Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема | «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж» |
Задачи урока
| · развивать умения проводить звуковой анализ слов; · уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж; · отработать умения читать и записывать слова; · формировать умения объяснять значения слов; · совершенствовать умения выделять ударный слог; · закрепить умения читать тексты; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие орфографической зоркости учащихся; · воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах; · воспитывать бережное отношение к животным; · формирование познавательной мотивации. |
Основные понятия: | Звук [ж], буква Ж ж. Правило. |
Современные образовательные технологии. Методы и приёмы. | Технология исследовательской задачи. Обучение посредством деятельности. Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы. Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика. |
Организация пространства | Работа в парах, групповая, индивидуальная |
Ресурсы | Интерактивная доска, компьютеры. Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж». Физминутка (клип «Маленький ёжик»). Зрительная гимнастика «Звёздочка». Карточки для работы в парах. Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok.docx | 111.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 «ОЦ ЛИК»
г.о. Отрадный Самарской области
Конспект
«открытого» урока русского языка во 2 – В класс
по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
Выполнила:
Дёмина Анжела Евгеньевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
г. Отрадный Самарская обл.
Дата проведения:
11 февраля 2013 года
2013 – 2014
учебный год
Тема | «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж» |
Задачи урока |
|
Основные понятия: | Звук [ж], буква Ж ж. Правило. |
Современные образовательные технологии. Методы и приёмы. | Технология исследовательской задачи. Обучение посредством деятельности. Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы. Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика. |
Организация пространства | Работа в парах, групповая, индивидуальная |
Ресурсы | Интерактивная доска, компьютеры. Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж». Физминутка (клип «Маленький ёжик»). Зрительная гимнастика «Звёздочка». Карточки для работы в парах. Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова. |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам! | Настраивается на актив-ную работу на уроке. |
2. Словарная работа. Работа в парах и по рядам. | Регулятивные: формирование способности к ор-ганизации своей деятельности | Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт, Слышишь топот шустрых ножек?... Это наш приятель…. ЁЖИК. – Ребята, как вы догадались, что это ёжик… – Давайте поприветствуем его чистоговоркой. Под берёзкой на пригорке Старый ёж устроил норку. Ёжик ёжится у ёлки, Укололся об иголки. Очень, ёжик, ты хорош, Жаль, что в руки не возьмёшь. | Отгадывают загадку и называют: «Ёжик» Аргументировано отве-чают на вопрос. Произносят чистоговорку шёпотом и медленно... тихо и умеренно… громко и быстро…
|
II. Актуализа-ция знаний и фиксация за-труднений в деятельности Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | – Посмотрите, что принёс нам ёжик…. – Характеристика буквы Ж. – Как вы думаете, какая тема нашего урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
III. Поиск ре-шения. Открытие нового знания. Работа на ин-терактивной доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипо-тезы, поиск реше-ния проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | – Найди слова со звуком Ж. – Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА. – Что общего у слов? – Может ли ежик дружить с жирафом и жабой? – Как понимаете пословицу? | Дают характеристику звуку Ж. Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова. Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя по-лученную информацию и имеющиеся знания. |
IV. Физкульт-минутка (клип «Маленький ёжик») | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста | Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | – О ком этот рассказ? Что инте-ресного вы узнали о ежике? – Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу? – Найдите предложение по схеме: ___ __ _____? – Какой знак препинания стоит в конце предложения? – Как вы прочитаете предложение? | Умение самостоятель-но добывать информа-цию и применять полу-ченные знания на практике. |
VI. Физкуль-тминутка для глаз. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Владеют разными ви-дами движения. Выполняют движения пластично и вырази-тельно. | |
VII. Выведе-ние алгоритма правильного написания И после буквы Ж. Работа иссле-довательской группы - 3 чел. с компьютером | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, до-казательство, вы-движение гипотез и обоснование; соз-дание алгоритма деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Правило ЖИ – Ёжик к нам пришёл с подарком. СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ, УЖИ, МОРЖИ. – Что общего во всех этих словах? – Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости исполь-зовали И,Е,Ё. Но наш язык менял-ся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО. Лыжи, ёжики, ужи, С буквой И всегда пиши! | Высказывания обучаю-щихся. Выводят алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж. Произносят правило хором. |
VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка» | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением звёздочки. Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики. | |
IХ. Отчёт ис-следователь-ской группы | Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | Сколько ёжиков? Убежал от друзей без оглядки, Сказал: «Поищите, играю я в прятки!» Ёж укрылся в одёжке, Затем покатился клубочком по стёжке, Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки, Решил подарить их мальчишке Серёжке. А дальше, а дальше И вы поищете – Где ёж? | 1 уч-ся – рассказ «Ёж» 2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл. 3 уч-ся – задача «Сколько ёжиков». Дети грамматически верно строят предло-жения при ответе на вопросы. Внимательно слушают стихотворение, не от-влекаясь на посторон-ние предметы. |
Х. Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учи-телем и одноклас-сниками давать оценку своей дея-тельности на уроке Коммуникативные: строить моноло-гическое выска-зывание. | – Что интересного было на уроке? – Какое задание было трудное? – Какое правило выучили? Приве-дите примеры. – Оцените себя при помощи смайликов. – Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг. | Анализируют и оцени-вают свою деятель-ность на уроке. |
Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под листвой, среди кустарников, ночью выходит кормиться. В случае опасности еж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху, втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Острые иглы, покрывающие тело, направлены в разные стороны. Основную пищу ежа в природе составляют насекомые, главным образом жуки. Он охотно поедает также червей, улиток, мышей, ящериц, лягушек, змей, яйца птиц.
Еж довольно добродушное животное.
Ерещенко Серёжа, 2 класс «Ёжик».
По дороге ёжик шёл.
Первым я его нашёл.
Взял на руки малыша,
А он замер, чуть дыша.
Глазки – бусинки горят
И как будто говорят,
Что ему нужна свобода
На зелёной, на природе.
Зашипел потом колючий –
Отпущу его я лучше!
Пусть бежит к себе он в дом –
Я найду его потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме "Согласные звуки и буквы"
Здесь представлен конспект урока русского языка в виде технологической карты...
Конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Гласный звук э, буквы Э,э."
Урок по УМК Школа России, программный материал....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Гласные звуки и буквы ."
Конспект урока русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс УМК "Школа России"...
Урок Русского языка в 1 классе на тему: "Согласные звуки и буквы."
Методическая разработка с интересными материалами для урока русского языка в 1 классе...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...