Открытый урок чтения "Поиграем со звуками и буквами" 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Аннотация к уроку.

Урок чтения "Поиграем со звуками и буквами " 1 класс

 Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России"). 
Тема урока: “Поиграем со звуками и буквами ” 
Обучающие цели:

1.     Предметная: Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь, совершенствовать навыки правильного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление, закрепить знания, полученные в 1 части азбуки, знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, предложений.

2.     Метапредметная: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.

3.     Коммуникативная: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию, данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.

Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

Тип урока: урок закрепление и обобщение пройденного материала. 
Технологии: деятельностного обучения, развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающая, продуктивного чтения. 
Методы:

• наглядный 
• словесный 
• репродуктивный 
• частично-поисковый 

Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• парная 

• групповая 

Оборудование: 
• презентация к уроку, набор звуковых карточек, карточки-схемы, карточки-слоги. 
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу по поиску информации учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, без которых нельзя самостоятельно выполнять исследовательские или проектные работы. Систематическое проведение таких уроков способствует отработке умений  самостоятельно учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни. 
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Обучение грамоте» в 1 классе по теме:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Цель урока:

  1. Предметная: Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности, развивать связную речь, совершенствовать навыки правильного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление, закрепить знания, полученные в 1 части азбуки, знания о произнесении букв, как знаков звуков, умение делить слово на слоги, уметь различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, предложений.
  1. Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
  2. Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию, данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.

Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1). Организационный момент.

Мотивационный компонент урока.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

  1. Организация рабочего места, настрой на урок.
  2. Выдача конвертов со следующим содержимым: гласная или согласная буква, карточка-рисунок на определенную букву, карточка со схемами слов.

Положительный настрой на урок.

Регулятивные:

Эмоциональный настрой.

Планирование учебного сотрудничества.

2). Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового.

Возникновение проблемной ситуации.

1.Определение «алфавита»

2.Выделение из алфавита изученных букв.

Чтение алфавита, аудирование по песне «Алфавит», выделение изученных букв (страница 124-125)

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3). Обобщение полученных знаний. Самопроверка. Развивать  интеллектуальные обще учебные умения. Определение целей урока.

  1. Курирование работы детей
  2. Помощь учащимся ставить цели и задачи урока и определить тему урока.

Определение целей урока и его темы.

Чтение утверждения и оценивание своих достижений.  (страница 126)

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, умение работать индивидуально, организовывать свою работу.

4). Закрепление пройденного материала. Отработка полученного материала на практике.

  1. Прослушивание сказки «Как звуки научились превращаться в буквы»

В.Волина «Веселая грамматика» изд. «Знание» страница 16

Аудирование: рассказ сказки-тренажера «Как звуки научились превращаться в буквы»

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, умение работать индивидуально

5). Физкультурная минутка

1. Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений за учителем

 6). Активизировать мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы.

  1. Деление детей на группы.
  2. Выдача раздаточного материала учащимся (карточки с 7 гласными и 13 согласными)

Классификация звуков:гласные и согласные.

Классификация гласных.

Классификация согласных.

Познавательные. Уметь извлекать информацию из текста, анализировать полученную информацию.

7.) Закрепление.

  1. Оснащение детей раздаточным материалом: карточки-слоги.
  2. Контроль и коррекция полученных знаний (ИКТ).

  1. Развитие речи учащихся.

  1. Формирование навыков выразительного чтения.

Работа с выданными карточками.

Составление слов из слогов.

Составление схем предложений, указанных в карточках.

Составление схем слов. Составление текста по серии картинок.

Выразительное чтение текста.

Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение искать скрытый смысл.

Коммуникативные. Развивать умение работать в группах, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.

8). Итог урока. Рефлексия деятельности.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  1. Подведение итогов урока
  2. Создание мини-проекта «Алфавитная елочка».

Узнавание сказочной буквы.

Самооценка деятельности.

 

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Личностные: умение корректно проводить оценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока   ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;·     уметь выделять звук [ж] и обозна...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».

познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"

Урок разработан по прогамме "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука»

Составитель урока: учитель начальных классов Крысанова Т.И. МКОУ «Новогремяченская СОШ», с. НовогремяченскоеПредмет: Русский языкАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. ГорецкийКласс: 2Тема: ...