Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению за 2 класс
№ п/п в курсе | № п/п в теме | Дата план | Дата факт | Тема урока | Знания, умения и навыки, получаемые учащимися учащихся | Формы контроля | Примечания | ||||||||||
I Самое великое чудо на свете.1 час | |||||||||||||||||
1 | 1 | Читателю. Р.Сеф | Заучивание наизусть. (4-12) | ||||||||||||||
II Устное народное творчество (14 ч) | |||||||||||||||||
2 | 1 | Русские народные песни, потешки. Внеклассное чтение Колыбельные песни. | Узнавать и различать произведения фольклора (загадки, пословицы, небылицы, считалки, сказки…) Различать виды народной сказки (волшебная, о животных, бытовая). Выделять главную мысль произведения, соотносить содержание с иллюстрациями и пословицами, делить текст на части, пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию, рассуждать, сравнивать, анализировать. Читать выразительно. | Коллективная драматизация. Заучивание наизусть. (16-21) | |||||||||||||
3 | 2 | Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы. | Сочинение небылиц. (22-23) | ||||||||||||||
4 | 3 | Загадки, пословицы и поговорки. Внеклассное чтение Загадки по темам. | Сочинение загадок. Аукцион загадок. (24-27) | ||||||||||||||
5 | 4 | Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. | Тест №1 | ||||||||||||||
6 | 5 | Сказки Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Внеклассное чтение Русские народные сказки | Заучивание наизусть. (30-31) | ||||||||||||||
7 | 6 | «Петушок и бобовое зернышко». (Русская народная сказка) | Пересказ по картинному плану. (32-34) | ||||||||||||||
8 | 7 | «У страха глаза велики». (Русская народная сказка) Внеклассное чтение С.Я.Маршак «Темноты боится Петя» | Пересказ по готовому плану. (35-37) | ||||||||||||||
9 | 8 | «Лиса и тетерев». (Русская народная сказка) | Чтение по ролям. (39-41) | ||||||||||||||
10 | 9 | «Лиса и журавль». (Русская народная сказка) Внеклассное чтение Пословицы о дружбе. Русские народные сказки о животных. | Чтение по ролям. (42-43) | ||||||||||||||
11 | 10 | «Каша из топора». (Русская народная сказка) | Чтение по ролям.(44-47) Характеристика героев. | ||||||||||||||
12-13 | 11- 12 | «Гуси-лебеди». (Русская народная сказка) Внеклассное чтение Волшебные сказки. | Выборочное чтение. (48-53), пересказ по составленному плану. | ||||||||||||||
14 | 13 | Обобщение по РНС. Внеклассное чтение Конкурс актерского мастерстаа. | Тест №2 | ||||||||||||||
15 | 14 | Урок-КВН. | Инсценирование сказок. | ||||||||||||||
III Люблю природу русскую. Осень (7 ч) | |||||||||||||||||
16 | 1 | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Внеклассное чтение Стихи об осени. | Знать особенности жанра. Воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений. Видеть красоту осенней природы. Выразительно читать стихи. | Чтение наизусть. (68) | |||||||||||||
17-18 | 2 - 3 | Стихотворения об осени. | Словесное рисование. (69 – 71) | ||||||||||||||
19 | 4 | Осенние листья. Внеклассное чтение Словесные картины осени. | Чтение наизусть. (72 – 75) | ||||||||||||||
20 | 5 | В.Д.Берестов «Хитрые грибы». | Чтение наизусть. (76 -77) | ||||||||||||||
21 | 6 | М.М. Пришвин «Осеннее утро». Внеклассное чтение Стихи и рассказы русских поэтов и писателей об осени. | Чтение наизусть. (78 – 79) Сочинение стихов. | ||||||||||||||
22 | 7 | Обобщение по разделу. «Люблю природу русскую. Осень» | (80 – 82) П.Р. №1 | ||||||||||||||
IV Русские писатели (15ч) | |||||||||||||||||
23 | 1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Внеклассное чтение Стихи и сказки А.С.Пушкина. | Уметь сравнивать произведения. Различать виды сказок (народная, литературная). Передавать характер и настроение героя интонацией. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц. Делить текст сказки на части, выделять главную мысль. | Словесное описание. Чтение наизусть. (86-87) | |||||||||||||
24 | 2 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». | Словесное рисование. Чтение наизусть. (88) | ||||||||||||||
25 | 3 | А.С. Пушкин « Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». Внеклассное чтение Стихи А.С.Пушкина о зиме. | (89) | ||||||||||||||
26-29 | 4 - 7 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение Любимые отрывки из сказок А.С.Пушкина. | Выборочное чтение. (90-101) Характеристика героев. | ||||||||||||||
30 | 8 | Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина. Внеклассное чтение Конкурс актерского мастерства. | |||||||||||||||
31 | 9 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Определять басню по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность). Находить мораль в басне. | Выразительное чтение. (104-105) | |||||||||||||
32 | 10 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Внеклассное чтение Басни И.А.Крылова. | Чтение по ролям. (106-107) | ||||||||||||||
33 | 11 | Л.Н. Толстой « Старый дед и внучек». | Работать с текстом: находить главную мысль, подтверждать свои суждения цитатами из текста, давать характеристику героям, анализировать их поступки, составлять план, пересказывать, придумывать своё продолжение. | Составление рассказа о своей семье. (110-111) | |||||||||||||
34-35 | 12 - 13 | Л.Н. Толстой «Филипок». Внеклассное чтение Басни Л.Н.Толстого. | Творческий пересказ. (112-115) | ||||||||||||||
36 | 14 | Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок». Внеклассное чтение Рассказы Л.Н.Толстого | Пересказ по плану. Характеристика героя. (116-119) | ||||||||||||||
37 | 15 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | К.Р. №1 | ||||||||||||||
V О братьях наших меньших (9 ч) | |||||||||||||||||
38 - 39 | 1 - 2 | Стихи А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова о братьях наших меньших. Внеклассное чтение Стихи о животных. | Выразительное чтение. Сочинение концовки. (127-131) | ||||||||||||||
40 | 3 | М.М. Пришвин « Ребята и утята». Внеклассное чтение Рассказы М.М.пришвина о зверях. | Пересказ по плану. (132-135) | ||||||||||||||
41 | 4 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | Ответ на вопросы. Составление плана и пересказ. (136-138) | ||||||||||||||
42 | 5 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». Внеклассное чтение Б.С.Житков «Что я видел» | Составление картинного плана. (139-141) Творческий пересказ. | ||||||||||||||
43 | 6 | В.В. Бианки «Музыкант». | Пересказ по вопросам. (142-145) | ||||||||||||||
44-45 | 7 - 8 | В.В Бианки «Сова». Внеклассное чтение Сказки В.В.Бианки о животных. | Выразительное чтение по ролям. (146-150) | ||||||||||||||
46 | 9 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Внеклассное чтение Стихи, сказки и рассказы о животных. | Составление устного рассказа о своём питомце. К.Р. №2 | ||||||||||||||
VI Из детских журналов ( 8ч ) | |||||||||||||||||
47 | 1 | Д.Хармс (Д. Ювачёв) «Игра». | Уметь интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к происходящему. Уметь подбирать рифмы. | Выразительное чтение. (160-164) | |||||||||||||
48 | 2 | Д.Хармс «Вы знаете?» Внеклассное чтение Детский журнал «Чиж» | Чтение по ролям. (165-169) | ||||||||||||||
49 | 3 | Д.Хармс «Весёлые чижи». | Выразительное чтение. (170-173) | ||||||||||||||
50 | 4 | Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Внеклассное чтение Стихи Д.Хармса | Чтение наизусть. (174-175) | ||||||||||||||
51 | 5 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». | Чтение наизусть. (176-177) | ||||||||||||||
52 | 6 | А.И. Введенский «Ученый Петя», Внеклассное чтение А.И. Введенский «Песенка о дождике» | Выразительное чтение. (177-181) | ||||||||||||||
53 | 7 | А.И. Введенский «Лошадка». | Составление вопросов к стихотворению.(182-183) | ||||||||||||||
54 | 8 | Обобщение по разделу. Внеклассное чтение Детские журналы. | Тест №2 | ||||||||||||||
VII Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | |||||||||||||||||
55 | 1 | Стихотворения И. Бунина и К. Бальмонта о первом снеге. | Выразительно читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях, выделять главное в прочитанном тексте, отвечать на вопросы, анализировать произведение. | Словесное рисование. Иллюстрирование. (190-191) | |||||||||||||
56 | 2 | Я. Аким «Первый снег». Внеклассное чтение Стихи и рассказы о первом снеге. | Чтение наизусть. (192-193) | ||||||||||||||
57 | 3 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | Выразительное чтение. (194) | ||||||||||||||
58 | 4 | С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…». Внеклассное чтение Стихи С.А.Есенина о русской природе. | Чтение наизусть. (195-196) | ||||||||||||||
59 | 5 | С.А. Есенин «Берёза». | Чтение наизусть. Иллюстрирование. (196-197) | ||||||||||||||
60 - 61 | 6 - 7 | «Два Мороза» (Русская народная сказка). Внеклассное чтение И.Суриков «Белый снег пушистый» И.Никитин «Здравствуй, гостья зима» | Пересказ сказки. (198-202) | ||||||||||||||
62 | 8 | С.В. Михалков « Новогодняя быль». Внеклассное чтение Новогодние стихи. | Творческий пересказ. (203-207) | ||||||||||||||
63 | 9 | А.Л. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | Выразительное чтение. Иллюстрирование. (208-209) | ||||||||||||||
64 | 10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Внеклассное чтение Стихи и рассказы о зиме . | К.Р. №3 | ||||||||||||||
VIII Писатели – детям (19 час) | |||||||||||||||||
II часть 65 | 1 | К.И. Чуковский «Путаница». | Знать и различать малые жанры фольклора, литературоведческую терминологию (рифма). Уметь делить текст на части, находить главную мысль, пересказывать. | Сочинение небылиц. (6-10) | |||||||||||||
66 | 2 | К.И. Чуковский «Радость». Внеклассное чтение Стихи К.И.Чуковского | Чтение наизусть. (11-12) | ||||||||||||||
67-68 | 3 -4 | К.И. Чуковский «Федорино горе». Внеклассное чтение Загадки. | Выразительное чтение. (13-23) | ||||||||||||||
69 | 5 | Загадки К.И. Чуковского. | |||||||||||||||
70-71 | 6 - 7 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек», загадки. Внеклассное чтение Стихи С.Я.Маршака | Чтение наизусть. (26-29) | ||||||||||||||
72 | 8 | С.В. Михалков «Мой секрет». Внеклассное чтение Стихи С.Я.Маршака. | Выразительное чтение. (32-33) | ||||||||||||||
73-74 | 9 - 10 | С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Внеклассное чтение Стихи С.В.Михалкова | Выразительное чтение. (33-34), (35-37). | ||||||||||||||
75 | 11 | А.Л. Барто «Верёвочка». | Чтение наизусть. (40-43) | ||||||||||||||
76 | 12 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» . Внеклассное чтение Стихи А.Л.Барто | Чтение наизусть. (44-46) | ||||||||||||||
77 | 13 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | Чтение наизусть. (46-47) | ||||||||||||||
78 | 14 | Н.Н. Носов «Затейники». Внеклассное чтение Рассказы Н.Н.Носова | Пересказ по плану. (50-53) | ||||||||||||||
79-80 | 15 - 16 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Внеклассное чтение Рассказы Н.Н.Носова | Выразительное чтение. (54-59) Пересказ. | ||||||||||||||
81-82 | 17 - 18 | Н.Н. Носов «На горке». Внеклассное чтение Рассказы Н.Н.Носова | Выразительное чтение и пересказ. (60-64) | ||||||||||||||
83 | 19 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | Выучить скороговорки. (66-67) К.Р. №4 | ||||||||||||||
IX Я и мои друзья (11часов) | |||||||||||||||||
84 | 1 | Стихи В.Д. Берестова, Э.Э Мошковской. Внеклассное чтение Стихи про друзей. | Уметь читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации Осознавать и форму-лировать главную мысль, идею произведения. | Чтение наизусть. (74-76) | |||||||||||||
85 | 2 | В.В. Лунин «Я и Вовка». | Выразительное чтение. (77-78) | ||||||||||||||
86-87 | 3 - 4 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Внеклассное чтение Стихи про друзей. | Выразительное чтение и пересказ. (79-84) | ||||||||||||||
88 | 5 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Внеклассное чтение Стихи про друзей. | Написать сочинение о своём друге. (85-86) | ||||||||||||||
89-90 | 6 - 7 | В.А. Осеева «Волшебное слово». Внеклассное чтение Рассказы В.А.Осеевой | Выразительное чтение и пересказ. (87-93) | ||||||||||||||
91 | 8 | В.А. Осеева «Хорошее». | Чтение по ролям.(93-95) | ||||||||||||||
92-93 | 9 - 10 | В.А. Осеева « Почему?». Внеклассное чтение Рассказы В.А.Осеевой | Выразительное чтение и пересказ. (96-103) | ||||||||||||||
94 | 11 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Внеклассное чтение Рассказы и стихи про друзей. | П.Р. №2 | ||||||||||||||
X Люблю природу русскую. Весна (11часов) | |||||||||||||||||
95-96 | 1 - 2 | Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. («Зима недаром злится», «Весенние воды») Внеклассное чтение Стихи о весне. | Уметь анализировать стихи. Находить в тексте и называть средства художественной выразительности. | Чтение наизусть. (110) (111-112) | |||||||||||||
97-98 | 3 - 4 | Стихотворения А.Н. Плещеева о весне. («Весна», «Сельская песенка») Внеклассное чтение Стихи о весне. | Чтение наизусть. (112) (113) | ||||||||||||||
99-100 | 5 - 6 | А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…» . Внеклассное чтение Стихи о маме. | Выразительное чтение. (114) Чтение наизусть. (115) | ||||||||||||||
1 01 - 102 | 7 - 8 | Женский день. (И.А. Бунин «Матери», А.Н. Плещеев «В бурю»). Внеклассное чтение Стихи к Международному женскому дню 8 марта | Чтение наизусть. (116) Выразительное чтение. (117-118) | ||||||||||||||
103 - 104 | 9 - 10 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Внеклассное чтение Стихи и рассказы о весне. | Чтение наизусть. (119) Выразительное чтение. (120-121) | ||||||||||||||
105 | 11 | Обобщение по разделу. | П.Р. №3 | ||||||||||||||
XI И в шутку, и всерьёз (11часов) | |||||||||||||||||
106 | 1 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Внеклассное чтение Стихи Б.В.Заходера | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному и задавать вопросы к тексту; читать по ролям; анализировать поступки героев и делать соответствующие выводы. | Выразительное чтение. (128-129) Чтение по ролям. (129-131) | |||||||||||||
107 | 2 | Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | Чтение наизусть. (134-136) | ||||||||||||||
108 | 3 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». Внеклассное чтение Сказочные повести Э.Н.Успенского | Выразительное чтение и пересказ. (137-142) | ||||||||||||||
109-110 | 4 - 5 | Стихи Э.Н. Успенского. («Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой…», «Память»). Внеклассное чтение Стихи Э.Н.Успенского | Чтение наизусть. (143) Выразительное чтение.(144-145) (146-147) | ||||||||||||||
111 | 6 | Стихи В.Д. Берестова. («Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»). | Выразительное чтение. (148) (149-150) | ||||||||||||||
112 | 7 | Стихи И.П. Токмаковой. («Плим», «В чудной стране»). Внеклассное чтение Стихи И.П.Токмаковой | Чтение наизусть. (151) (152) | ||||||||||||||
113 | 8 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | Чтение по ролям. (153-158) | ||||||||||||||
114-115 | 9 - 10 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Внеклассное чтение Повести и рассказы В.Ю.Драгунского | Пересказ по плану. (159-165) | ||||||||||||||
116 | 11 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» Внеклассное чтение Конкурс актерского мастерства. | П.Р. №4 | ||||||||||||||
XII Литература зарубежных стран (14часов) | |||||||||||||||||
117-120 | 1 - 4 | Фольклор народов зарубежных стран (песенки). Внеклассное чтение | Уметь переводить зрительную информацию в словесную. Читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою. Делить текст на части и составлять план. | Выразительное чтение и чтение наизусть. (172-179) | |||||||||||||
121-123 | 5 - 7 | Шарль Перро «Кот в сапогах». Внеклассное чтение Сказки Шарля Перро | Выразительное чтение. (180-191) | ||||||||||||||
124-125 | 8 - 9 | Шарль Перро «Красная шапочка». Внеклассное чтение Сказки Шарля Перро | Чтение по ролям. Пересказ. (192-196) | ||||||||||||||
126 | 10 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» . Внеклассное чтение Сказки Г.Х.Андерсена | Выразительное чтение. (197-199) | ||||||||||||||
127-128 | 11 - 12 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Внеклассное чтение Сказки ЭниХогарта | Пересказ по плану. (200-208) | ||||||||||||||
129 | 13 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |||||||||||||||
130 | 14 | Урок-игра «Цветик-семицветик». Внеклассное чтение Сказки зарубежных писателей | К.Р. №5 | ||||||||||||||
131-136 | 6 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....