Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти
Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Ход урока.
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем , запоминаем,
Ни минуты не теряем
- Постановка учебной задачи
Отгадайте загадки:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Зебра ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой….(З)
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно — Укусит. Ясно?
(Змея)
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)
Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках? (Звук з)
– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме)
- Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91)
На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.
– Что изображено на картинках?
– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.
– Выделите согласные звуки [з] и [з’].
– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий
Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
- Знакомство с буквой З. На что похожа буква З?
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
- Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З
- Физкультминутка
Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)
И увидела там зайку (ладонь к глазам).
- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)
Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)
- Стать таким, как я, легко! (киваем)
Повторяй за мной!
Раз - подпрыгну высоко,
Два - махну рукой,
Три - на месте побегу,
Да повыше ноги!
Вот четыре…
Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).
- Дидактическая игра «Составь слова»
Нужно составить слово ЗООПАРК
из первых букв названий животных: зебра, обезьяна, олень, пингвин, аист, рысь, кенгуру.
Какое животное оказалось лишним? (Лиса)
Почему? ( В слове «ЗООПАРК» нет буквы «ЭЛЬ»)
6 . Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90)
( Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. Дают название рассказу –Зоопарк)
- Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
7. Закрепление знаний и способов действий.
Рассказ «В зоопарке». (учебник, с. 91–92)
Работа с текстом.
Найдите текст «Зоопарк». Прочитайте хором заглавие. Можно ли по заглавию определить содержание текста? (Да). Кто был в зоопарке?
Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)
Текс читает учитель.
Дети читают текст по предложению.
Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог) ( На доску вывешиваются картинки этих животных). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные?
( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)
А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?
( спал мирно, играл ласково)
О каких характерных признаках можно узнать из текста?
Крокодил ( какой?) зубастый
Тигр (какой?) грозный.
Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.
Носорог (какой?) толстый.
А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)
8. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...