Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Филенкова Людмила Михайловна

Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_izo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: по ИЗО на тему «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Класс:4

Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию

творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

начатую работу.

Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о

взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа

Оборудование: иллюстрация к басне

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Чтение по ролям басни «Ворона и лисица»
  1. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом.
  2. Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
  1. Самостоятельная работа учащихся
         1 .Эскиз работы

     2.Работа в цвете

VI.       Итог урока

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: лист для рисования, простой карандаш, резинка, краски.

Чтение по ролям басни.

Трем ученикам предлагается прочитать басню по ролям(выдается текст).

-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

-Кто главные герои в басне ? (ворона, лисица)

-Какие басни Крылова вы еще знаете?

Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом. У нас есть волшебный конверт, где находятся главные герои., вы видите ель (изображена на доске, или на листе) - нужно правильно разместить главных героев, (вызвать к доске 1-2 ученика) Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета - предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным - цветы Жёлтым - солнышко, сыр Оранжевым - лису Чёрным, серым - ворону Зелёным - ель Коричневым - ствол ели

Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне.(показать иллюстрацию)

Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне

«Ворона и лисица».

Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

(на доске вывешены примеры как,  нарисовать лисицу и ворону)

Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.

Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

(В процессе работы учащихся над композицией обращаю внимание на ошибки в рисунках, помогаю их исправить.)

Физминутка.

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
    наоборот, с большого пальца.
  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
    сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания "цветочек",
    "бутончик"
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
    постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
    в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
    руки, изображая бег лошадок.

Переходим к работе в цвете.

Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими - тёплыми тонами.

Дети начинают работать.

Итог урока.

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)

-Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников) -Работу с краской вы закончите на следующем уроке. А наш урок подошел к концу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....

Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».

Урок  литературного чтения в 3 классе  по УМК "Школа России" построен в  соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Задачи урока:-  способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова; - показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основание...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...