Произведение «Затейники».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: произведение «Затейники»
Цели урока: обучение вдумчивому чтению на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники» .
Планируемые результаты:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют первоначальный контроль своих действий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; понимают важность планирования своей деятельности;
Коммуникативные: умеют выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявляют интерес к общению на уроке; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии;
Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания;
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения; проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении
Тип урока: знакомство.
Оборудование: Информационный материал: учебник «Литературного чтения», 2класс, ч. 2; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент Словесный. | 1 мин | Здравствуйте дети, садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые. Посмотрите на свою парту и обратите внимание на свою готовность. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку | Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя |
2. Мотивационный этап Словесный. Создание эмоционального настроения. Практический. Игровой. Речевая зарядка. | 4 мин | Чтобы на уроке у нас все выразительно читали мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. И называется она: «Денискина зарядка»
Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. Посмотрите, - говорит, Я теперь — лягушка!
Кто играет на гитаре А Денис на дудочке, Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой
У Дениса есть часы - Удивительной красы! Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга
Язычок – вверх и вниз – На качели сел Денис. Вот качели высоко, Вот качели низко. До чего же хорошо, Весело Дениске! Какие вы молодцы! | Дети эмоционально настраиваются Готовят речевой аппарат к работе. 1.Улыбаются. 2.Губы тянут вперед. 3.Смотрят вправо и влево. 4. Разминают язык | Л: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; Л: умеют оценивать поведение героев произведения; Л:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении |
3. Проверка домашнего задания. | 7 мин | Стр. 40-47. Читаем выразительно за оценку. | Стараются читать выразительно соблюдая знаки препинания. | |
4. Решение частных учебных задач. Прием: Словесный: свободный ответ Словесный Работа в парах Работа со словарем | 30 мин | Ребята чтобы узнать с каким автором мы сегодня познакомимся, я вам прочитаю несколько строк из его произведений: 1. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
(Живая шляпа) 2. А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила. - Врешь! - Нет, правда! - Почему же ты не умер? - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. - Без головы? - Конечно, без головы. Зачем мне голова? (Фантазеры) 3. Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет? - Куда? - Шут её знает куда! Из кастрюли лезет! - Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже? Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая. -Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа! -Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле? (Мишкина каша) А кто знает автора этих произведений?
Сегодня мы познакомимся с произведением «Затейники». Откройте учебник на стр. 50
(Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
Сейчас сядьте поудобнее я прочитаю вам произведение «затейники».
А теперь вопросы по тексту. Ответ должен быть полным и правильным. Вопросы:
| Дети отгадывают произведения Носова Н.Н. Высказывают свое мнение Предполагают Слушают чтение учителя Выборочное чтение Советуются в парах | К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи; К: умение высказывать свою точку зрения и доказывать её Л:учебно-познавательный интерес к новому произведению; оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
5. Рефлексия. методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 3 мин |
| Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | Л:-умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. К:слушать и понимать речь других; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс
Урок литературного чтения по УУД («Школа России») Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс...
"Фантазёры и затейники" (внеклассное мероприятие по страницам произведений Н. Носова с мультимедийным приложением)
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Фантазёры и затейники" по произведениям Н. Носова....
"Мир детства в произведении Н.Н.Носова "Затейники"
Учебное занятие по литературному чтению было проведено во 2 классе. Оно даёт второклассникам представление о жизни и творчестве Н.Н.Носова, помогает формированию умений использовать простейшие виды ан...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...
Викторина по произведениям Н.Н.Носова "Фантазеры и затейники"
Данный материал позволяет учителю познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова. Содержит игровые задания по произведениям. Предназначен для учащихся начальных классов....
Конспект урока и презентацию по произведению "Затейники" - Носов (начальные классы)
Конспект урока литературного чтения 2 класс 2 часть ТЕМА: Детство и творчество Н.Н. Носов. Анализ произведения «Затейники»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и тво...
Фантазёры и затейники - герои произведения Н.Носова "Затейники"
Урок, посвящённый теме фантазёры, на основе произведения Николая Носова "Затейники". Проводился с обучающимися 2 класса. Цель урока: познакомить детей с автором и его произведением....