звук [у], буква У.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: звук [у], буква У.
Цель: познакомить обучающихся со звуком [у] и его обозначением на письме.
УУД
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные учебные действия: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Средства обучения: азбука, интерактивная доска, презентация, прописи, иллюстрации для рефлексии.
Ход урока
- Мобилизующая часть
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Сегодня необычный урок обучения грамоте.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя – нашего гостя.
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино)
- Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает картинку Буратино). Буратино пришел познакомиться с новой буквой, что бы вместе с нами научиться читать слова и предложения, поможем ему в этом?
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Ответьте на вопрос Буратино:
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, которые вам уже известны.
- Отгадывание загадки
-Буратино приготовил для вас загадку, попробуйте отгадать её:
Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Назовите первый звук слова утка. Кто догадался, какая тема нашего урока. (Ответы детей).
- Постановка целей урока.
- Буратино предлагает уточнить цели нашего занятия. Для этого продолжите предложения:
Познакомиться с….
Учиться писать…
- Формирование новых знаний
- Звукобуквенный анализ слова.
Откройте азбуку и посмотрите на картинки в учебники под буквой у. Кто на них изображен? (куры, утки).
- Произнесите слово «утка». Какой первый звук? Дайте характеристику этому звуку. Приведите примеры слов, где звук у образует целый слог. На каком месте находится звук у в слове куры?
- На письме звук у обозначается буквой У, которую вы видите на доске. Буратино любит эту букву. А почему, догадались? (эта буква есть в его имени). На что похожа эта буква? (На сучок, вешалку, рогатину). Откройте тетради и напишите заглавную и строчную букву у по образцу до конца строки.
- Чтение стихотворения:
У – сучок
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
повесить пальто.
- Работа с учебником, игра.
-Я прочитаю пословицы, а вы попробуете предположить, почему так говорят? (Ответы детей). Посмотрите в учебнике, в каких словах выделен звук у?
Переверните страницу. На следующей странице вы видите картинку. Что на ней изображено? (девочка, которая заблудилась). Давайте прочитаем хором, что она кричит? (-Ау! Ау! Ау!). Теперь поменяйте буквы местами. Что получилось? Кто так кричит? (маленькие дети).
Ниже вы видите изображения птиц. Назовите их по порядку. В каком из их названий нет звука [у]? Вместе с соседом по парте правильно расставьте схемы слов. (ответы детей)
-Теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «кто больше». Вы должны распределиться на группы по рядам и по очереди называть слова, в которых есть звук у. Кто назовёт слово последним, тот и победит.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
- Рассказ учителя, работа с презентацией.
-Ребята, давайте представим, что бы нам рассказал о себе звук у, если бы умел разговаривать. На слайде вы видите текст. Я прочитаю его, а затем мы вместе назовем слова, в которых встречается звук у.
«Здравствуйте, ребята! Я звук [у]. На письме меня обозначают буквой У. Умею петь вот так: уууу… Живу в ущелье. По утрам умываюсь и купаюсь в проруби. Дружу с улитками, уважаю уток. Люблю на ужин устриц с укропом. Ношу узкую одежду. Развожу в ульях пчёл.
Думаю, что я очень умный звук, потому что умею удивлять своих друзей, таких же звукочеловечков как я, умными мыслями и мудрыми советами. Но главное, я люблю учиться и узнавать новое.»
-Какие слова с новым звуком вы услышали в тексте? Все ли слова были вам понятны? Знаете ли вы, что такое улей?
- Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой мы познакомились? Расскажите о ней.
- Чему мы научили Буратино?
- При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
- Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
Вот что на прощание нам хочет сказать буратино:
Знаю – кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь!
– На этом наш урок закончен Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...