Занятие по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Это занятие рекомендую проводить в 1-2 классе после того, какк дети прочитают произведения Н.Носова.Можно провести как внеурочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_po_nosovu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час посвящённый творчеству Н. Носова.
(пед технологии: игровые технологии, технологии на основе усиления социально-воспитательных функций педагогических процессов, развивающие)
На доске:
«Книга не самолет, а за тридевять земель унесет» .
« Книга твой друг . без нее как без рук ».
« Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».
«Одна книга тысячу людей учит».
«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия,
их поступки и даже проделки учат читателей добру».
С. В. Михалков
Оборудование: раскраска «Незнайка» (по количеству команд), мозаика «Незнайка» ( по количеству команд), обложки книг Носова(без названий и для проверки – с названиями), 8 бочат из игры «Лото»,банка для бочат, цветные карандаши(по кол-ву команд), коробка или мешок с предметами: зимняя шапка, краски, отвёртка, аптечный пузырёк, пакетик с печеньем и с сушками, ткань с иголкой и ниткой; (можно таблички).
Ход игры.
Делимся на команды (название и капитан).
Что бы узнать, какая команда начинает первой, проводим
1 «Конкурс капитанов».
Капитаны по очереди называют произведения Носова. Кто назовёт последним – та команда и начинает игру.
2 «Заморочки из бочки» (2 балла за каждый прав. ответ)
Надо назвать предмет и из какого он произведения.
От каждой команды по 1 человеку. Они по очереди вытаскивают из банки бочата с номером. Ведущий читает вопрос. Команда отвечает.
- при помощи этого предмета можно было превращать одних живых существ в другие. (волшебная палочка. «Незнайка в Солнечном городе»)
- из-за этих овощей одного мальчика мама выгнала из дома. («Огурцы»)
- что обещала мама Мише за хорошее поведение и из-за чего разбилась сахарница? («Леденец»)
- при помощи каких предметов ребята смогли достать воду из колодца и утолить жажду? (кружка с леской «Мишкина каша»)
- Игорь съел этого полбанки. А попало за это его сестре Ире. Хотя она этого не ела. Что это? (варенье «Фантазёры»)
- появления этих живых существ ждали три недели. Кто они? (цыплята «Весёлая семейка»)
- они ходят, стучат. А потом бить начинают! (часы «Бобик в гостях у Барбоса»)
- из-за этого предмета в котёнка полетела картошка. (шляпа «Живая шляпа»)
Правильные ответы(таблички) – на доску.
3 Конкурс «Живая шляпа» (5 баллов)
По 2-3 человека от команды. (чтение по ролям отрывка из пр.Носова)
Пока ребята готовятся, проходит
4 Конкурс «Художник» (по 1 баллу за каждое задание)
1 человек от команды – раскрасить Незнайку
1 человек от команды - сложить мозаику
Остальные члены команд получают обложки книг Носова без названий. Надо написать, как называется книга. За творческий подход – дополнительный балл.
Показ выполненного задания к конкуру «Живая шляпа».
5 Конкурс « Объяснялки»(по 1баллу за ответ)
Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова. (листы с заданием раздаются каждой команде).
Берись дружно, не будет грузно. «На горке»
У страха глаза велики. «Затейники».
«Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. «Огурцы»
Семь раз отмерь, один раз отрежь. «Мишкина каша»
Терпенье дает уменье. «Заплатка».
Игра с болельщиками. ( во время конкурса « Объяснялки». Если есть болельщики).
Кем были по профессии коротышки? На доске листы с заданием.
Пилюлькин врач
Тюбик художник.
Цветик поэт
Гусля музыкант
Винтик и Шпунтик механики – изобретатели.
Знайка ученый.
6 «Литературный» конкурс (по1 баллу за правильный ответ)
Из какого рассказа эти диалоги? По одному человеку от каждой команды. Вытаскивают каточки с текстом и читают для своей команды.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
(“Живая шляпа”)
Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
- Кто-то стучит, - говорю.
- Кто же может стучать?
- А вот послушай.
(“Тук-тук-тук”)
- А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился.
(“Фантазеры”)
- Давай веревку. – А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где – там?
- Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да.
(“Мишкина каша”)
7 Конкурс «Чёрный ящик»
Этот конкурс состоит из двух частей:
Ребята выходят по одному от каждой команды и вытаскивают из чёрного ящика по 1 предмету. Надо назвать хозяина этой вещи. (1 балл)
Зимняя шапка (Растеряйка)
Краски (Тюбик)
Отвёртка (Шпунтик, Винтик, Мишка)
Крупа (мама, Мишка)
Печенье, сушки (Пончик)
Батарейка (Мишка)
Кусок ткани с иголкой (Бобка)
Лекарство (доктор Пилюлькин , Медуница)
Угадай рассказ, отгадав загадку (по1 баллу за ответ). Ведущий вытаскивает загадки из ящика и читает их командам.
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа (Рыбка. “Карасик”)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька .(Автомобиль. “Автомобиль”)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки. (“Огородники”)
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон. “Телефон”)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)
Дополнительное здание: (можно не проводить)
Выдаются карточка. Надо составить из них названия рассказов:I команда: “Фан-та-зе-ры”, “Мет-ро”, II команда: “Жи-вая шля-па”, “Те-ле-фон”. Ребята встают с мест, складывают слова прямо на полу. Это своеобразная физкультминутка.
Подведение итогов. Награждение победителей. Просмотр м/ф.(«Бобик в гостях у Барбоса»).
Приложение
Николай Николаевич Носов родился 22 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.
Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга". Популярностью пользовались и его повести "Веселая семейка" и "Дневник Кости Синицына". И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке - "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов.
Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат "Повесть о моем друге Игоре", пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы "Приключения Толи Клюквина" и "Фантазеры
Карточки
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа (Рыбка. “Карасик”)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька .(Автомобиль. “Автомобиль”)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки. (“Огородники”)
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон. “Телефон”)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые? (“Живая шляпа”)
Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
- Кто-то стучит, - говорю.
- Кто же может стучать?
- А вот послушай. (“Тук-тук-тук”)
- А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился .(“Фантазеры”)
- Давай веревку. – А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где – там?
- Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да.
(“Мишкина каша”)
Пилюлькин
врач
Тюбик
художник
Цветик
поэт
Гусля
музыкант
Винтик и Шпунтик
механики – изобретатели.
Знайка учёный
Берись дружно, не будет грузно.
« На горке »
У страха глаза велики.
«Затейники».
« Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
« Огурцы»
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
« Мишкина каша»
Терпенье дает уменье.
« Заплатка».
Берись дружно, не будет грузно.
« На горке »
У страха глаза велики.
«Затейники».
« Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
« Огурцы»
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
« Мишкина каша»
Терпенье дает уменье.
« Заплатка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"
КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры» 1 Конкурс «Разгадай-ка» (расшифру...
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...
КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах
Цели и задачи: повышать читательскую активность.Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толера...
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....