Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_po_lit-re_za_2kl.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению за 2 класс

№ п/п

в курсе

п/п

в

теме

Дата план

Дата факт

Тема урока

Знания, умения и навыки, получаемые учащимися учащихся

Формы контроля

Примечания

I Самое великое чудо на свете.1 час

1

1

Читателю. Р.Сеф

Заучивание наизусть.

(4-12)

II  Устное народное творчество (14 ч)

2

1

Русские народные песни, потешки.

Внеклассное чтение

Колыбельные песни.

Узнавать и различать произведения фольклора (загадки, пословицы, небылицы,

 считалки, сказки…)

Различать виды  народной сказки (волшебная, о животных, бытовая). Выделять главную мысль произведения, соотносить содержание  с иллюстрациями и пословицами, делить текст на части, пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию, рассуждать, сравнивать, анализировать.

Читать выразительно.

Коллективная драматизация. Заучивание наизусть.

(16-21)

3

2

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

Сочинение небылиц.

(22-23)

4

3

Загадки, пословицы и поговорки.

Внеклассное чтение

Загадки по темам.

Сочинение загадок.

Аукцион загадок. (24-27)

5

4

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Тест №1

6

5

Сказки

Вступление к разделу «Сказки».

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

Заучивание наизусть.

(30-31)

7

6

«Петушок и бобовое зернышко».

(Русская народная сказка)

Пересказ по картинному плану. (32-34)

8

7

«У страха глаза велики».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

С.Я.Маршак «Темноты боится Петя»

Пересказ по готовому плану. (35-37)

9

8

«Лиса и тетерев».

(Русская народная сказка)

Чтение по ролям.

(39-41)

10

9

«Лиса и журавль».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

Пословицы о дружбе. Русские народные сказки о животных.

Чтение по ролям.

(42-43)

11

10

«Каша из топора».

(Русская народная сказка)

Чтение по ролям.(44-47)

Характеристика героев.

12-13

11- 12

«Гуси-лебеди».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

Волшебные сказки.

Выборочное чтение.

(48-53), пересказ по составленному плану.

14

13

Обобщение по РНС.

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерстаа.

Тест №2

15

14

Урок-КВН.

Инсценирование сказок.

III Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

16

1

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Внеклассное чтение

Стихи об осени.

Знать особенности жанра.

Воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений.

Видеть красоту осенней природы.

Выразительно читать стихи.

Чтение наизусть.

(68)

17-18

2 - 3

Стихотворения об осени.

Словесное рисование.

(69 – 71)

19

4

Осенние листья.

Внеклассное чтение

Словесные картины осени.

Чтение наизусть.

(72 – 75)

20

5

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

Чтение наизусть.

(76 -77)

21

6

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей об осени.

Чтение наизусть. (78 – 79)

Сочинение стихов.

22

7

Обобщение  по разделу.

«Люблю природу русскую. Осень»

(80 – 82)

П.Р. №1

IV Русские писатели (15ч)

23

1

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Внеклассное чтение

Стихи и сказки А.С.Пушкина.

Уметь сравнивать произведения.

Различать виды сказок (народная, литературная).

Передавать характер

и настроение героя

интонацией.

Находить в тексте слова и выражения,

характеризующие

действующих лиц.

Делить текст сказки на части, выделять главную мысль.

Словесное описание.

Чтение наизусть. (86-87)

24

2

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Словесное рисование. Чтение наизусть. (88)

25

3

А.С. Пушкин « Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

Внеклассное чтение

Стихи А.С.Пушкина о зиме.

(89)

26-29

4 - 7

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Внеклассное чтение

Любимые отрывки из сказок А.С.Пушкина.

Выборочное чтение.

 (90-101)

Характеристика героев.

30

8

Обобщающий урок по сказкам

А.С. Пушкина.

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерства.

31

9

И.А. Крылов

«Лебедь, Рак и Щука».

Определять басню по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

Находить мораль в басне.

Выразительное чтение.

(104-105)

32

10

И.А. Крылов

«Стрекоза и Муравей».

Внеклассное чтение

Басни И.А.Крылова.

Чтение по ролям.

(106-107)

33

11

Л.Н. Толстой

« Старый дед и внучек».

Работать с текстом: находить главную мысль,

 подтверждать свои суждения цитатами из текста,

давать характеристику героям,

анализировать их

поступки,

 составлять план, пересказывать,

придумывать своё продолжение.

Составление рассказа о своей семье. (110-111)

34-35

12 - 13

Л.Н. Толстой

«Филипок».

Внеклассное чтение

Басни Л.Н.Толстого.

Творческий пересказ.

(112-115)

36

14

Рассказы Л.Н. Толстого

«Правда всего дороже», «Котенок».

Внеклассное чтение

Рассказы Л.Н.Толстого

Пересказ по плану.

Характеристика героя. (116-119)

37

15

Обобщение по разделу «Русские писатели»

К.Р. №1

V О братьях наших меньших (9 ч)

38 - 39

1 - 2

Стихи А.Шибаева, Б.Заходера,  И.Пивоваровой, В.Берестова о братьях наших меньших.

Внеклассное чтение

Стихи о животных.

Выразительное чтение.

Сочинение концовки.

(127-131)

40

3

М.М. Пришвин « Ребята и утята».

Внеклассное чтение

Рассказы М.М.пришвина о зверях.

Пересказ по плану.

(132-135)

41

4

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Ответ на вопросы.

Составление плана и пересказ. (136-138)

42

5

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

Внеклассное чтение

Б.С.Житков «Что я видел»

Составление картинного плана. (139-141)

Творческий пересказ.

43

6

В.В. Бианки «Музыкант».

Пересказ по вопросам.

(142-145)

44-45

7 - 8

В.В Бианки «Сова».

Внеклассное чтение

Сказки В.В.Бианки о животных.

Выразительное чтение по ролям. (146-150)

46

9

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Внеклассное чтение

Стихи, сказки и рассказы о животных.

Составление устного рассказа о своём питомце. К.Р. №2

VI Из детских журналов ( 8ч )

47

1

Д.Хармс (Д. Ювачёв) «Игра».

Уметь интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к происходящему.

Уметь подбирать рифмы.

Выразительное чтение. (160-164)

48

2

Д.Хармс «Вы знаете?»

Внеклассное чтение

Детский журнал «Чиж»

Чтение по ролям.

(165-169)

49

3

Д.Хармс «Весёлые чижи».

Выразительное чтение.

(170-173)

50

4

Д.Хармс «Что это было?»,

«Очень-очень вкусный пирог».

Внеклассное чтение

Стихи Д.Хармса

Чтение наизусть.

(174-175)

51

5

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

 Чтение наизусть.

(176-177)

52

6

А.И. Введенский «Ученый Петя»,

Внеклассное чтение

А.И. Введенский «Песенка о дождике»

Выразительное чтение.

(177-181)

53

7

А.И. Введенский «Лошадка».

Составление вопросов к стихотворению.(182-183)

54

8

Обобщение по разделу.

Внеклассное чтение

Детские журналы.

Тест №2

VII  Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

    55

1

Стихотворения И. Бунина и К. Бальмонта о первом снеге.

Выразительно читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях,

выделять главное в прочитанном тексте,

отвечать на вопросы,

анализировать произведение.

Словесное рисование.

Иллюстрирование.

(190-191)

56

2

Я. Аким «Первый снег».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о первом снеге.

Чтение наизусть.

(192-193)

57

3

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Выразительное чтение.

(194)

58

4

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…».

Внеклассное чтение

Стихи С.А.Есенина о русской природе.

Чтение наизусть.

(195-196)

59

5

С.А. Есенин «Берёза».

Чтение наизусть. Иллюстрирование.

(196-197)

60 - 61

6 - 7

«Два Мороза»

(Русская народная сказка).

Внеклассное чтение

И.Суриков «Белый снег пушистый»

И.Никитин «Здравствуй, гостья зима»

Пересказ сказки.

(198-202)

62

8

С.В. Михалков « Новогодняя быль».

Внеклассное чтение

Новогодние стихи.

Творческий пересказ. (203-207)

63

9

А.Л. Барто «Дело было в январе»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Выразительное чтение.

Иллюстрирование.

(208-209)

64

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о зиме .

К.Р. №3

VIII Писатели – детям (19 час)

II часть

65

1

К.И. Чуковский «Путаница».  

Знать и различать малые жанры фольклора, литературоведческую терминологию (рифма).

Уметь делить текст на части, находить главную мысль, пересказывать.

Сочинение небылиц.

(6-10)

66

2

К.И. Чуковский «Радость».

Внеклассное чтение

Стихи К.И.Чуковского

Чтение наизусть. (11-12)

67-68

3 -4

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Внеклассное чтение

Загадки.

Выразительное чтение. (13-23)

69

5

Загадки К.И. Чуковского.

70-71

6 - 7

С.Я. Маршак «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек», загадки.

Внеклассное чтение

Стихи С.Я.Маршака

Чтение наизусть. (26-29)

72

8

С.В. Михалков «Мой секрет».

Внеклассное чтение

Стихи С.Я.Маршака.

Выразительное чтение. (32-33)

73-74

9 - 10

С.В. Михалков «Сила воли»,

«Мой щенок».

Внеклассное чтение

Стихи С.В.Михалкова

Выразительное чтение. (33-34), (35-37).

75

11

А.Л. Барто «Верёвочка».

Чтение наизусть. (40-43)

76

12

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу»

. Внеклассное чтение

Стихи А.Л.Барто

Чтение наизусть. (44-46)

77

13

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Чтение наизусть. (46-47)

78

14

Н.Н. Носов «Затейники».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Пересказ по плану.

(50-53)

79-80

15 - 16

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Выразительное чтение. (54-59) Пересказ.

81-82

17 - 18

Н.Н. Носов «На горке».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Выразительное чтение и пересказ. (60-64)

83

19

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Выучить скороговорки. (66-67) К.Р. №4

IX  Я и мои друзья (11часов)

84

1

Стихи В.Д. Берестова,

Э.Э Мошковской.

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Уметь читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации

Осознавать и форму-лировать главную мысль, идею произведения.

Чтение наизусть. (74-76)

85

2

В.В. Лунин «Я и Вовка».

Выразительное чтение. (77-78)

86-87

3 - 4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Выразительное чтение и пересказ. (79-84)

88

5

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Написать сочинение о своём друге. (85-86)

89-90

6 - 7

В.А. Осеева «Волшебное слово».

Внеклассное чтение

Рассказы В.А.Осеевой

Выразительное чтение и пересказ. (87-93)

91

8

В.А. Осеева «Хорошее».

Чтение по ролям.(93-95)

92-93

9 - 10

В.А. Осеева « Почему?».

Внеклассное чтение

Рассказы В.А.Осеевой

Выразительное чтение и пересказ. (96-103)

94

11

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Внеклассное чтение

Рассказы  и стихи про друзей.

П.Р. №2

X  Люблю природу русскую. Весна (11часов)

95-96

1 - 2

Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. («Зима недаром злится», «Весенние воды»)

Внеклассное чтение

Стихи о весне.

Уметь анализировать стихи.

Находить в тексте и называть средства художественной выразительности.

Чтение наизусть. (110)

(111-112)

97-98

3 - 4

Стихотворения А.Н. Плещеева о весне.

(«Весна», «Сельская песенка»)

Внеклассное чтение

Стихи о весне.

Чтение наизусть. (112)

(113)

99-100

5 - 6

  А.А. Блок «На лугу»,

С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

. Внеклассное чтение

Стихи о маме.

Выразительное чтение. (114)  Чтение наизусть. (115)

1 01 - 102

7 - 8

Женский день. (И.А. Бунин «Матери»,

 А.Н. Плещеев «В бурю»).

Внеклассное чтение

Стихи к Международному  женскому дню 8 марта

Чтение наизусть. (116)

Выразительное чтение. (117-118)

103 - 104

9 - 10

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о весне.

Чтение наизусть. (119)

Выразительное чтение. (120-121)

105

11

Обобщение по разделу.

П.Р. №3

XI  И в шутку, и всерьёз (11часов)

106

1

Б.В. Заходер «Товарищам детям»,

«Что красивей всего?».

Внеклассное чтение

Стихи Б.В.Заходера

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному и задавать вопросы к тексту;

 читать по ролям; анализировать поступки героев и делать соответствующие выводы.

Выразительное чтение. (128-129)

Чтение по ролям.

(129-131)

107

2

Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Чтение наизусть.

(134-136)

108

3

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Внеклассное чтение

Сказочные повести Э.Н.Успенского

Выразительное чтение и пересказ. (137-142)

109-110

4 - 5

Стихи Э.Н. Успенского.

(«Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой…», «Память»).

Внеклассное чтение

Стихи Э.Н.Успенского

Чтение наизусть. (143)

Выразительное чтение.(144-145)

(146-147)

111

6

Стихи В.Д. Берестова.

(«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»).

Выразительное чтение. (148)

(149-150)

112

7

Стихи И.П. Токмаковой.

(«Плим», «В чудной стране»).

Внеклассное чтение

Стихи И.П.Токмаковой

Чтение наизусть. (151)

(152)

113

8

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Чтение по ролям.

(153-158)

114-115

9 - 10

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Внеклассное чтение

Повести и рассказы В.Ю.Драгунского

Пересказ по плану.

(159-165)

116

11

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерства.

П.Р. №4

XII Литература зарубежных стран (14часов)

117-120

1 - 4

Фольклор народов зарубежных стран (песенки).

Внеклассное чтение

Уметь переводить зрительную информацию в словесную.

Читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою.

Делить текст на части и составлять план.

Выразительное чтение и чтение наизусть.

(172-179)

121-123

5 - 7

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Внеклассное чтение

Сказки Шарля Перро

Выразительное чтение.

(180-191)

124-125

8 - 9

Шарль Перро «Красная шапочка».

Внеклассное чтение

Сказки Шарля Перро

Чтение по ролям. Пересказ. (192-196)

 126

10

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

. Внеклассное чтение

Сказки Г.Х.Андерсена

Выразительное чтение.

(197-199)

127-128

11 - 12

Эни Хогарт «Мафин и паук».

Внеклассное чтение

Сказки ЭниХогарта

Пересказ по плану.

(200-208)

129

13

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

130

14

Урок-игра «Цветик-семицветик».

Внеклассное чтение

Сказки зарубежных писателей

К.Р. №5

131-136

6

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...