Открытый урок чтения "Поиграем со звуками и буквами" 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Аннотация к уроку.
Урок чтения "Поиграем со звуками и буквами " 1 класс
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России").
Тема урока: “Поиграем со звуками и буквами ”
Обучающие цели:
1. Предметная: Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь, совершенствовать навыки правильного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление, закрепить знания, полученные в 1 части азбуки, знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, предложений.
2. Метапредметная: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
3. Коммуникативная: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию, данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.
Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Тип урока: урок закрепление и обобщение пройденного материала.
Технологии: деятельностного обучения, развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающая, продуктивного чтения.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
• групповая
Оборудование:
• презентация к уроку, набор звуковых карточек, карточки-схемы, карточки-слоги.
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу по поиску информации учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, без которых нельзя самостоятельно выполнять исследовательские или проектные работы. Систематическое проведение таких уроков способствует отработке умений самостоятельно учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Обучение грамоте» в 1 классе по теме:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Цель урока:
- Предметная: Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь, совершенствовать навыки правильного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление, закрепить знания, полученные в 1 части азбуки, знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, предложений.
- Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
- Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию, данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.
Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1). Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
| Положительный настрой на урок. | Регулятивные: Эмоциональный настрой. Планирование учебного сотрудничества. |
2). Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового. Возникновение проблемной ситуации. | 1.Определение «алфавита» 2.Выделение из алфавита изученных букв. | Чтение алфавита, аудирование по песне «Алфавит», выделение изученных букв (страница 124-125) | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
3). Обобщение полученных знаний. Самопроверка. Развивать интеллектуальные обще учебные умения. Определение целей урока. |
| Определение целей урока и его темы. Чтение утверждения и оценивание своих достижений. (страница 126) | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, умение работать индивидуально, организовывать свою работу. |
4). Закрепление пройденного материала. Отработка полученного материала на практике. |
В.Волина «Веселая грамматика» изд. «Знание» страница 16 | Аудирование: рассказ сказки-тренажера «Как звуки научились превращаться в буквы» | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, умение работать индивидуально |
5). Физкультурная минутка | 1. Выполнение упражнений. | Выполнение упражнений за учителем | |
6). Активизировать мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы. |
| Классификация звуков:гласные и согласные. Классификация гласных. Классификация согласных. | Познавательные. Уметь извлекать информацию из текста, анализировать полученную информацию. |
7.) Закрепление. |
| Работа с выданными карточками. Составление слов из слогов. Составление схем предложений, указанных в карточках. Составление схем слов. Составление текста по серии картинок. Выразительное чтение текста. | Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Умение искать скрытый смысл. Коммуникативные. Развивать умение работать в группах, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. |
8). Итог урока. Рефлексия деятельности. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
| Узнавание сказочной буквы. Самооценка деятельности.
| Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Личностные: умение корректно проводить оценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...
Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока · развивать умения проводить звуковой анализ слов;· уметь выделять звук [ж] и обозна...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».
познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"
Урок разработан по прогамме "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука»
Составитель урока: учитель начальных классов Крысанова Т.И. МКОУ «Новогремяченская СОШ», с. НовогремяченскоеПредмет: Русский языкАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. ГорецкийКласс: 2Тема: ...