Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х'], буква Х, х.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): игровые технологии в младшем школьном возрасте. УМК "начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х'], буква Х, х. | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте 1 класс
Знакомство с буквой Х
Тема: Согласные звуки [х], [х'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): игровые технологии в младшем школьном возрасте.
Цели:
Образовательная:
- Познакомить с новыми звуками [x] и [x`] буквой Х, х.
- Учить распознавать новые звуки в словах.
- Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Развивающая:
- Продолжить формирование навыков сознательного чтения.
- Развивать фонематический слух, речь, мыслительные операции.
- Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать общеучебные умения и навыки,
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к чтению, к малым жанрам устного народного творчества.
Оборудование:
- учебник «Букварь» (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова);
- кассы букв;
- предметные картинки;
- фишки;
- карточки с буквами;
- Незнайка;
- конверты с картинками.
Ход урока.
- Организационный момент. Настрой на урок.
- Повторение изученного материала.
Фонетическая разминка.
Игра «Найди звук».
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
(курица)
- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.
(согласный, твёрдый, глухой)
- Найдите этот звук в названиях картинок (на доске картинки: ботинки, кресло, варежки, кукла, стакан, кузнечик, бочка, утюг, тапки, жук, коса, бабочка).
(Ученики называют слова и прикрепляют к картинкам синие фишки)
Игра «Живые буквы»
Пять человек у доски держат карточки с буквами: с, е, а, р, д. Остальные составляют слова и выстраивают учеников в нужном порядке.
(Возможные варианты слов: среда, адрес, еда, сера, сад, дар, да)
- Сообщение темы урока.
- Знакомство с новым материалом.
- Отгадайте загадки.
Средь зверей хитрее нету,
Носит шубку даже летом.
И хвостом своим горда
Эта рыжая … (лиса)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
- Откройте учебники на стр. 135, рассмотрите схемы.
- Подходят ли эти схемы к словам лиса и слон? Объясните почему не подходят.
(В словах слон и лиса по 4 звука, а в схемах по 5 звуков)
- Кто догадался с какими словами мы будем работать?
(хобот и хвост)
- Выполните звукобуквенный анализ этих слов.
(Два ученика по очереди выполняют эту работу у доски, остальные на странице учебника с кассами букв)
- Назовите звуки, указанные в схемах стрелочками. Разные они или одинаковые? Дайте им характеристику.
(согласные, твёрдые, глухие)
- Какой буквой обозначим эти звуки?
(буквой «ха»)
- Найдите эту букву и замените первые звуки буквой. Замените и другие звуки буквами.
(Один ученик работает у доски, остальные на странице учебника с кассами букв)
- Прочитайте слова.
-А может ли быть мягким звук [x]? Проверим это.
- Отгадайте ещё одну загадку.
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит,
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (муха)
- Посмотрите на модель слова на доске. Подходит ли эта модель к слову муха?
Почему? Как нужно изменить слово, чтобы оно соответствовало модели?
(мухи)
- Назовите третий звук в слове. Дайте ему характеристику.
(согласный, мягкий, глухой)
- Какой буквой обозначим этот звук?
(буквой «ха»)
- Замените этот звук и другие звуки буквами. Прочитайте слово.
(Один ученик работает у доски, остальные проверяют)
- Физкультминутка.
- Работа с новым материалом.
- Прочитайте столбики слов. Что в них общего?
(буква «ха»)
- Прочитайте трёхсложные слова.
(хорошо, пароход, хищные)
- О ком говорят «хищные»?
(О животных, которые питаются другими животными)
- Прочитайте слова, состоящие из двух слогов.
(ухо, эхо, тихо, сухо, плохо, сахар, хитрый)
- Чем похожи эти слова?
(Ударение падает на первый слог)
- Найдите слова, разделённые знаком «вопрос». Прочитайте слова левого
столбца. Прочитайте слова правого столбца.
- Молодцы! А вот и Незнайка пришёл к нам в гости. Он тоже хочет учиться.
Незнайка пытался составить пары слов. У него получилось так: «сладкая
хвост», «лохматый муха».
- Ребята, вы согласны с Незнайкой?
(Дети составляют правильные словосочетания)
- Прочитайте предложение о хлебе.
- Как был назван хлеб?
(ароматным)
- Каким ещё может быть хлеб?
(свежим, душистым, румяным, хрустящим, тёплым)
- Долгий путь прошёл хлеб, прежде, чем стать вкусным, ароматным,
душистым.
О хлебе русский народ сложил много пословиц. Прочитайте две из них.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – драгоценность, им не сори.
- Почему хлеб – драгоценность?
- Драгоценность – это не только ювелирное изделие, это ещё очень важный,
очень ценный предмет. Таким и является хлеб для человека.
- Физкультминутка для глаз.
- Закрепление нового материала.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» хорошо читающими учениками.
- Можно ли сказку назвать поучительной? Чему она учит?
- Назовите слова из сказки, для записи которых использовалась буква «ха».
(хотел, хорошо)
Работа в парах.
- Возьмите конверт. В нём две картинки. Договоритесь, кто с какой картинкой будет работать. Если в слове, называющем картинку, звук [x] согласный твёрдый, то закрасьте фишку синим цветом, если согласный мягкий – зелёным.
(Дети выполняют задание)
- Поднимите вверх картинки с фишкой зелёного цвета. Назовите слова.
Прикрепите картинки на ту часть доски, где буква «ха» обозначает мягкий согласный звук.
- Поднимите вверх картинки с фишкой синего цвета. Назовите слова.
Прикрепите картинки на ту часть доски, где буква «ха» обозначает твёрдый согласный звук.
- Молодцы. Правильно справились с заданием.
- Подведение итогов.
- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?
- Что на картинке?
(ножницы)
- Почему?
(Буква «ха» похожа на ножницы)
- Верно. «Хоть и буква я, но всё же, я на ножницы похожа».
- Молодцы. Спасибо за работу. Урок окончен.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.
Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д."
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д."...