Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Мифы Древней Греции. "Дедал и Икар"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса
Тема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»
Задачи:
1) познакомить с новым мифологическим произведением;
2) развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения, умения работать с текстом;
3) анализировать прочитанное и делать определённые выводы,
4) развивать устную речь учащихся;
5) развивать познавательный интерес, воспитание любви к древней истории, к литературе, в частности, к мифам;
Оборудование: учебник «Литературное чтение», индивидуальные карточки «Что такое мифы?», презентация по теме урока, видео «Физкультминутка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedal_i_ikar_avtosohranennyy.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса
Тема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»
Задачи:
- познакомить с новым мифологическим произведением;
- развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения, умения работать с текстом;
- анализировать прочитанное и делать определённые выводы,
- развивать устную речь учащихся;
- развивать познавательный интерес, воспитание любви к древней истории, к литературе, в частности, к мифам;
Оборудование: учебник «Литературное чтение», индивидуальные карточки «Что такое мифы?», презентация по теме урока, видео «Физкультминутка»
Ход урока
Деятельность учителя | Действия и предполагаемые ответы учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.
-Ребята, мы заканчиваем чтение раздела «Золотая колесница. Мифы Древней Греции». Я предлагаю вспомнить все, что мы с вами узнали о мифах, потому что в конце нашего урока мы попробуем ответить на вопрос, который записан на доске: «Что такое миф?» - Кто создавал мифы, которые мы читаем? - Что древние греки пытались отразить в мифах? - Кто правит миром, согласно верованиям древних греков? - Назовите известных нам богов. - Чему служили мифы? Зачем их писали? - Можно ли сказать, что мифы - это устное народное творчество? Почему?
- Дома вы прочитали последний миф из данного раздела «Дедал и Икар». Скажите, какой эпизод в мифе произвел на вас самое большое впечатление? -Что вы можете сказать о Дедале? - Я хочу немного добавить к вашим высказываниям. «Дедал» - означает «искусный». В греческой мифологии – Дедал - замечательный изобретатель, архитектор и скульптор, получивший свое мастерство от богини Афины.
- Где жил Дедал? Афины – столица Греции; Акрополь – возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны; наиболее известен Акрополь в Афинах - Что он высекал из мрамора? -Чему он научил людей? -Кто помогал Дедалу? - Что с ним случилось? -Что пришлось делать Дедалу? -Куда он добрался? - Что выстроил мастер для критского царя? - Был ли Дедал свободным на острове? - О чем он стал мечтать? - Что предпринял мастер, чтобы осуществить свою мечту? - Для кого он делал крылья? - Как Дедал учил сына? - Когда они улетели с острова? - Что подумали пастухи и рыбаки, увидев, как мастер с сыном улетели? - В какое время суток герои оказались над морем? - Нравился ли Икару полет? - Что случилось с юношей? - Какие чувства овладели Дедалом, когда не увидел он в синеве неба летящего сына? - Как поступил Дедал? - Можете ли вы ответить на вопросы: « Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной? Почему вы так думаете?» - Какие мечты древних греков подтверждает этот миф? (Уже в глубокой древности люди думали о том, как научиться передвигаться не только по суше и воде, но и по воздуху).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой эпизод мифа показался вам самым печальным? - Почему? - Знаете, море, в которое упал Икар, в память о нем до сих пор греки называют Икарийским (часть Эгейского моря). - Думаю, что после чтения произведений из этого раздела, у вас создалось представление о мифах. Что же такое, по вашему мнению, миф? - Перед вами лежат карточки. Я прошу вас ознакомиться с их содержанием.
« Что такое мифы?»
- Как вы думаете, какое из этих высказываний верное? - Я очень рада, что у каждого из вас есть своя точка зрения. Открою вам небольшой секрет: все эти высказывания о мифах я нашла в разных источниках, и каждое из них по-своему верно. - Можете ли вы ответить: что объединяет сказки, былины, легенды, мифы?
Подведение итогов урока: - Ребята, наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке. Запись домашнего задания. Выставление отметок за работу на уроке.
- Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку. | Учащиеся здороваются и садятся на свои места. Подготовка к работе. Дети отвечают на вопросы учителя. - Древние греки. - Представления об окружающем мире, вопросы о законах, управляющих миром и жизнью людей. - Миром правят боги. - Зевс - повелитель неба. Геба - жена Зевса. Афродита - богиня любви и красоты. Аполлон - бог Солнца и света. Афина - богиня мудрости. Гипнос - бог сна. Аид - бог подземного царства. Посейдон - бог моря. Гефест - бог огня и кузнечного дела. - Способ передачи информации от поколения к поколению, из уст в уста. - Да. Ученики отвечают по желанию. Ответы учащихся. Дети ищут ответы на вопросы в произведении. Дети выполняют движения под музыку. - Падение Икара в море. Дет отвечают. Дети знакомятся с содержанием карточек и отмечают свой вариант ответа. Ответы ребят. - Это жанры устного народного творчества. Их герои – люди, животные, боги и т.д. Ученики записывают домашнее задание. Учащиеся готовятся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
План-конспект урока литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции «Храбрый Персей».
Конспект урока литераторное чтение 3 класс...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".
Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...