Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока, презентация, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 86.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.77 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема: Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюдение над однокоренными словами.
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д; способствовать формированию навыка чтения и письма, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению и желание читать.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст, писать строчную букву д , слова с этой буквой.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Образовательные ресурсы:
Схемы звуков, буквы печатные и письменные, медиа проектор, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент. ΙI.Актуализация знаний ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | - Ребята, к нам сегодня пришли гости . давайте дружно с ними поздороваемся. _ Всем, всем , добрый день. Прочь с дороги наша лень Не трудиться, Не мешай учиться. -Ребята, вам тепло?(да) -В классе светло? (да) -Прозвенел звонок? -Только начался урок? -Хотите учиться? -Тогда можно садиться. -Все расселись по местам. -Никому не тесно? -По секрету скажу вам: «Будет интересно»! У нас сегодня на уроке ещё один гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Он- мужчина, и он сед Папе- папа, мне он ?(дед) Верно. Это дед, но не простой, Это дед- загадковед. Как вы думаете, почему так назвали?(ведает загадками) Дед приготовил для нас с вами задания и загадки. I задание. Есть у нашего деда друзья – звуковички. Он просит вас , ребята, помочь им найти свои звуки. Индивидуальная работа у доски- 3 человека. -А мы с вами продолжим выполнять задания нашего деда. Ребята, подберите к слову дед однокоренные слова. Какие слова мы называем однокоренными? А слово старичок является однокоренным? Почему? Проверка работающих у доски. Самооценка учащихся. -Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? II задание. 1)Отгадайте-ка, ребятки, Вы весёлые загадки.(слайд 1) 1.Он - большой, многоэтажный, 2.Белый столб стоит на крыше И растёт все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. 3.Его весной и летом Мы видели одетым, 4.Хоть я не молоток - (Читают загадки сильные ученики. ). Повторить отгадки ещё раз. -Что общего в словах? 2)– Как вы думаете, какая будет тема урока? -Чтобы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке. План :
3)Работа в парах Сделать звуко-буквенный анализ слова домик и дети. Проверка (слайд 3,4) -Ребята, а к какому звуковичку мы допишим наши новые звуки? -Почему? -У кого из вас в имени или в фамилии есть наши новые звуки [д]и [д’]. Что сейчас мы с вами узнали?(1) Физминутка «Дождик». | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
– Какой буквой обозначают на письме эти звуки? (показ на доске) – На что похожа эта буква? (слайд 5) – Этот домик- буква «Д» В домике- окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке- кошка -Узнали , как пишется печатная буква д , что теперь можем сделать? 4)Чтение слов, напечатанных на доске. дама дол дума долина душа дыра дышит дырка
Задание по 1 столбику: - Прочитайте столбик про себя. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Прочитайте слова, где все согласные звонкие. (дама, дума) - Прочитайте слово, где есть опасное место. (дышит) Задание по 2 столбику.: прочитать слова про себя. Все ли слова вам понятны? Дать лексическое значение слова долина (слайд 6) ( долина-удлиненная впадина среди гор). Есть ли среди этих слов однокоренные? Найти ¸выделить корень. Как получились новые слова? Придумайте однокоренные слова к слову дар.(дарит, подарок). - Чему сейчас научились? Давайте посмотрим, как пишется прописная буква Д. Где мы сейчас будем работать? 5. Работа в прописи. 1) – Откройте прописи на с. 14. Закончите схему -звуковичка. – Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картинке? – Кто нарисован на картинке? Что они делают? Назовите слова , в которых есть наши новые звуки и буквы. Мальчики заштрихуют картинку, в названии которой есть мягкий звук , а девочки- твёрдый. Проверка. (несколько вариантов проверить) – Давайте составим текст по этой картинке. Дети составляют текст и рассказывают его друг другу. Одну пару выслушать. – Что мы сейчас с вами делали? 2)Посмотрите на табло. – Из каких элементов состоит буква? – В каких буквах эти элементы встречаются? (о,а,у .) буквы на доске. 3)Физминутка для рук «Дом» Чтобы дом построить новый, Запасают тёс дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди , паклю и замазку, А потом, а потом. Начинают строить дом. Чтобы в доме было тепло , давайте его согреем. 4)Объяснение написания строчной буквы
| Познавательные ууд формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Прочитать слоги, досказать до слова Написание слогов с буквой д, отработка соединений. – Чем отличаются соединения в написании до и од? (до – о пишется сверху, в од – о начинаем писать снизу.) 5) Дед- загадковед просит вас разобраться с картинками в прописи, самому ему не справиться Работа с однокоренными словами. -Какие слова у вас получились? (дом, домик, домишко). -Как мы называем такие слова. Давайте запишем эти слова в пропись. ( сначала записываем первые два слова самостоятельно, проверяем с доской). Третье слово разбираем «опасное место» и записываем с комментированием. Выделить корень и суффикс. – Как оценили свою работу? Почему? 6) Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает? а) квартира, помещение б) семья, род. - Вы знаете пословицы о доме? (слайд 7) Как вы их понимаете? -А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье? В нём живёт моя родня, 5. Работа в «Букваре». – И ещё одно задание от нашего дедушки. 1)Откройте учебники на с. 90, найдите текст. -Прочитайте его самостоятельно. 2)Работа над текстом. -Что было у дома? А на дереве? Что вело к дому? Точно ли художник нарисовал картину к тексту. -Как называются слова , которые выделены синим шрифтом?. Что вы знаете о предлогах? 3)Чтение вслух. 4) Что означает вопрос в начале текста? 6. Работа в паре. Обсудите название в паре. Скажите его нам. 7. Работа в прописи. Составить предложение из деформированного, записать его в прописи. (ребёнок у доски с карточками). Повторить правила предложения. Списывают самостоятельно.( у дома растут кусты) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД 1) формируем умение слушать и понимать других 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
ΙV. Итог | Пора прощаться с дедом-загадковедом. Давайте ему расскажем, чему мы научились с его помощью – Какая была тема урока? – Что нового мы узнали сегодня о русском языке? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Все ли задачи выполнили? – Чему научились на уроке? -Что у вас в прописи получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте солнышко, если ваша работа получилась хорошо – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто сегодня молодец ? Деду - загадковеду вы тоже очень понравились. Урок сегодня был удачный Не прошёл для вас он зря Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?! | ТООУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что похожа буква Этот домик- буква «Д» В домике- окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке- кошка
Дол, долина
Пословицы о доме В гостях хорошо, а дома- лучше. Худу быть, кто не умеет домом жить .
Проверь себя У дома растут кусты.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока обучения грамоте «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюдение над однокоренными словами.»
В классе- 30 человек. На 1 сентября все дети были читающими с разной техникой чтения.
Исходя из особенностей класса мной и был построен урок.
Данный урок является первым уроком в изучении темы «Согласныезвуки [д], [д’], буква Д.», поэтому главной педагогической целью является :
- Создание условий для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;
- Формирование навыка чтения и письма, обогащение словарного запаса учащихся, развитие интереса к чтению.
Структура урока соответствует типу данного урока.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст, писать строчную букву д , слова с этой буквой.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Основными формами организации учебной деятельности является: фронтальная, парная, индивидуальная.
Основные методы обучения: репродуктивные, словесные, развивающие, практические, наглядные,объяснительно-иллюстративные, метод проблемного обучения.
Выбранные средства способствуют лучшему восприятию усвоения материала.
При подготовке и проведении урока использовались следующие педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология проблемного диалога (подводящий диалог), дифференцированный подход.
Использование мультимедийных технологий позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному усвоению. Слайдовая презентация содержит необходимый наглядный и практический материал.
Для предупреждения утомляемости были спланированы валеологические минутки, которые содержат упражнения для снятия мышечной усталости и психологической разгрузки.
Итогово - оценочный этап проведён в форме диалога.
Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль. На уроке был создан благоприятный психологический климат.
Таким образом положительные результаты урока обеспечили:
- Смена видов деятельности;
- Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;
- Оборудование урока;
- Соблюдение гигиенических требований к уроку;
- Самооценка о оценка деятельности учащихся.
Я думаю, что урок достиг своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч.
Урок обучения грамоте по теме " Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
Урок обучения грамоте по теме: " Согласная строчная буква н"
Презентация создана к уроку обучения грамоте в 1 классе по учебнику "Азбука" 1 часть . Тема : "Звуки [н], [н']. Согласная строчная буква н....