыков выразительного чтения и устной речи у обучающихся; развитию словаря школьника и творческого воображения;
- Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация, раздаточный материал, наглядный материал (изображения)
для обучающегося – учебник,
- Характеристика этапов урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие обучающихся, настраивание их на работу с помощью стихотворения. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Работа с карточками | Разделите строчки на слова: | Делят строчки на слова, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | Работа с изображениями. | А сейчас посмотрите на изображения, которые висят на доске. Кто изображён на них? | - Лиса, заяц и петух. Прочитать сказку, узнать её главных героев. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Построение проекта выхода из затруднения.
| Подготовка к восприятию текста. | Как вы думаете в каком жанре написано данное произведение? | - Сказка | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию |
5. | Реализация построенного проекта. | Первичное чтение сказки (учителем) Беседа по первичному восприятию текста.
Повторное чтение сказки детьми по цепочке. | Учитель читает сказку. Затем задаёт вопросы по содержанию. Почему не все герои вынесены в название сказки? Найдите в тексте незнакомые вам слова.
| Слушают чтение учителя.
Дети высказывают своё мнение. Лубяная, заулочкам. Читают сказку по цепочке. | Фронтальная | Формирование УУД: (П) умение находить и выделять необходимую информацию; ; умение делать предположения и обосновывать их. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Беседа | Давайте представим, что мы актёры и попробуем сыграть героев сказки на сцене. Но для начала вспомним, как говорят герои. Как передадим их характеры? | Отвечают на вопросы учителя. Читают по ролям. | Фронтальная; индивидуальная | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция; (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Заполнение таблицы «Характеристика героев сказки». | Даёт задание заполнить таблицу, в которой нужно записать черты характера каждого из героев сказки. | Выполняют задание в паре с соседом по парте. | Работа в парах | (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради. | Откройте рабочую тетрадь на странице 44, давайте выполним задание внизу страницы: вспомните и запишите специальные сказочные слова, с которых обычно начинаются сказки. | Выполняют задание в рабочей тетради. | Фронтальная | Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов. | Итак, ребята, давайте вспомним, какую сказку мы сегодня читали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | (Л)- самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...