Конспект урока. И.Крылов "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок составлен в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._i.krylov._vorona_i_lisitsa.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХI века») .
Учебник «Литературное чтение 3 класс» (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова);
Печатная тетрадь № 1 «Литературное чтение» (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова)
Тема урока | И.А.Крылов «Ворона и лисица» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Ворона и лисица» |
Задачи | Образовательные: Закрепить знания учащихся об определении понятия слова «басня» и ее основных характеристиках; • Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Ворона и лисица» • Находить мораль в произведении; Развивающие: • Развивать навыки беглого, выразительного чтения; • Развивать память внимание, речь учащихся; • Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам; • Обогащать словарный запас учащихся; • Продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии; Воспитательные: • Воспитывать любовь к чтению; • Воспитывать чувство коллективизма, само- и взаимооценки, взаимовыручки. |
Универсальные учебные действия (УУД) | -Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения, выявлять структурные элементы басни (мораль и основную часть). -Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности басни. -Характеризовать героев, определять авторское отношение к ним. -Сравнивать образы положительных и отрицательных персонажей. -Выполнять взаимопроверку (работа в парах, группах) -Работать в группах (читать по ролям басню). -Читать выразительно басню, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, по ролям. -Использовать в речи понятия диалог и монолог. -Высказывать своё суждение в виде монолога. |
Оборудование | Интерактивная доска, портрет И.А.Крылова. Выставка рисунков учащихся к басне Крылова «Лисица и виноград» (домашнее задание) Ребус. Презентация «Басни Крылова». |
План урока | |
Организационный момент(психологический настрой) | Начинаем наш урок. Ты готов к нему, дружок? Всё ли у тебя в порядке – Ручка, книжки и тетрадка? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». |
Проверка домашнего задания. | 1. С каким баснописцем мы познакомились на прошлом уроке? (ответы учеников) - Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми малоизвестными биографическими фактами из жизни Крылова. (слайд № 1,2 «Биография Крылова») 2. К какому произведению вы подготовили иллюстрации? Дайте характеристику героям, изображенным на ваших рисунках (защита рисунков). 3.Конкурс чтения басни по ролям ( учебник, с.75-76). 4. Взаимооценивание конкурса чтения. |
Постановка цели. Актуализация знаний(игра-ребус) | - А теперь, ребята, предлагаю вам немного расслабиться и поиграть. Разгадайте ребус. Он поможет вам определить тему нашего урока. (слайд №3 «Ребус») - Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица». (слайд № 4 «Характеристика басни») - Как вы думаете, почему слова «Ворона» и «Лисица» написаны с большой буквы? (Олицетворение) |
Изучение нового материала 1.Словарно – лексическая работа. | -Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение некоторых слов (слайд №5 «Словарик») : Лесть- Гнусна- Ангельский(голосок) В зобу дыханье сперло - Плутовка- Пленить- Вещуньина(голова)- Царь-птица- Бог послал- Все не впрок- |
2.Прогнозирование содержания. | - Можно ли по названию определить, о чём будет произведение? |
3.Знакомство с басней. Просмотр презентации «Басня» | (слайд № 6-13, «Басня») - Что заставило вас улыбнуться при прослушивании басни? - Смогли ли мы предугадать её содержание? - Какие черты народ приписывает лисице и вороне? - Кого осуждает, высмеивает в этой басне И.Крылов? |
4. Физминутка | Имитация движений главных героев басни. |
5. Чтение и анализ басни. | - Какой изображена Ворона в первых строках басни? - Как слово взгромоздясь помогает нам представить ворону? - Что привлекает внимание лисицы? Как называет автор Лисицу? - Прочитайте. Как разговаривает лисица с вороной? Найдите ласковые слова, которыми Лисица называет Ворону. - Какой образ вороны нарисован в льстивой речи Лисицы? - А какова Ворона на самом деле? - Можно ли назвать Ворону мастерицей петь? - Почему И.Крылов в своей басне назвал Ворону вещуньей? - О чем предупреждает своих читателей И.Крылов? - Прочитайте мораль басни. Каждому приятно слышать о себе хорошие слова. Так почему же автор говорит, что лесть вредна? - Как И. Крылов относится к своим героям? |
Подготовка к выразительному чтению | -Вспомните правила выразительного чтения, используя памятку учебника №1. |
Выразительное чтение вслух | Чтение басни проходит в виде конкурса на лучшего чтеца. - Оцените свое чтение и чтение одноклассника. |
Конкурс чтения басни по ролям. | - Можно ли эту басню прочитать по ролям? - Вспомните правила чтения по ролям, используя памятку учебника №3. - Оцените свое чтение и чтение одноклассника. |
Работа с пословицами и печатной тетрадью (стр. 39 - 41) | - Давайте попробуем правильно «собрать» записанные пословицы (слайд № 14 «Пословицы») - Прочитайте пословицы, объясните, подходят ли они к басне. 1. Верь своим очам, а не чужим речам. 2. На языке медок, а на сердце – ледок. 3. У лести нет чести. - Самостоятельная работа с печатной тетрадью в паре (взаимопроверка) стр. 39 № 1,2,3 |
Обобщение знаний по теме урока. | - Кто обычно является героями басен? - А можно ли утверждать, что автор хочет нам рассказать только о животных? -Можно ли басню Крылова «Ворона и Лисица» считать современной, хотя она написана очень давно? Обоснуйте свой ответ. |
Подведение итога урока. Рефлексия | - Полезным ли для вас оказался урок? Чем? - Нужно ли изучать басни? - Чему они учат? (Оценивание результатов работы учащихся). Рефлексия «Лесенка успеха» - Определите, на какую «ступень» вы сегодня поднялись (Слайд № 15 «Рефлексия») |
Домашнее задание | Выучить наизусть. Работа в печатной тетради стр. -41 (№ 4,5). - Спасибо за активную и творческую работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе проводится по учебнику «Родная речь» авторов: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009, УМК «Школа России»Тема урока...
конспект урока по литературному чтению "Ворона и лисица"
Надеюсь, что этот конспект урока кому-нибудь пригодится...
Конспект урока по чтению 3 класс Крылов И.А. "Ворона и Лисица"
Урок чтения по басням Крылова "Ворона и Лисица" + презентация...
конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А. Крылов "Ворона и лисица"
Цели: продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;развивать навыки чтения, твор...
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Ворона и лисица"
План-конспект урока по литературному чтениюс применением ЭОР по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...