Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Мифы Древней Греции. "Дедал и Икар"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ямщикова Юлия Александровна

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса

Тема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»

Задачи:

1)    познакомить с новым мифологическим произведением;

2)    развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения, умения работать с текстом;

3)    анализировать прочитанное и делать определённые выводы,

4)     развивать устную речь учащихся;

5)     развивать познавательный интерес, воспитание любви к древней истории, к литературе, в частности, к мифам;

Оборудование: учебник «Литературное чтение», индивидуальные карточки «Что такое мифы?», презентация по теме урока, видео «Физкультминутка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedal_i_ikar_avtosohranennyy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса

Тема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»

Задачи:

  1. познакомить с новым мифологическим произведением;
  2. развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения, умения работать с текстом;
  3. анализировать прочитанное и делать определённые выводы,
  4.  развивать устную речь учащихся;
  5.  развивать познавательный интерес, воспитание любви к древней истории, к литературе, в частности, к мифам;

Оборудование: учебник «Литературное чтение», индивидуальные карточки «Что такое мифы?», презентация по теме урока, видео «Физкультминутка»

Ход урока

Деятельность учителя

Действия и предполагаемые ответы учащихся

  • Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

  • Сообщение темы урока:

  • Актуализация знаний учащихся:

 -Ребята, мы заканчиваем чтение раздела «Золотая колесница. Мифы Древней Греции». Я предлагаю  вспомнить все, что мы с вами узнали о мифах, потому что в конце нашего урока  мы попробуем ответить на вопрос, который записан на доске: «Что такое миф?»

 - Кто создавал мифы, которые мы читаем?

 - Что древние греки пытались отразить в мифах?

 - Кто правит миром, согласно верованиям древних греков?

 - Назовите известных нам богов.

 - Чему служили мифы? Зачем их писали?  

 - Можно ли сказать, что мифы - это устное народное творчество? Почему?

  • Основная часть:

  • Работа по теме урока:

 - Дома вы прочитали последний миф из данного раздела «Дедал и Икар».  Скажите, какой эпизод в мифе произвел на вас самое большое впечатление?

 -Что вы можете сказать о Дедале?

 - Я хочу немного добавить к вашим высказываниям. «Дедал» - означает «искусный». В греческой мифологии – Дедал - замечательный изобретатель, архитектор и скульптор, получивший свое мастерство от богини Афины.

  • Выборочное чтение по вопросам учителя:

 - Где жил Дедал? Афины – столица Греции;

Акрополь – возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны; наиболее известен Акрополь в Афинах

 - Что он высекал из мрамора?

 -Чему он научил людей?

 -Кто помогал Дедалу?

 - Что с ним случилось?

 -Что пришлось делать Дедалу?

 -Куда он добрался?

 - Что выстроил мастер для критского царя?

 - Был ли Дедал свободным на острове?

 - О чем он стал мечтать?

 - Что предпринял мастер, чтобы осуществить свою мечту?

 - Для кого он делал крылья?

 - Как Дедал  учил сына?

 - Когда они улетели с острова?

 - Что подумали пастухи и рыбаки, увидев, как мастер с сыном улетели?

 - В какое время суток герои оказались над морем?

 - Нравился ли Икару полет?

 - Что случилось с юношей?

 - Какие чувства овладели Дедалом, когда не увидел он в синеве неба            

   летящего сына?

 - Как поступил Дедал?

 - Можете ли вы ответить на  вопросы: « Была ли смерть Икара напрасной,   бесполезной? Почему вы так думаете?»

 - Какие мечты древних греков подтверждает этот миф?

  (Уже в глубокой древности люди думали о том, как научиться передвигаться не только по суше и воде, но и по воздуху).

  • Физкультминутка

  • Обобщение изученного материала по данной теме:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой эпизод мифа показался вам самым печальным?

 - Почему?

 - Знаете, море, в которое упал Икар, в память о нем до сих пор греки называют Икарийским (часть Эгейского моря).

 - Думаю, что после чтения произведений из этого раздела, у вас создалось представление о мифах. Что же такое, по вашему мнению, миф?

  - Перед вами лежат карточки. Я прошу вас ознакомиться с их содержанием.    

                                                                                                     

«  Что такое мифы?»

  1. Мифы – создания коллективной общенародной фантазии, обобщенно     отражающие действительность.
  2. Мифы – это повествования, не основанные на реальных фактах. Обычно герои мифа - существа сверхъестественные.
  3. Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы.
  4. Мифы – это предания, в которых отразились представления наших предков  об окружающем мире.

  - Как вы думаете, какое из этих высказываний верное?

  - Я очень рада, что у каждого из вас есть своя точка зрения. Открою вам небольшой секрет: все эти высказывания о мифах я нашла в разных источниках, и каждое из них по-своему верно.

  - Можете ли вы ответить: что объединяет сказки, былины, легенды, мифы?

  • Заключительная часть:

Подведение итогов урока:

- Ребята, наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке.

Запись домашнего задания.

Выставление отметок за работу на уроке.

  • Орг. момент:

- Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку.

Учащиеся здороваются и садятся на свои места.

Подготовка к работе.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Древние греки.

- Представления об окружающем мире, вопросы о законах, управляющих миром и жизнью людей.

-  Миром правят боги.

- Зевс - повелитель неба. Геба - жена Зевса. Афродита - богиня любви и красоты. Аполлон - бог Солнца и света. Афина - богиня мудрости. Гипнос - бог сна. Аид - бог подземного царства. Посейдон - бог моря. Гефест - бог огня и кузнечного дела.

- Способ передачи информации от поколения к поколению, из уст в уста.

- Да.

Ученики отвечают по желанию.

Ответы учащихся.

Дети ищут ответы на вопросы в произведении.

Дети выполняют движения под музыку.

- Падение Икара в море.

Дет отвечают.

Дети знакомятся с содержанием карточек и отмечают свой вариант ответа.

Ответы ребят.

- Это жанры устного народного творчества. Их герои – люди, животные, боги и т.д.

Ученики записывают домашнее задание.

Учащиеся готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".

Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...