Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дёмина Анжела Евгеньевна

Тема

«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Задачи урока

 

 

 

·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;

·     уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;

·     отработать умения читать и записывать слова;

·     формировать умения объяснять значения слов;

·     совершенствовать умения выделять ударный слог;

·     закрепить умения читать тексты;

·     развитие устной и письменной речи учащихся;

·     развитие орфографической зоркости учащихся;

·     воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

·     воспитывать бережное отношение  к животным;

·     формирование познавательной мотивации.

Основные понятия:

Звук [ж], буква Ж ж.

Правило.

Современные образовательные технологии.

Методы и приёмы.

Технология исследовательской задачи.

Обучение посредством деятельности.

Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

Организация пространства

Работа в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Интерактивная доска, компьютеры.

Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

Зрительная гимнастика «Звёздочка».

Карточки для  работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx111.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 10 «ОЦ ЛИК»

г.о. Отрадный Самарской области

Конспект  

«открытого»  урока  русского языка во 2 – В класс

по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Выполнила:

Дёмина   Анжела  Евгеньевна

учитель   начальных   классов

ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

г. Отрадный   Самарская обл.

Дата проведения:

11 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2013 – 2014

учебный год

Тема

«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Задачи урока

  • развивать умения проводить звуковой анализ слов;
  • уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;
  • отработать умения читать и записывать слова;
  • формировать умения объяснять значения слов;
  • совершенствовать умения выделять ударный слог;
  • закрепить умения читать тексты;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитывать бережное отношение  к животным;
  • формирование познавательной мотивации.

Основные понятия:

Звук [ж], буква Ж ж.

Правило.

Современные образовательные технологии.

Методы и приёмы.

Технология исследовательской задачи.

Обучение посредством деятельности.

Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

Организация пространства

Работа в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Интерактивная доска, компьютеры.

Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

Зрительная гимнастика «Звёздочка».

Карточки для  работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Орг. момент

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

–  «Доброе утро!»

И каждый становится добрым,

                                    доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам!

Настраивается на актив-ную работу на уроке.

2. Словарная работа. Работа

в парах и

по рядам.

Регулятивные:

формирование способности к ор-ганизации своей деятельности

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?...

 Это наш приятель…. ЁЖИК.

– Ребята, как вы догадались, что это ёжик…  

– Давайте поприветствуем его чистоговоркой.

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

Ёжик ёжится у ёлки,

Укололся об иголки.

Очень, ёжик, ты хорош,

Жаль, что в руки не возьмёшь.

Отгадывают загадку и

называют: «Ёжик»

Аргументировано отве-чают на вопрос.

Произносят чистоговорку

шёпотом и медленно...

тихо и умеренно

громко и быстро… 

 

II. Актуализа-ция знаний и фиксация за-труднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

– Посмотрите, что принёс нам ёжик….

– Характеристика буквы Ж.

–  Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

III. Поиск ре-шения. Открытие нового знания.

Работа на ин-терактивной доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипо-тезы, поиск реше-ния проблемы,

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

–  Найди слова со звуком Ж.

–  Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА.  

Что общего у слов?

– Может ли ежик дружить с жирафом и жабой?

Как понимаете пословицу?

Дают характеристику звуку Ж.

Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова.

Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя по-лученную информацию  и имеющиеся знания.

IV. Физкульт-минутка

(клип «Маленький ёжик»)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста

Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

– О ком этот рассказ? Что инте-ресного вы узнали о ежике?

– Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу?

– Найдите предложение по схеме: ___ __ _____?

– Какой знак препинания стоит в конце предложения?

– Как вы прочитаете предложение?

Умение самостоятель-но добывать информа-цию и применять полу-ченные знания на практике.

VI. Физкуль-тминутка для глаз.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Владеют разными ви-дами движения.

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

VII. Выведе-ние  алгоритма правильного написания И после буквы Ж.

Работа иссле-довательской группы - 3 чел. с компьютером

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, до-казательство, вы-движение гипотез и обоснование; соз-дание алгоритма деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Правило ЖИ

– Ёжик к нам пришёл с подарком.

СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ,  УЖИ, МОРЖИ.

– Что общего во всех этих словах?

– Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости исполь-зовали И,Е,Ё. Но наш язык менял-ся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО.

Лыжи, ёжики, ужи,

С буквой  И  всегда пиши!

Высказывания обучаю-щихся.

Выводят  алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.

Произносят правило  хором.

VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка»

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением звёздочки.

Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики.

IХ. Отчёт ис-следователь-ской группы

Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Сколько ёжиков?

Убежал от друзей без оглядки,

Сказал: «Поищите, играю я в прятки!»

Ёж укрылся в одёжке,

Затем покатился клубочком по стёжке,

Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки,

Решил подарить их мальчишке Серёжке.

А дальше, а дальше

И вы поищете –

Где ёж?

1 уч-ся  – рассказ «Ёж»

2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл. 

3 уч-ся – задача  «Сколько ёжиков».

Дети грамматически верно строят предло-жения при ответе на вопросы.

Внимательно слушают стихотворение, не от-влекаясь на посторон-ние предметы.

Х. Подведе-ние итогов урока.  Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учи-телем и одноклас-сниками давать оценку своей дея-тельности на уроке

Коммуникативные:

строить моноло-гическое выска-зывание.

– Что интересного было на уроке?

– Какое задание было трудное?

– Какое правило выучили? Приве-дите примеры.

– Оцените себя при помощи смайликов.

– Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг.

Анализируют и оцени-вают свою деятель-ность на уроке.  

             

Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под листвой, среди кустарников, ночью выходит кормиться. В случае опасности еж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху, втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Острые иглы, покрывающие тело, направлены в разные стороны. Основную пищу ежа в природе составляют насекомые, главным образом жуки. Он охотно поедает также червей, улиток, мышей, ящериц, лягушек, змей, яйца птиц.

Еж довольно добродушное животное.

Ерещенко Серёжа, 2 класс «Ёжик».

По дороге ёжик шёл.

Первым я его нашёл.

Взял на руки малыша,

А он замер, чуть дыша.

Глазки – бусинки горят

И как будто говорят,

Что ему нужна свобода

На зелёной, на природе.

Зашипел потом колючий –

Отпущу его я лучше!

Пусть бежит к себе он в дом –

Я найду его потом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Согласные звуки и буквы"

Здесь представлен конспект урока русского языка в виде технологической карты...

Конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Гласный звук э, буквы Э,э."

Урок по УМК  Школа России, программный материал....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Гласные звуки и буквы ."

Конспект урока русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс УМК "Школа России"...

Урок Русского языка в 1 классе на тему: "Согласные звуки и буквы."

Методическая разработка с интересными материалами для  урока  русского языка в 1 классе...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...