План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
План-конспект урока по литературному чтениюс применением ЭОР по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_liteaturnomu_chteniyu_i.a.krylov_vorona_i_lisica.docx | 255.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
ФИО (полностью) | Стрельцова Наталья Ивановна | |
Место работы | МКУ «Худоеланская ООШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 5. И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | |
Базовый учебник | Н.А. Чуракова, В.Ю.Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд. дом «Федоров» |
- Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).
9. Задачи:
- обучающие: находить мораль в произведении, отрабатывать навык выразительного чтения;
- развивающие: развивать интеллект, умение делать выводы;
-воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества.
- Тип урока: изложение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация.
- Структура и ход урока:
- Организационный момент
- Подготовка к восприятию
- Восприятие
- Осмысление
- Закрепление
- Рефлексия
- Задание на дом
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует класс. Проверяет готовность класса к уроку. Психологический настрой. Диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов. | Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. Самостоятельно определяют тему и цель урока. | 4 | |
2 | Подготовка к восприятию. | ЭОР №1 Портрет И.А. Крылова написанный К. Брюлловым | Учитель организует фронтальный опрос. Демонстрирует обучающимся портретом баснописца И.А. Крылова. | Отвечают на вопросы. Подготовленный учащийся знакомит с биографией И.А. Крылова. Воспринимают информацию. | 5 |
3 | Восприятие | ЭОР №2 Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица». | 1.Демонстрация мультфильма. 2.Учитель организует беседу по содержанию мультфильма. | 1.Просмотр мультфильма. 2. Участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. Находят непонятные слова, знакомятся с их определением. Делают вывод, что автор высмеивает тщеславных людей. | 11 |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Повторяют действия. | 1 | |
5 | Осмысление | ЭОР №3 Как звучит басня | 1.Организует прослушивание басни. 2. Организует беседу с детьми на определение морали в басне, сходства и различия с басней Эзопа. . . | 1.Учащиеся внимательно слушают басню. Самостоятельное осознанное чтение. 2.Находят мораль в басне. Определяют, что в этой басне мораль прописана не в конце, а в начале. Автор не выносит людям никакого приговора, не отделяет себя от других. Сходство: сюжет практически один и тот же. Различие: проза и стих; ворон и ворона; мясо и сыр; у Эзопа лисица философствует, становится в позицию автора. Басню Эзопа не прочитаешь по ролям, т.к. автор один раз прибегает к прямой речи. | 15 |
3.Слушает выразительное чтение басни. Оценивает. | 3.Выразительное чтение басни. Оценивают чтецов. | ||||
6 | Закрепление | ЭОР №4 Басни И.А. Крылова | Учитель организует групповую работу. | Выполняют интерактивное задание на компьютере группами. Завершают задание, проверяют. | 5 |
7 | Рефлексия | Постановка вопроса о достижении цели урока, оценка работы обучающихся. | Самооценка. | 2 | |
8 | Домашнее задание | Творческое задание на выбор | Учащиеся выбирают одну из форм домашнего задания, записывают. | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Портреты писателей. И.А. Крылов | Информационный, видеофрагмент | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf |
2 | Мультфильм по басне И. Крылова «Ворона и лисица» | Информационный, видеофрагмент | видеофрагмент | |
3 | Как звучит басня | Информационный, мультимедиа | Мультимедиа | |
Басни И.А. Крылова | Практический, интерактивное задание | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»
Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...