Технологическая карта урока по предмету:" Родной русский язык". Тема :«Ржаной хлебушка калачу дедушка»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Цель |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie_v.a._arefeva.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Здравствуйте ребята. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Садитесь. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мы встречаемся с ним каждый день. Утром или вечером заходим в магазин и покупаем булочки, пряники, сухарики.… Но, прежде всего – этот продукт, потому что нельзя представить себе без него ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода. Что же это такое? -Какое же это слово? -Как вы думаете как будет цель нашего урока? - Тема нашего урока «Ржаной хлебушко - калачу дедушка». | Читают текст, отвечают на вопросы. | Личностные: формулируют собственную точку зрения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся |
Актуализация знаний | А что вы знаете о хлебе? Что вам известно из уроков окружающего мира? - А хотите узнать, как появилось слово «хлеб»? или откуда взялось выражение «Ржаной хлебушко калачу дедушка»? (да) - Тогда мы начинаем! | Отвечают на вопросы | Предметные: анализировать полученную информацию Регулятивные: используют имеющиеся знания и опыт Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Первичное усвоение новых знаний. | Как же появилось в русском языке слово «хлеб»? - Есть несколько версий его происхождения. 1. Большинство исследователей считают, что родина слова «хлеб» — Греция, где в древности выпечку изготавливали в специальных горшках, которые назывались «клибаносы». Потом это слово проникло в другие языки, чаще всего немного изменяя своё звучание. До нашего времени это слово дошло как «хлеб». (показать на презентации) 2. По другой версии, «хлеб» произошло от старо-русского «хлябь»: раньше так называли блюдо, состоящее из муки и воды. Эту жидкость, ещё её называли «похлёбка» или «хлебово», люди употребляли в пищу, «хлебали» до тех пор, пока не научились делать выпечку, которая получила название «хлеб». А теперь прочитаем текст на странице 14 , задание №1 Что вы узнали нового из текста? | Слушают. Выполняют здания, отвечают на вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Физминутка | Проводят самостоятельно | Личностные: установка на здоровый образ жизни | |
Первичная проверка понимания | Выполняем задание № 5,6. | Выполняют задания | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
Первичное закрепление. | -А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надо относится с особенным почтением. Нет для человека запаха более приятного, чем запах свежеиспеченного хлеба. Раньше было принято печь хлеб дома. Рождение хлеба – праздник. Хозяйка, прежде чем начать печь хлеб, надевала нарядную одежду, повязывала яркий платок. Хлеб, испеченный из муки, просеянной через решето, называли решетным, через сито – ситным, а караваем называли пшеничный хлеб, испеченный в круглом каравайнике. | Выполняют задания | Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание № 3 на стр 17 | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия | - Наш урок подошёл к концу. - Что нового вы узнали? - Что особенно запомнили? - Какой самый главный вывод мы с вами сделали? | Отвечаю на вопросы | Коммуникативные: строят монологическое высказывание |
Технологическая карта | |
ФИО учителя | Арефьева Валерия Александровна |
Название предмета | Родной русский язык |
Тема | «Ржаной хлебушка калачу дедушка» |
Цель |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Тип урока | ОНЗ |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Школа России...