Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н. Булгаков «Анна, не грусти!»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_titul_9marta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
- учить делить текст на части, составлять план;
-развивать речь, память, мышление, воспитывать чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Предметные:. Должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
Личностные: составлять план.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач Первичное чтение 5.Физминутка 6.Решение частных задач 7.Итоги урока | 5мин 3мин 8мин 2мин 10мин 2мин | Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно. Ни пуха ни пера! Рано утром мама – квочка В класс отправила сыночка. Говорила: - не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле –еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. - как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде? -Почему он дрался? - мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. Сегодня мы будем читать рассказ Булгакова «Анна, не грусти.» Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.
Прочитайте опорные слова! Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Учитель читает рассказ. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили? Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). Спе-ци -аль-ная – специальная. Про-ко-ря-бал – прокорябал. Полу-ле-жа-ла – полулежала. Встре-пе-ну-лась – встрепенулась. Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную. Трол-лей-бус – троллейбус. За-пла-кан-ное – заплаканное. Чтение рассказа и деление его на части. Примерный план
Обсуждение рассказа Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей? Почему больницу называют особой, строгой? Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате? Почему Катя стала счастливая? Подберите синонимы к слову печальная. Почему Аня заплакала, увидев Катю? Как девочки разговаривали через стекло? Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? А почему Аня оставалась печальной? Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу? Какой рассказ вы читали на уроке? В чем главная мысль рассказа? Чему о нас учит? Домашнее задание подготовить пересказ. | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Слушать биографию. Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. Отвечать на вопросы строить речевые высказывания. Слушать и принимать учебную задачу Записывать домашнее задание Отвечать на вопросы Записывать дом.зад | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...