Произведение «Затейники».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Тема: произведение «Затейники»

 

Цели урока: обучение вдумчивому чтению на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники» .

 

Планируемые результаты:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют первоначальный контроль своих действий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; понимают важность планирования своей деятельности;

Коммуникативные: умеют выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявляют интерес к общению на уроке; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии;

Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания;

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения; проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении

Тип урока: знакомство.

 

Оборудование: Информационный материал: учебник «Литературного чтения», 2класс,  ч. 2; презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekstovyy_dokument_opendocument.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

Словесный.

1 мин

Здравствуйте дети,  садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые. Посмотрите на свою парту и обратите внимание на свою готовность.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя

2. Мотивационный этап

Словесный. Создание эмоционального настроения.

Практический. Игровой. Речевая зарядка.

4 мин

Чтобы на уроке у нас все выразительно читали мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

И называется она:  

«Денискина зарядка»

  1. Наше задание  « Улыбка»

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, - говорит,

Я теперь — лягушка!

  1. «Трубочка»  

Кто играет на гитаре

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

  1. «Часики»

У Дениса есть часы -

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

  1. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

Какие вы молодцы!

Дети эмоционально настраиваются Готовят речевой аппарат к работе.

1.Улыбаются.

2.Губы тянут вперед.

3.Смотрят вправо и влево.

4. Разминают язык

Л: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев;

 Л: умеют оценивать поведение героев произведения;

Л:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении

3. Проверка домашнего задания.

7 мин

Стр. 40-47. Читаем выразительно за оценку.

Стараются читать выразительно соблюдая знаки препинания.

4. Решение частных учебных задач.

Прием: Словесный: свободный ответ

Словесный

Работа в парах

Работа со словарем

30 мин

Ребята чтобы узнать с каким автором мы сегодня познакомимся, я вам прочитаю несколько строк из его произведений:

1. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

  • Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
  • Чего ты? - спрашивает Вадик.
  • Она жи-жи-живая            

(Живая шляпа)

2. А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

(Фантазеры)

3. Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

- Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

-Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

-Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

(Мишкина каша)

А кто знает автора этих произведений?

  • Верно! Николай Николаевич Носов

Сегодня мы познакомимся с произведением «Затейники».

Откройте учебник на стр. 50

  • Подберите пожалуйста слова похожие по смыслу к слову затейники?

(Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки). 

  • Давайте предположим по названию о чем будет рассказываться в произведение?

Сейчас сядьте поудобнее я прочитаю вам произведение «затейники».

  • Сейчас вы будите читать текст выразительно и внимательно. Приготовьте линейки. Я буду останавливать и просить продолжать читать другого ученика. Все следим за чтением друг друга.

А теперь вопросы по тексту. Ответ должен быть полным и правильным.

Вопросы:

  • От чьего лица ведется этот рассказ? (от Пети)
  • Подумайте, за что вы могли бы похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)
  • За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

  • Сейчас вам в парах нужно поделить текст на части. Подумайте и посовещайтесь. От пары скажите общий ответ!
  1. часть (Мы с Валей затейники- Нам не страшен серый волк!)

  1. часть  (Потом  мама ушла в магазин - Я даже себя не вижу.)

  1. часть (Вдруг меня кто-то как схватит за ногу - Ты меня испугал.)

  1. часть (Открыли мы дверь -Так и не стали больше в „три поросенка“ играть.)
  • Ребята, столкнулись ли вы с такими словами которые вам незнакомы ?какими?

Дети отгадывают произведения Носова Н.Н.

Высказывают свое мнение

Предполагают

Слушают чтение учителя

Выборочное чтение

Советуются в парах

К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

К: умение высказывать свою точку зрения и доказывать её

Л:учебно-познавательный интерес к новому произведению; оценка  жизненных ситуаций и поступков героев

5. Рефлексия.

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

3 мин

  • Что больше всего вам запомнилось на уроке?
  • С какими сложностями вы столкнулись?

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:-умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К:слушать и понимать речь других;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс

Урок литературного чтения по УУД («Школа России») Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс...

"Фантазёры и затейники" (внеклассное мероприятие по страницам произведений Н. Носова с мультимедийным приложением)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Фантазёры и затейники" по произведениям Н. Носова....

"Мир детства в произведении Н.Н.Носова "Затейники"

Учебное занятие по литературному чтению было проведено во 2 классе. Оно даёт второклассникам представление о жизни и творчестве Н.Н.Носова, помогает формированию умений использовать простейшие виды ан...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...

Викторина по произведениям Н.Н.Носова "Фантазеры и затейники"

Данный материал позволяет учителю познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н.Носова. Содержит игровые задания по произведениям. Предназначен для учащихся начальных классов....

Конспект урока и презентацию по произведению "Затейники" - Носов (начальные классы)

Конспект урока литературного чтения 2 класс 2 часть ТЕМА: Детство и творчество Н.Н. Носов. Анализ произведения «Затейники»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и тво...

Фантазёры и затейники - герои произведения Н.Носова "Затейники"

Урок, посвящённый теме фантазёры, на основе произведения Николая Носова "Затейники". Проводился с обучающимися 2 класса. Цель урока: познакомить детей с автором и его произведением....